10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подача и обратка печки

Лада 112 Купе Свадебная! › Бортжурнал › Печка, часть №2. Принудительная циркуляция.

После переборки корпуса печки я решил двигаться дальше, так как особого прироста в тепле не ощутил, конечно это всё равно нужно было делать (радиатор менять, мыть всё, герметезировать).
По подаче горячего воздуха в салон прекрасно заметно, что он не успевает нагреваться, либо тосол с недостаточной скоростью проходит через радиатор (так как вся печка перебрана), особенно заметно при включении скоростей печки выше первой.

Вот что купил:
1) Насос отопителя с газ (есть и китайские — дешевле, брать такой не стал)
Тот что на фото посоветовали. Для Саратовцев если нужно скажу где брал, так как цены встречал от 1500 до 1900, а купил за 1100.
Там же в ГАЗовском магазине взял две трубки длиной по 5 см, не знаю от чего они там, но по диаметру как раз подходят что бы состыковать два патрубка печки между собой (стоят 20 руб на фото не попали)

2) Зная что патрубки надо будет удлинять, набрал тех что понравились внешне. Особенно приглянулись три патрубка с тройником (мне тройник так и не пригодился)

3) Если заморачиваться, то до последнего, купил утеплитель для труб, на патрубки печки (подачи и обратки)

4) Незнаю точно сколько потребляет этот насос, но подключать решено через реле.
Куплены клеммы, реле, колдка с проводами (удобнее, меньше клемм припаивать) кран 1/4.
Ну и хомутов набрал разных.

Начнём. Насос удачно встал за аккумулятором, там же две гайки уже есть, на одну из них как раз и закрепил насос.
Ещё изменил немного обратку печки, по фото видно, что обратка печки подходит к термостату там где был патрубок расширительного бачка, а патрубок расширительного бачка перенс на старое место обратки печки. Не смог найти ссылку у кого недавно это увидел, но смысл такой: охлаждённый тосол радиатором печки идёт не в двигатель как было раньше, а первым делом на термостат, тем самым охлаждая термоэлемент, за счёт этого получаем более стабильную температуру двигателя и по сути при сильном расходе тепла на радиатор печки, меньше выстужаем его. Вообщем кому надо на пальцах еще потом объясню ))).

Подключил обратку с печки на помпу, и на фото видно где как раз пригодились втулки для соединения двух шлангов.

Далее подсоединил патрубок с расширительного бочка в старое место обратки с печки, фото нет, но вы разберетесь, там тройник почти за двигателем.

При установки циркуляционного насоса на семейство 2110 нужно не забыть про одну особенность! Радиатор печки расположен очень высоко относительно двигателя и для того что бы попавший воздух в радиатор вышел оттуда, сделан тонкий патрубок на расширительный бачек.

Так вот если ставить насос, его нужно глушить, так как насос начнет наоборот качать воздух из расширителя в печку, а от туда в систему (для скептиков — проверено).
но как тогда выйдет воздух? Решаем проблему установкой крана на патрубок, возле расширительного бочка.
Воздух выгоняеться так: (КОГДА УЖЕ ВСЁ СОБРАНО И СДЕЛАНО)
1) открываем кран и заводим машину (насос циркуляции должен быть выключен).
2) Ждём когда с этого патрубка перестанет идти воздух и перекрываем его.
3) Включаем насос циркуляции (на заведенной машине). Если слышим бульканье в радиаторе, проделавыем всё заново с пункта №1 ) Фото:

Далее крепим и пропаиваем все нужные клеммы, один провод удлиняем, он пойдет к корпусу печки (там же под капотом). Там берем «+» на включение реле, сам «+» берем от вентилятора печки. Тоесть у меня при включении любой скорости вентилятора автоматом включается циркуляционный насос.
Реле крепим рядом с насосом, на эту же гайку запитываем «-» на включение реле.
Реле с колодкой и провода обматываю изолентой, от грязи, пыли и воды.
Плюсовой провод на включение насоса пускаю через реле от клеммы аккумулятора, за счёт удачного расположения насоса и реле относительно АКБ, всё рядом, минимум проводов.

Далее подключение «+» на реле от колодки вентилятора печки, можно лучше, но и так нормально, потом изолентой примотал его к колодке, держится отлично.

РЕЗУЛЬТАТ:
Вчера в -18 ехал в свитере.
Спустя 20 мин, когда салон уже прогрелся, начинаешь убавлять температуру.
Скоростями выше первой пользуюсь во время прогрева салона.
При температуре двигателя 35-40 градусов (на улице -18), на первой скорости уже в салоне комфортно.
Вообщем лично у меня разница огромная с тем что было!
Осталось переделать режим печки «в ноги», так как езжу только на нём, но дует он х.й знает куда. Это в следующем БЖ.

не могу найти обратку печки?

Mr.Zhan

Просто заглянул

Привет всем!
Вообщем имеется машинка WVполо классик 2001год, 1,6л движка, сделана в испании. вот такая
polo classic
polo classic-2

Проблема, что зимой плохо греет печка, особенно для тех кто сидит сзади. посоветовали поставить элктропомпу бош на обратку печки. типа циркуляция лучше будет и печка греть жарче будет. помпу купил, но вот не могу определить где шланг обратки. на мотроном щите выходят с салона два патрубка. один патрубок целяется к фланцу с даточком температуры, а другой патрубок уходит куда то во внутрь движка, ближе к генератору. на ощупь оба патрубка вроде бы горячие. так что не знаю какой и них обратка. может кто подскажет?

Читать еще:  Обороты соболь на хх норма

и ещё вопрос! почему когда едешь темпераура выше 70 градусов не поднимается, а на холостом ходу доходит до 90? защита стоит, движок закрыт утеплетелем, термостат вроде бы рабочий — верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный. датчик температур заменил новым. антифриз тоже менял.

popov2

профи

Mr.Zhan

Просто заглянул

popov2

профи

Просто Серега

потрошитель Eberspacher’ов

спасибо за подсказку!))))))
цепанул помпу на другой шланг. вроде бы помпа фурычит. антифриз гоняет, печка греет. правда в расширительном бачке перестала жидкость циркулировать. раньше туда часть антифриза сбрасывалось от подогрева дросельной заслонки, как маленький водопад. а теперь видимо электропмопа весь антифриз дальше гонит. это так должно быть?

И насчёт термостата! А как его отремонтирвать или только подзамену? это реально ли его самому снять и заменить или на СТО только могут сделать?

Еще раз проверьте правильность направления потоков ОЖ (в какую сторогу качает установленный циркуляционник и в какую сторону качает штатная помпа двишателя).
Ну и по правильному дополнительный циркуляционный насос ставится на подачу в радиатор отопителя, чтобы нагнетать, а не выкачивать. Способность нагнетать у насоса выше, чем выкачивать, плюс если поставить на обратку, то насос может откачивать часть уровня из радиатора, что не лучшим образом скажется на отоплении.

Авто у Вас на ХХ греется до 90, а в движении только до 70 из-за термостата, но странно почему нижний патрубок радиатора холодный, должен быть по идее теплый.

Mr.Zhan

Просто заглянул

Mr.Zhan

Просто заглянул

Еще раз проверьте правильность направления потоков ОЖ (в какую сторогу качает установленный циркуляционник и в какую сторону качает штатная помпа двишателя).
Ну и по правильному дополнительный циркуляционный насос ставится на подачу в радиатор отопителя, чтобы нагнетать, а не выкачивать. Способность нагнетать у насоса выше, чем выкачивать, плюс если поставить на обратку, то насос может откачивать часть уровня из радиатора, что не лучшим образом скажется на отоплении.

Авто у Вас на ХХ греется до 90, а в движении только до 70 из-за термостата, но странно почему нижний патрубок радиатора холодный, должен быть по идее теплый.

направление на помпе бош как указано стрелкой. сверху вход, а сбоку выход. у меня с обратки печки выходит шланг и заходит в электропомпу, а с помпы выходит на патрубок который куда то вниз в движок уходит.
что касается направления жидкости от основной помпы то не знаю. а как узнать напрвления жидкости?
насчёт бош, то сказали что надо на обратку печки бош вешать. тут в теме комрад Попов указал на вход печки, ну и цепанул помпу на другой патрубок, раз он выход.
сегодня у нас было -30. ездил с помпой включенной. честно говоря особо жара не почуял, хотя было тепло относительно. термометр показывал 50-60градусов, при включенной помпе. при выключенной помпе — 70градусов. получается помпа забирает тепло от движка. это плохо или хорошо?
завтра попробую переставить на подачу печки электропомпу. может жарче будет в салоне при подаче?

насчёт термостата, то у меня нижний патрубок не слишком холодный. так тепловатый. а верхний горячий. это о чём может говорить?

AlexTDI

Quattro рулит.

у меня такой же был, тока сеат кордоба.
до -15 движок прогревался, и печка жарила, как в бане было, -20 уже прохладнее, -25 тепло тока на магистрали, если ехать хотя бы 80кмч.

и это на дизеле.
я нифига не менял, ни термостат, ничего.
все работало как часы.
сними решнтку, хорошо утепли радиатор, если нет шумки капота, поставь, на дизеле она штатная!

Mr.Zhan

Просто заглянул

у меня такой же был, тока сеат кордоба.
до -15 движок прогревался, и печка жарила, как в бане было, -20 уже прохладнее, -25 тепло тока на магистрали, если ехать хотя бы 80кмч.

и это на дизеле.
я нифига не менял, ни термостат, ничего.
все работало как часы.
сними решнтку, хорошо утепли радиатор, если нет шумки капота, поставь, на дизеле она штатная!

да это и сеат кордода тоже. кароче одна и таже машина, но бренды могут быть разне. что касается тепла, то тебе повезло. у меня с самого начала она какая то холодная. я мотор накрыл кошмой, шумка капота у меня тоже с завода. решётку снять могу, но там хер картон засунешь. там места мало и ещё железное крепление радиатора мешает. в жигулях можно сунуть лист кордона между радиатором и кузовом, а в этом поло хрен там! теме более я туда сигналы переснёс с правого колеса. а то сигналы итак пискуны, так ещё их не слышно из под крыла совсем. а так возле радиатора хоть как то слыхать.
так что Комрад не вариант решётку закрыть — доступа для картона нет.

у меня бензиновая машинка, печку строго на 4 скорости держу но сзади пассажирам холодно. уже не знаю что делать. сколько раз простужался в ней.

AlexTDI

Quattro рулит.

да это и сеат кордода тоже. кароче одна и таже машина, но бренды могут быть разне. что касается тепла, то тебе повезло. у меня с самого начала она какая то холодная. я мотор накрыл кошмой, шумка капота у меня тоже с завода. решётку снять могу, но там хер картон засунешь. там места мало и ещё железное крепление радиатора мешает. в жигулях можно сунуть лист кордона между радиатором и кузовом, а в этом поло хрен там! теме более я туда сигналы переснёс с правого колеса. а то сигналы итак пискуны, так ещё их не слышно из под крыла совсем. а так возле радиатора хоть как то слыхать.
так что Комрад не вариант решётку закрыть — доступа для картона нет.

Читать еще:  Мерцает свет в машине

у меня бензиновая машинка, печку строго на 4 скорости держу но сзади пассажирам холодно. уже не знаю что делать. сколько раз простужался в ней.

сеат уже продан 2 года назад хорошая машина, простая, и неприхотливая, из поломок за 7 с хвостом лет эксплуатации, передняя пружина и сломаные провода электрозамка багажника.
а так все в подвеске ничего не менял вообще.
тока тормоза передние махнул на более мощные.
задние даже колодок ни разу не менял.

как вариант, я на сеате брал полиэтилен толстый 0.2мм снимал решетку с эмблемой сеат, там она легко снимается и через это запихивал и расмравлял полиэтилен.

я покупал машину 3х или 4-х летку с ппробегом смешным, продавал, когда было 142 или 145ткм, так что машина была еще не заезженая.
проверь термостат еще раз, у нас -30 это редкость, обычно зимой ниже -12 долго не держится, но при такой температуре, прогретом моторе регулятор тепла на 50-60% скорость не выше 2 иначе шумит.
если короткие поездки 3-8км, тогда машина и не успеет прогреться.

машина покупалась изначально у нас здесь новой, и все они шли в базе PÕhjamaade pakett т.е северное исполнение, подогрев стульев, форсунки омывателя с обогревом, ОЖ -38С мощный генератор 90А, дополнительный эл. обогрев ОЖ

Блог вопросов и ответов Altrie (статус Эксперт)

Опции темы
Поиск по теме

Вопрос эксперту)
как определить под капотом где вход в печку,а где обратка? bj5p zl
не скидывая шланги.
одни говорят что трубка металлическая к помпе это обратка, другие,что вход.
По мне логичнее,что вход, ибо если обратка- то имело бы место завоздушивание системы.

почитал тему про установку северс-м походу все таки обратка это там где трубка к помпе 🙁

а по другому и быть не может.
подача на печку с головы или с блока в нижний патрубок печки. обратка с печки идёт на помпу с верхнего патрубка печки.
если по другому, то печка будет воздушиться.

если будешь котёл ставить, то сразу продумывай так, чтоб система термосифонно работала(циркуляция за счёт перепада температур в контуре). и не забывай что перед выходным патрубком(на радиатор) термостат стоит.

Последний раз редактировалось MOTOMAH; 23.01.2014 в 10:32 .

блин фраза мозг взорвала))))))
я не котел хочу ставить, а электропомпу чтобы печка лучше жарила. Точнее уже поставил, но навстречу потоку основному))
перепутал обратку и вход.
Вот думаю сейчас перевернуть ее просто наоборот, будет давить в печку. Ну либо на обратку ставить, тогда прийдется второй шланг резать. Учитывая что сейчас на улке -15 я скорее первый вариант выберу, а летом переставлю на обратку

зачем электропомпу. проще систему помыть и будет тебе счастье.

при отсутствии гаража зимой не проще 🙂 летом конечно же помою

Господа, скажите пожалуйста, задний бампер c bj5w familia 2001 года встанет на дорестайл?

ну по идее кузова-то одинаковые по задней части.
а вот передний точно не подойдёт.

ненене, надо точно знать 🙂

вот если бы сам поставил — то я б уже сейчас головой об заклад бился. но увы. Шагай к Пешему или к Боссу. они тебе по кузовщине подскажут.

отставить вопрос, продавец тупо ошибся идентифицировав себя как рестайл 🙂

что показательно — беглый обзвон контор с бибинета показал, что половина считает, что подойдет, а половина, что не подойдет. как-то так

вообще-то должен подойти, но это имхо.

нужен совет 🙂 помогите 🙂
вообщем, начал я смотреть что у меня сзади такое бренчит, кроме втулок в ходовке еще обнаружил то, что когда «качаешь с небольшим усилием» задний диван (он у меня на салазках) он весь гремит как не знаю что 🙂
Я 4 болта крепления закрутил вообще до «дури» и 4 болта крепление «салазок». но тем не менее звук так и остался.
Такое ощущение, что сама «спинка» гремит.
снимать что бы посмотреть особо энтузиазма нету, может у кого было уже такое, есть ли там что-нибудь, что можно подкрутить ? 🙂

Патрубки идущие на печку

  • Тема закрыта

#1

  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    Я конечно понимаю что вопрос может и немного глупый, и уже в какой-то теме вскользь упоминался (не нашел).

    Собственно вопрос: куда идет подача на печку, сверху или снизу, и откуда должна выходить подача на печку, и куда должна уходит обратка печки?

    Читать еще:  При включении поворотника машина глохнет

    Почему спрашиваю, потому-что как-то не очень тепло и думаю что у меня патрубки местами перепутаны.

    #2

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    #3

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    Ну что, так никто ничего сказать не может, срочно надо, работать в полу-теплой машине не айс.

    #4

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    хрен знает,Арчи,у меня было сначало ввод сверху,потом я поставил ввод снизу,вроде стало теплее,

    #5

  • Омегаводы
  • 77 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: »Opel Omega A,1987 МКПП,C 20 NE
    • Имя: Максим

    #6

  • Омегаводы
  • 285 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1987, МКП, C20NE

    Мне кажется, что наоборот всё должно быть! Верхний подача — нижний обратка! Зачем рекомендуют помпу от газели ставить — чтобы увеличить кол-во жидкости проходящей через печку! Тогда понятно, что при штатной помпе жидкости легче циркулировать сверху-вниз, а не снизу подавать в верх. И кол-во проходящей жидкости через радиатор отопителя будет больше и быстрее, если будет сверху-вниз!

    Насчёт воздушной пробки — так не знаю, как оно там должно быть!

    А насчёт, если выходящий патрубок намного холоднее входящего так это не значит только что печка забита! В этом году для меня стало значить следующее: раньше они были одинаковы горячие, но в этом году я утеплил печку и заделал все отверстия, чтобы поток воздуха не проходил мимо радиатора печки! Так вот и с этого момента температура входящий-выходящий патрубок на самом деле стала очень различной! Вывод один: если так происходит — значит отопитель на самом деле очень хорошо отбирает тепло! Что и нужно! Т.е. так и должно быть!

    З.Ы. Я менял местами эти патрубки уже не раз! Так вот разницы большой не заметил! Чисто субъективно, что теплее чуть тогда, когда подающий сверху находится!

    #7

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    #8

  • Омегаводы
  • 108 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1993, МКПП, C20NE
    • Имя: Алексей

    снял языка. подскажите.

    #9

  • Омегаводы
  • 77 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,1989,MKKП,C20NE седан OOB 1997 AKKП X20XEV седан ООА 1993 АККП С26NE кондер авs эл люк-подъемники БК седан
    • Имя: САНЯ
    • Город: караганда

    Всё очень просто нижний шланг это подача от помпы,а верхний обратка на слив в двигатель.А сделано так потому, чтоб не было возушной пробки.Печка в салоне стоит не горизонтально а чуть чуть наискосок верхняя точка её и есть обратка.

    #10

  • Омегаводы
  • 196 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOA C20NE 93р мкпп
    • Имя: Володя

    #11

  • Омегаводы
  • 292 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Omega B, X20XEV, 1996.
    • Имя: Алексей
    • Город: Волгоград

    #12

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 1 005 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
    • Имя: Артур

    Ну хорошо, с патрубками вроде разобрались, хотя в системе отопления дома подача сверху а обратка соответственно снизу, ну это ладно.

    Теперь тогда непонятно что у меня дальше происходит. В ноги всегда дует теплый воздух, а вот на стекло и в бока когда как. Причем не зависит от скорости вентилятора печки. Иногда вообще холодным дуем, а потом опять вдруг теплым начинает, но не горячим как хотелось бы. И что за полтергейст такой?

    #13

  • Омегаводы
  • 1 623 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: opel omega a,1989,мкпп,c24ne(была) 5 е39-пока доволен
    • Имя: андрей
    • Город: 60rus

    Ну хорошо, с патрубками вроде разобрались, хотя в системе отопления дома подача сверху а обратка соответственно снизу, ну это ладно.

    Теперь тогда непонятно что у меня дальше происходит. В ноги всегда дует теплый воздух, а вот на стекло и в бока когда как. Причем не зависит от скорости вентилятора печки. Иногда вообще холодным дуем, а потом опять вдруг теплым начинает, но не горячим как хотелось бы. И что за полтергейст такой?

    #14

  • Омегаводы
  • 266 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1991, C20NE, универсал

    #15

  • Омегаводы
  • 525 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A,Caravan,1987,23YD,МКПП(была)

    Я конечно понимаю что вопрос может и немного глупый, и уже в какой-то теме вскользь упоминался (не нашел).

    Собственно вопрос: куда идет подача на печку, сверху или снизу, и откуда должна выходить подача на печку, и куда должна уходит обратка печки?

    Почему спрашиваю, потому-что как-то не очень тепло и думаю что у меня патрубки местами перепутаны.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector