Плохо заводится зимой ваз 2114
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Плохо заводится.
ВАЗ 2114 инжектор 8 кл. При минус 22 и ниже очень плохо заводится. Акум крутит как сумашедший (новый), а двиг не схватывает. Пытается, бурчит, но безрезультатно. Свечи заливает. Поставил новые — завелась с третьего раза. Что эт такое и как бороться? Выручайте советом!
На некоторых авто в прошивках ЭБУ, стоит ограничитель минусовой температуры, у тебя хоть при минус 20 у некоторых уже при -15 не заводится. У тебя на двигле как правило стоит два датчика температуры, один на прибрку, другой на систему управления двинателем (около термостата) с него то ЭБУ и считывает температуру и регулирует подачу топлива и заслонку.
Некоторые просто пытаются его разогреть при помощи зажигалки или гор. воды…
Грёбаный АВТОВАЗ. Ну вот зачем так ограничивать?
соркорее всего дело в друом… датчик температуры глючит… если комп подключить, он тебе -48 (или в том районе) покажет… вот свечи и заливает!
Ты имеешь ввиду датчик температуры ОЖ?
нет, температры окр. среды. комп думает, что гораздо холоднее и льет как проклятый…
Но тогда при температуре, допустим, ниже 25 машина вообще заводится не должна! Даже на горячую! У коллеги вообще его нет, на приборке всегда — 40, по логике он никогда не заведётся, даже летом.
на приборке и на мозгах темпер разный показывает (как правило) у меня такая проблемма была 1 раз… поменял датчик и все… в минус 42 заводился с пол пинка! а мозги тоже бош были…
А если его вообще нет (коммент выше)? Проводка есть, а датчика нет? Попробую, конечно, свой подогреть…
подключи комп и посмотри на температуру, которую он там пишет… вдруг… цена вопроса копеечная
У мя нет ни шнурка, ни ноута, ни программы. Проще на диагностику смотаться.
да… у нас в гаражах не проблема все это найти… ну тогда остается диагностика.
соркорее всего дело в друом… датчик температуры глючит… если комп подключить, он тебе -48 (или в том районе) покажет… вот свечи и заливает!
100% он, было тоже самое …
с чего ты решил что только на автовазе так? все иномарочки такие же
Ну не знаю. У всех друзей ино заводятся с полпинка в любой мороз.
У братана на Лансере IX до -25 потом не заведёш
Спорить не буду но у нас сейчас 35 давит на работу приезжают парни 2114,2115,2110,Калина, Приора нету не какого ограничение.У меня самого десятка простояла ночь при 32 без подогрева заснул не поставил 🙁 с утра типа такого-же была раза 4 бур-бур и завелась свечи не заливала.
Есть такой вариант как если описано сверху ЭБУ перепрошей его.
У мя ЭБУ BOSCH, говорят его не прошивают. :((
шьют все! только боши геморойные самые, да и не в прошивке дело
Иногда ДПК глючит…у друга было так… 150 цена воспроса…)))
Поставь Гаммавский бортовик, там есть функция ионизации и прогрева свечей, при -24 машина товарища довольно лихо заводится
На многих ШТАТтах есть такая, только она называется «Плазмер» сушка и прогрев свечей какими то там токами
У мя штатный БК, там ничего подобного не видел. Машина 2005 г.
Штатный, в смысле стандартный? На стандартном может и не быть. У меня стоит ШТАТ 115х23 вроде
Сегодня утром машину заводил очень интересно) ключом кручу, а там молчание…думаю прикольно) потом проверил аккум(новый)-отлично держит, заряд есть. далее попинал стартер, начала крутить) но заводиться она не хотела, пчихает но не заводится. Сделал следующее: Газ в пол и кручу стартером(режим продувки свечей), далее по чуть-чуть отпускаю газ и о чудо, она затарахтела!)
P.S. темпер за окном -25
Попробую, если опять выделываться будет. Спасибо!
Сегодня утром машину заводил очень интересно) ключом кручу, а там молчание…думаю прикольно) потом проверил аккум(новый)-отлично держит, заряд есть. далее попинал стартер, начала крутить) но заводиться она не хотела, пчихает но не заводится. Сделал следующее: Газ в пол и кручу стартером(режим продувки свечей), далее по чуть-чуть отпускаю газ и о чудо, она затарахтела!)
P.S. темпер за окном -25
Да есть такое, при открытии ДЗ больше 70% машину не заведёшь
Вот что ей, заразе, надо? Сегодня те же -23, что и вчера — завелась с полпинка! И хрена вчера выделывалась? Может всё-таки свечи были Г, хотя им всего 3-4 месяца…
у меня такая же ерунда. крутит дуром (иногда схватывает, но сразу отпускает), свечи заливает, аж капает. Выкручиваю, протираю, сушу, назад вкручиваю — опять заливает. Думал батарейка не тянет, стал на ночь заносить домой, все равно не заводится.
Пробовал продувать свечи не выкручивая — толку никакого.
До этого было -25гр завелась кое как, потом в -22гр уже не захотела.
Так и стоит на стоянке с воскресения, уже и не пытаюсь.
После твоего вопроса я звонил знакомому он давно занимается прошивками бош тоже прошивают
Всё, писец. Сегодня -18. Не завёл. Свечи сырые, льёт как из ведра, никакие продувки и замены свечей не помогают. Блин, я зол! Я очень зол! Продам, к чертям собачим!
есть два совета. первый не оч удобный купи датчик температуры охлаждающей жидкости и держи его в тепле, а когда утром заводишь на холодную перебрось разъем со своего датчика на теплыц и садись заводи, авто видит по датчику что жидкость теплее, значит температура движка выше и лить много не надо, реально мне помогает, потом когда завелась идешь и перебрасываешь разъем на свой датчик. а второй совет поедь к чип тюнерам они тебе чуть убавят бенза для смеси, тоже так сделал, сегодня в -18 завелся. так у меня супер тюнинг с наддувом )) что еще сложнее завести
MrMalMax
у меня такая же фигня на 14 была после 3х дней мучений в -25 гадусов дело закончилось эвакуатором, в сервисе выкрутили свечи а там по 20 40 граммм бенза в каждом цилиндре.
Мне человек говорил, что это может быть от мороза, когда после поездки движок глушишь — образовывается конденсат и каналы замерзают…
Завёл всё-таки! С верёвки, на 2х горшках, но завелась. Прогрел, в очередной раз сменил свечи, заработала на 4х, но очень неровно и с сильными провалами на оборотах до 2000. Дополз до диагностики, вердикт — пропуски зажигания во 2,3 и 4 цилиндрах. Короче модуль зажигания крякнул. Спасибо другу, отдал не новый, но исправный. Теперь всё путём! Завтра морозы обещают, посмотрим как заведётся.
ну так что заводится теперь? в этом была проблема! у меня так же при -20 и выше такие же проблемы заливает и не заводится а до -20 свободно заводится.
Да, заводится теперь без проблем, даже в -25!
а когда тепло до -20 у тебя нормально заводилась?
Что делать, если не заводится в мороз ВАЗ-2114
Как правило, с наступлением холодов у многих владельцев машин, произведенных Волжским автозаводом, начинаются проблемы с запуском силовой установки. Обладающие большим жизненным опытом водители обычно проводят подготовительные мероприятия заблаговременно. Новички же об этом зачастую забывают.
Только вовремя сделанная профилактика и регулярный уход за транспортным средством даст гарантию, что зимой проблем с запуском мотора не будет.
В этой статье рассказывается подробно, по каким причинам ВАЗ-2114 инжектор не заводится в зимний мороз и что делать в таком случае.
Как показывает практика, чаще всего с подобными трудностями сталкиваются те автовладельцы, чьи машины стоят под открытым небом. Впрочем, в северных регионах России и гараж не всегда спасает, если только он не отапливается.
По какой причине в холода силовой агрегат запускается плохо
Чаще всего проблема связана с замерзанием масел:
Это тем более актуально, если перед началом зимы смазка не была заменена на морозоустойчивую. Если в более теплых местностях делать это необязательно, то в северных широтах данная процедура жизненно необходима.
Кроме этого, проблема иногда скрывается и в качестве топлива, почему и следует стараться по крайней мере в холода заправляться у надежных поставщиков. Конечно, у них цены выше, но зато и проблем удастся избежать.
Также известно, что аккумулятор теряет заряд всегда быстрее при аномальных низких температурах. Потому еще осенью следует обязательно осмотреть батарею и при необходимости долить электролита, зарядить или вообще сменить на новую. Проверка АКБ производится следующим образом:
- измеряется уровень электролита;
- определяется плотность (при полной зарядке).
Нормативы здесь следующие:
- минимальный показатель плотности – 1,27 грамма на кубический сантиметр;
- в северных регионах – 1,29.
Если уровень ниже, то нужно откорректировать состояние электролита.
Кроме того, знающие автовладельцы стараются еще утеплить двигатель или сам аккумулятор. Для этого, к примеру, в продаже имеются специальные так называемые термокейсы. Подобрать подходящие нетрудно. Если есть желание, то можно соорудить их своими силами.
В целом в холодный сезон расходуется намного больше электроэнергии, чем в остальное время года. Компенсировать нехватку его одному лишь генератору не удается. По этой причине аккумулятор требуется периодически подзаряжать при помощи стационарного приспособления.
Проблему с аккумулятором можно заподозрить, если:
- бензонасос не включается;
- не срабатывает зажигание.
Запуск двигателя
Есть несколько достаточно простых правил, руководствуясь которыми можно относительно просто завести двигатель машины в холодную погоду. Перед запуском следует, как говорят, разбудить АКБ. Для этого достаточно включить фары на дальний свет всего на несколько минут.
Затем, включив зажигание, нужно 10-15 секунд подождать. За это время бензонасос успеет закачать топливо в инжекторный мотор. После этого жмут на сцепление – стартер крутит определенное количество деталей, а это действие снизит их число и позволит сократить потребление электроэнергии.
Лишь после описанных действий можно попробовать запустить силовую установку. Стартер включают на несколько секунд (до 8), в противном случае существует риск посадить заряд АКБ до критического.
В ситуации если с первого раза завестись не получилось или мотор глохнет, следует предпринять еще 2 попытки, но не больше. Неудача со всей очевидностью свидетельствует о наличии какой-либо более серьезной неполадки. Ее нужно найти и устранить.
Чаще всего заливает свечи топливом. Поступить в такой ситуации можно по-разному:
- снять старые и поставить заведомо исправные;
- прогреть их на газовой конфорке;
- просто обтереть чистой тканью.
Обжигание свечей, производимое часто, сильно сокращает срок их службы – об этом нельзя забывать.
В некоторых случаях стартер крутит, и в целом мотор подает признаки жизни, но ТС с места не двигается. Здесь потребуется:
- открыть заслонку дросселя;
- после запуска сцепление еще недолго удерживать в нажатом положении, чтобы двигатель набрал обороты;
- затем его медленно отпускают (авто может начать двигаться с выключенной передачей).
Другие рекомендации
Если мороз по-настоящему сильный, есть смысл попытаться нагреть застывшее масло моторное. Способов существует немало, но наиболее безопасный один – применение электронагревателей. Их нужно установить непосредственно под картером по крайней мере на полчаса. После этого, вероятнее всего, двигатель все же заведется.
С севшей аккумуляторной батареей машина вряд ли тронется с места, но и это решаемо, если поблизости есть уже заведенные авто. Следует просто попросить их водителей разрешения присоединиться к АКБ, чтобы завестись. На такой случай всегда при себе нужно иметь пару проводов с «крокодилами». Первой подключается масса, а затем – «плюс». Снимается все наоборот. В противном случае есть шанс испортить батарею.
Чтобы аккумулятор не разряжался слишком быстро, его стоит при возможности на ночь забирать домой или хотя бы оставлять в тепле.
Следуя этим рекомендациям можно минимизировать проблемы с заводом двигателя в мороз. Однако правильнее всего будет регулярно ухаживать за автомобилем и своевременно готовить его к холодному сезону.
Разбираем причины, по которым плохо заводится на холодную инжекторный ВАЗ 2114
Пожалуй, многие автомобилисты сталкивались с такой проблемой, что ваз 2114 не заводится на холодную или заводится с большим трудом (причем, проблема эта характерна не только для 14-й, но и для других моделей АвтоВАЗа). Найти сразу причину подобной неисправности удается далеко не всегда, ведь в ней могут быть «виноваты» самые различные системы автомашины.
О том, как быстро обнаружить и устранить подобную неприятность, мы и поговорим в сегодняшней статье.
ВАЗ 2114 не заводится на холодную — основные причины
Наиболее частыми причинами того, что автомобиль не заводится на холодную, являются:
- проблемы с электрикой;
- проблемы, связанные с подачей топлива;
- неисправность блока управления.
Ниже рассмотрим все эти причины более подробно.
Проблемы, связанные с электрооборудованием
Если вы заметили, что ваш ваз 2114 плохо заводится, то в первую очередь стоит проверить основные электрические узлы и агрегаты, влияющие на его работу.
К ним относятся:
- стартер;
- свечи зажигания;
- дроссель;
- электронный блок управления.
Проверку в данном случае следует начать со свечей.
Перед тем, как приступать к поиску неисправностей, следует проверить состояние и заряд аккумуляторной батареи. Если она слишком разряжена, то именно это может стать причиной плохой работы стартера и, как следствие, трудностей при запуске двигателя.
Если же АКБ в полном порядке, то следует внимательно изучить свечи. Наличие на них масла, нагара, цветных пятен может говорить о том, что они неисправны. В данном случае есть два варианта решения проблемы — либо очистить имеющиеся свечи (например, прокалить их либо зачистить мелкой шкуркой с растворителем) либо заменить их на новые. Последний вариант наиболее предпочтительный, поскольку только он поможет точно узнать — виноваты свечи в неисправности или нет.
Следует помнить, что при замене свечей на новые следует заменять все 4 свечи. Делается это даже в том случае, если из строя вышла только одна свеча.
Если при проверке выяснилось, что со свечами все в порядке, то следует проверить высоковольтную катушку. Сделать это проще все ее заменой на новую, аналогичную. Если катушка (а точнее блок) зажигания исправен, то следует перейти к диагностике стартера.
Проверка стартера заключается в его внимательном осмотре и контроле состояния основных элементов — степени износа графитовых щеток, латунных втулок и т.д. Кроме этого, следует проверить стартер при помощи мультиметра (тестера), «прозвонив» его между одной из щеток и якорем. Если тестер покажет обрыв цепи, значит произошел разрыв в обмотке и деталь придется заменять.
Еще одной причиной того, почему ваз 2114 плохо заводится на холодную инжектор, может быть неисправность электронного блока управления. Проверить его в домашних условиях крайне проблематично, поскольку потребуется специальное диагностическое оборудование.
Именно поэтому стоит либо обратить в сервис для проверки ЭБУ либо попробовать заменить блок на другой и вновь попытаться завести автомашину. Если автомобиль заведется сразу, значит проблема была именно в блоке. В таком случае придеться или покупать новый ЭБУ или перепрошить уже имеющийся (для этого также понадобиться обратиться в автосервис).
Проблемы с системой подачи топлива
Очень часто плохо заводится в мороз ваз 2114 инжектор 8 клапанов по причине неисправности топливной системы. Чтобы проверить ее и выявить возможные неисправности, придется провести диагностику:
- Электронасоса.
- Топливного фильтра.
- Топливной магистрали.
Начать поиск неисправности следует с осмотра топливного насоса. Проверить его довольно просто — во включенном состоянии он должен гудеть, что и будет говорить о его работе. Если звука не слышно, значит насос неисправен и его придется заменить на новый, аналогичной модели.
Следующей частой причиной является засорение либо разрушение фильтра. Здесь также все просто — нужно лишь извлечь и осмотреть фильтр и, в случае его износа, заменить на новый.
Если же фильтр, как и топливный насос, окажется исправным, придется измерить давление внутри бензовопровода (для этого существуют как специальные приборы, так и целые тестеры, позволяющие выполнять диагностику всей топливной системы. Наиболее простой вариант такого устройства стоит чуть более 1.000 р.). Если и давление в магистрали оказалось в норме, значит следует задуматься о других возможных причинах.
Другие причины
Казалось бы, основная масса вероятных неисправностей уже перечислена, равно как и методы их устранения. Но следует помнить о том, что кроме проблем с топливной системой и электрикой причинами плохого «схватывания» мотора могут быть и другие факторы. И наиболее распространенными из них являются плохое топливо и неподходящее масло.
Так, если вы заметили, что автомобиль стал плохо заводиться на холодную, то попробуйте заправляться на других АЗС (желательно не просто на других, а на заправках от других компаний). В некоторых ситуациях одного только этого может хватить для решения указанной проблемы. Это же относится и к маслу.
Если в холодное время используется летнее масло, то это также может привести к плохой работе двигателя в момент старта. Об этом стоит помнить и всегда заменять масло согласно текущему сезону.
Еще одним источником неприятностей могут стать электронные датчики, а чаще всего — датчик положения коленчатого вала. Именно он передает контроллеру сведения, на основании которых происходит управление зажиганием и впрыском топлива. Узнать о его неисправности очень просто — в этом случае на приборной панели загорится значок check engine. Для того, чтобы проверить состояние датчика или заменить его, придется обратиться в сервисную службу.
Не меньшие неприятности может принести и неисправный датчик объема забираемого воздуха. Его поломка может привести к серьезным проблемам с зажиганием вплоть до полной невозможности завести автомашину.
Выполнить проверку этого датчика очень просто своими руками — достаточно лишь отключить его и попробовать завести автомобиль. Если завести получится с первого раза, значит проблема была именно в этом датчике, и его придется поменять на новый.
Как правильно заводить в мороз машину
Настоящая русская зима – очень сложный период для автомобилистов и для самих машин. Опыт и практика прошлой зимы показывает, что большинство автомобилистов не готовы к морозам, за что они и заплатили собственным зарядом аккумулятора.
История из жизни: Помню, как прошлой зимой я с друзьями всю ночь отдыхал в ночном клубе нашего города. И в этот момент, тихо мирно температура на улице -15 упала до -26 градусов. Уже 5 утра, я выхожу на парковку, где меня ждёт моя ласточка и вижу следующую картину: около 10 машин исчерпали попытки завести свой автомобиль и намертво стояли с замёрзшими движками. Я завёлся, прикурил пару авто, одну 99-ю завели с толкача, от дизелей я держался подальше. А ведь это было всего лишь – 26, а не -40, как бывает в большей части нашей страны.
Исправный, подготовленный к зиме автомобиль, даёт 90% гарантии запуска двигателя в мороз. Поэтому, внимательно изучите статью «Как подготовить автомобиль к зиме?» .
Как правильно заводить автомобиль в мороз?
Бытует мнение, что 8-ми клапанные двигатели, которые установлены на 99% машин семейства SAMARA и SAMARA-2, в мороз заводятся лучше, чем 16-ти клапанные. Не вникал, с чем это связано, но если это правда, то у нас больше шансов!
Итак, заводить автомобиль в мороз нужно следую определённому алгоритму:
- Садимся в автомобиль, не включая никаких энергопотребителей, проворачиваем ключ в зажигание.
- Ждём, пока топливный насос накачает топливо, и РХХ встанет в начальное положение (5-10 секунд).
- Далее включаем дальний свет фар на 10-15 секунд. В этот момент, в аккумуляторе начнут происходить химические процессы, что разогреет и повысит отдачу тока.
- Обязательно зажимаем сцепление.
- Пробуем завести двигатель, крутим стартер не более 7 секунд. (Лично у меня автомобиль заводился почти всегда с первой попытки, но стартер приходилось крутить до 5 секунд).
- Если автомобиль не заводится, подождите 2-3 минуты, иначе аккумулятора не хватит на вторую и третью попытку запуска двигателя.
- Запускаем двигатель и крутим не более 7-ми секунд. Повторяем ещё раз через 1-2 минуты.
- Если вы чувствуете что двигатель почти завёлся, но уже очень долго крутите стартер, то попробуйте нажать педаль газа.
- Если после 2-3 попыток, автомобиль не завёлся, то либо у вас не исправен автомобиль, либо вы залили свечи. Залило свечи, что делать?
- После запуска двигателя, не спешите отпускать сцепление, дайте двигателю немного прогреться. Когда будите отпускать сцепление, приготовьтесь, что ваш автомобиль может тронуться с места (даже если стоит на нейтральной передаче).
Важно: Если же у вас сел аккумулятор, попробуйте прикурить его от другого автомобиля «Как прикурить аккумулятор?». Даже если прикуренный автомобиль не заводится, остаётся последний выход: толкать и заводить. «Как завести с толкача?»
Чтобы повысить отдачу тока от аккумулятора, во время сильных морозов и длительной стоянки (на ночь), рекомендуется снимать и заносить аккумулятор домой.