2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печка дует одновременно горячим и холодным воздухом

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Проблема с печкой (часть дует горячим, часть холодным)

Опции темы

Проблема с печкой (часть дует горячим, часть холодным)

Ребят, всем привет.
Есть проблемка с печкой в STI 2010 г.в. — седан. А именно некорректно работает печка в салоне авто. Через ценральные дефлекторы дует горячий воздух (как положено), а вот в другие боковые дефлекторы (пассажира и водителя дует слегка теплым). В ноги также дует прохладным (даже если крутилка стоит в положение «ноги»). Устал искать решение проблемы

радиатор забитый скорее всего, плюс не знаю как у тебя, а у меня на атмо форике поверхность радиатора отопителя была покрыта тооолстым слоем грязи,пыли и т.п. Зубной щеткой вычистил и все стало хорошо.

Cпасибо! Тоже есть такое предположение про радиатор, которое подкреплено словами прошлого владельца, который в свое время уже сталкивался с этой проблемой и она решилась заменой радиатора. 3 года все было хорошо и вот опять вылезло.

Заслонки все нормально функционируют?

Да, нормально. Реагируют на изменение положений регулировки лимата, но вот только все дуют холодным воздухом за исключением цетральных дефлекторов, с которых дует как положено горячим

там конструктивно один радиатор и дальше рассекает потоки и всё. если есть горячее, то оно и в остальных должно быть, если где то горячее, где то холоднее, то заслоки не факт что работают как надо. возможно где то подсос воздуха по пути. варварский метод заткнуть от куда дует горячим и что просикходит с остальными источниками?

Логика в твоих словах есть без вопросов. Но во-первых невозможно перекрыть дефлекторы центральные так как нет крутилки, только разве что тряпкой попытаться ) Да и воздух то идет с других заслонок, пускай не горячий, но хорошим потоком. Если бы были проблемы с заслонками то по идее поток воздуха не переключался с ног в лицо, например.
У меня самого в голове не вяжется тот факт что если даже забит радиатор, но с центральных дует горячим, а с остальных прохладным. Он частично забивается что ли. Вообщем какая-то ахинея

на импрезе не сталкивался, но к примеру на некоторых авто центральные дефлекторы меняют своё поведение при изменении типа забора воздуха, т.е. забортная или салонная, так же тем с изменением лобаш ноги и чисто лобаш имеет место подложить свинью.

радиатор частично не может, там воздух идет общим потоком. когда забивается, то теплее или холоднее общая температура.

Радиатор как раз то и может забиться. Неоднократно меняли радиатор печки, он забивается внутри, очень тонкие соты в нем, воду через него горячую пропускаешь, половина радиатора холодная, а вторая горячая.

Центральные перекрываются на ура. Скидываешь панельку которая с магнитолой и за ней сразу два канала. Их затыкаешь. Панельку аккуратно подцепить надо.

Хм..
Подскажи пожалуйста, как его поменять? нужно торпеду скидывать?

Да, скорее всего нужно будет снимать. ща гляну

Мануал говорит, что надо снимать, + слив антифриза и откачивание фреона соответственно.

можно попробовать промыть на месте, в Картехе есть установка для этих целей. Правда помогает 50/50

Да, кстати, попробуйте его промыть, странно, что он забился через такой промежуток времени, в антифриз мож чего добавляли?

Я купил уже с такой проблемой, откуда она взялась — история умалчивает.
Я стал интересоваться у ребят на разных СТО, одни говорят, что снимать торпеду не нужно, так как есть доступ если разобрать педальный узел и можно добраться к радиатору, вторые говорят, что нужно разбирать центральную часть (мафон и т.д.) и также появляется доступ.
Сам радиатор я уже заказал. Через пару дней он будет. Но самая главная проблема — его замена. Я очень переживаю, чтобы не испортили торпеду, а вернее ее части и клипсы.

Там работы не мало, но она не такая уж и сложная, все внешние накладки панели достаточно легко отходят, главное, внимательно оценивать места креплений, первым делом снимите накладку приборки, она просто выдирается на себя, дальше боковины всей торпеды, панель климата(есть скрытые винты) снимается только после снятия консоли под рулевой колонкой. Дальше не помню.
По поводу доступа слева или по центру для замены без снятия я не уверен, что получится, трубки довольно сильно торчат из моторного щита, что бы снять радиатор в любом случае нужно блок отопителя снять, хватит ли там места, чтобы его развернуть и вытащить радиатор фиг знает, но вы посмотрите все же, там на месте фронт работы все равно увидите

Холодный и горячий воздух из «печки» одновременно

H-1 Grand Starex. Отопление, кондиционер, охлаждение. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

H-1 Grand Starex. Отопление, кондиционер, охлаждение ⇒ Холодный и горячий воздух из «печки» одновременно

Сообщение Sergio Leone » 03 ноя 2017, 09:39

Hyundai Starex 4wd D4CB 145л.с. 2007г.в.

Описание проблемы:
При переключении заслонок «печки» в положение «стекло-ноги», из средних центральных дефлекторов дует холодный воздух (машина прогрета, обогрев включен, заданная температура на климат-контроле выше +18С).

При этом «в ноги» и на «стекло» дует горячий воздух, в средние дефлекторы дует холодный – с улицы.
Особенно заметно при движении и температуре наружного воздуха ниже – 30С. В салон реально дует ледяной воздух.
При переключении заслонок в положение «среднее – тело-водителя» и «ноги» идет горячий воздух, но начинает очень быстро запотевать и обмерзать лобовое стекло.

Описание автомобиля:
Климат контроль (1-й для передних пассажиров и 2-й для салона)
Управление отопителем – кнопки.
Средние дефлекторы (2 посреди панели, те, из которых воздух должен дуть в «среднем» положении на «тело-водителя») не имеют регуляторов или положения заслонок «закрыто полностью» (на 2 крайних по концам передней панели такие регуляторы есть).
Система полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Утечек нет. Плотность ОЖ нормальная, температура замерзания ниже – 40.
Радиаторы отопителя салона (и передний и средний) нормально прогреваются, не забиты (проверялись промывкой переднего радиатора отопителя).
Все сервоприводы работают.
Заслонки не закисшие, перемешаются (печку снимали при починке трубки кондиционера, проверял). Поролон не поврежден, не осыпается.
Предохранители исправны.
Салонный фильтр (ставиться из моторного отсека) присутствует, исправен.
Проблема стала заметна примерно через 7 лет эксплуатации.

Читать еще:  Почему не заводится лада калина 8 клапанов

Попытки анализа проблемы:
Поскольку кран, регулирующий поток жидкости на радиатор отопителя на автомобиле отсутствует, изменение температуры воздуха, поступающего в салон через отопитель, осуществляется изменение положений воздушных заслонок в «печке».
Очевидно, что какая-то из заслонок не перекрывает полностью положение «среднее – тело водителя», при включении кнопками на пульте управления положения «стекло»- «ноги», и допускает протекание холодного наружного воздуха из подающего воздуховода через средние дефлекторы в салон.

На установленной на место печке понять, какая из заслонок что регулирует, не удалось.
При снятой «печке» штатные провода к сервоприводам подключить невозможно, и, соответственно, тоже нельзя понять, какие заслонки «не до закрываются».

Обращение в 2 фирменных «авторизированных» сервисных центра Hyundai ни к чему (кроме траты денег) не привело – как устранить проблему в них не знают.

Большая просьба помочь советом — в чем причина неисправности, как ее выявить и устранить.

Печка дует одновременно горячим и холодным воздухом

проблема в отопителе салона

засорился радиатор печки

печку и на горку заезжала. Результат нулевой. Как бы не хотелось, придется до самой печки добираться.

SpanneR цена у вас шибко высока, мне многодетной

маме не осилить

Варя могу дать попльзоватся свое оборудование для промывки

горячей водой + химии для отмывания накипи от аллюминия

а какой химией ты пользовался?

Не всегда и не с первого раза получается промыть. Правильно мыть, тоже не мало важно

Переключи забор воздуха с салона, у тебя с улицы стоит.

Переключи забор воздуха с салона, у тебя с улицы стоит.

если закрыть забор с улицы то запотеют окна

у меня точно такая проблема была

печка засорилась, чтобе ее снять прочитить нужно всю торпеду разбирать. короче можешь поступить так. под капотом есть два шланга д. 16 мм помоему, идушие в салон на печку сними обе. одна подача, другая обратка должна быть. нижняя по моему обратка. туда ставь шланг залей воду и дуй со всей силы. можешт туда тирит, файри разные чистящие средства залить, потом не забудь хорошенько промыть водой. тоже таким же способом. ну лучше бы пользовалась бы компрессором, помпой.

тосол в радиатор долей

не забывайте что все кислоты кроме одной разедают аллюминий

ник, Я почти так чистил, но рядом не было крана с горячей водой, тогда я залил горячую воду в баллон для воды с помпой и соединил краник, шлангом с печкой, и тупо помпой прогонял горячую воду то в одну сторону, то в другую! Результат норм! Можно по идее добавить в воду еще и химии! ))

она же сказала что слева дует горячий.значит печка норм.под педальку загляни может там лючок фильтра кондишина приоткрыт или его вообще нет.затыкай дыру и грей ноги

на филе фльтр находится за бордачком т.е. слева

не парьтесь, забит радиатор печки, нужно просто почистить или промыть электропомпой

услуга по городу стоит от 1000 до 2000 руб
снять/поставить панель от 3000 (в вандальном варианте) до 10000 (в зависимости от наглости мастера), в среднем 5 — 6 тыс за качественную работу.
радиатор печки у вас алюминиевый, так что скорее всего, даже если вытащат печку, сам радиатор вскрывать не будут, промоют чем нибудь типа тирета или крота, потому что действительно специальную химию в городе используют единицы. Чаще предложат замену радиатора печки, стоимость которого на разборе от 3000 руб (в зависимости от авто).
по поводу кислоты — алюминий лучше щелочью чистить — так безопасней, меньший риск, что соты съест

Щелочь разъедает алюминий

подскажите если кто знает,месяц назад купил тоета пассо а печка работает не полноценно вся левая сторона дует горячий воздух а справа все воздуховоды дуют холодным как будто. такое чувство что заслонка на правую сторону осталась в холодном режиме. кто знает подскажите. я разобрал панель и действительно из печки дует слева горячо а справо холодно..

подскажите если кто знает,месяц назад купил тоета пассо а печка работает не полноценно вся левая сторона дует горячий воздух а справа все воздуховоды дуют холодным как будто. такое чувство что заслонка на правую сторону осталась в холодном режиме. кто знает подскажите. я разобрал панель и действительно из печки дует слева горячо а справо холодно..

Сергей, читай топ, все расписано по буковкам

ТЕМА, Вы знаете пока вы долго отвечали я сам нашел ответ на свой вопрос,а у вас ответ кстати не правильный,в печке есть заслонки которые открывают с холода на тепло их две штуки работают одновременно и когда одна заслонка ломается то она начинает дуть холодом а и рабочая дует горячим кипятком. короче говоря надо разбирать всю панель чтобы добраться до печки и в печке менять эти лопостя. а Вы говорите промывать печку. ее надо промывать когда она полностью дует холодом а лучше заменить радиатор печки.

Сергей, на пассо 1 заслонка на обе стороны, сдвоенная заслонка стоит на автомобилях, на которых предусмотрена установка раздельного климат контроля. на пассо этой функции небыло, нет и не будет

Вот долбаи, если б печка то дула бы и справа и слева холодом. Печка то не делит право лево

Здраствуйте!у меня киа оптима 2012г печка работает хорошо ну с лева греется с право дует холодно почему так подскажите пожалуйста

Азамат, вы разобрались в проблеме?

Подскажите пожалуйста, с водительской стрроны печка дует горячим, с пассажирской холодным, но при повышении оборотов 2500 3000 начинает греть теплым, что может быть, радиатор печки уже мыли 3 раза, после промывки всё хорошо, дует равномерно, но через некоторое время, на холостых оборотах, правая сторона начинает остывать.

Сергей, замените радиатор

Сергей, а где помыли?

Сергей, Попробуйте поменять патрубки печки местами!

Сергей, я не утверждаю но думаю что радиатор печки завоздушен пробка воздушная стоит у меня такое было тоже промыл радиатор а проблема осталась пока не загнал на горку и не прогазовал короче надо забрать морду чтоб радиатор охлаждения был выше печки и прогазовать на повышеных оборотах от 4000 до 6000 переодически открывая крышку радиатора выпуская воздух и доливая жидкость. Мне помогло.

Читать еще:  Лада веста отзывы реальных владельцев на сегодня

Если с заслонок поток воздуха достаточно сильный без разницы температуры. То торпеду разбирать нет надобности, печку промытб надо. По своему опыту: пользуюсь кротом. На насос где всасывает поставил фильтр и этот конец в емкость с раствором а другой конец в обратку печки и один свободный шланг в емкость и на подачу печки. Прокачиваю. Останавливаю и даю простоять примерно 5-10мин и дальше. Прокачиваю чистой водой. После всего когда собираю на подачу ставлю сантехнический фильтр на 20. Поднимаю переднюю часть авто на подьемник. Развоздушиваю зажимая обратку и газуя одновременно. И обязательно проверяю крышку радиатора. Вот и вся любовь

Почему печка справа греет,а слева дует холодным воздухом Киа Рио 2008г

Рим, потому что радиатор печки кашей завален

Рим, ну как решил проблему? Подскажи что было? Такая же херня.

а я думаю что справа сервопривод сломалсо

Паштет, Нет. Конструкция радиатора. Если забивается, то правая сторона получается как тупик.

Позвоните насчет печек мнееея все сделаю

Попробуйте поменять патрубки печки местами!

Хер знает как там на новоделах. но на старых бмв стоял раздельный климат контроль водителя и пассажира. Именно эл.магн.клапан регулировал поток горячей ож в радиатор печки. Радиатор печки один, две отдельные подачи в него, но выход один.

почему печка греет ноги, салон, теплым воздухом а на переднее окошко не дует, чем причина.

николай, заслонка не перекладывается. Если японская машина то все заслонки перекладываются пневмоприводами. На старых механические привода. На новоделах и электро сервопривода могут быть. Дело в общем в заслонках.

это же печка.

Шкода фабия. Слева гарячем дует справа холодом. На холостом слегка теплым. В чем причина? Мотор 1.4 16V

Засорен радиатор печки

У меня внизу машины всегда холодно ужас

Промывать однозначно надо и добираться до нее.

а у меня когда стоит на холостом печку включаю 2 скорость дует холодным. тока на оборотах нормально греет. промывал вроде норм был первый день потом так же. тоже так же как и писали ранее бывает обе стороны теплым дует потом выключается как бы и дует холодным

ну тут могут быть две проблемы радиатор печки забился (греется только половина радиатора печки вот и идет с одной стороны теплый воздух с другой холодный) ну или заслонка не работает с одной стороны это бывает где у машин где раздельный климат контроль

иннокентий, а на приборе как такое возможно

Королла 120 кузов греет только одну сторону другой холод

Киа сеед 2018 3 поколение с водительской стороны дует горячий с пассажирской холодный. В чем причина уровень жидкости между минимумом и максимумом?

На Ипсуме 21 кузов с Лёва жара а с права дует холодом?

Озадачился тоже этой проблемой, на Аллионе тоже дуло пассажиру жара, а мне как водителю холод дул, все у вас прочитал тут на форуме ,поехал в автосервис отдал 4 рубля ,сняли радиатор печки ,без снятия торпеды,радиатор был забит в таком же порядке как и дула печь,промыли .прошампурили,продули,поставили на место,теперь жара.

Ванночку радиатора естественно распиливали, а потом пояли аргоном!

Владимир Каженкин, я вам не верю

На тайоте хай люкс левая сторона горячим правая холодным дует радиатор промывал

Михаил, плохо мыл

Здравствуйте, на лексусе Rx 330 при скорости печка слева дует теплом, а с права холодом, скажите в чем причина и что делать?

КАЛЬВИЦА 14/Г

️ ЧИСТКА/ ПРОМЫВКА/ ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ.

️ЗАМЕНА САЛОННОГО ФИЛЬТРА

️ ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА.

️ ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И СПЛИТ- СИСТЕМЫ (кондиционера)
️ ЧИСТКА РАДИАТОРА КОНДИЦИОНЕРА со снятием (устранение пыли, грязи, неприятного запаха).
️ РЕМОНТ ЗАСЛОНОК (режим направления потока воздуха, режим переключения тепло/холод).

️ ЗАМЕНА РАДИАТОРА, ТЕРМОСТАТА.

️ ЗАМЕНА ЭЛ.МОТОРЧИКОВ «печки».
89659982118
89241624188

Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Весьма неприятно, что в морозный день печь не в состоянии согреть экипаж. Сперва возникает мысль обогреть салон тепловентилятором или прочими дополнительными средствами. Но на улице всего-то небольшой минус, а отопительная установка уже не справляется со своими обязанностями. Настораживает и то, что мотор браво тарахтит и порой даже перегревается.

Оценка причин или из-за чего отопитель может перестать дуть теплым воздухом

Как выясняется, даже недостаток антифриза в бачке приводит к тому, что двигатель греется, а печка дует холодным воздухом со всех решеток. Еще из пустяков:

  • Заклинила заслонка, определяющая путь поступления забортного воздуха в салон.
  • Не работает кран печки.
  • Забит радиатор печки.

Серьезные причины связаны с неполадками в системе охлаждения мотора:

  1. Заклинил термостат.
  2. Отказала помпа.
  3. Пробита прокладка ГБЦ.

С узлами может быть все в порядке, но незаметные скопления воздуха в малом или большом контуре способны строить погоду. В автомобильной среде их называют воздушными пробками, а сам процесс – завоздушивание.

Что делать в первую очередь

Чтобы не закопаться в обилии причин, необходимо действовать от простого к сложному. Оставьте пугающие мысли о пробитой прокладке ГБЦ и примите пустяковую позицию, словно отказал электропривод заслонки. Собственно, с этого и начнем.

Проверить работу затворок климат-контроля

Повертите крутилкой или качелькой климатической системы и оцените температуру приходящего воздуха. К примеру, при на «синем до упора» воздух должен быть ощутимо холодным, а на максимально красных настройках – потеплее.

Обездвиженные затворки не смогут смешивать потоки в соответствии с указанным значением в °C. Поэтому в любой позиции регулятора будет дуть воздух одной и той же температуры. Заслонки останавливаются в результате повреждения крепежа или из-за отказавшего сервопривода.

Внимание. Если в системе охлаждения врезан кран на печку, проверьте его положение. Должен быть открыт.

Стабилен ли уровень антифриза в расширительном бачке

Поднимите капот, отыщите «расширитель» и граничные метки на нем. На холодную уровень тосола должен быть между отметками MIN и MAX. Если бачок постоянно опустошается, ищите утечки. Рассмотреть, куда уходит охлаждающая жидкость , можно на примере Lada Vesta.

Радиаторы отопителей некоторых автомобилей, например, Lada Kalina, очень чувствительны к количеству антифриза в расширительном бачке. При малейшей утечке двигатель греется, а печка – холодная или еле теплая. Да и вообще, когда жидкость вытекает, заходит воздух и таким образом система завоздушивается.

Совет. Мелкие подтеки лучше искать под давлением. Например, приспособить к «расширителю» обычный золотник с камеры и создать давление в баке велосипедным насосом.

Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции

Отыщите вблизи моторного щита два патрубка, идущие на теплообменник отопителя, и потрогайте их. Радиаторный узел врезан в малый круг параллельно, а значит, шланги должны греться сразу же после запуска мотора. Работы лучше проводить при прогреве двигателя.

Читать еще:  Реставрация деревянного корпуса настенных часов


Если одна из трубок холодная, а другая – теплая, радиатор забит или завоздушился. Сперва исключите наличие грязевой пробки: сдерните выходной шланг и оцените струю – из забитой радиаторной установки практически ничего не будет вытекать. Дело не в этом? Тогда смело выгоняйте воздух.

Как выгнать воздушную пробку без слива ОЖ

Бывает, что при наличии воздуха в малом контуре датчик температуры на приборной доске ведет себя странным образом: стрелка временами скачет. К примеру, была на 60°C и вмиг стала на 90-100°C, затем вернулась обратно. Это объясняется тем, что воздух нагревается заметно быстрее жидкости и до более высоких температур. Как правило, стрелка дергается при серьезном завоздушивании системы.

Дело в том, что небольшая пробка не всегда ходит по всему малому кругу. Воздух скапливается в наивысшей точке контура – радиаторе автомобильной печи, отчего циркуляция ОЖ в нем замедляется. При этом резких температурных скачков в рубашке мотора нет.
Даже не наблюдая посторонних симптомов, предположите, что двигатель греется и салонная печка дует холодным воздухом из-за скопления воздуха. Постарайтесь вытравить его, ведь разбирать ничего не нужно:

  • Приподнять переднюю часть на подъемнике или заехать на горку.
  • Обеспечить воздуху выход через высшую точку в системе. Для чего открутить крышку расширительного бачка, если он циркуляционный (нет пробки на радиаторе двигателя), или крышку теплообменника мотора. На переднеприводных Ладах наивысшая точка – шланг обогрева дросселя, отсоединять его.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры на холостом ходу.
  • Повысить обороты до 2 500-2 700 единиц.

К сведению. Малейшая разгерметизация способствует наполнению системы воздухом. К тому же на некоторых автомобилях охлаждение реализовано не совсем удачно. К примеру, Lada Kalina и Opel Astra G постоянно завоздушиваются.

Как проще удалить грязевую пробку из теплообменника печи

Когда одна сторона радиатора печки холодная, а другая – горячая + не идет на выход антифриз, смело промывайте радиаторную установку отопителя. Снимать, кроме патрубков, ничего не нужно. Из оборудования пригодится только погружной насос из дачного колодца, глубокий таз, длинные шланги и одно из средств для промывки системы охлаждения двигателя автомобиля.

Выясните, где у теплообменника вход и выход и приступайте к чистке:

  • Отсоединить штатные трубки. При демонтаже патрубков сольется 1-1,5 л. охлаждающей жидкости. 2-3-литровой канистры ОЖ вполне хватит для пополнения запасов. Сливать весь антифриз из системы не нужно.
  • Подсоединить шланги, ведущие к насосу и тазу: подача – на выход радиатора, слив – на вход.
  • Заполнить емкость чистящим средством.
  • На 10-15 секунд включить насос.
  • Переподсоединить шланги: подача – на вход в теплообменник, слив – на выход.
  • Включить насос на 15-20 минут.
  • Промывочный состав будет циркулировать вкруговую: из таза и обратно в него.
  • Кратковременная подача жидкости в обратном направлении быстро вымывает грязевую пробку на входе в радиатор.
  • Проверьте, идет ли антифриз из пароотводящих патрубков радиаторов в бачок (актуально для циркуляционных «расширителей»).

На будущее. Не устраняйте течи в системе охлаждения быстрорастворимыми герметиками. Даже небольшой порции достаточно, чтобы закупорить мелкие каналы.

Серьезные предпосылки тому, что двигатель хорошо греется, а печка дует холодным воздухом в любой позиции терморегулятора отопителя

Приучите себя постоянно сканировать температуру мотора. Кто знает, когда остановится помпа или система завоздушится выхлопными газами, которые травит из-под пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). В каждой из этих ситуаций нарушается циркуляция охлаждающей жидкости, отчего радиатор печки оказывается холодным, а силовой агрегат – перегретым.

Отказала помпа

Если помпа приказала «долго жить», то двигатель греется, а радиатор двигателя и печка холодные даже при езде на оборотах. Подозревая неладное в показаниях приборного щитка, скорее глушите мотор и щупайте теплообменник за бампером.


Стечение обстоятельств не исключено. При наличии воздушной пробки в малом круге и отказе термопереключателя «малый/большой контур» симптомы будут похожими. Конечно, идея проверить термостат прямо на машине хороша, но отказавшая помпа вряд ли позволит это сделать. К тому же, исходя из соображений безопасности, предположение о выходе из строя центробежного насоса системы охлаждения исключаем первым.

Проверка работоспособности помпы выполняется на остывшем моторе:

  • Заполнить расширительный бачок «до отказа» антифризом.
  • Снять хомуты с патрубков, идущих на радиаторы печки.
  • Запустить двигатель.
  • Сдернуть шланг со штуцера входа в теплообменник отопителя и оценить напор струи. Хорошая сила течения говорит об исправности центробежного насоса.
  • Заглушить мотор.
  • Восполнить запасы тосола.

Помпа перестает работать не только от обрыва ремня ГРМ или повреждения приводной клиноременной передачи. Крыльчатка может поломаться из-за несоблюдения технологии изготовления. К примеру, отрывается одна из лопастей и блокирует вращение других или неотполированная шершавая поверхность лопаток вызывает эрозию и разрушение соседних.

К сведению. Если отопитель стал еле теплым после замены помпы, значит, была установлена не заводская конструкция. Она не обеспечивает предполагаемой силы циркуляции. Производительность насоса определяет геометрия крыльчатки, а она у изделий смежных фирм разная.

Пробита прокладка ГБЦ

При поврежденном уплотнительном элементе головки блока цилиндров автомобильная печка дует холодным воздухом только на небольших оборотах. Дайте двигателю свыше 4 000 об/мин и оцените работу отопителя. Если изрядно потеплело, то вероятно прокладку придется менять. Добавят уверенности в диагнозе другие симптомы:

  • Из выхлопной трубы идет густой белый дым.
  • На холодную в циркуляционном расширительном бачке бурлит.
  • ОЖ пахнет выхлопом.
  • На электродах свечей белесый налет.
  • Увеличен уровень масла + капельки тосола на щупе.
  • Кисель из масляной эмульсии и охлаждающей жидкости в «расширителе».

Прокладка ГБЦ может быть повреждена так, что выхлопные газы идут в систему охлаждения и образуются воздушные пробки. Выгонять их бесполезно, необходимо менять уплотнительный элемент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×