0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отверстия в прокладке гбц

KIA Sportage › Logbook › Прокладка ГБЦ, вопрос по отверстиям

Уважаемые знатоки.
Подскажите вопрос.
В общем. как и говорил — на первом цилиндре впускная направляющая треснута.
Покажу фото.

И еще вопрос…
Интересная прокладка у меня.
На Головке отверстия есть, а на прокладке нету…
Это так должно и быть, или прокладка немного не та?
Или так и должно быть?
Какие мнения?

FakeHeader

Recommendations

Comments 31

У
Меня есть пяток разных прокладок, там то же отверстий нет, в свое время делал сам их, разницы не увидел

Уже поставил прокладку

У меня на головке тоже такие отверстия были, а в прокладке небыло ни в старой, ни в новой.

Вы с VEK2001 решили вдвоём определиться с этими отверстиями, скинул тебе и ему в личку фото оригинальной прокладки и отверстий там тоже нет.

уже видел. спасибо

да сдаётся мне что бошку уже не раз шлифанули)

сегодня повезу направляющую — узнаю

достал старую бошку, посмотрел. отверстия и вправду есть)) но в прокладке их нет…

А чего у тебя с гбц было?

как показала опресовка, были трещины в 2 и 3 цилиндрах в районе форкамер

Понял. У меня опрессовка показала, что все отлично

если голова родная и прокладка оригинл, скороей так задумано, а сделано это для того чтоб при проходе охлаждайки через двигатель, тепло снималось максимально равномерно, поэтому то дырки есть то их нет.

Читал неоднократно, что со временем завод изготовитель может на прокладках ГБЦ отверстия перекрывать или делать меньше-этим оптимизируют процесс охлаждения! Изменить технологию производства прокладки куда проще чем саму ГБЦ. Естественно все это касается только оригинальной продукции!

Ясн. Спасибо за инфу

Читал неоднократно, что со временем завод изготовитель может на прокладках ГБЦ отверстия перекрывать или делать меньше-этим оптимизируют процесс охлаждения! Изменить технологию производства прокладки куда проще чем саму ГБЦ. Естественно все это касается только оригинальной продукции!

Евгений Травников в каком то из своих видосов говорил, что эти самые уменьшения-перекрытия, в настоящее время делают, наоборот, с целью более быстрого выхода из строя агрегата (в данном случае — ГБЦ). Типа, из-за уменьшения тока антифриза в определенных местах происходит локальный перегрев. И мало-помалу, в итоге башку ведёт. Уж не знаю, насколько быстро такие манипуляции приближают кончину элемента… Может это и не так, может действительно оптимизация…

Но зная об всемирном заговоре автопроизводителей и изменении концепции машиностроения в начале века (то самое время, когда машины перестали делать качественно и надолго, а вместо этого стали делать так, чтобы через 3-4 года у тебя возникло непреодолимое желание сменить автомобиль, да да, тот самый культ потреблятства), я почему-то склонен ему верить.

поменял прокладку ГБЦ — почему отверстия неравномерные?

Опции темы
Поиск по теме

поменял прокладку ГБЦ — почему отверстия неравномерные?

поменял прокладку ГБЦ —
(двигатель 3S-FE, но думаю что для понимания вопроса это не принципиально)
почему отверстия для охлаждающей жидкости неравномерные?
т.е. (если кто видел знает) на блоке вокруг цилиндров отверстия овальные и со всех сторон
и аналогично отверстия на головке.
а вот на прокладке ГБЦ отверстия под ОЖ круглые и маленькие процентов 10. 30 от площади отверстий в блоке и головке.
почему так?
и еще заметил диаметр отверстий в прокладке больше вокруг 1-го цилиндра и уменьшаются к 4-му цилиндру
почему так?

в интернете нашел высказывания:
«Про отверстия: У переда блока давление больше а у 4го горшка давление ОЖ ослабевает вот и корректируют его сечением отверстий. У четвёртого горшка они полноразмерные для лучшего охлаждения а у 1го мизерные давление всё компенсиует. «

«В принципе «макларен» почти верно сказал.
Только дело не в давлении, давление везде одинаково. Это сделано для больее равномерного температурного режима, чтобы жидкость не пла параллельно вверх и потом вперед на выход (так 4-й перегреется), а еще и двигалась в блоке назад, потом вверх, а потом вперед. Тем самым 4-й омывается хоть и более горячей жижей, но поток быстрее, чем у первого. Тем самым достигается равномерное (относительно) охлаждение.»

Читать еще:  Холодный патрубок от термостата к радиатору

но эти высказывания ка то расходятся с видом прокладки под 3S-FE у неё как раз наоборот отверстия сужаются от 1го к 4му цилиндру

еще нарыл в инете:
»
Почему в прокладке ГБЦ, пробивают не все отверстия для прохода охлаждающей жидко

alex diesel spb:
Материал сохранен участником форума valesh

Отверстия, якобы для прохода воды в блоке (и в головке) на самом деле в первую очередь являются технологическими отверстиями, необходимыми для возможности отливки блока или головки со всеми их водяными полостями. Эти отверстия не что иное, как места расположения литейных «стержней», которые образуют внутренние полости. Так много отверстий для циркуляции воды не требуется и более того большая их площадь оказывается вредна. Поэтому в прокладке головки блока некоторые отверстия вообще не выполняют, а некоторые делают уменьшенного размера. При последовательном ходе воды вдоль блока цилиндров в первый (по направлению тока воды) поступает наиболее холодная вода, значит ее для эффективного охлаждения этого цилиндра надо немного. К последующим цилиндрам вода подходит уже более горячая, и ее требуется больше для одинакового теплоотвода. Поэтому проход воды в первый (по току воды, но не обязательно по принятой нумерации) цилиндр дросселируют уменьшением отверстий в ПГБ. Расковыривание отверстий может привести к совершенно противоположному результату, нежели ожидается. Первый цилиндр получит гораздо большее количество воды, а к последующим она подойдет уже перегретая и на последних цилиндрах возможен перегрев или даже локальное закипание ОЖ. Т.е. мечтая улучшить охлаждение мотора, Вы имеете шанс просто загубить его.
«

но тоже расходится с прокладкой 3s-FE

«отверстия в прокладке под антифриз разные для того чтоб блок и головка равномерно охлаждались чем ближе к помпе тем меньше отверстия, обрати внимание, так на всех прокладках! еслиб были одинаковые отверстия то та часть двигателя которая ближе к салону перегрета будет постояно так как жидкость ищет кратчайший путь!»

тоже не соответствует 3s-fe

может у 3s-fe как то иначе ОЖ циркулирует?

и для чего в недрах рубашки охлаждения какие то штыри проволочные (типа антинакипин?)

«При разборке двигателя в водяной рубашке блока и головки вы можете увидеть кусочки каркасной проволоки, оставшейся от литейных стержней. Небольшое количество их не ухудшает охлаждение мотора.»

Соответствие прокладки ГБЦ и проток ОЖ в блоке

#1 hatok

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL SENATOR A1 30E 1978/OPEL REKORD E1 coupe 2.0карб 1978
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Украина обл.Луганская с.Бараниковка

    Ниже представлены фото контактных поверхностей блока, ГБЦ, и прокладки ГБЦ.

    Обведено красным, есть каналы в блоке и голове, но они наглухо закрыты прокладкой.

    Я почему-то сомневаюсь, что каналов обведённых желтым и зелёным, достаточно для нормальной циркуляции ОЖ в двигателе.

    Может прорубить отверстия в прокладке в месте обведённом красным, в районе каждого цилиндра.

    Рядом с хорошей операционной всегда должен быть морг.

    #2 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 750
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    мне почему-то кажется, что ты считаешь себя умнее инженеров, проектировавших двигатель.

    если ты проковыряешь дырки в прокладке, ближние к помпе цилиндры будут недогреваться вследствие избыточного теплоотвода, а дальние наоборот — перегреваться из-за недостатка отвода тепла.

    #3 hatok

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL SENATOR A1 30E 1978/OPEL REKORD E1 coupe 2.0карб 1978
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Украина обл.Луганская с.Бараниковка

    Кстати, двигатель 30Е

    Говорю не об инженерах и двигателе, а о самой прокладке. И зачем тогда на этих плоскостях столько отверстий.

    Об этом я тоже думал.

    Рядом с хорошей операционной всегда должен быть морг.

    #4 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

    Читать еще:  Ухта код города телефон

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 750
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    да неважно какой двигатель.
    отверстия дросселируют поток жидкости, чтобы охлаждения хватало на все цилиндры.

    зы: попробуй — прорежь — будешь первооткрывателем может, нобелевскую премию дадут, за прорыв в двигателестроении

    а сколько отверстий по твоему мнению должно быть?

    не секрет, что на одном блоке может быть построено несколько разных моторов. С разными головами в т.ч., отличающихся каналами охлаждения.

    #5 hatok

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL SENATOR A1 30E 1978/OPEL REKORD E1 coupe 2.0карб 1978
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Украина обл.Луганская с.Бараниковка

    Рядом с хорошей операционной всегда должен быть морг.

    #6 Свирепый бамбр

    Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 10 750
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
    • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
    • Скайп: medved_11ru
    • Реальное имя: Сергей
    • Место жительства: г.Сыктывкар

    не надо тут умничать
    не думаю, что прокладки сильно различаются размерами отверстий.

    Резать прокладку — идиотизм

    #7 hatok

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL SENATOR A1 30E 1978/OPEL REKORD E1 coupe 2.0карб 1978
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Украина обл.Луганская с.Бараниковка

    Рядом с хорошей операционной всегда должен быть морг.

    #8 Гость_poker_*

    #9 hatok

  • Пользователи
  • Cообщений: 62
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL SENATOR A1 30E 1978/OPEL REKORD E1 coupe 2.0карб 1978
    • Реальное имя: Александр
    • Место жительства: Украина обл.Луганская с.Бараниковка

    Рядом с хорошей операционной всегда должен быть морг.

    #10 CJey

    Velikie Luki Customs

  • Супермодераторы
  • Cообщений: 11 349
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord C Hardtop Custom V8/Nissan Infiniti Q45T FGY33
    • Скайп: c.jey_man
    • Реальное имя: Антон
    • Место жительства: Великие Луки, Псковская область, Россия

    MOTORZONA

    Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.

    Прокладка головки блока цилиндров

    Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
    Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
    Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:

    1. Надежное и длительное макро — и микроуплотнение
    2. Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
    3. Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
    4. Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
    5. Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
    6. Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
    7. Тепловой поток в уплотняемом стыке

    Современные технологии изготовления прокладок головок блока:

    • Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket

    Прокладка головки блока из мягкого — эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал. Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании.
    При монтаже прокладок головки блока цилиндров из мягких материалов с витон- элементом следует обращать пристальное внимание на то, чтобы прокладка головки блока цилиндров и головка блока цилиндров были бы точно позиционированы. Из за неправильного позиционирования витон-элемент может быть запрессован со слишком большим усилием и разрезан острыми кромками деталей. Дополнительные уплотняющие массы (герметики) нужны только тогда, когда это особо предписывается изготовителем.

    • Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel — MLS)
    Читать еще:  Лада х рей кросс робот

    Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока.
    Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков. Высококачественные MLS прокладки головки блока оптимально сглаживают, благодаря контролируемому давлению придавливания, неровности и коробления деталей.

    Требования к уплотняемым поверхностям деталей:

    1. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
    2. Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
    3. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
    4. Волнистость не более 20 μм.
    5. Шероховатость от 7 до 20 μм .

    Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.

    Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.

    Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.

    Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.
    Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.

    Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:

    1. Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
    2. Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.

    Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ

    Кол-во
    отверстий
    Толщина
    прокладки
    Выступание
    поршня
    (A min)
    Выступание
    поршня
    (A max)
    11,53 mm+ 0,66 mm+ 0,86 mm
    21,57 mm+ 0,87 mm+ 0,90 mm
    31,61 mm+ 0,91 mm+ 1,02 mm

    Следует заметить, что подобный, тщательный подбор обязателен и необходим только при замене поршней или демонтаже поршневых колец. А в случае, если замена прокладки головки блока цилиндров производится отдельно без снятия установки поршней, то, как правило, устанавливают новую прокладку толщины такой же, как и у старой.

    Ремонтные прокладки.

    В процессе длительной эксплуатации двигателя, в следствии нарушения температурного режима, детонации и использования не качественного топлива и антифриза плоскости прилегания блока цилиндров и головки блока деформируются. Особенно для рядных много цилиндровых моторов. Как следствие требуется фрезеровка или шлифовка этих «привалочных» плоскостей, что приводит к уменьшению объема камеры сгорания. В тех случаях, когда при обработке значительно уменьшается высота камеры сгорания, во избежание изменения степени сжатия, предусматривается установка ремонтной прокладки головки блока с увеличенной толщиной.
    Пример: прокладка головки блока для двигателя BMW M 20 B 20. Почти все производители прокладок выпускают ремонтные прокладки головки блока, имеющие ремонтное увеличение по толщине на 0,20 мм – 0,40 мм.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector