0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему гудит новая зимняя резина

Почему шумит зимняя резина?

Зачастую, когда шумит зимняя резина, мы испытываем очень неприятные ощущения от излишнего гула и неприятных вибраций в салоне автомобиле. Иногда именно этот фактор является основным при выборе резины. Мало кто может долго вытерпеть навязчивый и неприятный шум, который ни на минуту не прекращается. Некоторые стремятся заглушить его при помощи радио или хорошей акустики, то такой шум только дополняется всевозможными громкими звуками изнутри, которые просто маскируют его.

Постоянно ездить с громким шумом в салоне невозможно, а монотонный раздражающий звук тоже неприемлем. Что же тогда делать, и есть ли какие-то методы борьбы с шумностью? Чтобы понять, как бороться с шумом и неприятными раздражающими звуками, необходимо сначала выяснить, как такие шумы возникают, и какая природа их происхождения.

Шумит зимняя резина: причины

Почему шумит зимняя резина? Причин для этого может быть несколько и одной них является то, что зернистость асфальта или другого дорожного покрытия может вызывать различные колебания и амплитуду шумов. Важно понимать, что при минимальной зернистости покрытия вибрации и, соответственно, шумы будут минимальными.

Но в большинстве случаев шум вызывает не асфальт, а характеристики самой шины. Чаще всего звук возникает от того, какое пятно контакта покрышки с дорожным покрытием. Пятно контакта – это та часть, которая касается дорожного полотна. Дело в том, что при движении какая-то часть колеса всегда соприкасается с дорожным полотном, и происходит это на достаточно большой скорости, когда присутствует большое число оборотов колеса за одну секунду.

При этом беговая площадка покрышки схватывает практически все имеющиеся неровности дороги, и именно они ведут к резонансу многих элементов. толчки распространяются по всей конструкции колеса, причем прекращаются они только тогда, когда завершается качение колеса. Также дополнительный звуковой эффект обеспечивает воздух, который попадает в пространство рисунка протектора. Естественно, ни о какой тихой езде без шумового эффекта не может быть речи.

Итак, в основном понятно, почему шумит зимняя резина, причины этого явления. Но есть еще один фактор, который может повлиять на шумность. Это скорость передвижения. Зачастую бывает так, что чем выше скорость движения, тем громче будут шуметь покрышки. Но бывает и так, что звуковые эффекты возникают только на определенных скоростных режимах, и если ехать с меньшей скоростью или увеличить обороты, то шумность выравнивается и приобретает не такие раздражающие параметры.

Шумит зимняя резина – что делать?

Зимняя резина шумит сильно, звук музыки в салоне мешает, неуместен по каким-либо причинам – что в таких случаях предпринять? Существует несколько советов и правил, которые помогут исправить данную ситуацию и позволят решить данный вопрос. В основном эти советы касаются выбора и установки шин на автомобиль.

Итак, если шумит зимняя резина – что делать? В первую очередь нужно определить параметры резины еще во время ее покупки. Во многом главную роль в шумности играет дизайн покрышки. Иногда весь рисунок, включая прорези и шашки, влияет не только на то, как динамично будет вести себя автомобиль на трассе, но и на то, какими акустическими неприятными моментами будут сопровождаться поездки с такими шинами.

Самостоятельно предсказать, как и насколько громко шумит новая зимняя резина по рисунку протектора или другим внешним признакам, иногда представляется совсем невозможным. Обращаться к производителю с такими вопросами тоже не имеет смысла, так как каждый производитель будет только расхваливать свой товар и никогда не выскажет объективное мнение о его недостатках. Такое же правило применимо к продавцам зимней резины.

Что же делать в таких случаях? Достаточно пообщаться на форумах в интернете или расспросить автовладельцев, пользующихся подобными покрышками. Обычно они всегда готовы прийти на помощь, давая дельные советы. Выслушав мнение некоторых из них, можно сформировать собственное впечатление о работе и шумности покрышек той или иной модели.

Но некоторые мнения могут быть не вполне объективными. Одним может показаться, что очень шумит зимняя резина, а другим такой шум покажется вполне приемлемым, поэтому не всегда обычный автолюбитель способен адекватно расценивать такой показатель как шум. В данном случае стоит поискать специальные тест-драйвы – их очень много на просторах интернета. В таких тест-драйвах специальными приорами замеряется уровень шума. И если он действительно высокий, то прибор обязательно покажет это.

Читать еще:  Средство от запотевания лобового стекла

Какая зимняя резина не шумит?

Важно понимать, что при правильно выборе шин с определенным рисунком, с допустимыми параметрами шума, которые были определены на тест-драйве, резина все равно может издавать весьма неприятные и раздражающие звуки. Тогда какая зимняя резина не шумит?

В первую очередь это те покрышки, которые имеют правильное давление. Опытные автовладельцы уже давно заметили, что перекачанные колеса шумят намного сильнее и громче, чем те покрышки, которые накачаны в соответствии с требованиями производителя.

Также стоит учитывать и такой фактор, как назначение резины. Почему шумит зимняя шипованная резина? Обычно это происходит потому, что она по своей природе имеет мягкую структуру. Соответственно, дорожным покрытием такая резина воспринимается намного полнее и проще. Образуется широкое пятно контакта, в некоторых случаях главную роль может сыграть низкий профиль, а все это никак не способствует нормальному звукопоглощению.

Как отличить шум резины от гула подшипника ступицы?

Возникающие в ходе эксплуатации автомобиля посторонние звуки обычно свидетельствуют о наличии неисправностей в ходовой части. Некоторые из них, благодаря своей специфике, способны вызвать у водителей нервное расстройство. В частности, это свойственно вышедшему из строя подшипнику ступицы, который начинает истошно выть и чем хуже его состояние, тем ужаснее становится этот «плач». Однако, бывает, что за гул подшипника ошибочно принимают шум, идущий из-под колёс транспортного средства. Можно ли их как-нибудь отличить друг от друга?

Действительно, бывает, что источником постороннего шума являются именно покрышки. Однако, благодаря тому, что далеко не каждый водитель хорошо разбирается в техническом устройстве транспортного средства, возникающие шумы часто вынуждают некоторых из них обращаться в автосервисы с просьбой устранить неисправность. Мастера обещают помочь, меняют исправные детали, берут за это деньги, а проблема остаётся нерешённой. Увы, такова действительность.

Читать еще:  Полировка авто видео уроки для начинающих

Отличить шум резины от гула подшипника сложно, но можно. Для начала стоит отметить, что повышенный уровень шума издают, как правило, зимние шипованные шины. Поэтому с описанными сложностями автомобилисты чаще всего сталкиваются в холодное время года. Однако, в случае возникновения сомнений по поводу исправности транспортного средства не стоит затягивать с диагностикой, ведь промедление может повлечь за собой серьёзные проблемы. Поэтому вариант по типу «докатаюсь до весны, а там видно будет» лучше сразу отмести. Что нужно знать о гуле подшипника?

В отличие от шума, издаваемого шинами, неисправный подшипник воет постоянно. При этом по мере увеличения разгона гул будет только усиливаться. Дополнительными «симптомами болезни» могут служить возникающие в районе ног пассажира или водителя удары, которых резина тоже дать не может. Вой может стихать лишь в момент прохождения поворотов, чему будет способствовать перераспределение нагрузки на оси машины. Ну и козырь: вой, издаваемый подшипником со временем становится таким сильным, что из-за него уже даже радио услышать невозможно.

Теперь давайте обратим внимание на шум резины. Он может меняться в зависимости от типа дорожного покрытия и температуры асфальта. Например, зимние шины работают тише по мере снижения температуры, летние же, наоборот — когда столбик термометра поднимается до отметок выше 15—20ºС. При этом в момент движения по ровному, только что положенному, асфальту шум может вообще исчезнуть. Подшипник же будет гудеть непрерывно и постоянно.

Для того, чтобы убедиться в правильности или ошибочности установленного вами диагноза, достаточно провести диагностику проблемного узла. Из строя чаще всего выходят подшипники передних ступиц, а для того, чтобы убедиться в их исправности, достаточно поднять автомобиль на домкрат и проверить наличие люфта в колесе. Если диск свободно качается, значит — пришло время замены детали. При этом чем люфт сильнее, тем скорейшего устранения требует возникшая неисправность.

Почему гудят шины?

Шумность летней или зимней резины — типичное явление, возникающее при переобувки летних или зимних колес. Вопреки распространенному заблуждению, шумность или гудение автошины не сильно зависит от сезонности. Вернее, разница чувствуется, но суть возникновения шумов при езде кроется не в сезонности моделей, а в условиях эксплуатирования и особенностях строения шины. При это условия могут быть как климатического, так и дорожного характера.

Чем вызывается акустический дискомфорт?

  1. Неисправностью передних колесных подшипников.
  2. Кривизной колеса.
  3. Тяжелой грузовой нагрузкой.
  4. Низким давлением в шинах.
  5. Маневрами движения автомобиля.
  6. Резина новая и требует обкатки (до 500 км).
  7. Особенностями протектора автошины, контактирующего с дорожной поверхностью.

Первые пять причин шума связаны с неисправностями в автомобиле или с дорожными факторами. Тут все понятно, нужно обратиться к специалистам для починки тех или иных комплектующих, при необходимости заменить шины. Но что делать, если все исправно, а шум остается? Поговорим о природе возникновения возникновения шума в протекторе. Причин возникновения гудения две: строение протектора и резиновая смесь.

Читать еще:  Предохранитель отвечающий за стеклоподъемники приора

Особенность протекторного рисунка

При качении автошины воздух, попадаемый в межблочные пространства протектора, создает определенные шумы. При этом, данный акустически резонанс увеличивается прямо пропорционально с увеличением скоростного режима. Чем больше скорость — тем шумнее резина. Поэтому, при конструировании шины инженеры много времени уделяют геометрической оптимизации расположения блоков.

Но улучшение комфортности влечет за собой потери в ходовых качествах торможения и тяги, поэтому конструктор балансирует между показателем тишины передвижения и качеством сцепления. Для примера важности соблюдения баланса можно привести любую сликовую авторезину, в плане комфортности ей не бывает равных, ввиду отсутствия канавок как таковых, но данное преимущество заключает в себе явный недостаток — плохую проходимость, износоустойчивость и дороговизну.

Резиновая смесь автошины

Один из важнейших аспектов, наглядно демонстрирующий разница между дорогой и дешевой резиной. Если говорить простым языком, то более жесткая резина вызывает больший гул, чем мягкая. Необоснованная жесткость резиновой смеси — один из главных признаков дешевой шинной продукции, так как в ней отсутствуют смягчители и элементы содержащие кремний. Именно они придают мягкость, которая положительно отражается подавлении шумов. Более того, автошины содержащие современные смягчители не теряют в защищенности. То есть они остаются крепкими, но остаются при этом эластичными.

Ярчайший пример важности для акустического комфорта смеси является пример моделей Bridgestone Blizzak DM-V1 и Habilead RW501. Представленные модели обладают одинаковыми протекторами (Хабилид выкупил права на рисунок протектора), но уровень шумов — небо и земля.

Летняя резина шумнее зимней?

В зависимости от условий. Если установить зимнюю резину в летний период она будет очень сильно гудеть. А если взять летнюю шину и эксплуатировать в первые дни весны или последние дни осени, то шуметь сильнее будет именно она. Но если подобрать классические условия эксплуатации для летней и зимней шины, то летние будут тише. Это подтверждается и европейской системой маркировки автошин. Для примера приведем модель одного и того же производителя в одном типоразмере:

Летняя модель
Летний протекторЗимний протекторЗимняя модель
Michelin Prymacy 4 205/55 R16Michelin Alpin 6 205/55 R16

Как видим, летняя Мишлен Примаси 4 показывает лучшее шумоподавление на 1 дБ. Довольно ощутимая разница. Но бывают случаи когда уровень шумов в зимних и летних колесах одинаков, как в примере двух шин от компании Goodyear:

Летняя модель
Летний протекторЗимний протекторЗимняя модель
Goodyear EG Performance 205/55 R16Goodyear Ultra Grip 9 205/55 R16

Однако чаще всего мы видим полное доминирование летних комплектов в категории шумности. Зимние шины или шумнее или находятся на таком же уровне. Поэтому, устоявшийся стереотип о том, что зимние шины тише летних за счет своей мягкости — заблуждение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector