3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка лада веста к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме

Советы на зиму не только для тех, кто недавно приобрел новый автомобиль, но и для опытных водителей. Перед тем, как подготовить автомобиль к зиме, ознакомьтесь с рекомендациями специалистов.

Подготовка в разных регионах

Если вы живете в южном регионе, то у вас жаркое лето переходит плавно в холодное лето. Затем переход в сибирскую осень и опять весна. Если выпадет снег, значит вам повезло. Если 2-3 недели вы можете обойтись общественным транспортом, то вам даже не придется менять летнюю резину на зимнюю. Но, тосол надо проверить заранее, залить «незамерзайку» в бачок с омывающей жидкостью.

Для Сибири и Крайнего севера подготовка к зиме более актуальна. Что в первую очередь нужно делать, куда смотреть и на что обратить внимание. Обсудим не только бензиновый двигатель, но и дизель. Постараемся охватить различные типы автомобилей. У них есть некоторые отличия в подготовке к зиме.

Сейчас автолюбители используют незамерзайку, всесезонные масла, и необслуживаемые аккумуляторы. Для южных регионов можно ничего не делать. Если вы не таксист, и вам не нужно каждый день выезжать на работу на своем автомобиле, то зимняя резина не нужна. Но если вы работаете в такси, то никогда не знаете, куда вас может завести господин случай.

Вы можете оказаться на дороге ночью в сильный мороз между двумя селами. У вас что-то случилось, и помочь вам некому потому что за ночь в некоторых местах может и не проехать ни один автомобиль. Поэтому очень важно знать, как подготовить машину к зиме, иметь исправный автомобиль. На всякий случай нужно держать в сибирских регионах топор и спички, чтобы помочь себе. Это если есть деревья. А если вы находитесь в северном Казахстане, то это не поможет.

Кто гонял автомобили в 90-х годах с Владивостока, те помнят, как гоняли машины в -40 и в -50 градусов по руслу реки Шилка. Дорог не было, люди сжигали автомобили и уезжали на попутках, если что-то ломалось. Иногда бывало, что замерзала солярка или заканчивался бензин. Сейчас, если вы купили автомобиль во Владивостоке или южном регионе и хотите гнать в Сибирь или на север, обязательно проверяйте плотность тосола.

Замерз радиатор

Нужно остановиться, и периодически двигатель глушить и заводить. Тогда постепенно радиатор отогреется. К замеру плотности тосола относитесь серьезно. С собой имейте ареометр. Если вы не уверены в качестве охлаждающей жидкости, лучше на период перегона не глушить двигатель. С собой имейте концентрат.

Какой антифриз заливать зимой

Если у вас залит тосол синего цвета, это одно и тоже как антифриз с буквой J или G. Если основа антифриза этиленгликоль, то это основа тосол, G11, G12. G13 уже идет с основой пропиленгликоля. Это более продвинутая экологическая жидкость.

Она не ядовитая, его даже дают в корм скоту, так как он съедобный. А этиленгликоль ядовитый, их не нужно смешивать. Цвет не имеет никакого отношения к внутреннему составу. Главное, чтобы антифриз не был разбавлен водой и имел соответствующее качество.

Дополнительные работы

Чтобы правильно подготовить автомобиль к зиме, выполните следующие мероприятия:

  1. Не нужно забывать проверить помпу. До морозов надо проверить ее состояние на предмет течи, люфта в подшипнике.
  2. Не забывайте также менять кран отопителя, если он протекает или плохо работает. Делайте это до наступления морозов.
  3. Замена масла – дело индивидуальное, так как масла всесезонные. Читайте: какое масло заливать в мороз.
  4. Дизельное топливо есть летнее, зимнее, арктическое. В солярку можно добавлять керосин. С собой лучше иметь присадку для солярки.
  5. Дизельный двигатель хорош тем, что он может работать без генератора и без аккумулятора. Надо только чтобы поступала солярка и воздух. Все фильтры лучше заменить перед зимой.
  6. В дизеле имеются свечи накаливания. Их меняют раз в два года. Они могут окисляться, ржаветь.
  7. Есть еще реле, которое подает напряжение на эти свечи. За ней тоже нужно следить.

И самое важное зимой – аккумулятор, особенно для дизельного двигателя. Если у вас дизель и плохой аккумулятор, то перед зимой обязательно купите новый. А на старом вы еще поездите следующим летом. Лучше для долгих путешествий возить с собой второй аккумулятор, и периодически чередовать их между собой.

Еще лучше возить в машине небольшой пенек высотой 25 см и диаметром 23 см. Его можно использовать для разведения огня.

Не забывайте смазать дверные замки силиконом или WD-40. Также обработайте силиконом дверные резинки в проемах, направляющие стекол дверей, чтобы ничего не замерзало.

Масло в коробке автомат меняется не по километражу, а по состоянию масла. Нужно достать щуп, намазать на белую бумагу и посмотреть состояние. Если оно грязное, с крупинками, воняет жженым неприятным запахом, то масло нужно менять.

Плотность зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна быть 1,27. В северных и арктических районах – 1,29-1,30. Сейчас аккумуляторы для зимы в основном необслуживаемые. В них плотность примерно 1,30, и они подходят для разных районов. Плотность измеряется на полностью заряженном аккумуляторе.

Если плотность отличается от нормального значения, доведите ее до нормы. Для этого купите электролит с повышенной плотностью и добавляйте его в аккумулятор для повышения плотности. Не забывайте отмыть аккумулятор от кислоты и грязи, и зачистить все клеммы от окислов, чтобы контакты были идеальными. Также не забывайте про контакты на стартере.

Выключатель массы

Есть еще такой момент, как разряд аккумулятора во время стоянки. Чтобы этого не произошло нужно снимать минусовую клемму, если вы где-то в лесу. А удобнее купить и поставить выключатель массы, лучше дистанционный.

Подготовка стартера

Если зимой не крутит стартер, замените его новым. Перед зимой уделите внимание стартеру. Если «Зим» стартер» имеет проблемы, надо снять и привести его в порядок. На Ниве имеется возле стартера тепловой экран. Перед зимой его лучше снять, чтобы можно было в любой момент легко снять стартер.

Подготовка кузова

Перед зимой осмотрите кузов. Все недоделанные места нужно привести в порядок. Заделать сколы, закрасить необходимые места. Днище можно обработать специальной мастикой. Обязательно установите пластмассовые подкрылки. Желательно иметь два скребка для очистки подкрылков и для очистки ветрового и боковых стекол.

Пол в салоне нужно подготовить к зиме. Если есть ржавчина, то убрать ее, обработать все битумом. Обязательно иметь резиновые коврики в виде корыта. Не делайте влажную чистку салона перед зимой, иначе все будет долго сохнуть и испаряться. Если вы не подготовите дно салона к зиме, не высушите его, будут идеальные условия для ржавчины. Печка будет работать, дуть теплым воздухом, от влажности пол быстро заржавеет.

В машине перед зимой все надо смазать, проверить пыльники, при необходимости заменить. Иначе в них набьется лед, грязь, вода.

Диски и шины – подготовка для зимы

За лето диски колес побиты гравием, песком, и начинают ржаветь. Поэтому, их надо обработать и покрасить. Какие лучше поставить шины, липучку или шипованные? Липучка – это качественная шина, в которой много каучука. Она мягкая, имеет много секций и ламелей. Если это жесткая твердая резина, ламелей мало, секций мало – это не липучка, ее лучше иметь с шипами.

Читать еще:  Машина глохнет на ходу автомат причины

Если вы купили резину липучку бывшую в употреблении, то это уже не липучка. Если вы ездите в городе, где хорошо чистят дорогу, или на трассе по асфальту, то нет смысла в шипованной резине. Лучше поставить липучку.

Когда на дороге снег, слякоть, узкое колесо хорошо выдавливает их и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. На широкой резине увеличивается аква планирование. На шипованной резине на сухом асфальте на поворотах, и на мокром асфальте сцепление с дорогой хуже. Широкая резина хороша по рыхлому снегу.

По гололеду вопрос спорный. Чтобы не ломать голову, какие колеса лучше ставить зимой, посмотрите рекомендации производителя вашего автомобиля.

Какие дворники лучше на зиму

Теперь обсудим стеклоочистители, они же дворники или метлы. Если они подобраны неправильно, то вы будете мучиться всю зиму. Если стеклоочиститель каркасный, он забивается снегом, замерзает, и не прижимается к стеклу, не очищает. Нужно брать зимний вариант, он в резиновом кожухе. Ставьте его только на зиму, а на лето снимите, чтобы увеличить ресурс.

Есть еще бескаркасные дворники. Но, фишка в том, что бескаркасные стеклоочистители нужно подбирать по изгибу стекла автомобиля. Если не подберете, они будут плохо чистить. Резинка у них также забивается снегом, льдом, и также может плохо чистить стекло. Есть бескаркасные стеклоочистители с подогревом, которые работают лучше.

Заключение

Подготовка карбюратора и инжектора к зиме также важны. Для карбюраторного автомобиля надо сделать профилактику карбюратора. Для инжекторной машины проводят профилактику инжектора.

В дороге с собой нужно иметь лопату, трос буксировочный, провода для прикуривания аккумулятора, веник для сметания снега с крыши, спички, топор, пилу, дрова, шапку ушанку, тулуп, валенки. Не забывайте менять манеру вождения с летней на зимнюю, а также скоростной режим. Расскажите своим знакомым о том, как подготовить автомобиль к зиме.

Зимняя защита радиатора на Лада Веста: обзор, рекомендации, установка

До сих пор точатся споры среди автомобилистов…

…по поводу целесообразности утепления моторного отсека зимой. Многие водители ориентируются на климатические особенности региона, в котором эксплуатируется транспортное средство.

Если средняя температура не превышает -15°, то зимнюю решетку можно не устанавливать. Когда градус опускается ниже, утепление обязательно.

Также монтаж «зимней заглушки» необходим в случае длительных поездок по загородным трассам, когда буквально на каждом километре возможны температурные перепады.

Утепление радиатора на зиму – индивидуальный выбор водителя. Проанализируйте режим использования авто, примите решение.

Чем утеплить двигатель зимой

Чтобы мотор Лада Веста прогревался при отрицательной температуре как можно скорее, водители часто закрывают решетку радиатора от встречного потока воздуха различными способами.

Принимая решение, как утеплить радиатор, одни покупают готовые приспособления, другие изготавливают их своими силами.

Существуют следующие типы заглушек решетки:

  • верхняя и нижняя накладки на решетку радиатора для зимы, стоимостью от 500 до 1000 рублей;
  • маска – утеплитель (фартук), стоимостью 1500-2000 рублей;
  • самодельные приспособления из подручных средств (фанеры, картона).

Одеваем машину к зиме

При отрицательных температурах двигатель автомобиля потребляет большее количество топлива, снижается динамика разгона. Чтобы предотвратить увеличение расхода некоторые владельцы устанавливают цельную пластину из пластика на фронтальную часть решетки радиатора.

Вследствие применения такого аксессуара дольше удерживается тепло, медленнее остывает ДВС, стабилизируется расход горючего. Зимняя накладка, подобно летней, состоит из трех частей: верхней, нижней и решетки для воздухозаборников.

Если морозы незначительные, то верхнюю часть можно временно демонтировать, чтобы не «загнать» вентилятор системы охлаждения. Наклад крепится на пластиковые клипсы, два винта.

Самодельное утепление

Вырезка полосок на решетку – компромиссный вариант с минимальными затратами. В качестве основы используют тренировочный мат, резину, утеплитель, прочие аналоги.

Какую радиаторную решетку выбрать для Лада Веста

Инженеры АвтоВАЗа предлагают несколько вариантов модификации решетки радиатора на зиму:

  • фирменная модель от АвтоВАЗа;
  • накладка в стиле «зима — лето» – универсальный тип.

Фирменная защита радиатора

Аналогом штатной накладки летнего типа только без ячеек (сот) является фирменная защита, выполненная из ударопрочного пластика. С фронтальной части расположен логотип АвтоВАЗа. Установка производится на пластиковые клипсы и саморезы.

Универсальная

Верхняя и нижняя полимерные накладки устанавливаются поверх штатной сетки и фиксируются на саморезы.

Главное преимущество «универсала» от оригинала в том, что накладку можно с легкостью демонтировать без снятия бампера.

Сделай сам — как же все-таки сделать защиту

Фартук – лучшее экономное решение. Защиту изготавливают индивидуально или используют уже готовые лекала.

В качестве материала используется кожзаменитель со слоем утеплителя с тыльной стороны. В месте крепления и нахождения номерного знака нужно сделать вырез.

Некоторые автомобилисты фиксируют номерной знак поверх фартука пластмассовыми хомутами — стяжками.

Обзор цен производителей

Каталожный артикул / серийный номерЦена в рублях
ЯрПласт VS-ZIM-Z (верхний)От 600
—/— (нижний)От 450
Нева – Ресурс (комплект)От 1500
Нева – Ресурс (верх)От 800
Нева – Ресурс (низ)От 500
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Установка зимней защиты радиатора Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ключ на «10», «12», вороток;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • подкладка на пол, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие бампера;
  • дополнительное освещение, если работы проводятся в темное время суток.

Монтаж пластикового изделия требует немалых усилий, аккуратности и трудоемкости. Для выполнения работ задействуйте помощника.

Алгоритм действий:

  1. Помещаем машину над смотровой ямой для обеспечения доступа к днищу.
  2. Открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  3. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  4. Выводим блоки фар из посадочного места.
  5. Переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  6. Когда передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его и укладываем на мягкую поверхность во избежание повреждения лакокрасочного покрытия.
  7. Ключом TORX выкручиваем шесть болтов в верхнем периметре, четыре в нижнем.
  8. Демонтируем решетку, предварительно отстегнув пластмассовые защелки.
  9. Вставляем зимнюю решетку, привинчиваем верхнее и нижнее крепления.
  10. Собираем передний бампер в обратной последовательности.

Установка своими руками завершена.

Вывод

Устанавливать утеплитель радиатора Лада Веста на зиму необходимо. Тип и модификацию аксессуара каждый автолюбитель выбирает индивидуально.

Фирменная накладка от АвтоВАЗа актуальна в случае длительной эксплуатации машины в суровых климатических условиях. Универсальная защита более применима для температурных режимов СНГ, в том числе РФ.

Самодельный комплект – экономный вариант утепления, когда закрыть радиатор от мороза необходимо максимально быстро.

Читать еще:  Схема проводки лада гранта

Lada Vesta Снежинка › Logbook › Подготовка автомобиля к зиме.

Тема уже наверное заезжена до дыр.
Но может кто-то что упустил, а может кому-то как и мне нравится на эту тему по рассусоливать.
Тему я назвал однозначно, поэтому кто не хочет может не читать.
Ну давайте начнем это приятное, для многих, «рассусоливание» =)

Учитывая размах нашей страны и постсоветского пространства, конечно же зима у всех разная.
Она наступает в разное время, длится разное время, бывает с разной температурой и осадками.
Поэтому специфика подготовки может немного меняться, но основа у всех одна.

1) Начнем конечно с же с самого главного, то что важно не только для конкретного автовладельца, но и для всех автолюбителей и пешеходов. Шины, безусловно стоит сменить шины на зимние. Липучку с шипами или без выбирать вам, я за шипы. Но главное шины должны быть зимние, т.к. летние и всесезонки не только имеют слабый протектор для хорошего переваривания снега/грязи и льда, но и дубеют при низких температурах. Задубевание приводит к потери эластичности и зацепа со льдом. Не стоит экономить на зимних шинах, при опускание дневной температуры ниже +8+5 градусов Цельсия можно смело переобуваться. При такой температуре зимняя резина уже не будет разматываться по асфальту. Тем более если ночью заморозки.
Колеса должны быть отбалансированы и накачаны согласно рекомендаций производителя вашего авто.

2)Сменить омывайку на зимнюю или долить, если летней мало. Такая простая операция спасет вас не только от разрыва бачка или шлангов на морозе, но и даст вам видеть при движение по дороге, а это безопасность.

3)Дворники должны быть готовы к песку, грязи, соли и прочим ингредиентам смешанным со снегом.
Зимой лучше использовать бескаркасные дворники или гибридные (зимние), где каркас спрятан под герметичным корпусом. Бескаркасные отлично смотрятся, ведут хорошо себя при скорости, но их надо подбирать под свой авто иначе будут размазывать. Гибридные зимние хорошо прилегают, но внешний вид хуже, плюс на скорости они поднимаются над стеклом и хуже трут (парусность). Обычные каркасники лучше не использовать, особенно если у вас нет гаража. Вода, снег будут забивать крепления дворников, коих там куча, и превращаться в лед. В итоге резинка не будет прижиматься к стеклу, а будет торчать как захочет.
Моя последняя пара бескаркасных дворников на Весту оказались не удачным подбором и не прилегают хорошо к стеклу. Водительский так вообще см 15 размазывает сверху, несколько см снизу и еще по середине пятно оставляет. И это от обычной омывайки на чистом стекле новый дворник. Есть советы кто на весту ставит хорошие бескаркасники? Фирма, размер, как прилегают и трут?

4) Масло в двигатель и коробку. Масло стоит почаще менять не только перед зимой, но и вообще. Однако старое масло зимой рискует больше замерзнуть и хуже защищать двигатель, который итак испытывает повышенную нагрузку. Запуск двигателя и прогрев зимой равносильно пробегу 100 км. На работу и обратно съездили +200 км к пробегу аналогичному автомобилю такого же работяги в теплых странах Европы или США.
Помните, что при езде по городу масло изнашивается быстрее, чем если вы живете в деревне (конечно если вы не ездите по бездорожью постоянно). Постоянный старт/стоп в городе и работа мотора и коробки в пробках повышают их износ, меняйте масло чаще. В двигателе масло портится не столько от пробега, сколько от температуры. В сковороде вы же масло меняете постоянно(я надеюсь), поберегите и машинку.

5)Аккумулятор. Должен в теплое время года, с утра (когда вы еще не использовали и не заряжали аккумулятор) показывать напряжение 12,7-12,8 Вольт. Достаточная плотность для средней полосы 1.27 , для северных районов и за уралом 1.30, при полностью заряженном аккумуляторе!
При температуре около +20, уровень заряда можно определить по напряжению

Уровень заряда Напряжение
100% 12,7
75% 12,5
50% 12,3
25% 11,9

При снижение температуры цифры могут меняться, напряжение падать, плотность повышаться.
Если у вас машина плохо заводится, слабое напряжение, неверная плотность, то аккумулятор надо зарядить, выровнять плотность электролита и проверить, в обслуживаемых аккумуляторах, чтобы электролит покрывал пластины. Если АКБ старая — замените её на новую и проверьте уровень заряда!
Насчет того использовать или нет всякие так называемые «бустеры», я не использую. Стоят дорого, эффект не понятен, то ли заведется, то ли сгорит все. Легче купить зарядку или новую АКБ. Как правило машина не заведется с утра, на этот случай должны быть деньги на такси или маршрутку. Если такое случится, я съезжу на работу на общественном транспорте, а по приезду заряжу АКБ, т.к. у меня есть зарядка, есть мультиметр и есть ареометр. Мне зарядить и проверить акум после заряда достаточно просто. Если поедешь куда-то не далеко, ну приедешь домой с акумом. Если ехать далеко — во время поездки акум заряжается и оттуда приехать весьма высокие шансы. А вообще я периодически проверяю напряжение аккумулятора утром и напряжение бортовой сети. Таким образом снижая вероятность независтись.
Клемы АКБ должны быть надежно затянуты, при необходимости зачищены.

6) Тосол/антифриз должен быть необходимой плотности и морозостойкости, его должно быть достаточное количество.

7) Системы абс и эку должны работать исправно. Потому что они должны помогать вам управлять и останавливать автомобиль, а если их работа некорректна или её нет, сами понимаете к чему это может привести на скользком покрытии.

8) Не забудьте протереть резинки уплотнителей дверей и багажника силиконом. Замки можно также им побрызгать. Петли дверей должны быть смазаны.

9) С собой желательно иметь трос, маленькую лопату, провода для прикуривания, насос, размораживатель льда, омывайку зимнюю и тряпочки. Если далеко ездите от населенных пунктов то спички/зажигалка, бумагу, сухой пенек, запас бензина, теплая одежда и обувь

10) Закрывать радиатор необходимо при температуре ниже -30, когда температура антифриза падает на 50 градусов и ниже.

11) Иметь пластиковые подкрылки, если не хотите дырья в крыльях. Сами крылья должны быть обработаны или с завода, или при эксплуатации, на случай попадания туда воды с песком и солью.

12) Иметь резиновые/полиуретановые коврики, которые не пропускают влагу.

13) Не делать влажной уборки, массовой во всяком случае.

14) Все побитые места, где нет краски — должны быть подкрашены.

Если что-то забыл — пишите в комментариях.
Спасибо за внимание.

Лайфхак: как ведет себя зимой Лада Веста

Потенциальных покупателей автовазовских моделей, как любых обывателей волнует: хорошо ли, ведет себя лада веста в холод зимой, тепло ли в машине? Утеплить автомобиль Лада Веста на зиму, или хватит заводских решений! Насколько производители автомобиля, учли особенности российского климата и подготовили к ним ладу? Помимо проверки генератора, аккумулятора, может понадобится утепление радиатора. Зима – это время, когда выявляются все слабые места машин. Многие узлы машин замерзают зимой, дают сбои в работе. Зимой температура двигателя поднимается медленнее, за счет потерь на окружающую среду и салон. Существуют нюансы, которые снижают степень комфорта ее эксплуатации при морозах. Читайте статью до конца и будете знать про зимнюю эксплуатацию автомобиля Лада Веста.

Читать еще:  Назначение шатунно поршневой группы

Проблемы, возникающие в холодный сезон

Отсутствие высокого уровня прогреваемости печки.
При температуре окружающей среды ниже -10 градусов lada vesta sw cross нагревает салон только на последней отметке шкалы. При этом работа обогревательного устройства на максимуме требует отключения вентилятора обогревателя.

Vesta зимой заводится без проблем, но приведение мотора в рабочее состояние происходит только со второго, третьего оборотов стартера.
Невысокое качество дверных уплотнителей. Веста, заметенная снегом, не отличается надежной защитой от попадания его внутрь салона.
Собственники машин отмечают недоработки системы очистки ветрового стекла. Современная система обеспечивает быстрое, эффективное очищение стекла и экономит стекло омывающую жидкость. Недостаток – отсутствие функции подогрева.
Отсутствие функции обогрева рулевого колеса вызывает дискомфорт при поездке с утра в замерзшей за ночь машине.
Функция подогрева передних сидений веста не имеет среднего режима, он либо максимальный, либо вообще отсутствует.
Чтобы транспорт не подводил на трассе во время движения зимой, подготовьте его к холодам.

Подготовка автомобиля к зиме

Процесс подготовки включает несколько этапов. Начинается он с проверки аккумулятора, генератора, тормозной, охлаждающей жидкостей. При необходимости проводится утепление мотора. Не забывайте про фильтры, ремни.

Выполняется замена шин на зимние. Также владелец автомобиля производит смазку запирающих устройств, проверяет функциональность отопительной системы.

Проверка аккумулятора

Поверка аккумулятора необходима. В холодное время года он работает под большими нагрузками. Продолжительность поездок сокращается в морозную погоду, аккумулятор не успевает заряжаться. Его энергия растрачивается на обогрев внутреннего пространства, стекол, сидений.

Аккумуляторщики рекомендуют включать осветительные приборы перед запуском двигателя. Чтобы экономить заряд, не активируйте функцию обогрева салона, до начала движения.

Чтобы начать подготовку аккумуляторной батареи к зиме, необходимо достать аккумулятор. Для этого снимается сначала минусовая клемма, затем плюсовая. Снимаются фиксирующие устройства и он извлекается из подкапотного пространства. Проверьте вентиляционные каналы на предмет засорения. При необходимости очистите каналы. Очистите корпус аккумулятора от загрязнений. Оцените уровень жидкости. Измерьте плотность. Если она ниже 1.26 г/кубический сантиметр, поставьте на подзарядку. Рекомендуем зачистить клеммы, обработать контакты проводящим тепло веществом, чтобы защитить от коррозии. Можно утеплить батарею специальными теплоизолирующими материалами — чехлами.

Проверка генератора

Генератор также необходимо проверить. Для этого используйте мультиметр. Нужно произвести им замеры при неработающем двигателе на клеммах. Норма — не менее 12.3 В. Запустите двигатель и снова измерьте напряжение. Результат – не меньше 13.7В. Если под рукой нет прибора, запустите двигатель, включите осветительные приборы, снимите минусовую клемму. Если мотор работает без перебоев, то генератор полностью исправен.

Утепление двигателя

Требуется ли утепление радиатора, двигателя на зиму для весты, зависит от факторов эксплуатации. Если собственник машины эксплуатирует его для передвижения в пределах города, и для региона, где он поживает, не характерны лютые морозы, утепление мотора не обязательно, а иногда даже чревато его перегрузкой вследствие перегревания. Если автомобиль эксплуатируется для поездок на дальние расстояния при температуре окружающей среды ниже -20 градусов, утепление рекомендовано. Бывает 2 метода утеплить мотор.

Способы утепления

Защитить радиаторную решетку.
Для этого используется картон, лист фанеры. Такой способ не повлияет на процесс прогревания автомобиля при запуске движка. Он сохраняет тепло при передвижении, защищает от ветра, снижает потребление горючего. Если придется часто находиться в дорожных заторах, то возникает риск перегрева движка.

Защита подкапотного пространства тепло изолирующими материалами.
Сокращает время прогревания автомобиля после запуска мотора, и увеличивает промежуток остывания с момента выключения мотора. Такое утепление сокращает объем потребления горючего. Водитель должен тщательно подбирать изолирующий материал. Он должен длительное время сохранять тепло и обладать огнестойким свойством.

Работа двигателя в зимних условиях

Учитывая особенности климатических условий нашей страны, Автоваз постарался оптимизировать Весту для эксплуатации в холода. Она оснащена системой стабилизации. Активированная система контролирует скоростной режим, не давая разгоняться. Это позволяет автомобилю избегать заносов.

Одно из условий ухода за автомобилем – следить за температурой мотора, особенно в мороз. Если движок весты работает на пределе возможностей, он перегревается, его детали деформируются, возникает поломка.

Какая оптимальная температура двигателя веста в мороз

Оптимальный показатель для холодного времени года – 80-90 градусов. Обязательно прогревать двигатель до начала движения не более 15 минут. Если с наступлением холодов температура падает, лучше утеплить мотор.

Поведение подвески и рулевого управления лада мороз

На классическом автомобиле Лада Веста установлены барабанные тормоза сзади. Если водители привыкли пользоваться ручником во время стоянки автомобиля, то на большом морозе они примерзают. Особенно опасно пользоваться ручным тормозом после мойки транспорта. Мокрые барабаны всегда прихватывает морозом, вызывая ступор задней части колесной базы. Двигаться после этого нельзя — если машину есть где отогреть то, можно облить барабаны горячей водой. Если отогревать негде, то можно облить водкой, или спиртом. Спирт выделит тепло и колодки отщелкнутся. Колеса начнут крутиться. При этом впоследствии барабаны больше не примерзнут, потому что спирт испарится.

Работа печки салона лада веста в Сибири

Собственники лада отмечают, что при температуре окружающей среды от +2-3 до -2-3 средний режим функции обогрева салона не справляется, и не дает ожидаемого тепла. При температуре окружающей среды – 10 градусов ниже тепло в лада появляется только на последнем режиме функции обогрева.

Подтекает ли зимой антифриз на весте

Автолюбители автовазовских моделей отмечают подтекание антифриза зимой, особенно при больших морозах. Это случается потому, что при сильных морозах деформируются прорезиненные уплотнители, трубки. Если водитель заметил течь, необходимо выяснить причину и источник дефекта. В крайнем случае, придется поставить новый термостат и долить антифриз.

Аккуратнее со стеклами и дверями

Во время падения снега автомобили заметает. Поэтому собственники лада веста сталкивается с попаданием снега внутрь салона. Это происходит даже при отсутствии сильных снегопадов.

Еще один нюанс – функция подъема стекол. При сырой, мокрой зиме стекла примерзают и опускаются с усилием. Часто возникают поломки механизма.

В целом отметим, что лада веста уверенно ведет себя, на заснеженных трассах. Однако есть нюансы и недоработки производителя. Чтобы повысить степень комфорта и безопасности, а также продлить срок эксплуатации автомобиля, и всех его узлов, водитель должен выполнять подготовку автомобиля к зиме.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector