48 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение кнопок руля лада веста

Lada Vesta лаймовая малышка › Logbook › Адаптация кнопок руля Лада Веста для магнитол Пионер и Сони

Всем привет!
Делюсь информацией о том, как «подружить» штатные кнопки мультируля Лада Веста с магнитолами Пионер и Сони.

Первым делом для того, чтобы штатный мультируль работал с мафоном Pioneer или Sony нам необходим адаптер кнопок Adacar. У меня он вот такой, как на фото ниже (с переходником для штатной камеры заднего вида, которая включена в мою комплектацию Lada Vesta Comfort Multimedia):

Для подключения к мафону Пионер рекомендую:
1. Самый дешевый адаптер Веста — Пионер за 950 р
2. Самый удобный для простой установки адаптер Веста — Пионер со штекером ИСО за 1450 р — сохраняет гарантию на авто по электрике, так как никаких вмешательств в проводку не требуется — все подключается к авто на штатный синий ИСО штекер!

Приступим к подключению! В моем случае с адаптером все предельно просто:

1. Отключим питание автомобиля (я все делал аккуратно и просто вытащил ключ из зажигания, но надежнее — если «откините клемму», чтобы не рисковать);
2. Берем Синий штекер ИСО Лада Веста и подключаем его в Красный штекер ИСО адаптера кнопок руля Лада Веста
Фото ниже:

3. Во вход магнитолы Pioneer, который подписан: «W/R» и расположен с тыльной стороны магнитолы (отмечен цифрой 5 на фото ниже) подключаем 3.5 мм джек адаптера (серый Г-образный на фото ниже)

4. Подключаем красный провод адаптера «ACC» к красному проводу магнитолы Пионер — это провод питания после включения зажигания! Советую сделать надежную скрутку провода адаптера АСС с проводом мафона Пионер после отсоединения силиконовых вставок от провода!

На этом установка завершена! — можно включать питание и пользоваться адаптером!

Если у Вас самая дешевая версия адаптера за 950 руб, то помимо этих 4 действий, Вам нужно будет подключить провода адаптера кнопок руля к синему штекеру Лада Веста по цветам, указанным на фотографии штекера выше!

И, в заключении, прикладываю видео о функциях адаптера:

Пишите комментарии, пожелания, предложения — с удовольствием отвечу всем и при необходимости сделаю рассказ о подключении кнопок руля Лада Веста к магнитоле Пионер или Сони более подробным!

Как самостоятельно снять руль на Лада Веста.

Рекомендации бывалых

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.

Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.

Где находятся точки крепления руля на Лада Веста

Основное крепление рулевого колеса расположено по центру, фиксируется болтом типа TORX 50. Внутри корпуса руля встроено два дополнительных крепления основы подушки безопасности.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.

  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.

  1. Извлекаем руль со шлицов.

Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.

Водителю на заметку!

После демонтажа руля не нарушайте угол поворота колес, не вращайте вал колонки. Такими действиями рискуете сбить угол «развал – схождение», потребуется очередная диагностика на стенде в СТО.

Подключение клавиш круиз контроля

  1. Проводим силовые кабеля под торпедой в моторный отсек, где физически располагается электронный блок управления двигателем ЭБУ.
  2. Подключаем провода по схеме: 6 – С3, 9 – С2, 2 – Е3.
  3. Соединяем колодку с проводами непосредственно на функциональной накладке РК.

Подключение кнопок руля к магнитоле ММС

  1. После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
  2. Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
  3. Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.

Активация ММС в комплектации Люкс

Лада Веста в оснащении «люкс» имеет предустановленную проводку серого цвета в области рулевой колонки. У неопытных владельцев подключение ММС вызывает сложности.

  1. Подключите BLS клеммы в колодку с проводами, на другом конце проводов установите разъемы «мини ISO».
  2. Соедините с аудио-системой.
  3. Завершите монтажные работы, вставьте модуль подушки безопасности.
Читать еще:  Радиатор кондиционера калина panasonic

Функции мультируля

  1. Регулировка звука магнитолы.
  2. Активация, увеличение, снижение скорости в режиме «круиз-контроль».
  3. Просмотр меню.
  4. Выбор мультимедийных файлов.
  5. Выключение громкости аудиосистемы.

Благодаря многофункциональному рулю водитель больше внимания концентрирует на дорогу, меньше отвлекается на активацию режимов, на выбор опции на приборной панели.

Обзор цен производителей

Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинальный руль 8450009837 (18 года)От 5000
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832От 2500 – 3000
Модуль подушки безопасности 8450149058От 4500
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832От 8500

*цены указаны состоянием на 29.03.2019 года.

Снятие подушки безопасности

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания, блокировки активатора.
  3. Ожидаем 2-3 минуты после снятия клеммы, чтобы активатор автоматически отключился.
  4. По бокам РК в технологические проемы вставляем два стержня, диаметром не более 0,5 см.
  5. Сдавливаем пружины, отщелкиваем модуль подушки безопасности.
  6. Отсоединяем колодки с проводами.
  7. Извлекаем модуль в сборе.

Как снять накладку руля на Лада Веста

  1. Аккуратно поддеть по бокам пластиковой лопаткой или чем-то подобным.
  2. Вывести фиксаторы из пазов.
  3. После проведения профилактики направить защелки в пазы, умеренно прижать.

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Отзывы

Положительные
1.Дмитрий Васильевич, 43 года (drive2.ru): комплектация Лада Веста базовая, руль без функциональных кнопок. К нему привык, менять не собираюсь, да и дорого при покупке нового оригинального.
2.Саша, 48 лет (prom.ua): на третьем году эксплуатации машины решился на замену РК. Покупал оригинальный с заводским артикулом, цена 5600 рублей без модуля подушки безопасности.
3.Иван, 39 лет (autotoday.com): купил пластиковую накладку с кнопками за 2500 рублей. Хоть и не оригинал, но подошла идеально. Подключал самостоятельно, в сервис не обращался.
4.Геннадий Михайлович, 45 лет (rozetka.ua): по совету товарищей установил накладку на РК с кнопками. Услугу заказывал в СТО. Качеством работы, функционалом доволен, доступная цена.
5.Николай Петрович, 43 года, (avtoflit.com): покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. На штатный руль установлена пластиковая накладка с кнопками регулировки скорости, громкости магнитолы.
6.Семен Васильевич, 46 лет, (autotoday.com): качеством и функциональностью РК с кнопками доволен, не зря отдал свыше 6000 рублей. Устанавливал своими силами, в мастерскую не обращался.
7.Геннадий Васильевич, 43 года, (drive2.ru): спустя два года после покупки машины заменил штатный руль новым с механическими кнопками. Сейчас меньше отвлекаюсь активацию режимов, переключения, больше смотрю за дорожной обстановкой.
Отрицательные
8.Сергей Никифорович, 50 лет (prom.ua): установка пластиковой накладки на «баранку» у меня не увенчалась успехом. Кнопка увеличения скорости в режиме «круиз — контроля» неактивна. Буду обращаться в СТО для диагностики. Товарищи по гаражу предположили, что дефект механической клавиши.
9.Георгий Семенович, 47 лет, (avtoflit.com): не рекомендую покупать пластиковые накладки на руль Лада Веста. Уж лучше заплатить дороже и приобрести заводскую деталь.
10.Жорик, 34 года, (drive2.ru): дважды обращался к автоэлектрикам СТО для диагностики механических клавиш на накладке. Постоянно какие-то проблемы с неоригинальными аксессуарами.
11.Васильевич, 49 лет, (autotoday.com): пластиковая накладка прослужила у меня два года, после чего начали выпадать механические кнопки. Качество очень и очень примитивное.

Видео — Перетяжка руля в кожу

Установка мультируля на Лада Веста классик и комфорт

Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Читать еще:  Условия хранения летней резины зимой

Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:

  1. Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
  2. Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
  3. Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Потребуется

  • мультируль (каталожный номер: 8450006832);
  • подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
  • BLS контакты для разъема улитки.

Для управления магнитолой:

  • шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
  • разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);

Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:

  • шлейф из 3 проводов;
  • разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».

Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)

Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.

Подключаем провода по схеме:

Колодка на улиткеКолодка ЭБУ
6C3
9C2
2E3

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

Подключение кнопок на руле к магнитоле

Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:

Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.

В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Как самостоятельно снять руль на Лада Веста.

Рекомендации бывалых

Процесс замены рулевого колеса несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Автолюбителю без элементарных навыков в обслуживании технического средства лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.

Последовательность действий при снятии руля на Лада Веста:

  1. Снять блок – модуль подушки безопасности.
  2. Выкрутить центральный болт – фиксатор.
  3. Извлечь руль.
  4. После профилактики установить рулевое колесо вновь.

Где находятся точки крепления руля на Лада Веста

Основное крепление рулевого колеса расположено по центру, фиксируется болтом типа TORX 50. Внутри корпуса руля встроено два дополнительных крепления основы подушки безопасности.

Этапы самостоятельной установки руля

  • трещотка;
  • удлинитель;
  • головка Torx Т50;
  • двупалый съемник;
  • ветошь, перчатки;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • динамометрический ключ.

Алгоритм действий при снятии:

  1. Помещаем машину на ровную платформу, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задние колеса, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот.
  3. Снимаем обе клеммы с аккумуляторной батареи.
  4. Открываем водительскую дверь.
  5. Выставляем руль в позицию прямолинейного движения технического средства.
  6. Сдвигаем металлические защелки на руле.
  7. Извлекаем модуль подушки безопасности.
  8. Отсоединяем колодки с проводами от подушки безопасности, транспортировочный предохранитель.

  1. Выкручиваем болт-фиксатор рулевого колеса.

  1. Извлекаем руль со шлицов.

Далее проводим профилактику, замену по мере необходимости. Устанавливаем рулевое колесо (далее — РК) вновь. Момент затяжки 3.8-5.0 кгс/м (38-50 Нм) динамометрическим ключом.

Водителю на заметку!

После демонтажа руля не нарушайте угол поворота колес, не вращайте вал колонки. Такими действиями рискуете сбить угол «развал – схождение», потребуется очередная диагностика на стенде в СТО.

Подключение клавиш круиз контроля

  1. Проводим силовые кабеля под торпедой в моторный отсек, где физически располагается электронный блок управления двигателем ЭБУ.
  2. Подключаем провода по схеме: 6 – С3, 9 – С2, 2 – Е3.
  3. Соединяем колодку с проводами непосредственно на функциональной накладке РК.
Читать еще:  Ключ для снятия тормозных трубок

Подключение кнопок руля к магнитоле ММС

  1. После соединения цепи круиз-контроля, подводим колодку с проводами к мультимедийному устройству (голубого цвета).
  2. Если установлена внештатная ММС, то потребуется адаптер для данной марки магнитолы.
  3. Вставляем пластиковую накладку, собираем РК вновь.

Активация ММС в комплектации Люкс

Лада Веста в оснащении «люкс» имеет предустановленную проводку серого цвета в области рулевой колонки. У неопытных владельцев подключение ММС вызывает сложности.

  1. Подключите BLS клеммы в колодку с проводами, на другом конце проводов установите разъемы «мини ISO».
  2. Соедините с аудио-системой.
  3. Завершите монтажные работы, вставьте модуль подушки безопасности.

Функции мультируля

  1. Регулировка звука магнитолы.
  2. Активация, увеличение, снижение скорости в режиме «круиз-контроль».
  3. Просмотр меню.
  4. Выбор мультимедийных файлов.
  5. Выключение громкости аудиосистемы.

Благодаря многофункциональному рулю водитель больше внимания концентрирует на дорогу, меньше отвлекается на активацию режимов, на выбор опции на приборной панели.

Обзор цен производителей

Размер руля в оригинальном исполнении – 37-39 см по внутреннему и внешнему диаметру соответственно.

Наименование / артикулЦена в рублях
Оригинальный руль 8450009837 (18 года)От 5000
Пластиковая накладка с функциональными клавишами 8450006832От 2500 – 3000
Модуль подушки безопасности 8450149058От 4500
Рулевое колесо в комплекте с подушкой безопасности 8450006832От 8500

*цены указаны состоянием на 29.03.2019 года.

Снятие подушки безопасности

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора во избежание короткого замыкания, блокировки активатора.
  3. Ожидаем 2-3 минуты после снятия клеммы, чтобы активатор автоматически отключился.
  4. По бокам РК в технологические проемы вставляем два стержня, диаметром не более 0,5 см.
  5. Сдавливаем пружины, отщелкиваем модуль подушки безопасности.
  6. Отсоединяем колодки с проводами.
  7. Извлекаем модуль в сборе.

Как снять накладку руля на Лада Веста

  1. Аккуратно поддеть по бокам пластиковой лопаткой или чем-то подобным.
  2. Вывести фиксаторы из пазов.
  3. После проведения профилактики направить защелки в пазы, умеренно прижать.

Вывод

Снять рулевое колесо своими силами несложно, если строго следовать приведенному алгоритму. При возникновении сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Что касается установки пластиковой накладки на руль или покупки нового оригинального в сборе — личное дело каждого автолюбителя. Отталкивайтесь от наличия средств, размера бюджета, выделенного для обслуживания, апгрейда машины. При покупке отдавайте предпочтение оригинальной продукции.

Отзывы

Положительные
1.Дмитрий Васильевич, 43 года (drive2.ru): комплектация Лада Веста базовая, руль без функциональных кнопок. К нему привык, менять не собираюсь, да и дорого при покупке нового оригинального.
2.Саша, 48 лет (prom.ua): на третьем году эксплуатации машины решился на замену РК. Покупал оригинальный с заводским артикулом, цена 5600 рублей без модуля подушки безопасности.
3.Иван, 39 лет (autotoday.com): купил пластиковую накладку с кнопками за 2500 рублей. Хоть и не оригинал, но подошла идеально. Подключал самостоятельно, в сервис не обращался.
4.Геннадий Михайлович, 45 лет (rozetka.ua): по совету товарищей установил накладку на РК с кнопками. Услугу заказывал в СТО. Качеством работы, функционалом доволен, доступная цена.
5.Николай Петрович, 43 года, (avtoflit.com): покупал машину с рук, от предыдущего владельца досталась в хорошем техническом состоянии. На штатный руль установлена пластиковая накладка с кнопками регулировки скорости, громкости магнитолы.
6.Семен Васильевич, 46 лет, (autotoday.com): качеством и функциональностью РК с кнопками доволен, не зря отдал свыше 6000 рублей. Устанавливал своими силами, в мастерскую не обращался.
7.Геннадий Васильевич, 43 года, (drive2.ru): спустя два года после покупки машины заменил штатный руль новым с механическими кнопками. Сейчас меньше отвлекаюсь активацию режимов, переключения, больше смотрю за дорожной обстановкой.
Отрицательные
8.Сергей Никифорович, 50 лет (prom.ua): установка пластиковой накладки на «баранку» у меня не увенчалась успехом. Кнопка увеличения скорости в режиме «круиз — контроля» неактивна. Буду обращаться в СТО для диагностики. Товарищи по гаражу предположили, что дефект механической клавиши.
9.Георгий Семенович, 47 лет, (avtoflit.com): не рекомендую покупать пластиковые накладки на руль Лада Веста. Уж лучше заплатить дороже и приобрести заводскую деталь.
10.Жорик, 34 года, (drive2.ru): дважды обращался к автоэлектрикам СТО для диагностики механических клавиш на накладке. Постоянно какие-то проблемы с неоригинальными аксессуарами.
11.Васильевич, 49 лет, (autotoday.com): пластиковая накладка прослужила у меня два года, после чего начали выпадать механические кнопки. Качество очень и очень примитивное.

Видео — Перетяжка руля в кожу

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector