38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Освар или киржач что лучше

Киржач или ОСВАР

#1 Silver_Clash

  • VIP Member
  • 871 сообщений
    • Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
    • Откуда: Москва — Волгоград

    Собственно озадачился сменой фар.
    в чем принципиальное отличие блок фар . Что лучше киржач или освар?

    P.S. давно хотелось черный корпус фар, заметил что освар делают в черном корпусе, поэтому склоняюсь к ним

    #2 DriveR__PRO

  • VIP Member
  • 2 939 сообщений
    • Марка авто: BMW

    #3 VICTORIAN

  • VIP Member
  • 4 532 сообщений
    • Марка авто: LADA — 111(21112)
    • Откуда: Ukraine

    Просмотр Гаража

    Разница тока в отражателе. в бош он как то чудно. по всему периметру фары

    тема уже такая была! и даже ссылочку давали интересную!
    короче многие режили что КИРЖАЧ лучше, но единствинный минус это то что попоротник желтый!
    хотя у друга освар с белым поворотником, и отлично все светит!!

    только не бери китай пожалуйста!

    #4 Silver_Clash

  • VIP Member
  • 871 сообщений
    • Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
    • Откуда: Москва — Волгоград

    Разница тока в отражателе. в бош он как то чудно. по всему периметру фары

    кажется на ВАЗ 21093 не делают БОШ. Наверное ты имел ввиду 2115

    Незнаю как будет смотреться белый поворотник, но думаю буду брать именно такие, правда на них мне не нравиться узор на стеклах. Зато есть пара купленных ранее стекол от киржачевских фар

    #5 Silver_Clash

  • VIP Member
  • 871 сообщений
    • Марка авто: 21102 1,5 8 кл.
    • Откуда: Москва — Волгоград

    тема уже такая была! и даже ссылочку давали интересную!
    короче многие режили что КИРЖАЧ лучше, но единствинный минус это то что попоротник желтый!
    хотя у друга освар с белым поворотником, и отлично все светит!!

    только не бери китай пожалуйста!

    Китай точно не буду брать, нет желания выкидывать деньги зря. задача стоит простая:
    заменить блок фары, т.к. старые к сожалению восстановлению уже не подлежат.

    нашел темку старую. там правда ничего толком то и не написано, но почему то все решили что киржач лучше.

    Сам на месте в магазине посмотрю какие лучше выполнены. если все же киржач, то придется красить хочется черные или черебристые фары. да и поворотник белый кажется посимпотичнее.

    #6 Mr_Romanov

  • VIP Member
  • 399 сообщений
    • Марка авто: Ваз211240
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Освар или киржач что лучше

    Привет, дорогие подписчики!

    Сегодня поговорим о тяжелой наркомании, а конкретнее — о том, какая же оптика на Зубило лучше? И бывает ли такое? Но для начала немного уроков истории…

    На заре автомобилестроения фары головной оптики были всегда круглые. Многие будут утверждать что — это лучшая форма, более правильная и …куча красивых эпитетов, но это не так. Раньше фары были круглыми лишь потому, что не было опыта и возможностей делать их другой формы. Но технологии растут, и в конечном итоге стали появляться фары НЕ круглой формы. Преимущество квадратных фар в том, что бОльшая площадь отражателя и за счет бОльшего размера стекла — шире простор по выбору рисунка на рефлекторе. Уточню, что речь только о рефлекторных фарах, линзы — это отдельная тема.

    Читать еще:  Регулировка педали тормоза логан

    Так вот продолжим. АвтоВАЗ так же уже умел делать квадратные фары, ВАЗ 2105/07 тому пример, и такие формы оптики отлично подходили к рубаному кузову «Девятки». И от завода машины шли с разным рисунком, все зависело от года выпуска.
    Более ранние зубилки шли с оптикой «Киржач». Через продолжительное время, оптику «Киржач» заменили оптикой «Освар». Больше заводских поставщиков на зубилы не было, но есть не заводские китайские аналоги типа Eser и Формулы Света. Eser — по рисунку копирует заводской Киржач. Формула Света — ее рисунок сильно напоминает Киржач, но с некоторыми отличиями, которые можно увидеть на фото.

    И меня посетила неадекватная мысль: а почему бы не сравнить оптику? Благо у меня есть подопытная фара Освар! Я напомню что некоторое время назад я застолбился слегка, и пришлось покупать новую оптику. Оригинал заводской стоил космических денег и я сделал выбор в пользу китайской Формулы Света!

    Для тестов были приобретены все стекла, которые есть у нас на рынке: Киржач, Освар, Формула Света. Благо их цена по 40 гривен

    1.5 доллара никого не спугнут.

    Я не спец совершенно в оптике, но визуально постараюсь описать

    Стекло Киржач, его вес составил 902 грамма. Устанавливался с начала производства зубилок и примерно до 2003 года. Отличительная черта этой оптики — бросающаяся буква V на стекле.
    Так выглядит стекло на бумаге:

    К сожалению, конструкторы АвтоВаза не снабдили наши автомобили качественным головным светом фар, а скорее наоборот, ухудшили. Даже предшественница 9-ка обладала куда более лучшим светом фар, чем 2114. Поэтому вопрос выбора головного света фар остро стоит у каждого владельца SAMARA-2.

    Рынок автозапчастей предлагает нам фары фирмы Бош и Киржач. Правда в продаже есть ещё и оптика Hella, но это уже другая история и другая ценовая категория, поэтому в данной статье мы будем рассматривать и сравнивать только Бош и Киржач.

    Чем отличаются Bosch и Киржач?

    Незнающему человеку будет сложно отличить Бош от Кержика, поэтому давайте разберём эту ситуацию подробно.

    Первое заметное отличие можно найти, когда мы откроем капот и попробуем заменить лампу головного света. Чтобы получить доступ к замене лампы, на фаре фирмы Bosch нам нужно открутить черный кожух круглой формы. На фаре фирмы Киржач данный кожух уже имеет прямоугольную форму и держится на двух винтовых креплениях. Данное отличие наглядно представлено в картинках (справа Bosch, слева Киржач).

    Следующее видимое отличие находится на самом рисунке стекла фары.

    Помимо различного рисунка, на каждой фаре есть значок фирмы изготовителя. Так же в состав фары фирмы Bosch входит рамка для стекла фары, которую можно заметить, не разбирая фару.

    Так же различаются крепления для поворотников: на фаре фирмы Киржач поворотник имеет два крепления, центральную защелку и пружинный натяжитель. Бошевские поворотники имеют так же два крепления и натяжитель, но защёлка уже отсутствует.

    Из этого следует вывод, что поворотники разных производителей не взаимозаменяемы.

    Но пожалуй самое основное и самое главное отличие фар кроется в конструкции отражателя. Киржач имеет узкий и длинный отражатель, внутри которого установлена перегородка, которая делит световой пучок на 2 части. Так же немало важным отличием является отсутствие верхней стенки отражателя фары фирмы Киржач. Бошевский отражатель, в отличии от Киржача, имеет более широкий и короткий отражатель, так же присутствуют все четыре стенки отражателя.

    Читать еще:  Опоры задних стоек ваз 2114

    Какая фара светит лучше?

    Проанализировав основные отличия и строение фары, мы пришли к следующему выводу-благодаря более сбалансированному и качественному отражателю фирмы Бош, световой пучок Бошевской фары куда более яркий и насыщенный, нежели его конкурент. Нашу точку зрения поддерживает большинство самароводов, поэтому, если Вы решились на замену фары, то устанавливайте Bosch и не пожалеете. Для того чтобы получить больший эффект от фары, рекомендуется заменить лампы на более качественные и отрегулировать пучек. Об этом подробнее в статьях: Как заменить лампу в фаре? Как отрегулировать свет фар?

    Езда без противотуманок в дождь, туман и снег превращается в настоящее мучение. Поэтому очень многие владельцы десяток, обделённых ПТФ с завода, подумывают об установке. Какие противотуманные фары лучше всего подходят для ВАЗ-2110, как сделать правильный выбор и не переплатить лишнего — во всем этом разберёмся прямо сейчас.

    Что мы хотим от противотуманных фар?

    Вначале несколько слов о том, что нам нужно от противотуманных фар и почему другой свет и установленный в другом месте на автомобиле будет только вредить как самому водителю, так и мешать встречным. Даже при самых ярких лампах, установленных в фарах головного света, и при самой лучшей оптике, их задача не меняется — осветить максимально возможное пространство пространства впереди и захватить как можно больше обочины.

    В общих чертах это касается как ближнего, так и дальнего света, все дело в настройках. В условиях ограниченной видимости, связанных с повышенной влажностью (туман, снег или дождь), толку от фар головного света мало .

    Чаще всего они только мешают, особенно лампы дальнего света — отражаясь от частичек влаги, мощный свет создаёт в буквальном смысле непробиваемую глазом стену.

    Такой свет может выдать дешевая ПТФ: слепить она будет ужасно, а об свечении под туман даже речи не может быть.

    Особенности ПТФ

    Лучший выход в таких случаях — выключать дальний и потихоньку ехать на ближнем. Это если не установлены противотуманки.

    Их особенность в том, что установлены они гораздо ниже фар головного света и именно поэтому запросто прошивают пелену тумана. А всё потому что даже самый густой туман практически никогда не касается уровня земли.

    Правильно настроенные ПТФ никогда не создадут пелену света и их световой поток будет стелиться по асфальту, а не слепить самого же водителя. Этим и вызваны конструктивные особенности противотуманных фонарей, с которыми нам предстоит разобраться.

    Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110

    Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

    Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

    Немалое значение имеет и конструкция корпуса, а также материал его изготовления.

    Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель , то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.

    Читать еще:  Почему поршень суппорта не возвращается

    Штатные и близкие к ним ПТФ

    В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

      Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.

    Противотуманная фара Киржач.

    ПТФ от рязанского Bosch.

    Другие производители и типы ламп

    Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

    Есть и альтернативные противотуманки.

    Ксеноновые ПТФ

    Сложные в установке и дорогие световые приборы.

    Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

    Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

    К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К , в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч ( Hella Micro DE , к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

    Светодиодные ПТФ

    Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

    Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

    Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101 . Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

    Цена — не менее 16 000 рублей.

    Выводы

    Теперь каждый может выбрать правильную противотуманку для своей десятки, конечно, посоветовавшись с кошельком и здравым смыслом. Ровных и хорошо освещённых всем дорог!

    Видео с обзором ПТФ от трех производителей

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×