0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покупка подержанного авто советы

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.
Читать еще:  Проверка сайлентблоков задней балки

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Покупка машины с пробегом

Если вы задумались о покупке автомобиля на вторичном рынке, то обязательно прочтите эту статью и возьмите на вооружение предложенные советы по покупке подержанного авто.

Если вас еще мучают сомнения быть вашему автомобилю новым или нет, то давайте обсудим преимущества покупки подержанного автомобиля, которые отличаются от покупки нового автомобиля. Кстати, вы можете почитать о том, какой автомобиль выбрать.

Во-первых, подержанные автомобили продаются, как правило, с богатой комплектацией. При покупке нового авто дополнительные опции устанавливаются отдельно и только в сервисных центрах обслуживающих гарантийные автомобили, цены на обслуживание в таких центрах гораздо выше.

К примеру, новый Renault Logan с двигателем 1,4 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач в базовой комплектации стоит от 338 тысяч рублей. Установка ГУР (гидроусилитель руля), электрического привода зеркал, электрических стеклоподъемников добавит к первоначальной стоимости от 50 до 80 тысяч рублей. А пятилетний аналог на вторичном рынке с ГУР, электрическим приводом зеркал, кондиционером, магнитолой и бонусным комплектом зимней резины стоит 300-310 тысяч рублей.

Renault Logan дешевле и выгоднее купить на вторичном рынке, впрочем, как и все остальные автомобили

Во-вторых, есть возможность купить автомобиль в «самом соку», когда двигатель прошел обкатку и готов поработать на полную мощь. Уточним — обкатка на холодную новых двигателей производиться на заводе изготовителе, а владельцам нового авто рекомендуется обкатывать двигатель не быстрее 80-100 км/ч с оборотами не выше 3000. Километраж обкатки индивидуальный для каждой марки от 3 до 15 тысяч километров.

В-третьих, имея на руках определенную сумму, вы можете выбирать из большего количества предложений марок и моделей, с разными вариантами комплектации. Основными критериями ценообразования на вторичном рынке являются возраст, пробег и марка автомобиля. Например, трехлетний Ford Focus имеет одинаковую стоимость с десятилетней Audi A6, в данном случае молодость первого уступает качеству второго.

В-четвертых, вам может безумно нравиться определенная модель конкретной марки, но на новый автомобиль просто не хватает денежной суммы. На примере той же Audi A6, новый экземпляр стоит свыше миллиона рублей, а десятилетний экземпляр от 400 тысяч.

Audi A6 2002 года выпуска

Не сомневайтесь, подержанный автомобиль может стать выгодной покупкой.

Советы по покупке автомобиля с рук, где и как купить

Предложения по продаже подержанных автомобилей можно найти в разных местах. Продавцы в поисках потенциального покупателя размещают свои объявления везде, где только можно — на уличных досках объявлений, в печатных изданиях, на интернет сайтах и даже на самих автомобилях. Информативность таких объявлений, как правило, сводится к перечислению опций, года выпуска и предполагаемой продажной ценой. Все что требуется от вас связаться с автором объявления, задать ему интересующие вас вопросы и договориться о встрече для личного осмотра автомобиля.

Читать еще:  Эур приора каталожный номер

Авторами объявлений могут быть не только прямые владельцы, но и автосалоны, и третьи лица занимающиеся перепродажей в простонародье «перекупы».

Покупка у основного владельца считается безопаснее, с точки зрения качества автомобиля. Автосалоны и перекупщики занимаются перепродажей с целью получения выгоды и ради этой самой выгоды идут на разные уловки и хитрости. Предпродажная подготовка автомобилей у последних всегда выше. Кузова матуются и полируются, вследствие чего обнаружить дефекты кузова труднее. Кроме того профессиональные продавцы хорошие психологи, они легко раскроют вашу не опытность и уговорят на покупку. Зато в автосалонах чаще встречаются «свежие» подержанные автомобили, состоятельные люди, целенаправленно меняющие автомобили после 3-5 лет эксплуатации предпочитают работать именно с ними. К тому же автосалоны часто выкупают долговые обязательства по автокредитам под залог автомобиля.

Самое популярное место продажи подержанных автомобилей – частные авторынки, здесь самый богатый выбор. При таких рынках работают фирмы занимающиеся оформление документов купли-продажи, так же есть оборудованные смотровые площадки для проверки состояния автомобиля.

Самый идеальный вариант для покупки, когда продавец автомобиля знакомый вам человек. Если вы еще и были очевидцем того, как эксплуатировалась машина, тогда точно знаете ее плюсы и минусы.

Самый важный момент при выборе подержанного автомобиля – это правильная и точная оценка его состояния. От этого зависит сумма ваших будущих вложений. Будьте предельно внимательны, чтобы ваши вложения были минимальными и не стали причиной продажи недавно купленного автомобиля.

Установка личности автомобиля

Паспорт технического средства (ПТС) самый главный документ, в нем указаны год выпуска, тип и цвет кузова, идентификационный номер и сведения обо всех владельцах. Текст заполнения печатается только на принтерах и никогда не заполняется от руки. В техническом паспорте указывается настоящий владелец, так же год выпуска, тип и цвет кузова и идентификационные номера агрегатов, он ламинируется и всегда возится с собой.

Необходимо сверить все показатели из ПТС с показателями самой машины. Бланк ПТС, как и денежные банкноты, выпускается на предприятиях «Гознака» и защищен водными знаками и микротекстами. Текст на голограмме должен быть хорошо виден и легко читаться. С обратной стороны в левом верхнем углу, расположен голографический знак меняющий цвет с ярко-зелёного на серый.

Обязательные к сверке данные:

  1. Год выпуска технического средства, входит в состав идентификационного номера и часто пишется на стеклах и креплениях ремней безопасности.
  2. Идентификационный номер автомобиля (VIN-код) состоит из 17 цифр, отсутствовать такой номер может только на старых отечественных автомобилях или японских, выпущенных для внутреннего рынка Японии.
  3. Номер и модель двигателя. Все знаки на площадке двигателя, должны быть четкими и читаемыми. Если цифры едва различимы или повреждены коррозией, должно прилагаться полицейское заключение экспертизы. Иначе можно предположить, что номер перебивался с целью мошенничества.
  4. Номер шасси или рамы актуален для внедорожников. Так же часто имеет место коррозия.
  5. Номер кузова можно найти под капотом или в салоне под пассажирским сиденьем. Номерные панели не должны перекрашиваться, будьте внимательны.

Проверить автомобиль, на факт угона или другого криминального прошлого, можно в любом отделении или посту ДПС.

Не забудьте спросить про сервисную книжку. В ней вы найдете информацию о последних официальных ремонтах или заменах жидкостей. Если это было очень давно стоит внимательнее присмотреться к работе двигателя и состоянию ходовой части.

Советы по осмотру кузова при покупке подержанного автомобиля

Осмотр кузова очень важен при выборе будущего автомобиля, потому что на вторичном рынке больше 50% автомобилей имеют аварийное прошлое. Не так страшно, если автомобиль перекрашивался по причине некачественной заводской покраски. Страшнее если этим маскировались следы серьезной аварии, которая повлияла на геометрию кузова и качество ходовой части.

    Внимательно осмотрите поверхность кузова для проверки качества лакокрасочных материалов и наличие коррозийных пятен. Покрытие должно быть однородным и одной цветовой тональности. Шагрень, разность зернистости у оттенков металлик, подтеки в виде застывших капель, разводы, помутнения – все это повод задать пару лишних вопросов продавцу.

Проверка толщины ЛКП

Проверка геометрии кузова

Советы по осмотру ходовой части, тормозной системы и подвески при покупке не нового автомобиля

Ходовая часть – это сердце автомобиля. Будьте требовательны при осмотре ходовой части, не просто посмотрите, а обязательно обкатайте автомобиль. Автомобиль может быть не просто физически изношенным из-за старости, а не пригодным к дальнейшей эксплуатации.

У автомобилей старше пяти лет идеально чисто под капотом быть не может — копоть, остатки смазочных материалов должны быть. Идеальная чистота будет свидетельством того, что двигатель промывался в процессе ремонта. Капитальный ремонт двигателя очень старых автомобилей, это конечно хорошо. Но заметив следы ремонта, обязательно поинтересуйтесь его причиной.

  • При включении зажигания обратите внимание на показания датчиков на приборной доске, наличие неисправностей система выдаст сама. При запуске двигателя красным должен остаться только датчик включенного стояночного тормоза — «ручника». Разблокируйте ручник, и индикатор погаснет, если с ним все в порядке. Заглушите двигатель и снова быстро включите зажигание, мигание датчика аварийного давление масла выдаст наличие неисправностей двигателя. Снова запустите двигатель и проведите осмотр ходовой части.
  • Загляните в расширительный бачок, наличие пузырей будет свидетельством поступления газов в систему охлаждения двигателя, причина в неисправности прокладки головки блока.
  • Признаком неисправности ходовой части является изменения цвета выхлопных газов, в идеале цвет должен быть бледно голубого оттенка. Приложите салфетку к выхлопной трубе при работающем двигателе, наличие маслянистых пятен укажет на неисправность поршневых колец. Черный цвет выхлопных газов укажет на исправность топливной системы. Заткните выхлопную трубу при работающем на холостых двигателе, если он не заглохнет — выхлопная система неисправна.

Советы по проверке коробки передач при покупке автомобиля с рук

Переключатель скоростей должен двигаться плавно и четко, без зажимов и применения силовых усилий. Все посторонние звуки – хрусты, скрипы свидетельствуют о наличии неисправностей.

На механической коробке скорости не должны пропадать при движении. Автомобиль должен трогаться в движение только с первой скорости. Часто продавцы меняют набалдашники рычагов, на место четырех ступенчатой ставят пяти ступенчатую схему, обязательно проверьте совпадение.

Рычаг переключения механической коробки передач

На коробке автомат установите положение «D», снимите стояночный тормоз — автомобиль должен оставаться на месте без движений, при нажатии педали газа трогаться должен плавно без толчков. При удержании педали тормоза и одновременном сильном нажатии педали газа двигатель должен заглохнуть.

Рычаг переключения автоматической коробки передач — Tiptronik (типтроник)

При удержании педали тормоза переключите рычаг поочередно по всем позициям, автомобиль не должен резко дергаться. Попробуйте въехать на подъём после остановки, если автомобиль въезжает только после набора 1.5 тысячи оборотов, автоматическая система очень изношена и в будущем может вообще не осилить подъём. При остановке на спуске в положении рычага «R» автомобиль должен четко держаться на месте и не скатываться. Более подробно о типах кробок передач читайте статью «Преимущества и недостатки механической и автоматической коробок переключения передач«.

Полезные советы по проверке состояния салона при покупке авто с пробегом

  • Состояние приборной панели трещины, сколы, разность зазоров между деталями будут признаком ремонтных ремонт. Стоит уточнить причину. Может быть, панель снималась для проклеивания или все-таки была серьезная авария.
  • Все опции должны работать – подогрев сидений, привод зеркал и стекол и т.п. Пройдитесь по всем кнопочкам и рычагам, все должно функционировать должным образом.
  • Проверьте обшивку крыши и дверей, на предмет прочности крепления и влажности. В салоне не должно быть влажно, или перед вами экземпляр утопленник или горелый автомобиль.
  • Все сиденья должны регулироваться и складывается.

Советы по покупке не нового автомобиля могут быть безграничны, так как оценка состояния дело ответственное поэтому обязательно вооружитесь помощью опытных знакомых или специалиста по автооценке. Наверняка у каждого найдется знакомый или приятель, который занимается или сталкивался с ремонтом автомобилей. Пригласите его провести совместный осмотр будущих претендентов. Помощь профессионального специалиста услуга платная, главное, что бы она была подкреплена официальным договором. Или воспользуйтесь услугами агентств по подбору подержанных автомобилей. Агентство проведет не только технический осмотр и оценку стоимости и будущих вложений, но и оформит юридически грамотно сделку купли-продажи.

Осмотр автомобилей проводите при хорошем освещении, лучше в солнечный день на улице, так лучше видны дефекты. Прежде чем оформить сделку и отдать деньги, поторгуйтесь с продавцом, вторичный рынок не имеет жестко фиксированных цен. Спросите и запишите у прошлого владельца марки подходящих для автомобиля горюче смазочных материалов.

Помните честный продавец, всегда расскажет подробную и достоверную информацию. У всех недостатков есть реальная стоимость, но по карману ли вам необходимые вложения? Не бойтесь огорчить продавца неудобными вопросами и снижением первоначальной цены, вы покупаете для себя. Удачного выбора и пусть наши советы по покупке подержанного автомобиля вам помогут в этом.

8 советов при покупке автомобиля с рук

Ходят слухи, что совсем скоро в силу вступит закон, запрещающий передавать машину старым проверенным способом из рук в руки, теперь — только через автосалоны. Как говорится, все для людей.
Но пока этот закон не вступил в силу (надеемся, что никогда и не вступит), давай рассмотрим основные нюансы, на которые нужно обратить внимание, когда покупаешь подержанного четырехколесного друга. Ведь не все то, что продают пригодно для езды. Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай.

1. Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

2. Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.

3. Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

4. Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

5. Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

6. Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

7. Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

8. Не стесняйся торговаться и не пренебрегай некоторыми формальностям

Ну а теперь к мелким формальностям. Если все нравится — переходи к торгу. Не стесняйся сбивать цену, но и наглеть тоже не нужно.
При достижении согласия в стоимости можешь еще решить с хозяином, что он оставит из доп.комплекта. После этого можно назначать дату и место сделки. Задаток можно предлагать хороший, но небольшой. А если хозяин сам потребует задаток, попроси его написать стандартную финансовую расписку. Размер задатка не должен составлять 1/5 или даже 1/20 стоимости авто. Если с тебя требуют такие деньги, лучше откажись от сделки. И не забудь потребовать от продавца всю вторичную документацию на автомобиль, сохраняй ДКП и акты передачи, возможно, они тебе понадобятся в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector