5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзывы о таврии 1102

Отзывы о ЗАЗ 1102 Таврия

таврия была 10 лет,если своевременно делать ремонт почти не подводила.за свои деньги не плохое авто для повседневной езды если не сравнивать с иномарками))(за 1500 можно найти в хорошем состоянии) ,зимой нормально держит дорогу если в порядке резина.ездил каждый день на работу,отдых за город на море без проишествий.Как и каждому автомобилю требуется нормальныый уход и покупать качественные детали.

Лучше пригнать иномарку, год поездить и отдать на запчасти чем вкладывать в таврию.

Отслужила мне 15 лет верой и правдой. Особых проблем с ней небыло. Жаль было продавать.

Купил Таврию 110247 в апреле 2003г с тех пор намотал на спидометр 180 000 км.Дороги не выбираю Снег, горы, камни, поле, (только в песке на берегу вязнет) машина просто СУПЕР. За это время двиг не делал ничего! естественно 10000 км масло (Ликвимолли с молибденом или Хадо 5-50W) , фильтр итд. Но представьте удивленные глаза сервисников СТО 2 что компрессия 11,1-11,6 расход в среднем 5,5-7,2л/100км по прямой спидометр ложится на отм 170 км/ч (это так для эксперимента) а вообще езжу со скоростью 100-130км/ч Из недостатков могу выделить плохая шумоизоляция (очевидно специально предусмотренная заводом изготовителем чтобы ночью спать не хотелось и без КОФЕ) после120км/ч музыки уже не слышно, зато летит как ПУЛЯ! Я не знаю может мне в Таврии Авто подсунули Экспортный вариант машины (шутка) но огромное спасибо Заводчанам АвтоЗАЗа и Таврии Авто за отличный автомобиль. Если кто то думает что это шутка, значит Вы не любите свой автомобиль. Поговорка гласит; «Каждая железяка любит смазку и ласку»! Слабые места; 1. На большой скорости в глубоких ямах гнутся колесные диски 2. Подстукивают зад амортизат (с завода) 3. Зимой в мороз печка плохо обдувает зеркала, а ноги передн пассажиров «горят»а из за плохой теплоизоляции салона после остановки двиг. через 7-10 минут в салоне уже холодно. И не мешало бы сделать печку с возможностью рециркуляции воздуха в салоне, для более скорейшего обогрева. 4. Сопливит масло из под прокл бензонасоса 5. От паров кислоты с аккум. разрушился (истлел-рассыпался в порошок)привод корректора фар(левый) он стоит как раз над аккум. 6. Слабые дверные петли (провисание дверей 8-15 мм) 7. Датчик включен вентилятора радиатора поменял на более низкий, и температура всегда пример 68-75″С 8. Шаровые опоры и наконечн рул тяг замена через 50 тыс км 9. На 123 тыс км поменял подшип. передка задние родные. 10.Пыльники ШРУСа менял через каждые 2-5 тыс км пока не попались «козырные» стоят уже2 года. 11. при «переплывании» горных вод в районе с.Грушевка 2004г вода попала и в салон и в коробку через сапун. это при том что уровень воды потока с гор был вровень с капотом или по верхнему краю фар. Что самое интересное прерыватель и свечи работают и в воде . Доже сейчас после мойки двига. его не надо сушить он заводится сразу. 12. На 110 тыс искрой пробило бегунок на вал в прерывателе 13. Поменял корзину на 70 тыс/км. 14. Тормозные диски на 83 тыс /км. 15. Жаль нет омывателя заднего стекла, очень нужен особенно в мокрую погоду. 16. Пришлось доработать печку для установки «водяного кондиционера» без него в жару вообще полный АУТ! Если кому интересна конструкция кондиционера, я могу поделится опытом. Ну Вот, наверное и все слабые места отличного автомобиля. Достоинства можно перечислять долго и много(маневренный , экономичный ,неприхотливый, вместительный, быстрый, удобный для ремонта и обслуж, а кто нибудь пробовал идти по гололеду на «цепях» со скор 80-100 км /ч это просто СКАЗКА . В 2005 году зимой в мороз 25/27С 50 км от Донецка перевернулась слетев в обочину Шкода фелиция, сам он двигаться не мог(поддон , радиатор, лобов стекло) плюс пустая передн покрышка (запаски у него небыло). Так я его на Таврии естественно на цепях ПО ГОЛОЛЕДУ тянул до самого Донецка. Вот Вам и Таврия. Передвигаюсь по всему Крыму и Украине днем и ночью, зимой и летом. Поэтому дорогие друзья автомобилисты если Вас на скорости 140км/ч «обойдет» белая Тавтия, не удивляйтесь , есть и такие машины! «Не гвоздя Вам не жезла» С ув. Вячеслав.

Отзыв не о конкретном автомобиле, а о Таврии вообще. Было их у меня 6 штук, включая 2 универсала. Разницы между ними нет. Едешь-хорошо, но хочется чего то поудобнее/попристижнее. Продашь и думаешь: а что еще можно купить за такие деньги в таком состоянии?! Итак, Тавирия ЗАЗ-110. -недорогое надежное средство передвижения улучшенной проходимости (переднеприводная все ж таки!) и невпечатляющей внешности (стандартный «обвес» весьма убог, а эксклюзив- слишком дорог). Надёжный приемистый двигатель (МеМЗ), мощный для такой легкой машинки. Уютный салончик, но маловат: если рост водителя больше 180 см, то сзади него сесть ужЕ не удастся. Хотя сам водитель такого роста и даже 185см (выше знакомых у меня для пробы не было) чувствует себя вполне комфортно, не упираясь макушкой в потолок. ..Напрягает неудобная посадка внутрь трехдверки на заднее сиденье, но у 5-ти дверки не лучше! Казалось бы: отдельная дверь, но уж очень узка. При посадке на место водителя постоянно бался спиной о дверную стойку! (рост- 173см). Простота и аскетичность салона поражает: даже в комплектации «люкс»: заслонку, подающую воздух к ногам, приходится акробатически толкать/дергать в районе педали «газа», а переключать холодный/теплый воздух- в районе левого колена переднего пассажира. На ходу это всё очень «радует». А если не пассажир, а пассажирка?! Сиденья и посадка- удобные, все под рукой (и ногой), кроме см.выше. Теперь о надежности. Кто сказал, что Запорожец (Таврия то- это ЗАЗ)- ненадежная техника?! Это надежный аппарат, единственные слабые места- это трос сцепления и ремень ГРМ, рвутся в любой момент независимо от степени износа. Без них- только на буксире, а т.к. з/ч для Таврии не везде купишь- всегда возил их с собой. В остальном проблем не было. Смело катался по соседним областям и зимой и летом. Вообще же с з/ч проблем нет: в Москве есть специализированные магазины, и на авторынках что-то найти можно. Ремонт ВСЕГО осуществим силами одного человека! Самолично в одиночку снимал/ставил двигатель и КПП, перебирал их, менял (переваривал) пороги и крылья, устанавливал сигнализацию и искал неисправности (весьма редкие) в электропроводке. Что менял/ремонтировал: на первой Таврии- ШРУСы, термостат, датчик включения вентилятора радиатора, на второй- передние ступичные подшипники, шаровые опоры, кран отопителя, коммутатор, датчик Холла, ремень ГРМ, трос сцепления, регулировал карбюратор; третья Таврия- переварил переднюю балку и оба порога, заменил двигатель (трещина в блоке бала), стартер; четвертая Таврия- кран отопителя, ремень ГРМ (2 раза), трос сцепления, тормозной цилиндр, пятая Таврия- пороги, передние крылья, ШРУС, лобовое стекло, шестая Таврия- трос сцепления, 2 раза- ремень ГРМ, впускной клапан, термостат, генератор. Колёса. Слабые обода, которые проще выбросить, чем править, а отбалансировать я их смог только за 200км от дома (от Москвы): ближе нигде оборудования нет! Знакомые устанавливали ступицы и диски от ВАЗ-08 через переходники, но их (переходники) еще сделать нужно! А в продаже я их что-то не видел. Чуть-чуть бы «до ума» ее довести: попривлекательнее дизайн и поудобнее управление отопителем салона сделать, колесные диски приличные установить- получился бы недорогой достойный конкурент прочей продукции легкового автомобилестроения СНГ (не хочу указывать никакие имена и марки)

Отличная Машинка, Не подводила) главное следить за неи, Ходовка отличная(Ловил не раз качественные ямы и нечего страшного не произошло) на 31тыс. пробега заменил только шаровые наконечники, учился на неи ездить спалил сцепление поставил с Сенса и отрегулировал теперь летает четенько. Автомобиль полностью соответсвует цене, заз 1102 отличная машинка для учебнои езды

Конечно же многое зависит от того, кто и как смотрит за своей машиной. Я купил для работы в прошлом году (тогда ей было 151 тыс.км). Радует мотор — после такого пробега три цилиндра показывают от 11 до 13 и только один 10, 5. Сам моторист удивился. Лью только полусинтетику. Предыдущий владелец ей дал жизни, за пол-года езды я заменил шаровые, тормозные шланги, підшипник лівий задній и левый передний, сайлентблоки на амортизаторы, сальник полуоси; пыльник внутренний левого кулака, помпа, привод спідометра (3 раза), тросик спідометра, тросик підсоса, подушка і кронштейн мотора, резонатор и штаны, сцепление — диск, корзина, вижимний підшипник та тросик; рулевой вал, ремкомплект карбюратора, ремкпомплект кулисы, моторчик печки, радиатор печки, кран печки, комутатор + ремонт коробки передач. Конечно же оно все стоит копейки по сравнению с иномарками, но иногда мне кажется, что я бы лучше один раз заплатил 3-5 тысяч за ремонт, чем эту же суму я потратил на все выше перечисленное каждый месяц что-то ремонтируя и трепая себе нервы 🙂 Обесшумить, Обязательно менять седушки, особенно водительскую. Лить не ниже полусинтетики. Если новая, или пусть даже б/у но в хорошем сосотоянии, то берите. Для работы отличная машинка, если за ней присматривать и относиться не как к Таврии, а как к Мерседесу 🙂

Читать еще:  Равнодлинные привода на ваз 2112

Вобщем авто надежное, особено в зимнюю пору времени.Заводится всегда.

Настоящая рабочая лошадка.400 кг. берет на себя и нечувствует груза. Поменять передние стойки и работать на ней смело!!

Машина внешне не приметная, даже внешне порой стремная, но то что от неё треба, а это езда. вполне достойно выпонняет.

Читал разные отзывы, от кипящих негодованием, до явно заказных, но тем не менее, хочу повествовать о моей моедке на Таврии до Цефереулла (Канада), правда, о одну сторону. Итого пройден путь в 27300км, о чем было написано в местном журнале СуперАвтоСанада. Там же и мои фотки.

Машину купил у меня там за 16000$, как раритет местный коллекционер авто, Подобного так ни кто ни когда не видел. Я поначалу заломил двадцатник, но тот крендель тоже, не лыком шит. сошлись на 16 т.у.е. Ну машину он отправил на реставрацию, подкрасить, подморофетить, привести в достойный вид и выставит как диковинку на всеобщее обозрение в своем платном автомузее.

Так что, господа, с машиной я не прогадал. Если вы хотите авто, ИМЕННО АВТО, А НЕ ВЫПЕНДРЕЖ, ТО ЭТО ИМЕННО ТА МОДЕЛЬ, КАТОРАЯ ВАМ ДОСТАВИТ КУЧУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ.

Городской автомобиль, простой в упрвлении и, что не мало важно, длагодаря недорогим запчастям, простой в обслуживании, по большому счету, множество неполадок можно устранить собственными силами, не тратя денег и времени на сервисе. Идеальное решение начинающим, особенно для милых дам. Главное — кузов, остальное можно без проблем довести до ума

Отзывы о ЗАЗ 1102 Таврия

таврия была 10 лет,если своевременно делать ремонт почти не подводила.за свои деньги не плохое авто для повседневной езды если не сравнивать с иномарками))(за 1500 можно найти в хорошем состоянии) ,зимой нормально держит дорогу если в порядке резина.ездил каждый день на работу,отдых за город на море без проишествий.Как и каждому автомобилю требуется нормальныый уход и покупать качественные детали.

Лучше пригнать иномарку, год поездить и отдать на запчасти чем вкладывать в таврию.

Отслужила мне 15 лет верой и правдой. Особых проблем с ней небыло. Жаль было продавать.

Купил Таврию 110247 в апреле 2003г с тех пор намотал на спидометр 180 000 км.Дороги не выбираю Снег, горы, камни, поле, (только в песке на берегу вязнет) машина просто СУПЕР. За это время двиг не делал ничего! естественно 10000 км масло (Ликвимолли с молибденом или Хадо 5-50W) , фильтр итд. Но представьте удивленные глаза сервисников СТО 2 что компрессия 11,1-11,6 расход в среднем 5,5-7,2л/100км по прямой спидометр ложится на отм 170 км/ч (это так для эксперимента) а вообще езжу со скоростью 100-130км/ч Из недостатков могу выделить плохая шумоизоляция (очевидно специально предусмотренная заводом изготовителем чтобы ночью спать не хотелось и без КОФЕ) после120км/ч музыки уже не слышно, зато летит как ПУЛЯ! Я не знаю может мне в Таврии Авто подсунули Экспортный вариант машины (шутка) но огромное спасибо Заводчанам АвтоЗАЗа и Таврии Авто за отличный автомобиль. Если кто то думает что это шутка, значит Вы не любите свой автомобиль. Поговорка гласит; «Каждая железяка любит смазку и ласку»! Слабые места; 1. На большой скорости в глубоких ямах гнутся колесные диски 2. Подстукивают зад амортизат (с завода) 3. Зимой в мороз печка плохо обдувает зеркала, а ноги передн пассажиров «горят»а из за плохой теплоизоляции салона после остановки двиг. через 7-10 минут в салоне уже холодно. И не мешало бы сделать печку с возможностью рециркуляции воздуха в салоне, для более скорейшего обогрева. 4. Сопливит масло из под прокл бензонасоса 5. От паров кислоты с аккум. разрушился (истлел-рассыпался в порошок)привод корректора фар(левый) он стоит как раз над аккум. 6. Слабые дверные петли (провисание дверей 8-15 мм) 7. Датчик включен вентилятора радиатора поменял на более низкий, и температура всегда пример 68-75″С 8. Шаровые опоры и наконечн рул тяг замена через 50 тыс км 9. На 123 тыс км поменял подшип. передка задние родные. 10.Пыльники ШРУСа менял через каждые 2-5 тыс км пока не попались «козырные» стоят уже2 года. 11. при «переплывании» горных вод в районе с.Грушевка 2004г вода попала и в салон и в коробку через сапун. это при том что уровень воды потока с гор был вровень с капотом или по верхнему краю фар. Что самое интересное прерыватель и свечи работают и в воде . Доже сейчас после мойки двига. его не надо сушить он заводится сразу. 12. На 110 тыс искрой пробило бегунок на вал в прерывателе 13. Поменял корзину на 70 тыс/км. 14. Тормозные диски на 83 тыс /км. 15. Жаль нет омывателя заднего стекла, очень нужен особенно в мокрую погоду. 16. Пришлось доработать печку для установки «водяного кондиционера» без него в жару вообще полный АУТ! Если кому интересна конструкция кондиционера, я могу поделится опытом. Ну Вот, наверное и все слабые места отличного автомобиля. Достоинства можно перечислять долго и много(маневренный , экономичный ,неприхотливый, вместительный, быстрый, удобный для ремонта и обслуж, а кто нибудь пробовал идти по гололеду на «цепях» со скор 80-100 км /ч это просто СКАЗКА . В 2005 году зимой в мороз 25/27С 50 км от Донецка перевернулась слетев в обочину Шкода фелиция, сам он двигаться не мог(поддон , радиатор, лобов стекло) плюс пустая передн покрышка (запаски у него небыло). Так я его на Таврии естественно на цепях ПО ГОЛОЛЕДУ тянул до самого Донецка. Вот Вам и Таврия. Передвигаюсь по всему Крыму и Украине днем и ночью, зимой и летом. Поэтому дорогие друзья автомобилисты если Вас на скорости 140км/ч «обойдет» белая Тавтия, не удивляйтесь , есть и такие машины! «Не гвоздя Вам не жезла» С ув. Вячеслав.

Отзыв не о конкретном автомобиле, а о Таврии вообще. Было их у меня 6 штук, включая 2 универсала. Разницы между ними нет. Едешь-хорошо, но хочется чего то поудобнее/попристижнее. Продашь и думаешь: а что еще можно купить за такие деньги в таком состоянии?! Итак, Тавирия ЗАЗ-110. -недорогое надежное средство передвижения улучшенной проходимости (переднеприводная все ж таки!) и невпечатляющей внешности (стандартный «обвес» весьма убог, а эксклюзив- слишком дорог). Надёжный приемистый двигатель (МеМЗ), мощный для такой легкой машинки. Уютный салончик, но маловат: если рост водителя больше 180 см, то сзади него сесть ужЕ не удастся. Хотя сам водитель такого роста и даже 185см (выше знакомых у меня для пробы не было) чувствует себя вполне комфортно, не упираясь макушкой в потолок. ..Напрягает неудобная посадка внутрь трехдверки на заднее сиденье, но у 5-ти дверки не лучше! Казалось бы: отдельная дверь, но уж очень узка. При посадке на место водителя постоянно бался спиной о дверную стойку! (рост- 173см). Простота и аскетичность салона поражает: даже в комплектации «люкс»: заслонку, подающую воздух к ногам, приходится акробатически толкать/дергать в районе педали «газа», а переключать холодный/теплый воздух- в районе левого колена переднего пассажира. На ходу это всё очень «радует». А если не пассажир, а пассажирка?! Сиденья и посадка- удобные, все под рукой (и ногой), кроме см.выше. Теперь о надежности. Кто сказал, что Запорожец (Таврия то- это ЗАЗ)- ненадежная техника?! Это надежный аппарат, единственные слабые места- это трос сцепления и ремень ГРМ, рвутся в любой момент независимо от степени износа. Без них- только на буксире, а т.к. з/ч для Таврии не везде купишь- всегда возил их с собой. В остальном проблем не было. Смело катался по соседним областям и зимой и летом. Вообще же с з/ч проблем нет: в Москве есть специализированные магазины, и на авторынках что-то найти можно. Ремонт ВСЕГО осуществим силами одного человека! Самолично в одиночку снимал/ставил двигатель и КПП, перебирал их, менял (переваривал) пороги и крылья, устанавливал сигнализацию и искал неисправности (весьма редкие) в электропроводке. Что менял/ремонтировал: на первой Таврии- ШРУСы, термостат, датчик включения вентилятора радиатора, на второй- передние ступичные подшипники, шаровые опоры, кран отопителя, коммутатор, датчик Холла, ремень ГРМ, трос сцепления, регулировал карбюратор; третья Таврия- переварил переднюю балку и оба порога, заменил двигатель (трещина в блоке бала), стартер; четвертая Таврия- кран отопителя, ремень ГРМ (2 раза), трос сцепления, тормозной цилиндр, пятая Таврия- пороги, передние крылья, ШРУС, лобовое стекло, шестая Таврия- трос сцепления, 2 раза- ремень ГРМ, впускной клапан, термостат, генератор. Колёса. Слабые обода, которые проще выбросить, чем править, а отбалансировать я их смог только за 200км от дома (от Москвы): ближе нигде оборудования нет! Знакомые устанавливали ступицы и диски от ВАЗ-08 через переходники, но их (переходники) еще сделать нужно! А в продаже я их что-то не видел. Чуть-чуть бы «до ума» ее довести: попривлекательнее дизайн и поудобнее управление отопителем салона сделать, колесные диски приличные установить- получился бы недорогой достойный конкурент прочей продукции легкового автомобилестроения СНГ (не хочу указывать никакие имена и марки)

Читать еще:  Правомерны ли действия сотрудника дпс

Отличная Машинка, Не подводила) главное следить за неи, Ходовка отличная(Ловил не раз качественные ямы и нечего страшного не произошло) на 31тыс. пробега заменил только шаровые наконечники, учился на неи ездить спалил сцепление поставил с Сенса и отрегулировал теперь летает четенько. Автомобиль полностью соответсвует цене, заз 1102 отличная машинка для учебнои езды

Конечно же многое зависит от того, кто и как смотрит за своей машиной. Я купил для работы в прошлом году (тогда ей было 151 тыс.км). Радует мотор — после такого пробега три цилиндра показывают от 11 до 13 и только один 10, 5. Сам моторист удивился. Лью только полусинтетику. Предыдущий владелец ей дал жизни, за пол-года езды я заменил шаровые, тормозные шланги, підшипник лівий задній и левый передний, сайлентблоки на амортизаторы, сальник полуоси; пыльник внутренний левого кулака, помпа, привод спідометра (3 раза), тросик спідометра, тросик підсоса, подушка і кронштейн мотора, резонатор и штаны, сцепление — диск, корзина, вижимний підшипник та тросик; рулевой вал, ремкомплект карбюратора, ремкпомплект кулисы, моторчик печки, радиатор печки, кран печки, комутатор + ремонт коробки передач. Конечно же оно все стоит копейки по сравнению с иномарками, но иногда мне кажется, что я бы лучше один раз заплатил 3-5 тысяч за ремонт, чем эту же суму я потратил на все выше перечисленное каждый месяц что-то ремонтируя и трепая себе нервы 🙂 Обесшумить, Обязательно менять седушки, особенно водительскую. Лить не ниже полусинтетики. Если новая, или пусть даже б/у но в хорошем сосотоянии, то берите. Для работы отличная машинка, если за ней присматривать и относиться не как к Таврии, а как к Мерседесу 🙂

Вобщем авто надежное, особено в зимнюю пору времени.Заводится всегда.

Настоящая рабочая лошадка.400 кг. берет на себя и нечувствует груза. Поменять передние стойки и работать на ней смело!!

Машина внешне не приметная, даже внешне порой стремная, но то что от неё треба, а это езда. вполне достойно выпонняет.

Читал разные отзывы, от кипящих негодованием, до явно заказных, но тем не менее, хочу повествовать о моей моедке на Таврии до Цефереулла (Канада), правда, о одну сторону. Итого пройден путь в 27300км, о чем было написано в местном журнале СуперАвтоСанада. Там же и мои фотки.

Машину купил у меня там за 16000$, как раритет местный коллекционер авто, Подобного так ни кто ни когда не видел. Я поначалу заломил двадцатник, но тот крендель тоже, не лыком шит. сошлись на 16 т.у.е. Ну машину он отправил на реставрацию, подкрасить, подморофетить, привести в достойный вид и выставит как диковинку на всеобщее обозрение в своем платном автомузее.

Так что, господа, с машиной я не прогадал. Если вы хотите авто, ИМЕННО АВТО, А НЕ ВЫПЕНДРЕЖ, ТО ЭТО ИМЕННО ТА МОДЕЛЬ, КАТОРАЯ ВАМ ДОСТАВИТ КУЧУ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ЗА СВОИ ДЕНЬГИ.

Городской автомобиль, простой в упрвлении и, что не мало важно, длагодаря недорогим запчастям, простой в обслуживании, по большому счету, множество неполадок можно устранить собственными силами, не тратя денег и времени на сервисе. Идеальное решение начинающим, особенно для милых дам. Главное — кузов, остальное можно без проблем довести до ума

Отзывы владельцев ЗАЗ 1102 — Опыт эксплуатации ZAZ 1102

У Таврии есть масса противников, лиц презирающих данное авто как класс, небольшая группа воздержавшихся от комменатриев, и отдельно стоящая не очень многочисленная группа любителей — это владельцы Таврий. К последним я примкнул по «политическим» соображениям. Сейчас объясню. После нескольких резких скачков цен на бензин я вплотную задумался как и многие автовладельцы о том, что кормить свою почти «трехлитровую» иномарку дорожающим бензином становится тяжко! Старая иномарка, машина хоть и комфортная, но как ни крути старая, запчасти как ни крути импортные, и бензина она по-стариковски, с годами есть меньше не станет. В итоге я решил переходить на малолитражку, однако при продаже моя старушка Бэха таки подсунула мне последний сюрприз — перебитый номер движка, который был «кустарно изменён» кем-то из сотни предыдущих владельцев не буду вдаваться в подробности, но денег от продажи машины у меня осталось почти ничего. Итог — Таврия.

Купил я «ставридку» за 1000 зелёных фантиков. 95 год, красного цвета, мотор переделанный под 1,2 л. Конечно после бумера впечатлений от неё было упадочное. Низкая посадка и как следствие затрудненный обзор, каждый проезжающий впереди «жигуль» заслоняет дорогу как фура. Подвеска в принципе неплоха, но слабовата. В салоне сразу понимаешь, что сел сюда не для того что бы расслабляться, а для того что бы доехать куда надо. Тоже впечатление и от внутрисалонного оборудования. Очень скудно и аскетично. Двигатель неплохо тянет на низких передачах, и даже позволяет въезжать на пятой передаче на затяжной подъем. Но это только для двоих человек в салоне, если больше — включай третью! Ну и пожалуй порадовал простор багажного отделения при сложенном заднем сидении. Ездить на работу мне было вполне удобно. На голову не капает, печка греет, никто не портит воздух в салоне и не кричит над ухом «водитель остановку!», и при всем этом затраты на бензин сравнимы со стоимостью проезда в маршрутке. У меня получается 6,5-7 литров по городу. За городом в районе пяти литров на сотню км.

Конечно после «БМВ» мне было тяжеловато привыкнуть к этому спартанскому авто. Но у него, как ни странно у него есть много своих преимуществ, к тому же ремонт можно спокойно провести от «а» до «я» своими силами и очень дешево! У нас с запчастями проблем нет, но есть проблема с мозгами СТО-шников, поэтому я предпочитаю потратить выходной, но сделать все своими руками. Надежность «ставриды» действительно низкая, однако при аккуратном ремонте и умственном подходе — вполне приемлемая. После первой же поломки я снял мотор и провел тщательное ТО всех узлов, выбраковал изношенные и подозрительные — всё собрал с тем же подходом, как и при ремонте БМВ. Результат — пробег 28 тысяч даже без намёка на проблемы.

Конструкция авто очень проста и надежна. Будь всё выполнено с японским качеством, это был бы вечный автомобиль — жаль что не Таврия! А представляете Мазду с полным «фаршем» выполненную с качеством ЗАЗа? То-то! У меня есть сосед, который каждый раз при встрече улыбается напоминая как я «профукал Бумер на Таврию», ещё бы — у него в гараже стоит старый форд Скорпио! Он гордо и счастливо, так же как и вчера, идёт занимать очередь на маршрутку. А я, «грустный и посрамлённый» сажусь в преславутую «немашину», включаю негромко музыку и спокойно еду на работу.

«таврия» cнова?

«ТАВРИЯ» CНОВА?

ТО ВЗЛЕТ, ТО ПАДЕНИЕ

За годы, прошедшие с развала Союза и прекращения поставок, юркие «таврии» успели прожить свой недолгий ресурс, а неспешные «запорожцы» зарастают пылью в гаражах и потихоньку мигрируют на свалки. Не лучше обстояло дело и на Украине — качество катастрофически снижалось, производство падало. Но в 1998 году СП «АвтоЗАЗ-Дэу» вдохнуло новую жизнь в умирающий завод. Объемы выпуска пошли вверх, а желание восстановить репутацию оказалось столь велико, что объявили даже о выпуске «Таврии-Нова». Впрочем, по мировым меркам, новизна вряд ли тянула даже на рестайлинг — различить «нову» и «стару» можно только на расстоянии вытянутой руки.

Читать еще:  Рено логан вода в багажнике после дождя

Уместнее говорить об исправлении недостатков, улучшении качества, повышении потребительских свойств — в этом смысле машина действительно стала на голову выше. А если так, почему бы не вернуть утраченные позиции на гигантском автомобильном рынке России? Тем более, что пробел между «оками» и «ладами» остался незаполненным — городских компактов В-класса российский автопром не выпускает.

Для снижения таможенных расходов был образован Нижегородский автосборочный завод, на шести постах которого крупноузловым методом можно собирать до 120 машин в месяц. Однако возникли проблемы со сбытом — из тридцати машин, собранных в июне-июле прошлого года, за восемь месяцев продана лишь. одна. Не помогло даже снижение цен с первоначальных 113 и 118 тыс. руб. (соответственно, за «Таврию-Нова» и «Славуту») до 84,5 и 89,9 тыс. Может, машины не стоят таких денег? Чтобы решить, познакомимся с ними поближе.

Давным-давно была у меня синяя «восьмерка» — именно она вспомнилась, когда увидел «Таврию-Нова» ZAZ 110217. Те же цвет, силуэт, две большие боковые двери, черный «подбородок» бампера, а сзади и вовсе не отличить, даже фонари похожи. Лишь чуть поменьше. Или это я вырос? Машинка высоко стоит на тринадцатидюймовых колесах, выглядит поджарой и динамичной.

«Славута» ZAZ 110307, конечно, смотрится богаче: пять дверей, окрашенные бампера, лючок на горловине бензобака, повторитель стоп-сигнала, в спинке заднего сиденья есть даже отверстия для подголовников — без них самих. Но покажите мне человека, который нарисовал бедняжке такой неуклюжий профиль, такие тяжеловесные колесные арки и задние стойки? Я хочу посмотреть ему в глаза — он не любил эту машину.

Ее любил технолог. И маляр. И сборщик. Нет, это что-то из Фрейда — я, собственно, хотел сказать, что кузовные элементы тщательно подогнаны, машина хорошо покрашена и аккуратно собрана. Да и двери можно захлопывать мягко и непринужденно, без остервенения. Хотя нет: сзади слева дверь чуть «прикусывает» уплотнитель.

ПРОСТЕНЬКО, НО СО ВКУСОМ

Знаете, какой автомобиль напомнили салоны новых ЗАЗов? Не «Жигули», не «Оку», не «Волгу», а «ФИАТ-Пунто». Здесь нет вопиющей дешевизны обивок из «кожи молодого дерматина», но нет и кичливого велюра, резко контрастирующего с торчащими головками саморезов и покоробленным разномастным пластиком. Цезарю — цезарево, а салоны недорогих иномарок именно так и выглядят: без претензий, просто, иногда до утилитарности, но щелей не видно, обивочка из «веселенького ситчика». В общем, как минимум, не хуже отечественных автомобилей, а кое в чем и получше. Ну вот, сглазил — нажал на сигнал, а клавиша возьми и вывались из ступицы руля.

Что до утилитарности — это есть, не отнять. Приборов минимум-миниморум: спидометр да указатели количества топлива и температуры. Из-под руля торчат тонюсенькие палочки переключателей — такие бесхитростные, что слеза прошибает. Пяток ручек-выключателей просто затерялся на просторах передней панели, хотя, будем справедливы, щелкают они бодро, выпасть из гнезд не норовят. Удивительное сочетание: есть электрокорректор фар, но нет очистителя и даже обогревателя заднего стекла — это уж скупердяйство. Впрочем, штатное место для очистителя и подштамповка в спойлере «Новы» имеются, вот где простор для тюнинга! Еще один необъяснимый факт — внутренние дверные ручки на обеих машинах похожи, но у «Славуты» они удобные, ухватистые, а у «Новы». Интересно, в какую сторону сгибались пальцы конструктора?

БОЛЬШОЙ МАЛЕНЬКИЙ АВТОМОБИЛЬ

За рулем, при своих 180 см, я устроился вполне удобно, сверху еще осталось место для кепки. Кресла достаточно жесткие, но неплохо держат седока, на дверях отштампованы подлокотники. Фотограф справа чуть сполз вниз и, разложив два метра своих суставов, удивленно присвистнул: «Слушай, это первый нелимузин, где я могу свободно вытянуть ноги!» Сзади куда теснее: сам за собой сижу, как эмбрион: рад бы обнять коленями спинку, да тесновато, макушка уперта в сталь поперечины под тонким винилом. Нет, назад — только изящных женщин и детей среднего школьного возраста. При внутренней ширине 1300 мм таких пассажиров там и трое поместится.

В салонах почти не видно голого металла, хотя это было бы простительно для авто такого класса. Лишь во внутренних зеркалах у обоих маячит железо задних дверей. Кстати, о задних дверях — в «Одобрении типа транспортного средства» оба кузова именуются хэтчбеками, хотя «Славуту» в обиходе называют и лифтбеком, и псевдоседаном. Хотя «корма» у нее ступенчатая, с выраженным багажником, его крышка поднимается вместе со стеклом, так что формально это все-таки хэтчбек. Багажный отсек «Новы» под мягкой шторкой невелик, всего-то 250 л, а прямоугольной формой с ровными тонкими стенками напоминает ящик — все на виду и под руками. У «Славуты» вместилище чемоданов длиннее сантиметров на двадцать и на вид гораздо объемнее, чем обещанные техническими характеристиками 300 л. Сверху жесткая крышка-полка, а широкий вырез в задней стенке открывает прекрасный доступ. Заднее сиденье можно сложить, правда, только целиком, и удлинить грузовой отсек еще на 700 мм.

ЛЕГКОСТЬ — РЕЗВОСТИ ЗАЛОГ

«Подсос!» — сказал, как плюнул, доброжелатель за окошком. Да уж, общение с иномарками развращает — кляня свою забывчивость, вспоминаю навыки холодного пуска карбюраторного мотора. Под капотами «таврий» поначалу стоял довольно капризный мелитопольский мотор МеМЗ-245 объемом 1,1 л. У нашей пары — его доведенные до ума потомки с индексом 2457: те же четыре цилиндра, восемь клапанов и карбюратор, но объем уже 1,2 л. Отдача возросла вроде бы ненамного, но на машинке снаряженной массой меньше 800 кг прибавка чувствуется сразу.

Через полчаса езды салон протопился, я освоился и выдавил на пустой трассе 140 км/ч — мог и больше, да жаль новенькую машину.

Пересаживаюсь из одной в другую и обратно, приглядываюсь, прислушиваюсь, принюхиваюсь. Все работает, шумы, вибрации невелики, руль чуть туговат — или, может, смазка в рейке замерзла? Коробка работает четко, ходы рычага умеренные. На подъемы взлетаешь на пятой передаче, ну а если потерял скорость, четвертая не поможет, только третья — и газ в пол. Та же метода и на обгонах. Однако стихия этих машинок все-таки не шоссе, а город — маленькие, шустрые, юркие, здесь они дадут фору многим куда более мощным автомобилям. Динамика, особенно на низших передачах, хороша. А что вы хотите — по «тяговооруженности» «таврии» не уступают полуторалитровым «восьмеркам-девяткам»! Впрочем, пассажиры в салоне и груз в багажнике заметно убавят резвости и с этим придется мириться.

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ?

Вот в чем вопрос. Конечно, «Ока» дешевле — каких-то 70 тыс. рублей — но ведь и цилиндров всего два! Да и вообще, несерьезная она. «Нова», не говоря уже о «Славуте», гораздо более полноценный автомобиль. С другой стороны, есть «классики» ВАЗа и ИЖа — от 100 тыс. руб., а где-нибудь в Тольятти и вовсе от 93–95 тыс. Большие и прочные, они лучше подходят для дачно-хозяйственных нужд.

Ну а если все-таки взять «Таврию» — где потом искать запчасти и ремонтировать? В нижегородском регионе проблем быть не должно: «тавриями» торгует автосалон «Ока-Лада», у которого здесь восемнадцать сервисных станций. А в других местах? Ведь фирменные СТО ЗАЗа канули в Лету, а деталей в автомагазинах днем с огнем не сыскать. В общем, и хочется, и колется.

Семейство переднеприводных «таврий» ведет историю с 1987 года.

Основная модель — трехдверный хэтчбек ZAZ 1102.

Позже были разработаны универсал ZAZ 1105 «Дана» (сейчас не выпускается), пятидверный лифтбек ZAZ 1103 «Славута», грузовой и полугрузовой фургоны ZAZ 11026 и 11024, а также пикап ZAZ 110557.

Привод — передний, двигатели — бензиновые объемом 1,1 и 1,2 л, коробка передач — механическая пятиступенчатая.

Летом 2002 года первая партия машин собрана на Нижегородском автосборочном

Цены: «Таврия-Нова» — 84,5 тыс. руб.; «Славута» — 89,9 тыс. руб.

Благодаря малой массе «Таврия» весьма динамична.

Вариант «люкс»: пять дверей, салон чуть богаче, багажник просторнее.

Приборов лишь самый минимум.

Карбюраторный МеМЗ-2457 объемом 1,2 л развивает 43 кВт/58 л. с.

Интересная цена, хорошее качество изготовления, аккуратная отделка, неплохая динамика.

Отсутствие сервисной базы и запчастей, тесный второй ряд сидений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector