0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель приборов марк 2 100

Toyota Mark II project One. › Бортжурнал › Замена приборной панели: x100 оптитрон >> x90 электро

Всем привет. Ввиду катастрофической занятости, не было возможности делать частые отметки в БЖ. Исправляемся:
Начну с того, что при покупке машины, в ней уже стоял оптитрон от сотика, и каждый раз глядя на него, я ужасался огромным зазорам и нестираемым цифрам, которыми маркируют контрактные запчасти. Да и честно говоря, не совсем понимаю, чем людей привлекает аналоговая приборка от 100 кузова, не считая мелочей в виде подсветки и электронной графы одометра. А вот электронное табло действительно обратило на себя мое внимание. Так как зазоры были неприемлемы, а колхозить желания нет, выбор был очевиден — электротабло от 90 кузова (изначально думал ставить электро от сотки, это было бы даже проще)

Список проблем был следующим:
— Я не знал, какая приборная панель стояла на машине изначально, аналог или цифра (забегая вперёд скажу, что это оказалось не столь важно).
— Детальной инфы по откату именно с сотки на девяностый, на профильных форумах практически не было.
— Опыт распиновки совсем небольшой, а работу, судя по инфе с форумов, предстояло сделать огромную.
Приборку, поплавок (к цифре) и фишки с полуметровыми отрезками косы мне подогнала хорошая знакомая, за что ей большое спасибо.
На форуме tourerv была найдена таблица для перехода с 90 электро на 100 оптитрон, было принято решение сращивать косы в обратном порядке. Но прежде нужно было вытащить старую панель и оценить масштабы бедствия.

Прикинув что к чему, я полез открывать гайды. Была открыта упомянутая выше .xls таблица 90электро >> 100оптитрон, с форума туриководов, по ней и предполагалось работать. Скрин таблицы ниже:

Читать еще:  Через какое время исчезает запах перегара

Однако, я решил подстраховаться, и на просторах сети была найдена ещё одна табличка:

И как оказалось не зря. Нумерация некоторых подключаемых фишек, в первой таблице оказалась не совсем точной (Это касается пункта B4 >> C7). Но в итоге использовал обе, т.к. они частично дополняли друг друга. Ввиду того, что в некоторых случаях, те или иные контакты на фишках впринципе отсутствуют, таблицы имеют разный вид. Например, во многих гайдах есть пин B2 >> C8 (индикация 4wd), у меня же этот контакт на фишке отсутствовал, что также можно заметить, сравнив приведенные выше таблицы.

Ещё очень важный ньюанс, который по началу сломал мне голову и заставил мои булки напрячься. С цифрой все просто, две фишки, нумерация A (белая) и B (коричневая). А вот нумерация 90 и сотого кузова аналоговых приборок отличаются. В обоих случаях мы имеем 4 фишки, A, B, C, D, но по факту, пронумерованы они по разному, что в дальнейшем может вызвать путаницу при распиновке и, при невнимательности, неправильное подключение. Схема такая:
1. Аналог 90: C (серая), A (белая), B (синяя), D (коричневая)
2. Аналог 100: B (серая), D (белая), A (синяя), C (коричневая)

Нас интересует второй вариант, по нему же расписаны приведенные выше таблицы. Запутался я тогда, когда нашел отличнейшее видео по переходу с 100 оптитрона на 90 электро. Однако, выяснилось, что несмотря на то, что распиновывает он именно 100 оптитрон, работает он почему то по схема для аналога от 90, понял я это в самом начале, когда вместо правильной для нас комбинации A1 >> C1(коричневая), он отработал схему A1 >> C8(серая).
Чуть позже были найдены несколько БЖ с драйва, которые внесли некоторую ясность в спорные моменты, возникшие в процессе распиновки, за что огромное спасибо авторам этих статей. Особенно хочется выделить БЖ FourFox, с детальной схемой распиновки 90агалон >> 90электро, которая внесла ясность по многим спорным моментам, при переходе с 100 оптитрона на цифру 90го. По ссылке много красивых табличек, цветная распиновка всех фишек, каждого контакта, вообщем — заходите, не стесняйтесь.

Читать еще:  Лада гранта колодка диагностики

Распиновав последовательно все 4 фишки от аналога к двум от электро (все провода совпали по цветам, за исключением одного контакта на фишке «B» от электро, но подключение, несмотря на разницу в цвете проводов, все равно верное), осталось 3 незадействованных провода от косы автомобиля, 2 W-B (или может Ygr-B?), 1 Ygr-R (опять же, возможно это был W+R, провода слегка выцвели, разобрал сложно), и один от фишки новой приборки, контакт B22, черный провод.
Все лишние контакты были заизолированы термоусадкой. Так как я не переношу скрутки, нужно было либо паять, либо опрессовывать. Пайка сразу мимо, т.к. это долго, муторно, а главное — после предыдущих хозяев, некоторые провода, идущие из общей косы, были настолько короткими, что подлезть туда с паяльником было бы очень проблематично. С опрессовкой тоже возникли проблемы. Изначально я планировал срастить провода опрессовочными гильзами, но их не оказалось в магазинах моего города в нужном количестве. В итоге было принято решение сажать все на зажимные клеммы Wago 221-412, с последующей фиксацией приходящих проводов пластиковыми хомутами. Я с ними уже имел дело, контакт держат хорошо, для внутрянки подходят более чем.

К тому же, при распиновке придется объединять массу с обеих фишек (A7 >> A13, B23 >> A13), сечения проводов существенно отличаются, и клеммы здесь зашли на ура. Ну и в будущем есть возможность безболезненно для проводки авто, поменять приборку на любую другую, ведь резать больше ничего не придется.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×