1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сгорает катушка зажигания

Почему сгорает катушка зажигания

  • Портал ‹ Список форумовТехникаЭлектрика
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

сгорает катушка зажигания,причины?

сгорает катушка зажигания,причины?

BigBrother » 26.07.11 13:56

всем здрасти. небольшая предъистория.
поехал я в деревню, и на подъезде к рязани начало стрелять из глушителя и заглох.встал на обочину.завожу — сразу глохнетна газ реагироет только когда стартером крутит. хлопки. постоял вроде поехал пару километров и та же шляпа. спасибо форумчанам dim289 приехал дотянул до сервиса, та сказали что тащи его в москву — никто здесь не поможет. позвонили Stanly проконсультировал нашли причину умерла катушка, взял у сервисменов от тазика — завелась все нормально поехала. всем сказал спасибо и до свиданья. уехал. проехал км. 10 сдох. опять звонки форумчанам. если остынет и не поедет — изда рулю. так и случилось. 12ночи. звонок dim289.дотянул до города, бросили машину сел на электричку уехал в москву. купил новую катушку, beru сел на автобус и снова я в рязани, поменял проехал км. 15 и стала подыхать, переодически стреляя и пропадала тяга. сново звонок Stanly консультация, пришли к выводу что может свечи пробивает. посмотрел — искра везде есть оранжево-красная слабая. (но ведь это может уже потому что катушка помирает?) у одной свечи 2 трещины на керамике- на ощупь вроде не пробиваает. плюнул на все. звонок в москву. за мной приехала черная таха и 4 часа на тросу до москвы. это ад.
так вот собственно, что еще может так быстро сжигать катушку. а то я ща перекину провода и свечи а если дело не вних сожгу еще однгу катушку. не хочется.

еще раз хотел выразить огромное спасибо за помощь и поддержку dim289 и Stanly

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

Grenkin » 26.07.11 14:17

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

BigBrother » 26.07.11 14:24

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

Grenkin » 26.07.11 14:27

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

Grenkin » 26.07.11 14:28

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

BigBrother » 26.07.11 14:30

а шо из них первичная а что вторичная??как мерить не разбирая.
не ни дождя ни мойки не было оооочень давно. =)

единственное прямо перед тем как начало стрелять — лопнула задняя опора глушителя. и я немного им об асфальт потер. и начало сифонить с переднего соединения. но это то никак же не связано. +)

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

Grenkin » 26.07.11 14:33

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

BigBrother » 26.07.11 14:46

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

Grenkin » 26.07.11 14:59

На катушке зажигания три контакта: к двум подходят обычные провода, к третьему центральному — высоковольтный. Один из двух обычных проводов — это масса. Второй — +12В. Вот между ними и меряется сопротивление первичной обмотки. Катушку снимать не обязательно, достаточно просто отсоединить от нее все провода. Тот, что масса, он же масса и для вторичной обмотки, то есть померить сопротивление вторичной обмотки можно между этой массой и высоковольтным выходом катушки.

. Для проверки первичной обмотки катушки зажигания требуется омметр для измерения малых сопротивлений, так как обычный прибор может не отличить сопротивление обмотки от короткого замыкания.

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

BigBrother » 26.07.11 15:11

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

Grenkin » 26.07.11 15:19

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

BigBrother » 26.07.11 18:08

итак те которые у меня за это время сгорели:
новая тазовская катушка:
первичная: 1.4 Ом
вториная: 5.44 кОм
новая Beru катушка:
первичная: 1.6 Ом
вториная: 9.45 кОм
старая родная катушка:
первичная: 1.7 Ом
вториная: 8.77 кОм

кстати. на тазовской — через какое-то время машина заводилась и недолго работала.

и что же это получается, что везде сгорела и первичная и вторичная обмотка? кроме тазовской.

по поводу свечек:
вот эта трещина (их 2 на одной свече):

когда перестал заводиться свечи были все черные.
после того как поставил новую катушку когда двиг поработал свечи стали все такими:

ну и после того как опять сгорела катушка сново все черные, кроме одной которую я отсоединил.

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

Maxsh » 26.07.11 18:19

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

BigBrother » 26.07.11 18:30

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

psf735 » 26.07.11 18:36

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

БАНДАКИЕВА:) » 26.07.11 18:43

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

BigBrother » 26.07.11 18:52

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

psf735 » 26.07.11 19:05

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

psf735 » 26.07.11 19:14

Re: сгорает катушка зажигания,причины?

БАНДАКИЕВА:) » 26.07.11 19:21

Катушка зажигания: проблемы и их решения.

Говорят, в недалеком будущем такой элемент, как катушка зажигания, перестанет существовать, за счет внедрения свечей зажигания нового поколения, большинство из нас все еще будет эксплуатировать транспортные средства с существующей на сегодняшний день системой зажигания. В этой статье мы попробуем разобраться в основных проблемах, которые возникают из-за неисправности катушки зажигания, а также причины выхода ее из строя.

ignition_coils

Система зажигания — это целый ряд приборов и устройств, каждый из которых выполняет свою собственную функцию для обеспечения оптимального режима работы двигателя, где катушка выполняет функции трансформатора, индуцируя высокое напряжение в низкое. Основные элементы катушки зажигания — это первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические разъемы.

Тонкая вторичная обмотка располагается вокруг металлического стержня и представляет собой изолированную медную проволоку толщиной 0,05 — 0,1 мм, поверх которой наматывается первичная обмотка с медным покрытием толщиной 0,6 — 0,9 мм. Существует два основных типа катушек: двухискровая и одноискровая катушка зажигания.

Двухискровые катушки зажигания, как правило, устанавливаются в систему со статическим высоковольтным распределением, где одна катушка обеспечивает высоким напряжением две свечи зажигания. Такой тип катушки используется в двигателях с четным числом цилиндров, среди которых такие популярные марки, как современные Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Mazda 3, Volkswagen Golf и многие другие. Четырехцилиндровый двигатель, к примеру, является самым популярным среди Российских покупателей, т.к. наиболее широко представлен на нашем рынке и идеально подходит для тех, кто находится в поиске бюджетного варианта.

Читать еще:  Лада веста фото салона и кузова универсал

Одноискровые же катушки зажигания устанавливаются на каждый цилиндр над свечой зажигания. Особенность одноискровой системы зажигания — необходимость сенсорного датчика распределительного вала для того, чтобы различить ВМТ (верхняя мертвая точка) сжатия и ВМТ газообмена. Одноискровые катушки зажигания имеют различные конструкции: в виде отдельных катушек зажигания (например, в некоторых моделях BMW) или в виде катушечных блоков, где одиночные катушки собраны в одном пластмассовом корпусе (например, в автомобилях марки Opel).

Какой бы тип катушки ни стоял в вашем автомобиле, никто не застрахован от выхода из строя данного компонента. Неисправности проявляются по-разному и вот некоторые из них: пропуски зажигания, слабый разгон или потеря мощности, ошибка на панели приборов, блок управления двигателя переходит в режим safe-mode, а также самый критичный вариант, когда двигатель просто не заводится. Данные неисправности могут возникать как при всех режимах работы двигателя, так и при одном определенном.

Причин может быть множество: внутреннее короткое замыкание, когда из-за процесса старения катушка перегревается. Также время зарядки катушки может возрастать за счет слишком низкого источника напряжения (слабого аккумулятора), что впоследствии приведет к преждевременному износу или повышенной нагрузке блока управления зажигания. Негерметичность узлов двигателя и течи могут стать причиной замыкания, вызвав тем самым нарушение работы системы зажигания.

Специалисты компании Hella советуют начинать поиск причины неисправности с визуальной проверки: разъемы, провода, свечи и распределитель зажигания, а также следы окисления. Если во время визуальной проверки неисправности или какие-либо другие недостатки не обнаружены, рекомендуется проверить систему зажигания с помощью осциллоскопа, который при оценке первичной и вторичной обмоток, даст информацию обо всех составных частях системы.

Подключение осциллоскопа не вызывает трудностей в случае с двухискровыми катушками, а также в случае с одноискровыми, которые установлены отдельно от колпачка свечей зажигания, т.к. высоковольтные провода открыты для доступа. Совсем по-другому дело обстоит с одноискровыми катушками зажигания, которые совмещены со свечными колпачками.

Используя комплект переходных проводников, снимаются осциллограммы первичной и вторичной обмоток для всех цилиндров одновременно (например, в случае с автомобилями BMW). Если же такого комплекта нет, можно, изготовить вспомогательный кабель из свечного колпачка, который после снятия катушки, подключается между свечой зажигания и катушкой. Показатели осциллоскопа сохраняются, и операция проделывается аналогичным образом для других цилиндров, после чего сравниваются все данные.

Если в одноискровой катушке зажигания размещен оконечный каскад (например, в случае с автомобилями Volkswagen/Audi с двигателем FSI), измерить первичное напряжение невозможно, поэтому измеряется ток в первичной обмотке, подключив ее к плюсу или к массе катушки зажигания. Для измерения напряжения вторичной обмотки, снова понадобится вспомогательный кабель для подключения к осциллоскопу.

Эти системы зажигания оснащены устройством распознавания пропуска цилиндров, которые способны определить возможный пропуск. На автомобилях с двойным зажиганием и одноискровыми катушками (например, Smart) можно с помощью двухканального осциллоскопа вывести на экран как напряжение первичной, так и напряжение вторичной обмотки.

Другим способом диагностики является измерение величины сопротивления с помощью омметра. В зависимости от системы зажигания и строения самой катушки, применяются показатели, которые считаются нормой для исправного компонента.

Помимо вышеперечисленного, рекомендуется проверка сенсорных датчиков коленчатого и распределительного валов, а также датчика детонации. При проведении всех работ, не следует оставлять без внимания тот факт, что неисправности, которые определены с помощью осциллоскопа, могут быть объяснены также неисправностями механических частей двигателя. Например, такое возникает, когда в одном из цилиндров компрессия слишком мала, от чего напряжение зажигания, показанное на экране прибора, несколько меньше, чем напряжение зажигания других цилиндров.

Если же катушка зажигания все-таки требует замены, компания Hella, которая является одним из крупнейших производителей электронных компонентов в мире, предлагает большой ассортимент катушек для различных марок и моделей автомобилей, а также для различных типов двигателя. Для более детального ознакомления с продуктовой линейкой, вы можете посмотреть прилагаемую брошюру, где также представлены фотографии и описание всех типов катушек зажигания.

Почему сгорает катушка зажигания

  • Главная » Список форумовТехнические разделы эксплуатации Kia VengaДвигатель, топливная система, выпуск
  • Изменить размер шрифта

По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Модератор: groover

По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Vasilida » 09 апр 2016, 20:39

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Sanek » 09 апр 2016, 20:50

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

zuk73 » 09 апр 2016, 20:54

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Sanek » 09 апр 2016, 20:57

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

zuk73 » 09 апр 2016, 21:07

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

JON » 09 апр 2016, 21:15

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

zuk73 » 09 апр 2016, 21:30

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

JON » 09 апр 2016, 21:35

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

BCDE » 09 апр 2016, 21:35

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

groover » 09 апр 2016, 21:46

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

zuk73 » 09 апр 2016, 22:59

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Vasilida » 10 апр 2016, 09:03

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

JON » 10 апр 2016, 09:12

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Sanek » 10 апр 2016, 09:18

Свечи точно меняли? Вы сами присутствовали и старые Вам отдали? А то просто развели — сказали что меняли, а они как стояли, так и остались. Да и от бракованных свечей ни кто не застрахован.
Тем более не факт, что свечи виноваты, может был перегрев двигателя или скачки напруги. Все зависит какая обмотка сгорела — первичная (куда подается +12 от бортовой сети) или вторичная (высокое напряжение на распределитель), чаще горит вторичная.

Родная стоит в районе 2500 руб, аналоги есть разные до 5000 руб., тут кому что нравится.

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Vasilida » 10 апр 2016, 10:33

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

JON » 10 апр 2016, 10:35

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Vasilida » 10 апр 2016, 10:37

Sanek, скажите пожалуйста, что значит перегрев двигателя? Из за чего он перегревается? И ещё вопросик) каким всё таки бензином заправляться надо? Я заправляю обычным 95 ТНК или 95 Газпром

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
Как я поняла на колесе

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Sanek » 10 апр 2016, 12:28

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Vasilida » 10 апр 2016, 14:33

Re: По какой причине может сгореть катушка зажигания?

Sanek » 10 апр 2016, 15:21

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Почему сгорает катушка зажигания

Говорят, что подобные неисправности попадались уже у многих, ну а мне впервые. И сначала не понял в чем основная причина, пошел по пути проторенному: решил, что в неисправности виноват блок управления и его надо менять. Бред! Неграмотность! Но что делать, рассказываю как есть, хотя признаваться в этом немного стыдно (тут идет вымученная улыбка)…

Просто еще раз получил от жизни шлепок по затылку и понял: «Учиться, учиться и еще раз учиться, как завещал дедушка Ленин». Да, конечно, можно оправдываться тем фактом, что эта машина не профильная, многих тонкостей и нюансов не знаю, но закон Ома еще никто не отменял! Короче, не учел некоторые моменты на этапе начальной диагностики и чуть не попал …

Итак, начну. Мотор как мотор, и даже ничуть не грязный, с таким работать намного приятнее, чем с моторами водителей-наездников, которые только «тапку в пол», а о техническом обслуживании даже не задумываются.


Сама проблема со слов клиента выглядела обычно (тут говорят «ничто не предвещало беды»), неисправность своего автомобиля клиент описал просто и коротко: — Троит, зараза!

Ну, троит и троит, не вопрос, как говорится, подобного попадалось много (ЩА НАЛАДИМ?!).

С помощью осциллографа и индуктивного накладного датчика провел несколько замеров и даже не делая умной морды лица, быстренько нашел неисправные элементы. Ими оказались индивидуальные катушки зажигания, так называемые COP (Coil-on-Plug), и для полного подтверждения своего диагноза, я их демонтировал и проверил на столе.

Простую процедуру проверки (можно сказать «на коленке») такого типа катушек я уже описывал ранее в этой статье: autodata.ru/autodata.ru/ig_cop.pdf , кому интересно может посмотреть, почитать.

Мой диагноз подтвердился, и я вынес вердикт:
— У вас две катушки зажигания накрылись. Менять надо!

Менять, так менять, клиент не спорил, он стоял рядом и видел все этапы проверки. Своими глазами увидел, что две катушки не работают. Поехал, купил, привез, благо запчасти не дефицитные и во многих магазинах автозапчастей имеются в наличии. У него даже настроение поднялось, проблема-то плёвая, сейчас катушки поменяют и снова в путь!

На фото ниже момент работы. Не очень удобно подлезать к катушкам, сверху мешает корпус воздушного фильтра, надо снимать. Да, ох уж эти конструктора, все борются за компактность, напридумывают всякого, а нам руки ломать или полмашины надо разобрать, чтобы подлезть для диагностики или ремонта.


Устанавливая на место катушки, я посматривал в сторону Mitsubishi, которая стояла и ждала очереди на ремонт. Вот она-то профильная машина, с ней разобраться будет проще, чем с этим Ниссаном! Кто занимается авторемонтом знает, что если уж разделил для себя и сделал выбор: «Буду ремонтировать только определенный круг машин», то качество работы вырастает. Наш техцентр в основном делает автомобили Mitsubishi и Toyota, это «профильные», а вот остальные не по профилю ставим в конец очереди или запускаем когда есть «окно». Не хочу никому давать советов (это всегда дело гиблое и неблагодарное), но на мой взгляд заниматься только узким (относительно) кругом ремонтируемых автомобилей – это правильно. Посмотрите хотя бы на Дмитрия Юрьевича, ник mek, который стал реальным «гуру» по диагностике и ремонту Mitsubishi. Вот и буду к такому же стремиться …

Заменил катушки зажигания, запустил мотор – ну что, все отлично, работает как часики! И только-только повернулся к клиенту, чтобы сообщить ему об окончании работы, как двигатель вздрогнул, дёрнулся и … стал работать с перебоем. Стоп, глушим!

«Чёй-то он ЁПонский патефон»… Это написал так спокойно. А внутри на самом деле всё взорвалось! Эмоции, эмоции … но сдержался и успокаивающе сказал клиенту: — Ничего страшного, все под контролем, сейчас разберемся, что еще этому движку надо для ровной работы.

А клиент понурился. Понял, видимо, седьмым чувством, что так быстро ему из ремонта не уехать …тоже самое почувствовал и я. Расстроился, что тут говорить, это чувство тоже знакомо многим ремонтникам: «Победа близка, но пока не ухватить».

Анализ ситуации такой:
1. Машина пришла с проблемой «троения».
2. Была вычислена смерть двух катушек зажигания.
3. Поставлены новые катушки зажигания, двигатель завелся, работал довольно ровно, но через некоторое время стал сбоить – в чем причина?

Самое время пощупать катушки, тактильно, говоря умными словами … Ну вот, одна из вновь замененных нагрелась сильней других, может бракованная попалась, или еще что? Жду, когда катушка остынет, подключаю осциллограф, снова завожу движок и внимательно смотрю управляющий импульс с ЭБУД на катушку, которая внезапно «вырубилась».

Осциллограмма ничего хорошего не предвещала. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор. Первое и самое распространённое, что приходит в голову: «Виноват блок управления двигателем!», он же управляет подачей импульсов на катушки: когда нет явных причин, блок управления поставить под подозрение легче всего.
– Всё, приехали! Блок управления в ремонт, он виноват в перегорании катушек зажигания….
Хозяин автомобиля, совсем расстроился. Он стал расспрашивать, где взять новый МОЗГ для своего коня, сколько он (МОЗГ) может стоить и можно ли его отремонтировать.

Я позвонил классному спецу по Ниссанам, Ариду Омаровичу Гаджиеву, он тоже работает в Москве как и я, только в центре.
— Арид Омарович, а нет ли у вас нового блока управления или, может быть, сможете отремонтировать блок управления на Ниссан…
Вот нравятся мне «гуру авторемонта»! Тут главное их знать и не наглеть постоянными просьбами, если звонить, то редко, и говорить конкретно, по существу, иначе прослывешь пустобрехом.

Нравятся почему: Арид спокойно расспросил, что за машина, какой год, кузов, с чем пришла машина, какие симптомы, что показал осциллограф и прочие нюансы…
А потом неожиданно: — Проверьте массы, у меня уже были такие случаи!

Оба-на… «массы»? Вот это поворот. Надо разбираться посерьезнее, на кону репутация своя и сервиса, и что немаловажно — можно попасть на кругленькую сумму, если купленный клиентом блок управления не устранит проблемы с перегоранием катушек зажигания. Значит, проблема не в блоке и этом случае за блок придется заплатить и оставить себе на память, так как такой товар назад в магазин не вернешь (во всяком случае не у нас в стране).

Ну раз гуру по Ниссанам сказал в каком направлении копать, то без общей электрической схемы тут не обойтись. Смотрим, что нам говорит программа Мотордата:


Это общая схема электрических соединений блока управления двигателем. Рекламировать не буду, но удобно, вся схема перед глазами.

Вот они, все массы катушек и блока управления.

Очень удобно, не надо лазать по страницам мануалов и искать нужные точки, тут надо только два раза мышкой щёлкнуть – появляется менюшка «Расположение»:

Еще щелчок, и открывается полная картина всех точек соединения с массой:


Спорить не буду, МОТОРДАТА сэкономила мне время!

Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан.

Дальнейший анализ выявил много интересного. Некоторые МАССОВЫЕ соединения имели явные следы окисления, а другие были просто не достаточно сильно притянуты! Просто какая-то «масса МАССОВЫХ неисправностей. ». Короче, нонсенс!

Все массовые соединения зачистил и подтянул. Для надежности продублировал массу на катушках зажигания. Как говориться: «Обжегшись молоком, на воду дуешь» и «Береженого Бог бережет!». Снова подключил осциллограф на канал управления катушки зажигания и завел двигатель. На всеобщую радость он работал ровно, но для самоуспокоения, я следил за температурой катушек зажигания с помощью инфракрасного пирометра, перегрева не было -УРА! Вот как стала выглядеть осциллограмма управляющего импульса на катушку, после приведения в порядок всех массовых соединений:


(0.024в против 1.109в!)
Ничего не скажешь, — повезло, что когда двигатель работал с новыми катушками при некачественных электрических соединениях, катушки не успели сгореть.
Ну что, цель достигнута, автомобиль починен, клиент и диагност по-своему рады. Тему можно закрыть.

В завершении хочу обратить ваше внимание, что в интернете огромное множество автомобильных форумов с еще большим количеством разных советов, полезных , бесполезных и самое обидное, вредных . Мне стало интересно, и я «пробежался» некоторым из таких форумов, и прочитал что советуют при данной проблеме, т.е. в случае перегорания катушек зажигания на Ниссане Ноут. Вот что там было написано:
«Батенька, я ремонтами занимаюсь не первый год, так что скажу, что у вас на вашем ноуте катушки горят из-за плохих свечей зажигания! Меняйте и не парьтесь!».
Другой подтвердил: «Катушки вылетают из-за неправильных или неисправных свечей и неисправных ВВ проводов. ».
Как обычно на таких форумах, возник зубовный скрежет: «Откуда на ноуте высоковольтные провода. Ты хоть раз видел этот мотор. Там только сигнальные. ».
Один раз проскользнул совет «проверить массу», но автора поста засмеяли: «хрена её проверять, причем тут масса и «катушки горят».
Многие сторонние советы заведут в такой тупик, что для выхода из него потратишь деньги, время и нервы. Так что, «надо отбирать зерна от плевел»! Информации разной море, и я так решил для себя, если и буду что-то в сети смотреть касаемо Ниссанов, то только статьи Арида Омаровича autodata.ru/article (пригодится). На Ниссанах многие проблемы возникают именно из-за плохой массы.

Часть данного процесса диагностики этого автомобиля я снял на видео, где говорится очень подробно о проверках и о самой ситуации в целом:


Посмотрели? Рассказать постарался подробно как смог. Теперь вы знаете еще одну причину «почему горят катушки зажигания».

Кудрявцев Михаил Евгеньевич (ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector