7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передняя стойка ока схема

Ока (Ваз-1111). Ремонт телескопической стойки передней подвески

Перед началом работы

Снимите телескопическую стойку с автомобиля.

Ремонт амортизаторной стойки обычно не приводит к желаемому результату, поэтому при необходимости стойку замените.

1. Сожмите пружину специальными стяжками.

2. Зажмите телескопическую стойку в тисках.

3. Окончательно отверните гайку штока амортизатора, удерживая вторым ключом шток амортизатора от проворачивания.

4. Снимите пружинную шайбу.

5. . верхнюю обойму опоры стойки.

6. . верхнюю опору стойки.

7. . нижнюю обойму опоры стойки.

8. . упорную шайбу подшипника и.

9. . верхнюю опорную чашку пружины.

10. Выньте из чашки втулку подшипника скольжения.

11. Снимите с чашки уплотнительное кольцо.

12. Выньте из втулки подшипника опорную шайбу.

13. Снимите пружину. При необходимости замены пружины распустите ее, сняв стяжки.

14. Выньте из пружины защитный кожух с буфером хода сжатия.

15. Выньте буфер хода сжатия из защитного кожуха.

16. Замените амортизаторную стойку при обнаружении следов подтекания жидкости (допускается незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки).

17. Несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что он перемещается в обоих направлениях с сопротивлением, без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку.

18. Замените амортизаторную стойку или шток при повреждении резьбовой части.

Ока, передняя стойка амортизатор

23 августа 2014, 19:36 #1

Окаводы подскажите кто в курсе , возможно ли заменить амортизатор передней стойки на катридж (вкладыш) KYB , может кто то уже ставил ? и если ставил то какой модель ?

23 августа 2014, 20:12 #2

А смысл. Если только нет Оковского.

24 августа 2014, 09:11 #3

Оковские есть в магазине ,но полностью стойки ,а это по цене кусается ,вот и возник вопрос ,вытряхнуть и поставить катриджи ,а этой фирмы масляные самое то что надо ,вот только не знаю есть на оку или нет ,на 09,08,есть точно .

27 августа 2014, 22:24 #4

В общем разобрался с катриджами (вкладыш) на стойку ,есть только в продаже на сегодня газовые Монро и китайские на оку ,правда ещё в одном магазине вроде как родные оковские ,завтра пойду туда смотреть .Монро мастера не советуют жёсткие ,KYB по диаметру подходят по высоте нет и подобрать сказали не реально ,печалька

28 августа 2014, 10:20 #5

Менять передние стойки в домашних условиях сложновато,но я справился,без стяжек пружин вообще морока еще та,а со стяжками(взял у друга)намного проще. Перед снятием промаркировал местА установки регулировочных болтов,и все равно пришлось потом развал-сход регулировать,выставил в «ноль»,пока вроде нормально.

28 августа 2014, 14:56 #6

Да нет я сам делать не буду ,слишком много там головняка ,у меня есть хорошая мастерская там всё и поменяют ,делают на совесть и не дорого ,вот выбрать только надо что лучше ,щас есть в наличии у продавцов ,Польские ,Украина Агат ,и наши Камаз,ну и Китай хрен пойми , что выбрать нужен совет ,хочется что б мягкая была и кушала всякие стыки и швы на дороге ,про Монро я молчу газ жесть

28 августа 2014, 21:02 #7

Естественно наши(Камаз). А чтоб мягкая была-пружины надо подбирать.

29 августа 2014, 20:11 #8

К сожалению Камазов нету ,осталось только Агат стойка и вкладыши Агат и вкладыш ещё какой то фирмы тоже масло но по мягче ,взял их ,сёдня потратился не хило , два вкладыша 1400+ рейку взял 1800 ,2 наконечника 400 и два диска по 550 на зад жавно надо было поменять ,вот завтра еду ставить всё ,спросил сколько ,сказали порядка 2500 за всё ,вот ещё говорят где брал могут быть не разборные стойки ,вот это будет попадос ,надеюсь повезёт и будет всё нормально .

29 августа 2014, 20:44 #9

. есть любители, которые перебирают стойки и амортизаторы. так как там все элементы прменяются ВАЗ-2101 и ВАЗ-2108.

31 августа 2014, 00:01 #10 + 1

Привет всё поменял ,стойки разюорные повезло ,с рейкой малость по выпендривались пока поставили ,ад отбойники поставил с девятки мои легли ,а сам я из Краснодара .Завтра поеду делать развал схождение колёс ,сёдня сделали так на глаз ,лишь бы доехать ,завтра на стенде сделают и можно будет не заморачиваться ещё годика 3 ,передок весь перекидал считай за 5 лет ,а машине всего 8 ,начал с ГРМ ,жрало не по детски тоже на мучался и мастеров достал ,пока шкив не поменял привода генератора ,и сразу всё стало на место ( брал беушную ОКУ 2года) .

31 августа 2014, 11:21 #11 + 1

Ну вот сход развал сделали ,руль стал нормальным и возвращаться стал наместо сам ,после поворота ,стойки не стреляют ,остался карбик малость надо под шаманить ,чёт кушает многовато и хорошо прогретый двигатель при включении вентилятора теряет обороты ,генератор в идеале ,по ходу уровень маловат в карбе.

Читать еще:  Соотношение жиклеров солекс 21083

31 августа 2014, 19:03 #12 + 1

окавод, 31 августа 2014, 00:01, #10

Привет всё поменял ,стойки разюорные повезло ,с рейкой малость по выпендривались пока поставили ,ад отбойники поставил с девятки мои легли ,а сам я из Краснодара .Завтра поеду делать развал схождение колёс ,сёдня сделали так на глаз ,лишь бы доехать ,завтра на стенде сделают и можно будет не заморачиваться ещё годика 3 ,передок весь перекидал считай за 5 лет ,а машине всего 8 ,начал с ГРМ ,жрало не по детски тоже на мучался и мастеров достал ,пока шкив не поменял привода генератора ,и сразу всё стало на место ( брал беушную ОКУ 2года) .

Насчет «годика три»я бы не уверен(хотя-какие там у вас дорОги. )А в общем не надо по каждому поводу имхо машину»подшаманивать»-главное-НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!А при вкл. вентилятора теряет обороты-не бери в голову- так и должно быть(если интересно-разжую подробно).

5 сентября 2014, 21:59 #13

Насчет «годика три»я бы не уверен(хотя-какие там у вас дорОги. )А в общем не надо по каждому поводу имхо машину»подшаманивать»-главное-НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ!А при вкл. вентилятора теряет обороты-не бери в голову- так и должно быть(если интересно-разжую подробно).

вот отсюда пожалуйста если можно по подробнее ,на счёт падения оборотов и есть ли способ это устранить ,да и ещё у меня такая проблемка выскакивала ,если ближний свет + дворники дождь + поворот любой и начинает пульсировать лампочка зарядки ,это нормально или просел мост диодный ?,сейчас правда не знаю дождя нет и свет отключил с автомата ,то было завёл двигатель и ближний горит ,заглушил и потух

6 сентября 2014, 12:54 #14 + 1

Начнем с АКБ-нормально заряженый аккум.на клеммах выдает более 12 В,при откл. потребителях-12,4-12,6В.Если не так-надо заряжать.При работающем генераторе на клеммах должно быть 13,6-14,6 В.(не менее!)Не так-проверь регулятор напряжения(замени), или диодный мост генератора. Далее:при натянутом ремне генератора и вкл.фарах+дворниках+поворотниках и т.д.++пульсация лампочки зарядки в такт с реле поворотов допустима,но не обязательна(при напряжении,повторюсь 13.6-14.6 В.). Падают обороты двигателя при включении вентилятора охлаждения: т.к. этот двигатель самый прожорливый потребитель,берет аж 14 Ампер при работе,отсюда возрастает нагрузка на валу генератора и как следствие-слегка падают обороты мотора.Попробуй добиться нормального напряжения бортовой сети и зарядки АКБ-и будет тебе счастье. Посмотри в личку.

6 сентября 2014, 13:32 #15

АКБ заряжен 100% 12,4 утром после сигналки с обеда до утра .,напряжение заряда 13,6-14,2 ,пару раз видел 14,6 и 15,1 В,вот гдето так ,генератор перебрал вылетел мост диодный,заменили подшипники и мост и регулятор напряжения ,ремень хороший не пробуксовывает ,обороты тупо поднял где то до 1100 ,стало проще ,но иногда при хорошем прогреве в пробках по городу обороты падают чуть ли не до остановки движка ,может проблема ещё и в карбе ,но вроде мастер делал ,,но видать надо действительно залезть самому

6 сентября 2014, 15:02 #16 + 1

Я где-то говорил уже.но повторюсь:НЕ МЕШАЙ МАШИНЕ ЕЗДИТЬ,т.е. не требуй от нее идеала,он недостижим(хотя-нет предела совершенству. ).А при перегреве обороты падают-скорее всего-бензонасос,карб лучше не трогать(при хорошем пуске и нормальной тяговитости ессно. )у всех моторов такая бяка,перегрел-начинает дохнуть.

7 сентября 2014, 01:05 #17

Бензонасос у меня стоит не родной ,я заменил его на Пекаровский ,он без проблемный ,а вот в карбе я подозреваю низковат уровень топлива ,раньше таких проблем не было ,это началось после последней профилактики карба ,уменьшил мастер топливо в поплавковой и движок при прогреве хорошем стал дохнуть ,и на холодную без подсоса плохо пускается ,а вот ещё проблемка на горячую чуть по стоял и без педали газа не запустишь или долго крутить ? с этой проблемой уже и не знаю как бороться ,зажигание вроде норм сам выставлял по стробу ,новый карб сам от регулировал и ездил расход был 3.8 на 100 ,щас поменял жиклёр на 2 камере поставил 100 ,а был 95.2 ,движок по мягче работает и расход подлетел 4,8-5,5 ,горд 6,8-8 на 100

7 сентября 2014, 10:02 #18

Судя по симтомам,машина в НОРМАЛЬНОМ(!)состоянии,все эти заморочки в порядке вещей,не бери в голову(бери на метр ниже). Удачи!

6 февраля 2015, 14:35 #19 + 1

Дорогие мужчины,встал вопрос о замене передних стоек на Оке,сейчас продают в основном вкладыши,бывают ли не разборные стойки,если да то как это можно опредилить, у меня ока СеаЗ 2004 года

Передняя подвеска

Передняя подвеска — независимая, с гидравлическими телескопическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основным элементом подвески является телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 7 (рис. 4-1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 16 двумя болтами 8. Верхний болт, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес.

Читать еще:  Регулировка главного тормозного цилиндра

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, подшипник 2 скольжения и верхняя опора 1 стойки, которая крепится двумя самоконтрящимися гайками 5 (см. рис. 6-10) к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает «качание» стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации, Подшипник скольжения дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

Рис. 4-1. Телескопическая стойка передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей колеса: 1 — верхняя опора стойки подвески; 2 · втулка подшипника; 3 — буфер хода сжатия; 4 — защитный кожух; 5 — пружина подвески; 6 — нижняя опорная чашка пружины; 7 — телескопическая стойка; 8 — болты крепления стойки к поворотному кулаку; 9 — нижний рычаг подвески; 10 — болт крепления растяжки к рычагу подвески; 11 — шаровой шарнир; 12 — диск тормоза; 13 — подшипник ступицы; 14 — шлицевой наконечник корпуса наружного шарнира; 15 — колпак ступицы; 16 — поворотный кулак; В — зона замера зазора в шаровом шарнире подвески

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 4-2.

Рис. 4-2. Телескопическая стойка: 1 — гайка корпуса; 2 — сальник; 3 — направляющая втулки штока; 4 — нижняя опорная чашка пружины подвеска; 5 — корпус стойки; 6 — цилиндр; 7 — буфер отдачи; 8 — упор буфера отдачи; 9 — шток; 10 — пружина перепускного клапана; 11 — тарелка перепускного клапана; 12 — поршень; 13 — диски клапана отдачи; 14 — тарелки клапана отдачи; 15 — пружина клапана отдачи; 16 — гайка; 17 — обойма клапана сжатия; 18 — тарелка клапана сжатия; 19 — диски клапана сжатия

Нижняя часть поворотного кулака 16 (см. рис. 4-1) соединяется шаровым шарниром 11с поперечным рычагом 9 подвески, другой конец которого через резинометаллический шарнир соединяется с кронштейном 2 (см. рис. 4-3) подрамника 1. Тормозные и тяговые силы воспринимают продольные растяжки 10, которые болтами соединены с поперечными рычагами 5, а через резиновые подушки И — с кронштейнами 13 подрамника. Гайками 12 крепления растяжек к подрамнику регулируется продольный наклон оси поворота. На растяжках, в местах соединения их с рычагами подвески, выполнены метки для правильного соединения растяжек с рычагами подвески.

Рис. 4-3. Подвеска левого переднего колеса: 1 — подрамник; 2 — кронштейн крепления рычага подвески; 3 — штанга стабилизатора; 4 — стойка; 5 — рычаг подвески; 6 — шаровой шарнир; 7 — поворотный кулак; 8 — поворотный рычаг; 9 — телескопическая стойка подвески; 10 — растяжка рычага; 11 — резиновые подушки растяжки; 12 — наружная гайка крепления растяжки; 13 — кронштейн крепления растяжки; 14 — кронштейн крепления штанги стабилизатора

В поворотном кулаке крепится радиально-упорный подшипник 13 (см. рис. 4-1) закрытого типа, на внутренних кольцах которого с натягом устанавливается ступица колеса. Внутренняя обойма подшипника затягивается гайкой на наконечнике 14 корпуса наружного шарнира привода колеса. Осевой зазор в подшипнике ступицы не регулируется.

Для обеспечения натяга в соединении корпуса шарнира и ступицы шлицы на наконечнике корпуса выполнены спиральными. Резьбовая часть на наконечнике удлинена, чтобы обеспечить навертывание гайки при неполной посадке ступицы на шлицы.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 3 (см. рис. 4-3), колена которой через стойки 4 с резиновыми втулками соединены с поперечными рычагами 5 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к подрамнику 1 кронштейнами 14 через резиновые подушки.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Разборка и сборка телескопической стойки

Наносят метки взаимного расположения на головке регулировочного болта 8 (см. рис. 97) и на кронштейне стойки, чтобы при сборке совместить метки для приближенного сохранения развала передних колес. Затем отвертывают гайки с болтов 8 крепления поворотного кулака к кронштейну стойки и снимают поворотный кулак в сборе со ступицей. Без необходимости не следует выпрессовывать ступицу колеса из подшипника, так как при ее выпрессовке возможно повреждение подшипника. Надежность подшипника рассчитана на весь срок службы автомобиля. При повреждении ступицы колеса или самого подшипника выпрессовывают ступицу и. подшипник, используя пресс и оправки 67.7853.9569 1 и 67.7853.9574 2 .

При выпрессовке ступицы возможна разборка подшипника и наружная половина внутреннего кольца может остаться на ступице. В этом случае его снимают универсальным съемником. Для этого в ступице имеются две специальные выемки. Затем снимают стопорные кольца 4 (рис. 101) и оправкой 67.7853.9574 выпрессовывают подшипник из поворотного кулака.

Новый подшипник устанавливают в следующем порядке: устанавливают наружное стопорное кольцо 4 (см. рис. 101) в поворотный кулак 6 и запрессовывают подшипник 5. При этом следят, чтобы оправка 1 (рис. 102) давила только на наружное кольцо 2, иначе возможно его повреждение. Затем устанавливают внутреннее стопорное кольцо и приступают к запрессовке ступицы технологической оправкой. При ее запрессовке оправка 4 (рис. 103) обязательно должна опираться на внутреннее кольцо подшипника.

Читать еще:  Обвес на ладу x ray

После установки поворотного кулака в сборе со ступицей на автомобиль устанавливают новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку и затягивают ее моментом 196,0—235 Н·м. Затем контрят гайку.

Установив стойку подвески в приспособление 67.7823.9545 (рис. 104), сжимают пружину подвески. Удерживая шток ключом А.57070, отвертывают гайку на штоке. Снимают верхнюю опору 5 (рис. 105) в сборе с обоймами 4 и 6, опорную шайбу 7, кольцо 8 и втулку 9. Разгрузив пружину 11, снимают ее и верхнюю опорную чашку 10, а затем буфер 3 хода сжатия с кожухом 2. Перед дальнейшей разборкой стойки 1 проверяют ее состояние. При вертикальном положении стойки (штоком вверх) выполняют несколько полных ходов растяжение-сжатие, после чего шток должен перемещаться без провалов и заеданий. Усилие при отбое должно быть больше, чем при сжатии. При этом не должно быть стуков и других посторонних шумов. Не допускается также подтекание жидкости, деформация и разрушение корпуса стойки, опорной чашки, кронштейнов. Незначительное отпотевание в верхней части корпуса стойки не является признаком неисправности и основанием для замены или ремонта стойки подвески.

Более точная оценка работоспособности стойки проводится на динамометрическом стенде по снятой диаграмме, как указано в предыдущем разделе.

При необходимости ремонта стойки зажимают ее кронштейн в тисках так, чтобы щеки кронштейна были перпендикулярны губкам тисков (рис. 106). При таком креплении исключается возможность деформации стойки. Разбирают стойку, используя комплект инструмента 67.7824.9518, в следующем порядке:

  • отвертывают ключом 1 (67.7811.9512) (см. рис. 106) гайку 2 корпуса, вынимают из корпуса стойки шток 9 (см. рис. 98) в сборе с сальником 2, направляющей втулкой 3 штока, ограничителем хода сжатия и деталями клапана отдачи и перепускного клапана;
  • вынимают из корпуса стойки цилиндр 6 в сборе с клапаном сжатия и сливают из цилиндра жидкость;
  • установив клапан сжатия в оправку из комплекта 67.7824.9518, зажимают ее в тисках и слегка покачивают рукой цилиндр до разъединения клапана сжатия с цилиндром;
  • зажимают шток в тисках за лыски на его хвостовике и отвертывают гайку 16 (см. рис. 98) клапана отдачи, затем снимают со штока детали клапана отдачи 13, 14, 15, поршень 12 и детали перепускного клапана 10, 11; освободив корпус стойки от тисков, сливают из него жидкость;
  • разбирают клапан сжатия, для чего снимают обойму 17, а затем последовательно вынимают из корпуса пружину, тарелку 18 и диски 19 клапана сжатия.

Сборку стойки передней подвески проводят в последовательности обратной разборке с учетом следующего:

  • обеспечивают чистоту рабочего места и всех деталей стойки;
  • убеждаются, что в жидкости нет посторонних примесей, при необходимости фильтруют ее, убеждаются, что резьба гайки клапана отдачи не повреждена при ее отвертывании раскерненным штоком;
  • осматривают шток в месте кернения; если деформация резьбы велика и не позволяет навернуть гайку клапана отдачи без повреждения ее резьбы, то резьбу штока калибруют плашкой;
  • дроссельный диск клапана отдачи передней подвески имеет шесть пазов по наружному диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — четыре;
  • дроссельный диск клапана сжатия стойки передней подвески имеет три паза по внутреннему диаметру, а дроссельный диск заднего амортизатора — два;
  • гайку клапана отдачи затягивают моментом 12,7—17,5 Н·м, после чего контрят ее, раскернив резьбовой конец штока в недеформированных ранее местах;
  • после сборки клапана отдачи проверяют наличие свободного хода тарелки перепускного клапана;
  • сальник штока рекомендуется заменять новым;
  • рабочую поверхность сальника (между уплотнительными кромками) наполняют смазкой ШРУС-4 в количестве 0,3-0,4 г;
  • в корпус стойки и в цилиндр заливают (270±5) см 3 жидкости МГП-10, в задний амортизатор — (143±±) см 3 этой же жидкости;
  • после сборки клапана сжатия убеждаются в наличии свободного хода тарелки и дисков клапана;
  • клапан сжатия запрессовывают в цилиндр трубчатой оправкой с внутренним диаметром 33 мм, после чего еще раз убеждаются в наличии свободного хода тарелки и дисков;
  • для установки и запрессовки обоймы направляющей втулки штока используют трубчатую оправку внутренним диаметром 35 мм;
  • гайку корпуса стойки затягивают при полностью выдвинутом штоке ключом 67.7811.9512, момент затяжки 117—147 Н·м, у заднего амортизатора момент затяжки 69—88 Н·м;
  • на подвеске устанавливают пружины одного класса.

Пружины по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой краской на внешней стороне витков, а класса В — зеленой. В исключительных случаях, если на передней подвеске установлены пружины класса А, а для задней подвески пружин этого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но если на передней подвеске установлены пружины класса В, то на задней подвеске устанавливают пружины только класса В.

Примечания

2. Цилиндрическая оправка диаметром 25 мм с опорным пояском диаметром 60 мм и шириной 6 мм имеет хвостовик длиной 14 мм и диаметром 25 мм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector