4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парктроник на приору заводской

Лада Приора Хэтчбек Притвора › Бортжурнал › Установка парктроника Gamma GF 801

Buon giorno (испан), дорогие друзья и подписчики.
С каждым днем внешний вид и начинка Притворы стремится к комплектации Люкс. Следующим в очереди на установку стоял парктроник. Выбирал из нескольких вариантов. Немного о каждом.
1. Заводской парктроник.
Из плюсов можно отметить, что он Заводской, 3 датчика как на люксе. По отзывам довольно таки точный, но бывают косяки с датчиками.
Из минусов: прежде всего цена — порядка 5-7 тыс.руб, проблематичность в установке, не все комплектующие возможно найти в продаже.

2. Китайский парктроник (различных марок)
Из плюсов: Относительно низкая цена. продаются уже даже наверное в хлебных магазинах.
Из минусов: Часто глючат, низкое качество, нужно место для расположения монитора, недолговечность.

3. Парктроник Gamma GF 801
Из плюсов. Российское производство, 4 датчика, отлаженная система сервиса и тех поддержки, легкость в установке, совместимость с приборной панелью Gamma GF 822, установленной уже.
Из минусов: относительно высокая цена, в сравнении с китайскими аналогами ( 4300р).Отсутствие адекватных и полных отзывов о работе в интернете.

Проанализировав все предложения и возможности решено было приобрести Gamma GF 801 ( далее — парктроник). Удачно подвернулось предложение о продаже у Nikolas-13rus такого парктроника и по очень привлекательной цене. Списались, договорились и через 3 дня он уже был у меня.

Официальный сайт о парктронике говорит следующее:
Система парковки включает в себя набор датчиков, приемо-передатчик и маршрутный компьютер «GAMMA». Датчики встраиваются в бампер автомобиля и определяют расстояние до препятствий. Приемо-передатчик принимает информацию от датчиков и посылает маршрутному компьютеру по информационной шине автомобиля результаты текущих измерений.Дисплей имеет четыре световые шкалы (по две на правую и левую стороны машины) с цифровым обозначением, показывающим расстояние до препятствия в метрах. Комбинация приборов отображает экран парктроника сразу при включении водителем задней передачи. По мере приближения к препятствию частота звукового сигнала увеличивается, а сегменты на шкалах заполняются, графически отображая расстояние до препятствия. Достоинство системы очевидно — водитель получает электронного помощника и может аккуратно и безопасно припарковать свой автомобиль при дефиците места в современных городских условиях.

Теперь перейдем от слов к делу.
Итак, установка парктроника. Версия от LadaRacing
1. Моем задний бампер и заклеиваем его бумажным (малярным) скотчем.

2.Размечаем центр бампера.
отталкиваться можно от любых симметричных деталей экстерьера. Я лично отталкивался от расстояния между болтами крепления бампера.

3. Отмечаем на проведенной линии центра перпендикуляр, на высоте 50-70 см от земли. Это будет опорная точка для разметки.

Далее следует такая особенность изогнутых поверхностей, что если проводить перпендикуляр по всей длинне бампера, то визуально линия будет изогнута вверх. Вспомните ситуацию с тонировкой лобового стекла. Если приклеить ровную полоску то края будут задраты вверх. С этой проблемой предлагаю бороться следующим образом.

4. Размечаем места под датчики, которые ближе к середине. они будут находиться на линии проведеной перпендикулярно к центру бампера. т.к. тут кривизна бампера маленькая. Далее отмечаем расстояние на котором будут установлены крайние датчики. рисуем длинную полосу вертикально. Положение горизонтальное определим в следующем пункте.

5. Теперь на самый центр бампера ( где пересечение горизонтальной и вертикальной линий клеим площадку для стяжек. Ну или любое другое устройство позволяющее пропустить через себя веревку и более менее отцентровать ее. Далее пропускаем нить через приклеенную площадку и привязываем ее к посторонним предметам, которые расположены рядом с автомобилем, в одной плоскости с центром и центральными отверстиями, так, чтобы нить касалась центра, центральных отверстий и шла на промежутке между центральными датчиками по горизонтальной линии.

6. Располагаем источник света перпендикулярно бамперу.( можно попросить соседа включить ближний свет, я использовал лампу, которую поставил на стул. Теперь видим реальное положение, при котором датчики будут расположены ровно. Карандашиком отмечаем на вертикальных линиях положение тени нити.
Самое сложное позади

Читать еще:  Полиуретановые сайлентблоки на ниву отзывы

7. Центры отверстий сначала намечаем горячим шилом, после сверлим тонким сверлом, потом коронкой. Можно и сразу коронкой — возможно у меня просто много времени. Сверлим все 4 отверстия, после чего можно снимать бампер. именно теперь рекомендую снимать бампер. На снятом бампере не так удобно сверлить и размечать.

8. На снятом бампере устанавливаем датчики согласно инструкции (широкой частью вверх), маркируем провода которые подключаем к датчикам. При маркировке смотрим на машину как бы сзади. Это необходимо чтобы при подключении не гадать куда какой датчик подключать. При установке датчиков нельзя прикладывать усилий к центральной части, так как это может повлечь поломку датчика.

9. Аккуратно укладываем провода и фиксируем кабельными стяжками и изолентой, после чего прячем в гофру.

10. Затягиваем провода в салон, через отверстие рядом с левым вентиляционным отверстием. Сделав отверстие в резиновой заглушке.

11. Устанавливаем бампер. Подключаем провода от датчиков к промаркированным разьемам. Так же подключаем сигнальные провода с лампы заднего хода, массового провода, и провод на комбинацию приборов согласно инструкции. Провод на комбинацию приборов тянем по левому борту автомобиля, рядом с основным жгутом проводки, переодически фиксируя изолентой. Подключаем к комбинации приборов, опять же согласно схеме

12. Собираем все что разобрали. Убеждаемся что нигде ничего не трет, не задевает, не подвержено воздействию каких либо агрессивных факторов, каждый раз вспоминая факт Автомобиль горит 3 минуты. Закрепляем блок на заднем крыле на поставляемые в комплекте липучки. Фиксируем временно на изоленту.

13. Включаем зажигание, включаем заднюю передачу и наслаждаемся «электронным помощником» при парковке.

Спасибо всем кто дочитал. Если что то непонятно пожалуйста в комменты разъясню, объясню, покажу.
После установки уже несколько дней. работает четко. Видит даже металлический прут диаметром 7 мм. Пока лагов не было. Очень доволен покупкой. Всем советую.

П.С. Ребят пост писал 4 дня. Если не трудно жмакните кнопк нравится, чтобы знать что не зря стараюсь. Всем ровных дорог, попутного ветра и никаких проблем с парковкой.

Установка штатного парктроника на Лада Приора с блоком управления

Штатный парктроник на Приору предусмотрен только в моделях люкс-класса. В остальных случаях это полезное устройство придется приобретать отдельно. При наличии навыков можно установить парковочную систему своими руками. При отсутствии соответствующих знаний монтажные работы стоит доверить специалисту.

Выбор парктроника

Если парктроник не входит в комплектацию автомобиля, при приобретении устройства нужно обращать внимание на следующие характеристики:

  • Место установки. Парктроник может встраиваться в задний бампер, включается он при подаче заднего хода. Устанавливаемые в передней части автомобиля устройства активируются при снижении скорости. Комбинированные системы состоят из датчиков, монтируемых на обоих бамперах.
  • Способ оповещения. При обнаружении препятствий может срабатывать звуковая индикация. Более сложные системы оснащаются дисплеем, на котором при приближении к объектам появляются цветовые сигналы. Если парктроник оснащен камерой, изображение подается на монитор, встроенный в зеркало или приборную панель. Некоторые устройства сочетают несколько способов оповещения.
  • Чувствительность датчика. От этого параметра зависит правильность расчета расстояния до объектов.
  • Количество сенсоров. Система должна включать не менее 4 датчиков. При уменьшении количества этих деталей возникают слепые зоны, что повышает риск столкновения с препятствием.
  • Способ установки. Датчики можно врезать в отверстия, высверленные в бампере. Существуют и накладные модели.
  • Цвет датчиков. Большинство парктроников выпускается в различных цветовых вариантах. Если автомобиль имеет редкий оттенок, сенсоры можно покрасить. При правильном выполнении работ качество передачи сигнала не ухудшается.
  • Тип дисплея. Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные качества, поэтому выбор остается за пользователем.
  • Защищенность от пыли и влаги. От этого показателя зависит возможность эксплуатации системы в условиях повышенной влажности и загрязненности.
  • Функция автоматического выявления неисправностей. Система своевременно сообщает пользователю о возникновении неполадок. Это помогает экономить средства, затрачиваемые на ремонт.
Читать еще:  Не включается задняя передача на калине причины

Как установить

Процесс установки парктроника на Lada Priora седан включает следующие этапы:

  1. Подготовку бампера. Для этого скидывают минусовую клемму аккумулятора. С помощью отвертки вывинчивают гайки крепления, расположенные на днище автомобиля. Открыв багажник, откручивают 2 фиксатора, расположенных возле задних фар. После этого вывинчивают гайки, расположенные возле арок, и снимают брызговики. Бампер демонтируют, подтягивая вперед.
  2. Нанесение разметки. С помощью подготовленного заранее трафарета отмечают места установки датчиков. С помощью сверла нужного диаметра проделывают отверстия.
  3. Установка датчиков. Каждый сенсор вводят в подготовленное отверстие. После этого находят расположенную под левой фарой заглушку и протягивают через нее провода, идущие к блоку парктроника. Если кабели не вмещаются, отверстие рассверливают сверлом подходящего диаметра. Провода скрепляют изолентой.
  4. Возвращение бампера в исходное положение.

Как подключить

Процесс подключения парктроника включает следующие шаги:

  1. Подсоединение дисплея. Кабель фиксируется на торпеде с помощью двустороннего скотча. Провод прокладывают в левой части салона по направлению к багажнику. Облегчить работу можно, прикрепив толстую проволоку к концам кабелей.
  2. Подключение блока парктроника. Элемент крепится к кузову с помощью двусторонней клейкой ленты. К его разъемам подсоединяют кабели датчиков и дисплея. Чтобы провода не соприкасались с металлическими деталями авто и не создавали посторонних звуков, их стягивают хомутами.
  3. Подключение питания. Красный кабель, ведущий к блоку управления, скручивают с зеленым кабелем фонаря заднего хода. Подключение рекомендуется проводить с использованием специальных клемм. Провод массы прикрепляют к фиксатору ремня безопасности.

После завершения монтажных работ проверяют правильность подключения. Если неисправностей не обнаруживается, установка выполнена корректно.

Парктронники приора

#1 wisp

  • Пользователи
  • 919 сообщений
    • Город: Кизляр
    • Пол: Мужчина

    #2 vasyan

  • Доверенные пользователи
  • 2805 сообщений
    • Город: Томск
    • Пол: Мужчина

    блок на парктроники стоит в задней части авто. На приоре не подскажу с какой стороны. Об этом, вроде, в руководстве пользователя на авто написано. Можете там попробовать вычитать. Ну или загуглите еще раз.

    save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

    #3 vasyan

  • Доверенные пользователи
  • 2805 сообщений
    • Город: Томск
    • Пол: Мужчина

    А и еще, вопрос, это заводские стоят. Или китай?

    save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

    #4 wisp

  • Пользователи
  • 919 сообщений
    • Город: Кизляр
    • Пол: Мужчина

    #5 kassir40

  • APC-Пользователи
  • 4441 сообщений
    • Город: Брянск
    • Пол: Мужчина

    Я что то не помню ,что б на Приору,когда нибудь ставили парктроник на заводе,тем болеее в 2009 году.Скорей всего колхоз

    #6 vasyan

  • Доверенные пользователи
  • 2805 сообщений
    • Город: Томск
    • Пол: Мужчина

    При включении заднего хода звучит несколько звуковых сигналов

    Иди на звук, там должен стоять.

    . Тоже теперь сомневаюсь что с завода установлен.

    А индикаторы есть? Или только зуммер?

    save baikal, save the forest save our childs from pidarases in kremlin .

    #7 wisp

  • Пользователи
  • 919 сообщений
    • Город: Кизляр
    • Пол: Мужчина

    #8 Ваван

    Работа- это наша жизнь.

  • APC-Пользователи
  • 578 сообщений
    • Город: Ставрополь
    • Пол: Мужчина

    Штатный блок парктроника в приоре стоит в заднем левом «кармане» внутри, в багажнике! Маленькая коробочка, прикрученная к арке колеса. Чуть позже скину фотку. Штатные парктроники ставили с завода с 2009 года! На машины «Люкс» комплектации.

    • x1307 это нравится

    #9 dock88

  • APC-Пользователи
  • 702 сообщений
    • Город: Чебоксары
    • Пол: Мужчина

    Штатный блок парктроника в приоре стоит в заднем левом «кармане» внутри, в багажнике! Маленькая коробочка, прикрученная к арке колеса. Чуть позже скину фотку. Штатные парктроники ставили с завода с 2009 года! На машины «Люкс» комплектации.

    Читать еще:  Ртк 1 3ухл4 схема подключения

    А система пассивная или както потдаеться диагностике??

    #10 -Александр-

  • Заблокированные
  • 2657 сообщений
    • Город: Тверь
    • Пол: Мужчина

    Ну я не знаю,как в тазе что то может потеряться!?Хоть ку 7,хоть RR Sport без схемы можно найти что угодно

    #11 Ваван

    Работа- это наша жизнь.

  • APC-Пользователи
  • 578 сообщений
    • Город: Ставрополь
    • Пол: Мужчина

    Система пассивная! Работает от сигнала задней скорости.

    #12 yurgen

  • Пользователи
  • 111 сообщений
    • Город: Тольятти
    • Пол: Мужчина

    если при включении издаёт непрерывный звук и затем замолкает, это может говорить о том, что вышел из строя один из датчиков. возможно обрыв цепи.

    Сообщение отредактировал yurgen: 24 April 2016 — 10:02

    #13 liga86

  • APC-Пользователи
  • 1151 сообщений
    • Город: Новый Уренгой
    • Пол: Мужчина

    Ну я не знаю,как в тазе что то может потеряться!?Хоть ку 7,хоть RR Sport без схемы можно найти что угодно

    Как идет сигнал на парктроник о включенной задней скорости, напрямую или через блок комфорта?

    У кого есть схема?

    #14 Ваван

    Работа- это наша жизнь.

  • APC-Пользователи
  • 578 сообщений
    • Город: Ставрополь
    • Пол: Мужчина

    Сигнал идёт на прямую, от заднего стопаря!

    #15 wisp

  • Пользователи
  • 919 сообщений
    • Город: Кизляр
    • Пол: Мужчина

    Как установить парктроник на Лада Приора

    Владельцы автомобиля Лада Приора часто ищут полезную информацию для усовершенствования или самостоятельного тюнинга. Вот поэтому сегодня мы Вам расскажем, как установить парктроник на Лада Приора своими руками.

    Итак, наконец дождался я свой парктроник, заказанный из Китая, и вот, дождавшись выходных, принялся его устанавливать. Для начала снял бампер, и т.к. гаража у меня нет, потащил его в квартиру, для того, чтобы просверлить отверстия для датчиков, сверло было в комплекте.

    Это бампер с обратной стороны, так как мы видим прикручена волнистая плассмаска, которая придает жесткость бамперу, и при ударах его сохраняет насколько это возможно. Вообщем я ее снял. Держится она на двух винтах.

    После разметил места установки датчиков, сперва по краям, а потом расстояние между ними поделил на 3 и наметил участки установки средних датчиков, и просверлил.

    А вот и само сверло, после сверления, весь мусор нужно с него удалять перед сверлением следующего отверстия.

    Как все датчики были установлены, я обратно установил ребро жесткости и пошел ставить бампер на место. Ну так как спешил до темна доделать, забыл сфотографировать то отверстие через которое протягиваются провода датчиков в багажник, скажу что находится оно возле левого клапана багажника, через который выходит воздух при закрывании дверей и багажника, а также происходит вентиляция салона, чтобы не потели окна.

    Вот так я закрепил блок парктроника под обшивкой с левой стороны.

    Плюс (красный провод из блока парктроника) был подключен к лампе заднего хода (зеленый провод) с помощью соединительной клемы.

    Массу (красный с черным провод из блока парктроника) же подключил с помощью зажима, которым были прикреплены провода видимо для колонок, не помню уже, подойдет любая скрепка, разумеется покрепче, или болт, но я не нашел подходящего.

    После проверил работоспособность парктроника включением зажигания и задней скорости, все заработало. Протянул провод дисплея под порогом к торпеде и установил экран на двухстронний скотч, который шел в комплекте.

    Вот так он выглядит в включенном состоянии:

    А вот так сами датчики на бампере:

    Установка парктроника на Лада Приора своими руками завершена. Надеюсь у Вас все получилось.

    Если у Вас порвался тросик сцепления на Лада Приора, у нас есть руководство по самостоятельной замене троса.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×