0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо включаются передачи на холодную

Почему не включаются скорости при заведенном двигателе

Четкость включения передач и работа всего механизма переключения зачастую беспокоит владельцев автомобилей с механической коробкой. Распространенной проблемой является то, что после запуска двигателя одна или несколько передач включаются с большим усилием или не полностью, нет возможности включить скорость, в момент включения раздаются посторонние шумы, появляются лишние вибрации и т.д.

Такие неисправности проявляются неожиданно, а также затруднения при включении передач могут нарастать постепенно. Скорости могут плохо включаться «на холодную» и/или «на горячую». Примечательно то, что часто передачи в МКПП на заглушенном моторе переключаются нормально.

Плохо включаются передачи на заведенном моторе: возможные причины

В самом начале следует отметить, что отсутствие возможности включить передачу на незаведенном двигателе может указывать на серьезную неисправность КПП, которая заключается в выходе из строя синхронизаторов. Второй причиной может быть износ или поломка шестерней. Также возможно заклинивание узлов и механизмов, отвечающих за передачу усилия от рычага в салоне на КПП при выборе передачи.

Для точного установления причин в первом случае потребуется снять коробку для разборки и последующей дефектовки, во втором необходимо выявить и заменить сломанные узлы. В ряде случаев бывает достаточно провести их профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку.

Что касается проблемного переключения при запущенном ДВС, тогда в списке наиболее частых неисправностей отмечают:

  • отсутствие трансмиссионного масла в КПП;
  • проблемы с механизмом сцепления;

Низкий уровень масла в коробке передач

Недостаточное количество масла в коробке делает процесс переключения передач крайне затруднительным, но скорости должны включаться. При таком переключении раздается металлический хруст, коробка при езде на включенной передаче начинает сильно шуметь и «выть».

Полное отсутствие смазки в КПП не позволит переключать передачи, так как без масла синхронизаторы не смогут работать должным образом, а также не будет происходить зацепления шестерен в коробке.

Любое проявление указанных симптомов требует немедленного прекращения эксплуатации автомобиля и поверки уровня трансмиссионного масла в коробке передач. Необходимо также осмотреть КПП на предмет повреждений корпуса, утечек масла через сальники и прокладки.

Нужно обязательно заливать только рекомендованную по вязкости и другим характеристикам смазку. Что касается долива масла в трансмиссию, необходимо отдельно учитывать вопрос совместимости с уже залитым смазочным материалом.

Неисправности сцепления

Если просто, то сцепление представляет собой механизм, который служит для передачи крутящего момента ДВС на трансмиссию, а также размыкает двигатель и трансмиссию для того, чтобы можно было переключить передачу. Выход из строя отдельных компонентов данного узла может сделать невозможным переключение передачи именно при заведенном двигателе.

Утечки тормозной жидкости

Конструкция многих современных автомобилей предполагает, что рабочей жидкостью для сцепления выступает тормозная жидкость. Если в гидравлической системе привода сцепления не окажется жидкости в должном количестве, тогда сцепление будет включаться не полностью.

Передачи в данном случае будут включаться туго или не включаться совсем. Для начальной проверки следует взглянуть на уровень жидкости в бачке. При низком уровне необходимо провести проверку на утечки, устранить дефекты и прокачать сцепление.

Выжимной подшипник

Передачи могут не включаться или включаться не до конца в том случае, если неисправность связана с корзиной сцепления. Также причиной может стать выжимной подшипник. В том случае, если указанный подшипник двигается по первичному валу не свободно или его заклинило, тогда необходима замена детали.

Необходимо отдельно добавить, что первичным признаком проблем с выжимным выступает появление шороха или отчетливого гула на заведенном авто. Шумы проявляются исключительно в тот момент, когда педаль сцепления выжата до пола. Такие посторонние звуки могут присутствовать как на холодной машине, так и на прогретой. После отпускания педали сцепления шум должен пропадать. Заклинивший выжимной не позволит включаться сцеплению, что осложняет переключение передач, а также может привести к быстрому износу и разрушению других элементов механизма сцепления.

Корзина и диск сцепления

Неисправности корзины зачастую связаны с критическим износом лепестков. Износ означает, что корзина перестает выполнять свои функции с нагревом. Повышение температуры приводит к тому, что посредством корзины сцепления не удается полностью осуществить отвод прижимного диска. Результатом становится сильно затрудненное переключение скоростей после небольшого прогрева двигателя.

После снятия коробки необходимо осмотреть корзину на предмет деформации, следов перегрева и других дефектов. В случае обнаружения элемент подлежит обязательной замене.

После разбора необходимо осмотреть фрикционные накладки на диске. Они не должны быть критически изношенными, подгоревшими или поврежденными, также не допускается деформация диска. Дополнительно в процессе осмотра сцепления требуется проверка диафрагменных пружин. После замены вышедших из строя элементов сцепления коробку при последующей сборке необходимо хорошо отцентровать, а сцепление нужно прокачать.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Читать еще:  Почему идет сильный дым из выхлопной трубы

Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в двигателе. Почему возникает детонация: основные причины данной неисправности и последствия для ДВС.

Как быстро завести двигатель при разряженной АКБ. Особенности и преимущества использования автономного пускозарядного устройства. Советы при выборе бустера.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.
Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2109 инжектор цена

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.

Проблемы с переключением на автомате

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

Клуб Любителей Ситроен: На холодную с трудом включются передачи — Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • >Технический раздел по моделям Ситроен
  • >Citroen C5, I и II поколение
  • >Эксплуатация Citroen C5 I-II
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

На холодную с трудом включются передачи МКПП? сцепление? Оценка:

#1 mechanik2010

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 26 August 10
  • Авто: Citroen c5

#2 Nord

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 7065
  • Регистрация: 13 September 06
  • Город: Samara-city
  • Пол: Мужчина
  • Авто: C4 Picasso 2.0i
    Confort Nocciola
    ———————-
    С4 5d 1.6 Iridis before

#3 mechanik2010

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 26 August 10
  • Авто: Citroen c5

Сообщение отредактировал Nord: 11 October 2010 — 16:13

#4 Buntar

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 156
  • Регистрация: 27 November 09
  • Город: Челябинск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: С5-II 2006 EW10A (RFJ) МКПП

Сообщение отредактировал Buntar: 26 August 2010 — 12:07

#5 tarakan67

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 651
  • Регистрация: 04 December 08
  • Город: Саки Крым
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen C5-1

mechanik2010 (26.8.2010, 11:16) писал:

Сообщение отредактировал Nord: 26 August 2010 — 15:04

#6 Цепятыч

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 922
  • Регистрация: 02 August 07
  • Город: г. Долгопрудный
  • Авто: Ситроен С5 1 , 2004 г.р., серебристая механика

#7 leonn_c5

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 1659
  • Регистрация: 21 October 08
  • Город: Липецк
  • Пол: Мужчина
  • Авто: LR FL2 HSE

#8 смит

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 16 March 10
  • Авто: c5-2

mechanik2010 (26.8.2010, 11:35) писал:

«Закисшие» тросы-приводы коробки С5-1 стандартная болячка. Зимой просто более заметная. Мои на первом С5 не прошли и 80 тык. Кстати, выжимной тоже загудел рановато, но полностью заклинил, помнится, к 95 тык..

#9 AleksDav

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 288
  • Регистрация: 03 December 07
  • Город: СПб
  • Авто: ГАЗ 3110, С-5II, 2,0, REN, 2006г, МКПП.

mechanik2010 (26.8.2010, 11:16) писал:

#10 SERGIO1987

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 233
  • Регистрация: 02 December 08
  • Город: Киров
  • Пол: Мужчина
  • Авто: ВХ 19TZI универсал 1990,
    С5 2.0i универсал 2003

смит (26.8.2010, 18:54) писал:

У меня вот ровно на 150 тысяче подшипник сначала загудел, потом заклинил, потом ухо одно отпало.

В итоге когда сцепление снятое с машины и новое оригинальное сравнивал, то разници особой не заметил. Корзина почти идеальная, вот только выжимной подшипник лепестки подъизносил, диск просто идеален, а вот выжимному просто пипец пришел. полнейший

#11 смит

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 69
  • Регистрация: 16 March 10
  • Авто: c5-2

#12 mechanik2010

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 26 August 10
  • Авто: Citroen c5

tarakan67 (26.8.2010, 14:18) писал:

Попробовал, выжал несколько раз сцепление, мертвого хода нет, симптомы те же. Наверно цилиндр исправный и дело в чем-то другом. Возможно и правда тросы, хотя верю с трудом, машина то движется, а тросы только за переключение отвечают.

leonn_c5 (26.8.2010, 16:53) писал:

Читать еще:  Подбор резины на ниву

То есть это нормально, на новой машине тоже так что ли?)

AleksDav (26.8.2010, 20:53) писал:

#13 Лимон

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 260
  • Регистрация: 11 July 08
  • Город: Беларусь
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ситроен С5-3, 2008 2.0 бензин, АКП

Вот и я вопросик задавал:
«Примерно месяц как проблемка выскочила: утром на стоянке после заводки очень тяжело втыкается первая передача. Надо поюзать ручкой переключения по нейтралке(да и по нейтралке с напрягом как при хреновом масле в коробке при морозе в — 25С) Но это только после первой заводки. Потом все нормально. Что это?»
а ответа не получил.

Неохота сразу в мастерскую, там ведь ответ один — снимать коробку и смотреть. Может всетаки прочитаю толковый совет. :mda: А педальку попробую прокачать! :secret:

#14 mechanik2010

    Автор темы

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 5
  • Регистрация: 26 August 10
  • Авто: Citroen c5


не надо цитировать предыдущее сообщение .
есть же «Быстрый ответ»!
Nord

Сейчас симптомы аналогично вашим, реально доставать начинает, особенно на светофорах. Наверно дело в коробке, тк после завода проявляется. Неужели механиков тут нет кто по этой части? может просветили бы что там происходит когда двигатель заводишь?

Тема: на холодную плохо включаются 1ая и2ая передачи

на холодную плохо включаются 1ая и2ая передачи

доброго времени суток.астра караван 1.3 дизель.такая поблема при езде на непрогретом авто плохо включаются 1 и2 передачи,3 и дальше все ок.машина дизель по этому машину особо не грею т.к.бестолку. 1.3 прогевать зае. ся.машина новая пробег чуть больше1000км.прошу выскажите свои соображения по этому поводу.заранее благодарен.

Я на каких машинах ездил, у всех на холодную 1-2 включаются плохо (с усилием)

У меня тоже пока не прогреется (километра 4-5) плохо включается 1 и 2 передачи, а потом по мере прогрева все пучком. Какой-либо паталогии в этом не вижу.

У меня тоже плохо включается 1и2 передача немного проедешь и нормально

У всех так, не парься. После 5 минутной поездки первая втыкается легче, минут через 20 можно тормозить двиглом первой со второй.

всем прувэт!))) короче говоря настигла меня эта проблемма ,или точнее задолбала.вообщем машина на гарантии была и все жалобы были в гарантийный период, что бы не спорить с автосалоном,заказал экспертизу по коробке f17(по первой я неверную информацию написал) с полным разбором сего( за их счёт в 26тыс.руб, но это только в том случае если докажут, что это не моя вина, СТРАХ КОНЕЧНО ПРИСУТСТВУЕТ И У МЕНЯ,ПОТОМУ ЧТО ЗА СВОЁ ЛЮБОПЫТСТВО ВРЯД ЛИ КТО ЗАХОЧЕТ ОТДАВАТЬ ТАКИЕ ДЕНЬГИ) дабы добиться справедливости и верного решения по этой проблемме(потому что манагер только масло меняет и пытается тем самым решить мою проблемму по хреновому включению первой передачи.им так дешевле.и гарантия же не вечная.тобишь мозг пое. т ,а потом ты как говорится сам от них отстанешь.) вообщем дело обстоит так! коробку разбирали при мне и независимом эксперте.на момент разбора авто прошло за два года 114500 км. ярко выраженных износов внутреннностей на первый взгляд нет(даже синхроны как новые),но есть износ шестерён 1 и 2 передач именно в том месте ,где скользящая муфта заходит в зацепление с данными шестернями.ну да бох сними.а самое что насторожило- это сами фиксаторы передач.т.е в разобранном состоянии 3 и 4 передачи включались от усилия руки без каких либо дополнительных рычагов воздействия,а вот 1 или 2-ю скорости даже при ударе композитным молотком по самому штоку с вилкой ничего не получилось. блин я вот технарь не заканчивал и мне так сложно всё это описать, чтоб вы могли понять,пипец короче)))). на штоках есть пазы(канавки) и в них утоплен тот самый фиксатор с шариком на конце и вот этот самый механизм даёт сбой(это пока предварительное заключение)либо канавки слишком глубоки,что при движении штока в ту или иную сторону просто тяжело вдавить тот самый шарик фиксатора,или хер его знает, но тот механик, что при нас разбирал всу эту трехомудию больше склоняется к этому(потому то больше нет там ничего)устройство ркпп старо как пень -это со слов эксперта.вообщем будет его заключение со всеми фото,но придётся мне скинуть кому нибудь ,тот кто может выложить сюда, там столько фото по свему проццесу ,что я явно не осилю выложить. и кстати сцепуха тоже в поряде,ЕЩЁ тысяч на 100 хватит(ну это конечно кто как газит на своём авто).и кстати по сцеплению,по край ней мере у меня сам диск прилегает не ко всей рабочей поверхности корзины,а только на 1/3,и несмотря на это я его умудрился не сжечь оно не буксует.так как гарантия у авто закончилась 18 марта 2013 года,а жалоб с моей стороны на работу сцепления не было,то и косяки с ним никто рассматривать не будет.просто я для себя буду знать в каком оно состоянии и что ожидать в дальнейшем. ребят пока на этом остановлюсь,позже диагнос точный напишу.

Последний раз редактировалось Олег 82; 20.04.2013 в 20:06 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×