0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему рвет ремень грм на ваз 2109

Замена грм на ваз 2109 карбюратор, причины обрыва ремня

Как поменять ремень грм на ваз 2109.

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит.

Причин обрывов ремня несколько:

  • Естественный износ детали.
  • Покупка бракованного ремня.
  • Попадание на ремень технических жидкостей.
  • Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  1. Шестерни распредвала и коленвала.
  2. Натяжной ролик
  3. Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Читать еще:  Что дает пониженная передача

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Search

ВАЗ 2109: разрыв ремня ГРМ в большой беде

Схема ремня ГРМ ваза 2109

По крайней мере, какой-нибудь уважающий себя владелец автомобиля, который знаком с его устройством, знает, что ему нужно и где находится ремень ГРМ, и что он угрожает сломать зубной ремень на ВАЗ 2109. Практически все слухи ходят о том, что обрыв газа Распределительный ремень на обычных восьмиклапанных двигателях (в упомянутой выше конфиденциальности на автомобилях ВАЗ) не опасен, за исключением возможности замены самого ремня, но для шестнадцати клапанов двигателя неизбежно потребуется ремонт.
На самом деле, если ремень ГРМ был сломан, то это счастливый ВАЗ 2109, от небольшого испуга с заменой ремня до капитального ремонта, если поршни повреждены. Он может очень быстро разорваться и в неподходящее время в неправильном месте, поэтому мы рекомендуем периодически проверять его состояние на наличие серьезных проблем, меняя его при первых признаках инвалидности.

Плюсы и минусы ременной передачи

Около 20 лет назад в двигателях использовался бензиновый привод, а ремень ГРМ был обнаружен только на некоторых моделях автомобилей и вызывал недоверие. За короткий промежуток времени трансмиссия ремня ГРМ стала атрибутом каждого автомобиля.
Почему? это произошло:

  • Такое оправдание было гораздо менее эхом
  • Легкий вес и очень обычный дизайн
  • Однако основным недостатком является и остается его низкая прочность — зубчатые ремни часто ломаются
  • Дополнительным неприятным моментом ременной передачи станет тот факт, что при длительном использовании насвистывает или скользит ремень газораспределения
  • Ссылка, напротив, послужит не только для ремонта двигателя, но и всей его жизни
  • Приводной ремень прослужит не более 60 тысяч. км пробега
  • Сужение зубчатого ремня часто приводит к «облизыванию» зубов, разумеется, к его искривлению на зубах, из-за этого мотор неустойчив или вообще не запускается

Что такое ремень ГРМ и для чего он нужен

Ремень ГРМ (короткий для ГРМ) представляет собой резиновый (резинометаллический) зубчатый ремень с углублениями внутри.
Он служит для обеспечения синхронного вращения распределительного вала и коленчатого вала в двигателе:

  • Синхронизация работы этих валов очень важна, благодаря правильной координации этих деталей двигателя, механизм газораспределения обеспечивает — поступление топлива в цилиндры, отработавший газ через впускной и выпускной клапаны.
  • Ремень ГРМ вращает распределительный вал с движением в два раза быстрее, чем скорость коленчатого вала
  • Он подвержен износу во время работы так же, как другие механизмы остаются для нашего клиента. Завод установил срок службы 50-60 тысяч. км, его необходимо заменить, если нет видимых повреждений

Клифф эффекты

Посмотрим, что происходит в двигателе ВАЗ 2109, когда обрывается ремень ГРМ:

  • Чтобы понять последствия, обратимся к физико-механическим процессам, происходящим в двигателе.
  • Последствия напрямую зависят от конструкции двигателя
  • Чем проще его устройство, тем больше вероятность того, что при поломке ничего не будет повреждено
  • В этом случае, когда поршневой двигатель в положении ВМТ не достигает клапана в очень открытом положении, это немалое состояние, для которого предназначена конструкция зазора, следует заменить только ремень.
  • Но далеко, это всегда оказывается отвергнутым «легким страхом»
  • Это относится к современным многоклапанным двигателям, разработанным для увеличения мощности в тампонах, где у них нет самых глубоких образцов клапанов
  • Затем, когда ремень ГРМ ломается, распределительные валы останавливаются здесь в положении, где происходит разрыв
  • Вращающийся коленчатый вал маховика автоматически вращается в течение определенного периода времени, и открытые клапаны встречаются с поршнями.
  • Скорее всего, ожидаемый результат — изгиб клапанов
  • Полезно снять и разобрать головку блока
  • При работе на холостом ходу может быть изменено менее трех-четырех клапанов
  • Если эта проблема возникает на шестернях, то себестоимость производства — это смена клапанов
  • Опытные механики советуют в любой ситуации менять весь комплект клапанов (возможны скрытые дефекты и повреждения, которые появятся позже)
  • Существуют варианты разрыва (растрескивания) направляющих клапанов, что грозит изменить или отремонтировать головку блока
  • Повреждение поршня из-за удара по головкам клапана
Читать еще:  Рдт 25 106 88

Причины поломки и как ее избежать

Есть много каменных обстоятельств, мы остановимся на общих:

  • Естественный износ на работе, старение ремня или плохое качество в начале (брак)
  • Масло и грязь повреждают.
  • Застрявший водяной насос
  • Попадая в зубы различных посторонних предметов
  • Самопроизвольное заклинивание или выпуск натяжного ролика
  • Заклинивание коленвала
  • Заклинивание распредвала

Чтобы не допустить ремень ГРМ на ВАЗ 2109, вы должны держать это состояние под контролем один раз в день ремень безопасности:

  • Слушайте мотор, когда подозрительный шум незнаком клапаны, Заглушите двигатель и найдите причину шума, при необходимости внесите своевременное изменение
  • Не нужно рисковать и превышать выделенный ресурс. Важно знать, что лучше менять ремень ГРМ несколько раз, чем ремонтировать двигатель позже.
  • Согласно техническому совету, его изменение должно быть сделано в 50-60 тысяч. км пробега
  • Исключение составляют «фирменные» ремни хорошего качества, но вам не нужно слепо доверять раскрученному бренду.
  • Важно, чтобы ремень ГРМ был умеренно затянут: он не «скрипел» от чрезмерного натяжения и даже не провисал в определенных местах
  • Некоторые влюбленные считают, что по этой причине не будет никакого вреда (тереть, бегать), нужно знать, что это сказка — шнур внутри имеет предел натяжения и со временем он разорвется
  • Если вы потянете его несколько раз, но снова он ослабнет и растянется — лучше поменять
  • Посмотрите на лампу давления масла, расположенную на приборной панели — если она светится, значит, есть проблемы
  • Необходимо тщательно контролировать сальники, чтобы предотвратить утечку масла при попадании масла в газораспределительный привод — вот тут начинаются трудности
  • Вам не нужно часто запускать толкателя — ремешок не терпит таких потрясений
  • Часто он ломается, не пройдя 20 — 30 тыс. Км пробега, особенно с момента запуска машины этим методом.
  • Важно знать, что нет никаких гарантий, что вам не нужно будет менять ремень ГРМ на дальних дорогах
  • Лучше всего вносить изменения вовремя, чтобы потом можно было решить невыполнимую задачу — как ее изменить в отсутствие помощника и определенных подходящих инструментов и где взять новый.
  • Всегда полезно иметь набор инструментов и домкрат на вашей машине в случае возникновения форс-мажорных ситуаций

Тюнинг ВАЗ 2109

В этой статье мы рассмотрим варианты решений проблемы со сползанием ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, все детали автомобиля имеют свойство изнашиваться с течением времени, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной износившейся детали на новую. Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8-ми клапанным двигателем объемом 1,5 литра после очередной замены ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) зачастую поджидает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен отработавшего свой ресурс, начинает утягивать с места его нормального расположения посередине шестерни привода распредвала на его край неведомая сила, что приводит к подъеданию кромки ремня деталями привода. Это ведет к быстрому износу и истончению ремня привода ГРМ, и как следствие, скорому его обрыву и необходимости очередной замены ремня. Хорошо, что на данных двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному соударению и капремонт двигателя при этом Вам скорее всего не грозит. Тянуть ремень может как от двигателя, так и в обратную сторону.
Автор в процессе решения данной проблемы (да, она и меня не миновала) поменял 3 ремня прежде чем решил ее, перепробовав множество способов. Этими способами я и поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной сползания ремня я считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ. Он может иметь неравномерную структуру, растягиваться в разных местах по разному, иметь перекос в случае даже незаметной на глаз разницы диаметров двух его кромок. Определить, кривой ли вновь установленный ремень, можно перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону — виноват сам ремень.

Также сползание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в простонародье именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ покачайте рукой шестерню помпы. Если есть хоть малейший люфт — узел под замену, жить ей осталось недолго.

Следующая деталь привода газораспределительного механизма ВАЗ 2109 — натяжной ролик ремня. Он является высокоточным устройством, и даже малые отклонения характеристик его деталей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик кривой, он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым будет изнашивать кромку ремня своим бортиком.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение сползания ремня при замене шестеренок привода распредвала и коленвала на новые. Но подобной степени износа эти шестерни могут достигнуть при пробегах от 100 000 км, поэтому если у вас пробег меньше, данная замена вряд ли приведет к положительному результату.

Читать еще:  Скрип дверей рено логан

Также некоторые автолюбители указывают на решение данной проблемы с ремнем ГРМ путем установки натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

1- ролик старого образца

2 — ролик нового образца

Подозреваю, что подобной заменой проблема сползания не решается, просто ролик старого образца имеет бортик другой формы и выполнен он из металла (у нового бортик пластмассовый), что вызывает меньшее трение в месте соприкосновения бортика с ремнем и подъедание ремня не проявляется так заметно, как в случае с роликом нового образца.

Можно попробовать натянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, при этом ремень получит больший изгиб в верхней его части при переходе с шестерни распредвала на ролик. При штатном способе его натяжки ролик находится примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что на мой взгляд более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Есть отличный способ устранения сползания ремня ГРМ путем корректировки положения натяжного ролика подкладыванием кусочка алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и дистанционным кольцом ролика. Подобная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет различную толщину, ее можно измерить с помощью штангенциркуля. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения сползания ремня ГРМ.

После проведения операции по замене ремня ГРМ рекомендуется почаще наблюдать за его состоянием, заглядывая под капот, есть шанс заметить дефекты не дожидаясь его обрыва. Чтобы не снимать каждый раз кожух ремня ГРМ, рекомендую доработать его. О доработке кожуха читайте здесь.

У себя данную проблему я решил, установив хороший комплект ремня ГРМ вместе с натяжным роликом фирмы Gates. Ремень в этом комплекте более жесткий чем предыдущие, возможно при выборе ремня стоит обратить внимание на этот факт.

6 автомобилей, у которых быстро рвется ремень ГРМ

Ремень ГРМ соединяет распределительный и коленчатый вал и способствует слаженной работе узлов двигателя. При отсутствии ремня двигатель выходит из строя.

Почему рвется ремень и чем это опасно

Существует несколько причин, по которым происходит разрыв ремня:

  1. В иномарках полотно может прослужить долго, до 150 тыс. километров, но у каждой детали в автомобиле есть срок износа. При длительной эксплуатации оно просто стирается и, становясь тоньше, подвергается быстрому разрыву. В подержанной легковушке необходимо следить за состоянием ремня. Полотна на российских авто имеют худшее качество и выдерживают не более 50 тыс. км.
  2. Вторая причина – это поломка роликов натяжения. Устройство позволяет полотну не слетать с зубьев и не скользить по ним. У данных подшипников также есть сроки эксплуатации, поэтому при первых признаках гула и дизельного звучания мотора нужно заменить подшипники.
  3. Часто на ременном соединении валов, стираются резиновые зубья, которые и являются сцепкой с распредвалом. Если нет разрыва, но автомобиль работает не так, как раньше, или не заводится вовсе, тогда нужно проверить целостность зубьев на полотне.
  4. Причиной разрыва может стать выход из строя помпы. Этим страдают чаще российские машины.
  5. Бракованные и некачественные детали при сборке машин или при замене запчастей. На ГРМ экономить не стоит, поэтому нужно отказаться от установки запчастей и расходников сомнительного происхождения.

ВАЗ 2109-2115

У этих российских машин после замены всех составляющих ГРМ (подшипников и шкивов) рвется даже новое полотно, что является одной из неприятных загадок ВАЗовской модели.

Есть незначительные преимущества: после разрыва не гнутся клапана и не требуется финансовых вложений в ремонт двигателя.

Лада Калина, Приора и Гранта

Даже новое поколение российских автомобилей не отличается качеством – часты поломки узлов двигателя и ходовой части, а также треск и скрипы в салоне при движении. Неполадки в ГРМ в этих авто – это еще не самая страшная поломка, хотя иногда попадаются и качественно собранные модели.

Chery Tiggo (T11)

Общий вид китайского авто похож на японскую Тойоту РАВ. Чери – вполне достойный автомобиль, но автовладельцы отмечают ряд недостатков:

  • некачественная шумоизоляция;
  • разрыв ремня ГРМ.

Hyundai Elantra

Автомобиль Элантра 2002-2006 года выпуска, безусловно, крепче ВАЗовских моделей – ходовая часть надежнее и реже выходит из строя, но полотно ГРМ необходимо менять раньше положенного времени, потому что оно не выхаживает установленные производителем гарантийные сроки.

Ravon Gentra

Узбекский автопроизводитель устанавливает с 2015 года в Равон Gentra цепной привод. Автомобиль приобретает популярность среди автолюбителей, но поступает много негативных отзывов от владельцев о быстром растяжении и разрыве цепи ГРМ.

CHEVROLET Lanos

Бюджетный автомобиль, который, кроме протирания полотна, имеет массу мелких и крупных поломок. Но, несмотря на сомнительное качество некоторых запчастей, Ланос все же заслужил уважение у автолюбителей.

Чтобы продлить срок службы ремня, необходимо соблюдать правила вождения – не давить газ до упора при пониженной передаче.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector