6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковка под углом 45 градусов задним ходом

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков

По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.

Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален.

Основы

  1. Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.

Спокойное место

  1. Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.

Подходящее пространство

Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).

Другие транспортные средства

  1. Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.

Оценка

  1. Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.

Подача сигнала

  1. Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.

Пошаговая инструкция

  1. Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.

Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.

Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.

В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.

Читать еще:  Передние тормозные цилиндры на калину цена

Движение задним ходом

  1. Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.

Поворот колес

  1. Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.

Начало движения задним ходом

  1. Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.

Движение назад

  1. Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.

Поворот руля влево

  1. Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.

Проверка

  1. Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
  2. Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.
Читать еще:  Нива 4х4 новый кузов фото

Корректировка

  1. Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
  2. Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
  3. Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ох уж эта параллельная парковка! Часть3

Если вы перешли к третьей – заключительной – части параллельной парковки, значит выучили наизусть последовательность предыдущих обязательных действий. Надеюсь, что это так. Если нет – добрый совет – вернитесь к предыдущей части еще раз.

Так чего же мы добились нашими предыдущими действиями?

Того, что наш автомобиль оказался под углом 45 градусов к наружному краю парковки, при этом колеса его вывернуты вправо до упора. О каких градусах идет речь? Показываю на схеме:

Схема параллельной парковки

На схеме видно, что наш автомобиль в результате трех предыдущих действий (надеюсь вы помните, каких именно) оказался под углом 45 градусов к наружному краю парковки. Именно при таком его положении, в левом зеркале начинает отражаться целиком передняя часть стоящего сзади Ауди. Вместе с его правой фарой – нашим «Ориентиром №2″.

Но, осталось одно большое «НО»: колеса наши вывернуты максимально вправо.

Ваши дальнейшие действия: продолжая отползать назад, быстренько выровнять колеса, чтобы они стояли прямо. Чего мы этим добиваемся? Того, что наш автомобиль будет двигаться прямо под этим самым углом в 45 градусов. Будет под этим углом продолжать отползать назад.

Это не просто важный момент, а очень-очень важный момент. Поэтому его не грех и повторить.

Итак, момент четвертый: как только в левом зеркале вы увидите правую фару стоящего за вами автомобиля – наш «Ориентир № 2″, быстро выравниваем колеса и продолжаем отползать назад по прямой под этим самым углом — 45 градусов (по отношению к наружному краю парковки).

Вопросов, как всегда два:

  1. Как долго отползать?
  2. Куда смотреть?
  1. Смотреть лучше одним глазом – на нос машины, потому что так вы сумеете удержать ее под нужным вам углом 45 градусов, а вторым глазом – на правое зеркало. Обратите внимание: не В ПРАВОЕ зеркало, а НА ПРАВОЕ зеркало. Потому что:
  2. отползать надо , пока ваше правое зеркало не поравняется с нашим «Ориентиром №1″
Читать еще:  Руководство по эксплуатации лада гранта скачать бесплатно

Параллельная парковка, опять «Ориентир №1» и правое зеркало

Параллельная парковка. Момент пятый

Таким образом, мы с вами описали уже пятый момент нашей парковки:

под углом 45 градусов отползаем назад по прямой, пока ваше правое зеркало не поравняется с «Ориентиром №1″, то есть с левым задним углом стоящего впереди Форда.

Как только это произошло, тут уже наступает шестой момент: продолжая отползать, быстро-быстро поворачивайте руль влево. Максимально поворачивайте. И побыстрее. Не останавливайтесь, двигайтесь. И вы увидите, как наша машина будет поворачиваться влево вокруг своей оси, аккуратно при этом заползая на свое место:

Параллельная парковка. Момент шестой — вид слева

Параллельная парковка. Момент шестой — вид справа

Заключительный, штрих – когда будете останавливаться, выверните колеса вправо – выровняйте их, чтобы машина осталась стоять на стоянке с прямыми колесами.

Это все. Поздравляю вас – параллельную парковку мы освоили.

Ну а теперь не худо и повторить вкратце план ваших действий.

В плане всего семь пунктов – моментов и один заключительный аккорд.

  1. Момент первый: остановиться так, чтобы увидеть наш «Ориентир № 1″ в правом зеркале.
  2. Момент второй: как только «Ориентир №1″ начал уходить из зеркала – крутой поворот направо.
  3. Момент третий – поворачивая руль вправо до упора, смотреть в левое зеркало, пока в нем не появится наш «Ориентир №2″ – правая фара, стоящего сзади автомобиля (в нашем случае, черного Ауди)
  4. Момент четвертый: как только в левом зеркале вы увидите правую фару стоящего за вами автомобиля – наш «Ориентир № 2″, быстро выравниваем колеса и продолжаем отползать назад по прямой под этим самым углом — 45 градусов (по отношению к наружному краю парковки).
  5. Момент пятый: под углом 45 градусов отползаем назад по прямой, пока ваше правое зеркало не поравняется с «Ориентиром №1″, то есть с левым задним углом стоящего впереди Форда.
  6. Момент шестой: продолжая отползать, быстро-быстро поворачивайте руль влево.
  7. Машина поворачивается вокруг своей оси, пока ее бока не окажутся на одной линии с боками переднего и заднего автомобилей.
  8. Заключительный аккорд: останавливаясь, выравниваем колеса.

Можно и еще короче, если описать направление вашего взгляда и движения руля:

  • Взгляд в правое зеркало – назад по прямой
  • «Ориентир «1″ – крутой поворот направо – взгляд в левое зеркало
  • «Ориентир №2″ – выравнивание колес – взгляд на нос машины и краем глаза – на правое зеркало
  • «Ориентир №1″ и правое зеркало – крутой поворот влево – взгляд в любое зеркало, главное при этом – поймать параллельность своих боков краям парковки и стоящим впереди и сзади автомобилям.
  • Взгляд на нос, выравнивание колес прямо. Стоп.

Вы выполнили параллельную парковку задним ходом. Отлично. Но не забудьте, пожалуйста, что мы с вами все-таки выполняли экзаменационное упражнение. Поэтому, также как на каждом экзаменационном упражнении, здесь тоже существует шкала оценок ваших ошибок. Об этой шкале мы уже говорили вот здесь. А о стоп-линии – вот здесь.

Сейчас же хочу вам напомнить о ритуальном приседании: нейтральная передача, ручной тормоз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×