4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планшет вместо панели приборов

Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками

Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Схема

Датчики к контроллеру подключить необходимо по следующей схеме:

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Скачать готовый скетч в файле можете по этой ссылке.

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0;
volatile int tz;
volatile int sz;
volatile int sp; //импульсы спидометра
volatile int th; //импульсы тахометра
int analogInput [15]; //массив аналоговых значений
int digitalInput[29]; //массив цифровых значений
String resultString = «»; //строка
int i; //счетчик циклов
//********************************************************************
void setup() <
for(i=0; i
digitalInput[i]=0;
>
for(i=0; i
analogInput[i]=0;
>
Serial.begin(115200);
Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта
attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса
attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса
>
//********************************************************************
void loop() <
analogInput[0] = analogRead(0); // B13 напряжение
analogInput[1] = analogRead(1); // B24 топливо
analogInput[2] = analogRead(2); // B21 температура охлаждения
analogInput[3] = analogRead(8); //
analogInput[4] = analogRead(7); //
analogInput[5] = analogRead(3); //
analogInput[6] = analogRead(4); //
analogInput[7] = analogRead(9); //
analogInput[8] = analogRead(10); //
analogInput[9] = analogRead(11); //
analogInput[10] = analogRead(12); //
analogInput[11] = analogRead(13); //
analogInput[12] = analogRead(14); //
analogInput[13] = analogRead(15); //
analogInput[14] = analogRead(6); //

digitalInput[0] = digitalRead(4); // зажигание
// digitalInput[1] = digitalRead(5); //
//********************************************************************
digitalInput[2] = digitalRead(53) + //
digitalRead(51) * 2; //
//********************************************************************
digitalInput[3] = digitalRead(5) + // A14 левый поворот
digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот
//********************************************************************
digitalInput[4] = digitalRead(8) + // A18 ближний
digitalRead(9) * 2; // A17 дальний
//********************************************************************
digitalInput[5] = digitalRead(10) + // А16 птф передние
digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний
//********************************************************************
digitalInput[6] = digitalRead(23); // A23 чек
digitalInput[7] = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж
digitalInput[8] = !digitalRead(31); // A19 — ручник
digitalInput[9] = digitalRead(25); // B 3 износ колодок
digitalInput[10] = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива
digitalInput[11] = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож
digitalInput[12] = !digitalRead(47); // А24 — давление масла
digitalInput[13] = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора
digitalInput[14] = !digitalRead(29); // A23 зарядка
digitalInput[15] = digitalRead(33); // A 5 абс
digitalInput[16] = digitalRead(35); // A20 srs
digitalInput[17] = digitalRead(37); // A 3 ремень
digitalInput[18] = digitalRead(39); // B 1 двери
digitalInput[19] = 0;//digitalRead(22); // B 2 p
digitalInput[20] = 0;//digitalRead(24); // А22 r
digitalInput[21] = 0;//digitalRead(26); // A 7 n
digitalInput[22] = 0;//digitalRead(28); // B 6 d
digitalInput[23] = 0;//digitalRead(30); // B 5 s
digitalInput[24] = digitalRead(41); // A 8 резерв
digitalInput[25] = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв
digitalInput[26] = digitalRead(43); // A10 резерв
digitalInput[27] = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв
digitalInput[28] = digitalRead(49); // B 4 резерв

resultString = String(resultString + sp);
resultString = String(resultString + «,»);
resultString = String(resultString + th*10);
resultString = String(resultString + «,»);
for(i=0; i
resultString = String(resultString + analogInput[i]);
resultString = String(resultString + «,»);
>
for(i=0; i
resultString = String(resultString + digitalInput[i]);
>
resultString = String(resultString + «:n»);
// Serial2.print (resultString);
Serial.print (resultString);
resultString = String(«»);
tz = tz — 1;
sz = sz — 1;
if (tz == 0)

if (sz == 0)
delay(50);
>
//********************************************************************
void speedometr() < //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию
sp=(900000.0/( micros() — micros_sp));
micros_sp = micros();
sz = 10;
>
//********************************************************************
void tahometr() < //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию
th=(2900000.0/( micros() — micros_th));
micros_th = micros();
tz = 10;
>

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Приложение можете скачать по ссылке.

Читать еще:  Проверка схождения передних колес

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ! Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ:

Желаем успеха в реализации данного проекта

Планшет вместо панели приборов

Планшет и автомобиль

  • В теме действуют все Правила форума | Правила раздела «Технотрепалка»;
  • Полезные темы на заметку: FAQ по форуму | Экскурсовод «Технотрепалки» | Как убирать изображения под спойлер;
  • Основное правило раздела: 1.3 Технотрепалка — не место для флуда. У нас, всё-таки, технический уклон. Для этого есть раздел «Трепалка»;
  • Вместо слов «Спасибо!» используйте . Если у Вас меньше 15 постов — нажмите на кнопку под тем сообщением, где Вам помогли, и напишите благодарность.

Для некоторых автолюбителей машина это не просто удобное средство для передвижения, а полноценный второй дом, и каждый водитель стремится создать в нем максимально уютную обстановку. Почти каждый мужчина, ездящий на своем авто за город, в дальние поездки , мечтает о том, чтобы поставить телевизор в машину. Но какой смысл покупать TV в машину? Особенно в случае, если можно купить компьютерный планшет, который может заменить не только обычный телевизор, но и GPS-навигатор, видеорегистратор, плеер и компьютер.

В теме нет куратора.
По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, или к ТС в QMS. Как это сделать правильно, что бы вас поняли с первого раза, написано здесь .

Начну издалека.
Есть HTC Flyer (Флаер, планшет на 7дюймов) и Samsung Note (Нот, планшет на 5 дюймов). Подарили ipad 2. Не хочу обсуждать причины, но ipad полностью устраивает, в итоге Флаер и Нот — простаивают без дела.

Созрела мысль использовать один из них в авто, второй оставлю дома и присобачу к телевизору.

В частности хочу Флаер жестко вшить на торпеду, крепление еще надо думать, но это вторично. Аудиовыход подать на аух вход автомагнитолы.

Главная проблема — автомагнитола (не хочу ее менять, она управляется с руля, в т.ч.и громкой связью) не читает usb флешки и не имеет экрана.
Хотелось бы иметь возможность на Флаере:
1)читать usb;
2) смотреть камеру заднего вида;
3) использовать в качестве видео проигрывателя;
4) . в качестве навигатора
5) работать через wifi с бортовым компом по протоколу ODBT

Любой планшет (из моих) это может, кроме как быть монитором и быть usb хостом и заряжаться одновременно.

Как оставить usb хост и зарядку я придумал, в теории — подать питание прямо на контакты батареи и использовать штатные средства для usb хоста.
А вот как сделать из Флаера — монитор — мозг сломал. Помогите.

Кто-то делал подобное ? Буду рад любым советам.

PS можно купить motorola atrix и к нему multimedia dock, но вопрос монитором все равно не решается, кроме того все таки зря валяться будут два планшета.
PPS автомобильные мониторы в плане разрешения — гавно гавном

Проблема сконцентрировалась, если в двух словах, то как подать на HTC Flyer внешний видео сигнал ?

Решение —
1) всяко рода wi-fi камеры;
2) либо как DNLA клиент (это решения чисто для просмотра контента и для камеры заднего вида (вроде) не подходит);
3) либо по wi-fi/usb (скажем чрез софт airDisplay) как второй монитор к автокомпу, а автокомп уже принимает внешний видеовход;
4) . ищу еще варианты.

Читать еще:  Почему через аукс играет тише с телефона

Может теперь кто откликнется, на предмет советов и практического применения ?

Сообщение отредактировал Tumar — 09.01.12, 10:08

Электроника в автомобиле: заправлены в планшеты

Недавно мы запустили iPad-версию журнала «За рулем». Изучая новый облик родного издания в цифровом виде, мы задумались: а можно ли продуктивно использовать планшетный компьютер в автомобиле?

Планшетники

Лавина разнообразных планшетников — от баснословно дорогих до вызывающе дешевых — за последний год заполонила российский рынок. Конечно, лидирует здесь эппловский iPad, но с каждым днем лидера все больше теснят портативные компьютеры с операционной системой Google Android. В качестве представителя этой группы мы взяли более компактный, но едва ли не самый мощный тайваньский 7-дюймовый HTС Flyer (у iPad диагональ экрана 9,7 дюйма). Как использовать современную технику в машине, долго думать не пришлось. Способы применения подсказали технические характеристики аппарата: помимо мультимедийных возможностей здесь был чип для GPS-навигации и сим-карта для доступа в Интернет через сеть сотовой связи.

УСТАНОВКА

Первая проблема, о которой задумываются далеко не все: как удобно и безопасно закрепить планшет в салоне? С 7-дюймовым HTC все оказалось довольно просто: для него можно подобрать универсальный держатель за 400–500 рублей. А вот крепление для iPad стоит в среднем около 2000 рублей — дорого!

Может, обойтись без него, использовав трансформирующийся чехол-подставку? Из этой затеи вряд ли выйдет что-то путное: экран встанет под неправильным углом и будет сильно бликовать. К тому же оставлять почти килограммовую незакрепленную деталь на панели просто опасно — представьте, как она может «выстрелить» при резком торможении или, не дай бог, аварии.

НАВИГАЦИЯ

Самое очевидное применение планшетника — в качестве навигатора. На любой можно устанавливать неограниченное количество навигационных программ (практика показывает, что одни лучше работают в глубинке, другие — в мегаполисах). Пользователи городских «поводырей» оценят возможность подключения к Интернету по сотовой линии: можно подкачивать информацию о пробках.

А вот на законный вопрос: что же удобнее использовать для навигации, iPad или HTC, — ответить сложно. С одной стороны, на экране «яблочного» компьютера помещается больше информации, с другой — здоровенная панель изрядно ограничивает обзор. Более компактный «тайванец» в машине почти не мешает. Но разглядывать картинку на нем сложнее, приходится больше напрягать глаза и отвлекаться от дороги.

ИНТЕРНЕТ

Это очень удобно — иметь постоянный выход во Всемирную паутину. Электронная почта, справочники, социальные сети — с помощью планшетов можно пользоваться всем этим в любой точке мира.

Нужно лишь помнить, что мобильный Интернет в России все еще недешев. Поэтому внимательно отнестись к выбору тарифного плана. Как правило, выгоднее всего те, что изначально предназначены для 3G-модемов: плата за мегабайт трафика в таких пакетах обычно в несколько раз ниже, чем на обычной, «разговорной» сим-карте.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Ваши пассажиры захотели развлечься? Можно посвятить час-другой играм, которых для планшетов создано уже немало. Или посмотреть любимый фильм, да еще и в отличном цифровом качестве. Отрадно, что не придется заботиться о подзарядке аппарата — современные компьютеры способны работать целый день даже при немалой нагрузке.

А чтобы посторонние звуки не отвлекали водителя от дороги, в планшетниках предусмотрены стандартные 3,5-миллиметровые разъемы для наушников. Не стоит беспокоиться и о качестве изображения: у обоих приборов яркие экраны и мощные графические ускорители. Но смотреть кино на iPad, у которого экран больше, конечно, намного удобнее.

РАБОТА

Как правило, обладатели планшетов — люди деловые. А значит, у них хоть иногда да возникает необходимость отправлять письма, делать заметки, напоминания. На маленьком HTC подобная работа организуется неожиданно удобно. Секрет в том, что на его виртуальной клавиатуре кнопки занимают почти половину экрана. Добавим сюда отличную чувствительность к касаниям и специальный стилус для ввода рукописных заметок — и получим воистину универсального делового помощника.

Читать еще:  Синий металлик для авто

Экран iPad приспособлен к офисной работе не хуже — его клавиатура удобна и отзывчива, несмотря на меньший размер (особого дискомфорта эта особенность не доставляет).

Пока мы испробовали только самые очевидные способы использования планшетника в машине — на деле их гораздо больше. Для подобных устройств написана масса полезных вспомогательных программ. Но этой теме мы посвятим отдельное исследование. А пока можем констатировать: планшетные компьютеры способны стать хорошими помощниками: помогут найти верную дорогу, миновать пробки, скоротать время, если миновать затык все же не удалось, и даже помочь решить деловые вопросы не выходя из машины.

Планшет вместо панели приборов

Планшет подключен к жгутам родной приборки через блок сбора данных. Установлен софт собственной разработки для приборов и контрольных ламп + дополнительные плюшки.

Оттарировал все датчики.
Датчик температуры тарировал следующим образом:
Прогрел машину до включения вентилятора. По мере остывания измерял температуру блока возле датчика лазерным ИК-термометром. В контрольных точках температуры записывал показания АЦП. Потом ввел в программу и еще раз контрольный прогрев. Удалось получить погрешность меньше 1 градуса.

ДУТ пришлось выкручивать из пустого бака, заодно и профилактику сделал. Поплавок оказался дырявый в месте крепления к коромыслу. Взял кусок пластиковой трубы 3/4″, загнал туда две винных пробки и поставил вместо поплавка. Записал показания АЦП в крайних положениях коромысла. Потом залил из канистры ровно 20 л. и тоже записал значение АЦП. Путем несложных вычислений построил график и ввел в прогу. Показания датчика колеблются +- 2 л. Это скорее всего особенность самого датчика, попробую увеличить инерционность показометра.

Датчик скорости тарировал по GPS. Добавил в прогу фичу фиксации максимально достигнутой скорости. Навител в телефоне переключил в режим датчиков и сбросил датчик максимальной скорости. Разогнался до 140 км/ч. Получил максимальную скорость с GPS и с датчика. Ввел в прогу поправочный коэффициент. Контрольный заезд GPS — 137.8 км/ч, ДС -139 км/ч.

Напряжение на клеммах замерял тестером, значение в проге подтянул коэффициентом.

Схема подключения к разъемам приборки Таврия люкс. С незначительными изменениями подойдет и для других карбюраторных авто.

Софт:
1. Приложение Venator_Tavria1
2. Tasker + Secure settings

1. В Tasker создал правило «Загрузка окончена -> Запустить приложение Venator_Tavria1» Обеспечивает автозагрузку приложения. Если планшет выключен, то при подаче питания на разъем USB, планшет автоматически включается и после загрузки запускает приложение.

2. Правило Tasker «Не зарядка любой -> Secure Settings Airplanemode Enabled». Если планшет включен, но на разъеме USB нет напряжения, то отключается радиомодуль WiFi планшета, для экономии заряда батареи.

3. Правило Tasker «Зарядка любой -> Secure Settings Airplanemode Enabled, Secure Settings Keep Display On:Never, Запустить приложение Venator_Tavria1». При подаче питания на разъем USB планшета — включается радиомодуль WiFi планшета, разрешается переход планшета в спящий режим при определенном времени бездействия (настройка времени спящего режима в стандартных настройках Android), запускается приложение Venator_Tavria1.

При наличии сигнала зажигания, приложение Venator_Tavria1 запрещает переход планшета в спящий режим. При отсутствии сигнала зажигания переход в спящий режим разрешен и срабатывает правило №3.

В итоге имеем:
Холодный старт — планшет выключен, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет автоматически включается, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Если в течении нескольких секунд не включить зажигание — планшет переходит в спящий режим, при включении зажигания планшет выходит из спящего режима. Готов к работе. Время холодного старта — 58 с.

Теплый старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет выходит из спящего режима, включается радиомодуль WiFi планшета, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Время теплого старта — 40 с.

Горячий старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi присутствует. Включаем зажигание — планшет выходит из спящего режима. Время горячего старта — 1 с.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×