0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Панель управления кондиционером и отопителем

Управление отопителем и кондиционером

Управление работой кондиционера и отопителя осуществляется с панели управления (см. соответствующие сборочные рисунки «Панель управле­ния кондиционером и отопителем»).

1. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Для включения кондиционера или отопителя необходимо нажать выключатель «AUTO» (5). Для включе­ния кондиционера необходимо нажать на выключатель «А/С» (1). При вклю­чении кондиционера на выключателе загорается индикатор. Если режим кондиционера был включен перед по­следним выключением, то при вклю­чении сразу начнет работать режим кондиционирования.

Внимание :
мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Для выключения кондиционера по­вторно нажмите на выключатель «А/С» (1), в этом случае будет работать ото-питель. Если нажать на выключатель «OFF» (4), то отопитель выключится.

2. (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) Для включения отопителя необходимо пе­ревести переключатель скорости вращения вентилятора отопителя (6) из положения «О» в любое другое. Для включения кондиционера необходимо нажать на выключатель кондиционера «А/С» (1). При включении кондиционе­ра на выключателе загорается инди­катор.

Внимание :
мигание индикатора в хо­де работы системы кондициониро­вания означает нарушение работы системы, при этом кондиционер ав­томатически выключается. Если режим кондиционера был вклю­чен перед последним выключением, то при перемещении переключателя ско­рости вращения вентилятора отопителя (6) из положения «О» сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключа­тель «А/С» (1) выключится режим кон­диционирования и будет работать отопитель. Отопитель работает, если от­ключен режим кондиционера.

3.
Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) Для переключения режима обдува на­жмите на кнопку «MODE», На инфор­мационном табло появится индикатор, показывающий текущую схему обдува. — В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен в район головы и пола од­новременно.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен почти полностью на пол, на некоторых моделях во время ото­пления более теплый воздух на­правлен на уровень пола, а более холодный — в район головы.

— В этой позиции поток воздуха на­правлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район головы и пола, на некоторых моделях в район головы направляется менее подог­ретый поток воздуха.

— (Модели с ручным управлением кондиционером и отопителем) В этой позиции поток воздуха направ­лен на лобовое стекло и использу­ется в случае запотевания лобового стекла.

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание :
если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

(Модели с автоматическим управле­нием кондиционером и отопителем) На информационном табло появляет­ся индикация «MAX COLD», если уста­новлен режим максимального охлаж­дения. И «MAX HOT» — режим макси­мального отопления.

Читать еще:  Разбор замка зажигания ваз 2110

6. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) Выключатель «AUTO» (5) предна­значен для автоматического управле­ния работой кондиционером и отопи-телем. В режиме «AUTO» автоматиче­ски регулируются сила потока и на­правление воздушного потока, При работе в данном режиме возможно задавать температуру поступающего воздуха, при этом кондиционер/ото­питель будет работать в ре­жиме «AUTO». Если нажать на любой другой выключатель, то работа в ре­жиме «AUTO» прекратится.

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха

Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха

Управление отопителем производится четырьмя регулировками, позволяющими добиться комфортной температуры воздуха в салоне автомобиля.

Рычаг управления подачей свежего воздуха позволяет установить один из двух режимов работы отопителя — режима засасывания наружного воздуха и режима рециркуляции воздуха. Режим рециркуляции предполагает использование вентилятора отопителя и включается обычно в условиях сильно запыленной местности или с целью быстрого прогрева салона автомобиля. Включение режима подачи свежего воздуха позволяет быстро проветрить салон, либо удалить конденсат с окон.

Рычаг переключения направления потока позволяет направлять прогретый воздух на пол салона, к ветровому стеклу или соплам панели приборов. Рычаг имеет два стационарных положения, выбором которых можно управлять температурой воздуха, выходящего из расположенных на полу сопел по отношению к температуре потока, подаваемого через сопла панели приборов.

Рычаг управления температурой позволяет изменять положение заслонок, направляющих воздух либо сквозь теплообменник отопителя (в режиме НОТ (Горячий)), либо с обход его (в режиме COLD (Холодный)). Максимальная интенсивность работы отопителя достигается только при прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе.
Рычаг управления вентилятором позволяет производить включение/выключение последнего и выбирать желаемую скорость его вращения.

На моделях, оборудованных кондиционером воздуха используется аналогичная панель управления с дополнительной кнопкой включения/выключения кондиционера. Кнопка оборудована контрольной лампой, которая включается одновременно с включением кондиционера.

Использование кондиционера возможно только при работающем двигателе, так как компрессор приводится в действие от двигателя посредством ременной передачей.

Включение кондиционера при установленном в положение НОТ рычаге управления отопителем обеспечивает подачу в салон обезвоженного воздуха, который в частности позволяет быстро удалить конденсат с окон автомобиля.

Максимальная интенсивность охлаждения подаваемого в салон воздуха достигается при переводе рычага управления температурой в минимальное положение (COLD). Во избежание обмерзания испарителя в этом режиме следует обязательно включать вентилятор отопителя на максимальные обороты.

В холодное время года кондиционер воздуха следует запускать на короткое время (около десяти минут) не реже чем раз в месяц. Такие регулярные включения позволят избежать пересыхания уплотнительных прокладок и, как следствие, выхода из строя системы кондиционирования.

Читать еще:  Обзор зимних нешипованных шин 2020 2020

Снятие и установка блока отопителя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите панель приборов. Расположение компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля при снятой панели приборов показано на сопроводительной иллюстрации.
  1. Опорожните систему охлаждения, слив из нее охлаждающая жидкость в чистую тару.
  2. Работая в двигательном отсеке, отсоедините шланги от трубок отопителя.
  3. Отдайте болты крепления сборки панели управления отопителем. Отсоедините кронштейн панели, затем снимите панель управления с блока отопителя
  4. Отсоедините тросы привода управления от блока отопителя. Постарайтесь запомнить их установочное положение
  5. Отдайте крепежные болты и снимите вентиляционный воздуховод с пассажирской стороны автомобиля.
  6. Отдайте крепежные болты и снимите и снимите центральный вентиляционный воздуховод.
  7. После отдавания болтов частично извлеките из блока отопителя вентиляционный воздуховод, проходящий с водительской стороны автомобиля.
  8. Высвободите жгут проводов из фиксаторов в передней части блока отопителя.
  9. Отдайте болты крепления отопителя.
  10. Выведите отопитель из-под переборки двигательного отсека. Постарайтесь не повредить трубки отопителя и водяной краник.
  11. Для снятия сборки теплообменника с краником отдайте винты монтажного хомута и отпустите фиксаторы крепления трубок к блоку отопителя. Отсоедините тягу краника воды, запомнив ее положение. Сдвиньте теплообменник в сторону, отделив его от блока отопителя.

Установка производится в обратном порядке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой блока отопителя на автомобиль произведите регулировку приводной тяги краника воды (на сопроводительной иллюстрации показан вид отопителя сзади. Данные по регулировке краника даны на вставке):
    1. Отсоедините шток управления от рычага воздуха;
    2. Оттяните шток управления настолько, чтобы зазор между рычагом управления и рычагом привода оказался равным 2 мм;

Доступ к кранику невозможен без предварительного снятия отопителя с автомобиля.

  1. Постарайтесь не повредить трубки отопителя при заведении блока на свое посадочное место.
  2. Проверьте правильность установки в переборке двигательного отсека проходной втулки трубок отопителя.
  3. Прежде чем устанавливать на место панель приборов проверьте исправность функционирования управления отопителем. В случае необходимости произведите регулировку привода.
  4. При запущенном двигателе включите отопитель, удостоверьтесь в исправности его функционирования и проверьте его на наличие утечек.

Снятие и установка панели управления отопителем

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите центральную часть панели приборов. Вид на панель управления отопителем при снятой центральной части панели приборов представлен на сопроводительной иллюстрации.
  1. Снимите рукоятки с рычагов управления, потянув их со стеблей. Снимите облицовку панели управления отопителем.
  2. Отдайте крепежные винты и извлеките сборку панели управления отопителем настолько, чтобы появилась возможность рассоединения электрических разъемов в задней ее части.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите с автомобиля вещевой ящик.
  4. Отпустите зажим крепления троса управления температурой на блоке отопителя и отсоедините трос от исполнительного рычага.

Если управление отопителем до снятия работало исправно, пометьте положение оболочки каждого из тросов по отношению к блоку отопителя быстросохнущей краской или другим подходящим способом. При сборке тросы должны быть подсоединены в прежние положения.

  1. Отпустите фиксаторы троса управления подачей воздуха в нижней части панели приборов и на впускном воздушном блоке. Отсоедините трос от своего исполнительного рычага.
  2. Работая справа под панелью приборов, отпустите фиксатор троса управления потоком воздуха и отсоедините трос от исполнительного рычага.
  3. Отдайте крепежные винты и снимите сборку управления отопителем с блока отопителя.

Установка производится в обратном порядке.

Если в процессе демонтажа не была произведена маркировка, выполните регулировку приводных тросов управления отопителем.

Панель управления отопителем и выключатель кондиционера с ручным управлением

Для снятия панели управления отопителем в сборе и выключателя кондиционера выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

Рис. 18.3. Панель управления отопителем в сборе и выключатель кондиционера: 1 – блок управления отопителем; 2 – выключатель кондиционера; 3 – панель центральной консоли; 4 – вещевой ящик

2. Используя лезвие отвертки как рычаг, освободите фиксаторы и снимите панель 3 ( рис. 18.3 ) центральной консоли.

3. Отверните винты и снимите вещевой ящик 4.

4. Отверните винты, отсоедините тросы и электрические разъемы и снимите блок 1 управления отопителем.

5. Используя лезвие отвертки как рычаг, извлеките выключатель 2 кондиционера.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

1. Установите ручку управления температурным режимом отопителя в положение «МАХ НОТ».

Рис. 18.4. Положение ручек управления температурным режимом и привода заслонки смешения воздуха при установке: 1 – рычаг привода заслонки смешения воздуха; 2 – положение «МАХ НОТ» (тепло); 3 – положение «МАХ COOL» (холодно)

2. Установите ручку привода заслонки смешивания воздуха в положение «МАХ НОТ», как показано на рис. 18.4 , и затем прикрепите тягу к оси рычага.

3. Переместите тягу в направлении стрелки, показанной на рис. 18.4 , чтобы выбрать люфт, и затем закрепите ее зажимом.

Рис. 18.5. Положение ручки и рычага привода заслонки подачи воздуха: 1 – рычаг привода заслонки подачи воздуха; 2 – положение «DEF» (обдув стекол); 3 – положение «FACE» (обдув лица)

4. Установите ручку привода заслонки подачи воздуха блока управления отопителем в положение «DEF» ( рис. 18.5 ).

5. Установите рычаг привода заслонки подачи воздуха в положение «DEF» и затем прикрепите тягу к оси рычага.

6. Переместите тягу в направлении стрелки, показанной на рис. 18.5 , так, чтобы выбрать люфт, и затем закрепите ее зажимом.

7. Установите ручку управления впуском воздуха на панели управления отопителем в положение «INSIDE».

8. Установите рычаг привода управления впуском воздуха в отопитель в положение «INSIDE» и затем прикрепите тягу к оси рычага.

Рис. 18.6. Положение ручки и рычаг привода управления впуском воздуха: 1 – звено привода заслонки управления подачей и отводом воздуха; 2 – положение «INSIDE» (внутренняя рециркуляция); 3 – положение впуска наружного воздуха

9. Переместите тягу в направлении стрелки, показанной на рис. 18.6 , так, чтобы выбрать люфт, и затем закрепите ее зажимом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector