4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо переключаются передачи ваз 2107

Почему плохо переключаются передачи

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.
Читать еще:  Новые стойки стучат на кочках

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Читать еще:  Через какое время исчезает запах перегара

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Ремонт автомобилей

туго переключает передачу

Всем привет. Скажите, что это может быть. ВАЗ 2107 Передачу первую иногда очень трудно переключить, а иногда вообще на первую передачу не переключает. А заднюю иногда скрежет. Сцепление в норме. Рабочий цилиндр сцепления менял, хотя и он был в норме. Прокачку жидкости делали. Но всё также происходит. В сервисе тоже не знают в чем дело. Машине 3 года.

когда то очень-очень давно была у меня копейка. были те же симптомы. и причиной всего оказалось именно сцепление

Ну либо кулиса либо сцепление. Со сцеплением все понятно. Кулису можно просто напросто погнуть, ну или там посадочное место раздалбывается. На старых автомобилях вполне нормальное явление на Нивах часто бывает. Но прикол в том что новые кулисы ходят тоже не много. А вот старые дооолго живут. И масло заодно проверь в кпп.

Кулису подтягивал?Скрежет выработка синхронов(не помню есть они на 07),по первой нужно коробку слушать возможно подшибник первичного вала.=) не успел.

а как на коробке классики подтягивать кулису?

Не правильно написал.Проверить кулису.У приятеля стояла с девятки,вот и попутал..Давненько это было,уже и не помню.

масло уже менял в кпп. и сцепление меняли хотя и то было хорошее

и сцепление меняли хотя и то было хорошее

а прокачать не пробовал?

Ну теперь попробуй кулису поменять. Если не поможет то реально синхронезаторы. Это уже другая песня.

прокачивали и не 1 раз

найди там внизу: » сцепление не разъединяется ( «ведет»)

на выключенном двигателе всё прекрансо переключает. Скрежет только заднюю при включенном двигателе и первую туго переключает, но не всегда это происходит. но если очень медленно нажимать на педаль сцепления , то первая передача легко включается с первого раза. я думаю может быть это выжимной подшибник.

Читать еще:  Сумка универсальная driver tubus

Больше на главный цилиндр похоже. Ну раз при скорости нажатия на педаль влияет. Кстати может еще крышка бачка не испорчена.

спасибо за сылку,вот бы теперь кто бы это проверил и сделал. самому прблема все снимать. Сцепление точно не буксует. Был такой случай: еду на первой передаче, потом жму на педаль сцепления и хочу постаивть на нейтралку, а она как будто заклинивает и не переключает на нейтралку. Приходится выключать зажигание. Крышка бочка норма. Сцепление меняли в сервисе.В другом сервисе говорят, что нужно смотреть коробку. А в другом опять говорят сцепление, хотя его уже меняли. вот бы знать причину поломки.

Ну вообще не факт что цилиндры нормальные. Тем болие менял только рабочий. Их сейчас из 5ти 3 рабочие.

Можно скорости переключать вообще не выжимая сцепление)) При этом без хррр и не убивая кпп.

Знать бы что проблема точно в цилиндре,а так менять все можно. Просто уже надоело- останавливаюсь на перекрестке на красном ,горит уже зеленый а передачу никак не могу переключить и так на каждом светофоре

Ну тогда к гадалке. Она подскажет. Как мыто можем сказать точно в чем причина если даже в сервисе видя и протестировав автомобиль не могут сказать точно.

Цилиндры проверяются очень просто. Педаль сцепления выжимается и фиксируется в выжатом положении минут на 15-20. В начале этого периода замеряешь штангельциркулем вылет штока рабочего цилиндра. Если за 15-20 минут этот вылет остался неизменен, то цилиндры в норме.

ВАЗ-2107 не вкл-не выкл 1-2-я. Сцепление? КПП?

Сообщение отредактировал ShurikK: 28.01.2010 — 21:30

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 227
QUOTE (ShurikK @ 30 декабря 2009, 13:16)
ВАЗ-2107, 2007 года.Коробка пятиступка.
Невозможно воткнуть-выткнуть 1-2-ю передачи. Более высокие работают. Сцепление работает — при нажатии на педаль и воткнутой передаче машина не едет. Зазор штока выставлен.
Дефект проявился по нарастающей — сначала редко, теперь никак.
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 615
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 621
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 478
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 82
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 234
  • На работе

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 068
QUOTE (yoda @ 06 января 2010, 19:11)
что может быть ? главный целиндр или ?
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 234
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291
QUOTE (voffka1116 @ 06 января 2010, 15:52)
Автор не уточнил — скорости не включаются при работающем двигателе или в обоих случаях. Если при заглушённом всё включается нормально, то, возможно, погнута вилка сцепления. У меня на 21043 так было, причём тоже проявлялось по нарастающей.
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 530
QUOTE (ShurikK @ 10 января 2010, 2:44)
Задняя — хруст.

«Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.» В.И.Ленин

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 291

Сообщение отредактировал ShurikK: 28.01.2010 — 21:32

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector