1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо греет печка на холостых оборотах калина

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Читать еще:  Свечи нива шевроле артикул

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Плохо греет печка на холостых оборотах калина

у меня так было пока не разобрал клапан в крышке расширительного бачка там резиновые клапана почистил место посадки большого клапана и немного подрезал маленький клапан у него от времени резина разбухла и он перестал открываться срезал буквально милиметр и всё заработало

Добавлено через 1 минуту
уже месяц всё прекрасно работает

Меню пользователя митя2401
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от митя2401

Причина ухода ОЖ была установлена? Просто так столько не испарится.

Снова упал уровень ОЖ или стоит на месте. Тут надо сделать оговорку — сравнивать уровень надо в разное время при одних и тех же режимах работы двигателя. Ну или по утрам, например, при холодном. Для удобства черкни маркером на РБ перед заводкой, на холодном, потом прогрей до открытия термостата и снова черкни.

Проверь все соединения, явной течи можешь и не увидеть. У меня как то через дренажное отверстие новой помпы ОЖ уходила, в самой помпе была трещина на резиновой манжете сальника. Но такую утечку просто не обнаружить — ОЖ успевает испарится с горячего двигателя, тут только разборка поможет. Течь печки можно обнаружить если снять пепельницу и рукой протереть низ корпуса печки, потом на язык — если сластит, значить есть протечка. Корпус состоит из двух половинок, по шву и смотри. Посмотри в моторном отсеке на соединения к печке под рулевой тягой, если есть сырые пятна — есть и протечка, там должно быть сухо, из под колес влага туда не попадает, особенно зимой. Ну и остальное в таком же духе.

Выпускной клапан крышки РБ может не работать, банально сгнила пружинка, например. При нагреве воздух в системе расширяется, но не создается избыточное давление и ты увидишь большую разницу в уровне ОЖ на холодном и на прогретом двигателе. В общем принцип такой — воздух расширился и вышел в РБ через пароотводящий шланг в РБ, а часть его объема потом замещает «холодная» ОЖ из радиатора, и т.д. Т.е. при полностью исправной системе охлаждения остатки воздуха постепенно замещаются ОЖ.
На исправной системе уровень ОЖ в РБ «гуляет» в пределах между минимальным и максимальным уровнями соответственно на холодном и горячем двигателе.

Термостат тоже просто проверяется — при температуре от 90 (а то и 85) оба шланга на радиатор будут горячими, тот что ниже немного похолоднее поскольку в нем уже после радиатора и будет видно как в РБ поступает смесь горячего пара из пароотводящего шланга.

Для примера — у меня в течении 5 минут температура поднимается до 50-60 градусов при температуре за бортом минус 15.

[Калина]Печка на холостых дует прохладой

У вас такая красивая машина. Это Ферарри? — Не, это Лада Калина.

23.12.13 22:32 Ответ на сообщение [Калина]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

23.12.13 22:33 Ответ на сообщение [Калина]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

23.12.13 22:47 Ответ на сообщение Re: [Калина]Печка на холостых дует прохладой пользователя мистерКэт

У вас такая красивая машина. Это Ферарри? — Не, это Лада Калина.

23.12.13 23:20 Ответ на сообщение Re: [Калина]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

Не попасть бы нынче в сводку,
Чтоб по нам не пили водку. (с)

23.12.13 23:31 Ответ на сообщение Re: [Калина]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

24.12.13 00:26 Ответ на сообщение Re: [Калина]Печка на холостых дует прохладой пользователя Vladimirovih

У вас такая красивая машина. Это Ферарри? — Не, это Лада Калина.

24.12.13 09:03 Ответ на сообщение Re: [Калина]Печка на холостых дует прохладой пользователя GPRS_User

24.12.13 10:31 Ответ на сообщение Re: [Калина]Печка на холостых дует прохладой пользователя Crusader

ну это совсем тяжелый случай. а тут я так понял было все нормально)
нпп
пробка расширительного замерзла и при остывании где-то всосался воздух в систему, т.к. клапан в крышке не дал это сделать по правильному)) соответственно жди подтёка, первым делом убери эбу из под печки)), открути крышку расширительного и поезди с незатянутой крышкой, проблема должна уйти, пробка обычно сама выходит.
или можно выгнать пробку за 5мин с перекуром, патрубок на дросселе- это самое высокое место в системе охлаждения, снимаем сверху патрубок и зажимаем пальцем, откручиваем крышку на расширительном прикладываемся к горлышку ротом и дуем)) из патрубка должен выйти тосол с воздухом, и сразуже одеваем патрубок на место; всё
пы сы желательно это делать с открытым термостатом, но можно обжечься

сначала попробуй просто поездить пару часов с незатянутой крышкой, прогреть до вкл вентиля и прогазовать, 95% что поможет)

. Они могли бы, не мигая, пронзать ночь и видеть звезды.
Но эти глаза смотрят в экран.

Исправлено пользователем KiLiN (24.12.13 10:35)

Плохо греет печка. Печка дует холодным воздухом Лада Калина.

Очень много владельцев автомобиля Лада Калина не довольно работой её печки. Причём очень много разных симптомов, которые требуют индивидуального решения. У некоторых печка на Калине просто плохо работает, у других дует холодным воздухом или дует не в том направлении, какое её указываешь.

Почему из печки Калины дует холодный воздух?

Вот один из реальных случаев, на Калине печка на холостых оборотах дула холодным воздухом, тепло было только на высоких оборотах. Замена термостата ничего не дала. Оказалось, что немного подтекал антифриз, уровень был постоянно минимальным, приходилось подливать. Вначале было определено место протечки, оказалось что это прокладка помпы, эта проблема была устранена без её снятия, просто немного подтянули соединения. Затем был долит антифриз и в машине наступил Ташкент.

Ещё одни из часто встречающихся причин, почему дует холодный воздух из печки Калины, прогорает прокладка над головкой, часть выхлопа попадает в систему охлаждения, в итоге печка завоздушивается.

Многие не следят за уровнем антифриза, а зря, за летний сезон часть его естественным образом пропадает, минимальный уровень напрямую влияет на печку, некоторым удавалось вернуть её к нормальной работе, только восстановив уровень.

Видео почему в Калине плохо греет печка

Всё дело в том, что в блоке управления рычагами отопителя, бывает неприятный брак, связанный с большими зазорами в механизме, в результате чего отопитель начинает дуть к примеру всё время в ноги, при этом обходя вниманием стекло или же, наоборот.Подробнее вы можете увидеть в видео, чинят это каждый по своему.

Заслонка забора воздуха не плотно прилегает, тёплый воздух непропорционально смешивается с холодным.

Советы как заставить греть печку в Лада Калина:

1. Если у вас плохо или долго отогреваются стёкла, можно поставить дополнительные «лопушки», которые есть в продаже специально для Калины. Вот так они выглядят:

До стёкол от печки начинает доходить больше тепла, оттаивают они гораздо быстрее.

2. Старый дедовский способ известный многим владельцам ВАЗ в том числи и Калины, установка картонки на радиатор, существенно помогает в работе печки, машина быстрее прогревается, меньше охлаждается при езде.

3. Вовремя проводите замену салонного фильтра. Забитый фильтр в Ладе Калине создаёт дополнительную нагрузку на печку, с ним плохо отогреваются стёкла в сильный мороз.

4. В обязательном порядке первым делом проверяйте уровень ОЖ в расширительном бачке, простой долив может реанимировать работу печки.

5. Обратите внимание на термостат, его работу можно проверить не снимая его, если горячем двигателе нижний патрубок радиатора холодный, то скорее всего он неисправен.

Плохо греет, печка на Калине. Воздушная пробка

Вы проверили все основным системы, заслонки функционируют, термостат рабочий, уровень ОЖ в норме, но при этом печка на вашей Калине плохо греет. В таком случае, скорее всего в систему охлаждения попала воздушная пробка, которая не даёт нормально работать.

Как выгнать воздушную пробку из системы? На горячем двигателе необходимо открыть пробку расширительного бачка, при открытии вы должны услышать характерный «пшик», если после этого значительно поднимается уровень охлаждающей жидкости, необходимо повторять так раз 15, с интервалом в 2-3 минуты. Если вы не услышали «пшик», то скорее всего неисправен клапан на пробке.

Видео воздух в системе охлаждения Лада Калина, как выгнать:

Калина управление печкой

Управлять работой печки на Ладе Калине очень просто, как на старой версии, так и на новой.

Холодная печка на калине.

Печка на Калине считается одной из самых лучших и тёплых, это подтверждают многие владельцы, но до тех пор пока не встретятся с браком, о котором мы писали выше или не поймают воздушную пробку, которая испортит всё впечатление.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
16.11.2016, 20:09#3