2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помпа на ваз калина 8 клапанов

Лада Калина Универсал КалинWagon › Бортжурнал › Важный момент по установке помпы на 8 кл/16 кл двигателях

Наверное многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ хотя бы раз сталкивались с такой вещью как замена помпы (он же насос водяной согласно технической документации).

При установке есть такой маленький, но очень важный параметр как так называемый «вылет крыльчатки», а именно расстояние от лопастей до ответной части помпы. Производительность помпы находится в обратной кубической (!) зависимости от этого расстояния — чем ближе лопасти, тем выше подача.

Для «Жигулей» этот параметр описан в литературе по ремонту, а вот для двигателей которые устанавливаются на переднеприводное семейство особых упоминаний на этот счет нет.

Но, если хорошо порыться в интернете, то можно найти здесь вот такую информацию:
На двигателях семейства 2108, куда входят и двигатели 2111, 21114, 2112, 21124, зазор между крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров по методу «минимум-максимум» должен быть в пределах от 0,62 до 1,71 мм, по вероятностному методу — примерно от 0,9 до 1,2 мм

Итак, старая помпа снята, остатки старой прокладки счищены.
Примеряем новую помпу без прокладки ставим и прокручиваем вал — если она цепляет, то ставить её нужно однозначно с прокладкой, если как в моем случае не цепляет, то для успокоения души можно замерять зазор.

Для этого на лопасти лепим таким образом пластелин:

Далее вставляем в блок прижимаем и аккуратно потом вытягиваем
После этих манипуляций у нас получились такие вот слепки:

Далее аккуратно лезвием канцелярского ножа частично срезаем пластилин таким образом:

И собственно замеряем его высоту это и будет величина зазора. В моем случае при помпе 21114 с прямыми лопастями зазор составил 1.1-0.9 мм при замере без прокладки, а это значит что для хорошей производительности её нужно ставить на герметик. ВНИМАНИЕ: установка на гертметик на свой страх и риск если крыльчатка пластиковая есть вероятность при хорошем нагреве её обломает т.к. она достанет до блока.

Кстати для справки толщина картонной прокладки (слева) 0.5 мм и прокладки с герметиком 0.8 мм (артикул 21100130704200)

Также небольшой ликбез по типам крыльчаток. На данный момент в основном есть 3 варианта крыльчаток:
1. Чугунная на 6 лопастей (она же 2108)
2. Пластиковая (полиамидная) на 7 лопастей (она же 2109)
3. Пластиковая с прямыми лопастями (21114 для обычных 8 кл, 21116 8 кл и все модификации 16 кл двигателей)

Последняя считается наиболее производительной, хотя и бывают случаи облома пластиковой крыльчатки.

Какая помпа лучше для двигателя ВАЗ-2111 — с чугунной 6-лопастной крыльчаткой или с пластмассовой 7-лопастной?

Водяной насос с 7-лопастной пластмассовой крыльчаткой, на наш взгляд, предпочтительней. У него выше производительность и одновременно меньше склонность к кавитации. Как не раз об этом писали, образование кавитационных газовых пузырьков в потоке жидкости снижает производительность насоса; кроме того, эти пузырьки при своем исчезновении «схлопываются» — возникают микроудары, постепенно разрушающие поверхности деталей.

PS: На моем 8 кл двигателе 21114 с завода стояла помпа ТЗА 2109 с вот такой крыльчаткой

Drond2000 › Blog › Какую помпу, насос, нестоит ставить. Калина 1.6 8кл.

Данная помпа ниже, лузар говно, и работает от 1.5 — 2 тыс об.
Обратите внимание на крыльчатку.

Заводская имеет более прямые лепестки, жалею что её не взял после замены, но лузар надо заменить.

Каталожный номер Применяемость для двигателей
21090-1307010-75 2108, 21081, 21083, 2110, 11183, 2111, 21114
21120-1307010-75 2112, 21124
21116-1307010-75 21116, 11186
21126-1307010-75 11194, 21126, 21127

● 8-ми лопастная крыльчатка из термопластика, обладающая улучшенными механическими свойствами, повышает расходно-напорные характеристики по сравнению с другими аналогами.
● Подшипник с улучшенными характеристиками, обеспечивает бесшумную работу гидравлического узла.
● Сальник нового поколения «кассетного типа» позволяет снизить коэффициент трения между уплотнениями.
Дополнительные сведения

●Унифицированная фирменная упаковка;
●Индикаторная этикетка-замок (оставляет оригинальный след на упаковке);
●Прокладка уплотнительная оригинального цвета (со спец. пропиткой, установка с применением герметика не попадает под гарантийные обязательства производителя);
●Лазерная маркировка (на шкиве насоса)

НАСОС ВОДЯНОЙ «POWERFULL» = 1100 рублей.

● Модернизированная 8-ми лопастная крыльчатка из термопластичного материала модели 21117 с увеличенной высотой лопастей для создания большей рабочей площади для отвода тепла от двигателя.
● Подшипник, имеющий улучшенные характеристики по грузоподъемности фирмы KINEX производства Словакия;
● Сальник нового поколения «кассетного типа» фирмы MTU производства Италия.
Дополнительные сведения
●Унифицированная фирменная упаковка;
●Индикаторная этикетка-замок (оставляет оригинальный след на упаковке);
●Прокладка уплотнительная оригинального цвета (со спец. пропиткой, установка с применением герметика не попадает под гарантийные обязательства производителя);
●На шкиве лазерная маркировка
Самое важное, при покупке помп ТЗА обратите внимание на дату выпуска.
Завод изготовитель официально заявляет, что их помпы через год после изготовления, не подлежат гарантии.
На вопрос:
Почему нет тогда условия хранения, температуры, влажность, и.т.д как для картошки.
Ответ:
На ваше письмо сообщаю следующее:
1. В соответствии с утвержденными техническими условиями на данное изделие.
2. Условия хранения не требуют нанесения информации на упаковочную тару,
т.к. изделие, согласно технических условий, рассчитано на применение в
широком температурном диапазоне окружающей среды (-40 +50 0С). Если вы
храните изделие в данном температурном диапазоне, то вы не должны иметь
проблем с эксплуатацией изделия в последующем.
3. Гарантийный срок установлен в соответствии с требованиями Российского
законодательства. Просим сообщить какому пункту закона РФ
не соответствует установленный гарантийный срок.

Читать еще:  Откручивание болтов с сорванными гранями


С уважением,
Богомазов Д.Б. —
начальник ОТК ЗАО «ТЗА»
т. (8482) 69-17-31
Из письма видно, что изготовитель просто уходит от ответственности по гарантии.
Сами утверждают, что не картошка, но гарантии нет.
Из опыта, данные помпы не стоит менять на другие.
НАСОС ВОДЯНОЙ «STANDART»
НАСОС ВОДЯНОЙ «POWERFULL» чуть лучше чем стандарт, но не особо.
Советую ставить их, или другие с прямыми лопастями, с вент лопастями не ставьте, пожалеете.

Категорический не рекомендую использовать герметик при замене помпы, и вообще в двигателе, в особенности разные супер термостойкие, которые используют кислоты.
Внимание! Не использовать герметики с кислотой, которые пахнут типа УКСУСА!
Он вам испортит весь датчик, так как запустит процесс окисления, вообще такой герметик исключите в автомобили, и 100% там где есть любой метал, многие наверное видели как в системе охлаждения, после применения такого герметика, на алюминиевых концах появляется окисел, канавки, микро щели, которые затем текут, а при остывании двигателя в особенности зимой, засасывают воздух в систему, а электронику он просто убивает.
Любой нормальный производитель, в том числе TZA, снимает с гарантии, если вы установите помпу на герметик…только их прокладка!

Если без герметика не как, то только типа такого, недорогой, и главное качественнее, и без кислот.

Меняем помпу на «Ладе Калина»: диагностика, замена, рекомендации

Автомобили отечественного производства всегда пользуются неизменным спросом в России. С одной стороны, это доступные средства передвижения, с другой — неприхотливость в обслуживании позволяет проводить ремонт своими силами. Одной из самых серьёзных поломок «Лады Калины» можно считать дефекты помпы. Действительно, если помпа вышла из строя, эксплуатировать машину нельзя — велика вероятность заклинивания мотора. Поэтому владельцы «Калины» должны уделять особое внимание работоспособности помпы и системе охлаждения двигателя в целом.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпа (или водяной насос) на «Ладе Калине» — это устройство, которое обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Помпа включается в работу вместе с силовым агрегатом, то есть после момента зажигания начинает работать и насос.

Циркуляция тосола/антифриза в системе обеспечивается засчёт вращения вала насоса, на котором находится крыльчатка. Лопасти крыльчатки создают необходимое давление жидкости, благодаря чему охлаждение мотора производится в бесперебойном режиме. Однако при каких-либо дефектах помпы тосол перестаёт подаваться к блокам цилиндров, поэтому мотор можно «закипеть» и выйти из строя. Поэтому для качественного и своевременного охлаждения двигателя необходимо следить за состоянием помпы.

Помпа оригинального исполнения, которая устанавливается на «Лада Калина»

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения.

На автомобилях «Лада Калина» устанавливаются водяные насосы со строго фиксированным сроком службы — 60 тысяч километров пробега или 48 месяцев эксплуатации (что наступит раньше). Поэтому при приближении этого срока рекомендуется менять помпу, даже если признаков неисправностей пока нет.

Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:

Читать еще:  Нет плюса на замке зажигания

Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.

Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.

В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.

Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.

Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).

В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.

Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе

Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.

Процедура смазки насоса

Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

Снять газораспределительный кожух.

Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.

Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:

В принципе можно, только не удобно сальник снимать. Снять сальник и теплым литолом смазать обойму, она там закрывает шарики но в ней есть прорези, так что на шарики все равно попадет, хотя там может и смазка есть

А Н

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=49205

Замена помпы на «Ладе Калине» (8 клапанов)

На 8-клапанной «Калине» поменять водяной насос можно и самостоятельно. Однако если у автовладельца нет минимального опыта обслуживания машины, может возникнуть множество вопросов. Например, какую помпу купить, как правильно подобрать инструмент и стоит ли сливать тосол из системы полностью?

Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

В отличие от заводской помпы «контрафакт» прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Где расположен водяной насос на «Калине»

В силу того, что помпа приводится в действие ремнём ГРМ, она входит в состав газораспределительного механизма. То есть искать водяной насос на «Ладе Калине» нужно с боковой стороны самого мотора. Визуально до снятия ремня можно увидеть только шкив помпы, который участвует в системе газораспределения.

Помпа на ВАЗе располагается в устройстве ГРМ

Подготовка инструментов

Рекомендуется приготовить стандартный набор инструментов для снятия болтов и откручивания гаек. Также понадобится шестигранный ключ на 6. Чтобы слив тосола прошёл без загрязнений и неудобств, лучше сразу найти ёмкость для слива и ветошь, чтобы промокнуть капли, упавшие на элементы мотора. Для надёжности установки помпы можно использовать герметик с хорошими теплопроводными свойствами.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене помпы

В любом случае перед демонтажом старой помпы нужно будет сливать тосол из системы. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в шлангах и не пострадать во время внезапных выбросов жидкости.

Читать еще:  Палатка на крышу машины

Если водяной насос давно не менялся, то целесообразно сразу слить весь объём тосола из системы и заменить его на новый. Если же автовладелец недавно заливал новую охлаждающую жидкость, то смысла в полном сливе нет: достаточно просто отсоединить шланги от расширительного бачка и дождаться, пока тосол выйдет.

Чтобы было легче залить большой объём охлаждающей жидкости, водители обычно пользуются воронками

Порядок работы

Прежде всего нужно будет установить машину на ровной поверхности. Можно загнать «Калину» на смотровую яму, можно просто поднять переднюю правую часть на домкрат. Рекомендуется убедиться в надёжности фиксации автомобиля, лучше подложить под балку кузова дополнительные упоры.

В процессе демонтажа насоса потребуется снимать приводные ремни ГРМ

Работа по замене помпы на «Ладе Калине» выполняется по следующей инструкции:

Снять брызговик двигателя.

От аккумуляторной батареи отсоединить клемму на минус.

Открутить пробку с расширительного бачка и сразу же снять заглушку, расположенную на блоке цилиндров. Дождаться, пока охлаждающая жидкость вытечет.

Если сливается весь тосол, то выкрутить пробку из радиатора и подставить под место слива ёмкость.

После того как тосол будет слит, закрутить все заглушки обратно.

Снять защитный кожух с ГРМ.

Ослабить ремень, немного подкрутив ролик ГРМ.

Снять ремень привода.

Открутить четыре болта, которыми крепится шкив помпы к блоку цилиндров.

Удалив шкив, открутить последние винты крепления помпы.

Вытащить водяной насос из гнезда вместе с прокладкой.

Очистить место посадки от налипаний грязи и потёков тосола.

Нанести на края отверстия термостойкий герметик, установить на него новую прокладку.

На прокладку насадить новую помпу и далее действовать в обратном снятию порядке.

Видео: как произвести замену помпы своими руками

При работе с роликами и шкивами ГРМ рекомендуется сразу же зафиксировать рабочее положение, так как процесс установки может быть очень затянут из-за длительности выставления всех меток.

Как подключить дополнительную помпу на «Ладе Калине»

На большинстве современных автомобилей устанавливается сразу два водяных насоса. Это обеспечивает максимально качественное охлаждение мотора в любых условиях эксплуатации. На «Ладе Калине» также можно установить вторую (дополнительную) помпу, причём работа эта занимает немного времени и сил. Самое сложное — это добраться до места фиксации помпы, так как придётся разобрать множество подкапотных деталей.

Дополнительная помпа нужна не только для качественного охлаждения двигателя. В основном российские автовладельцы устанавливают второй насос для улучшения работы печки в салоне в зимний период — машина быстрее прогревается.

Для того чтобы установить вторую помпу на «Калину», потребуются:

шланги разной длины;

крепёж (в зависимости от того, куда именно будет проще и удобнее прикрутить помпу);

Суть работы заключается в том, чтобы организовать малый круг циркуляции охлаждающей жидкости по системе.

Выполнение работы своими руками

Первым делом потребуется собрать сам узел из тех материалов, которые имеются под рукой. Помпа соединяется с двумя шлангами (короткий будет обеспечивать отвод жидкости, а длинный — подачу). Шланги крепятся к двум концам насоса хомутами. Далее придерживаться следующего порядка действий:

  1. Потребуется слить охлаждающую жидкость. Можно просто опустошить ёмкость расширительного бачка, не сливая весь объём тосола.
  2. Возле днища автомобиля найти два шланга (один ведёт тосол к печке, а другой отводит от неё). Отсоединить шланг отвода и вместо него присоединить собранную конструкцию с дополнительной помпой.
  3. После этого прикрепить помпу к картеру коробки переключения передач. В зависимости от наличия крепежа можно посадить устройство на кронштейны или зафиксировать помпу металлическими хомутами.

В данном случае шланги соединены хомутами, а сама помпа посажена на металлический кронштейн

В завершении работы нужно будет закупорить все шланги и заглушки и залить новый тосол.

Видео: вторая помпа — подготовка и установка

Таким образом, на автомобилях «Лада Калина» владелец может самостоятельно поменять водяной насос, не прибегая к помощи специалистов СТО. Это сбережёт финансы и к тому же позволит самостоятельно контролировать работу помпы с учётом тех знаний о состоянии системы машины, которые были получены в процессе работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector