Поршни federal mogul 21126 невтыкаемые
Битва поршней. Сравнение СТК, Мотордеталь-Кострома и Federal-Mogul
Мы рассмотрим прежде всего отечественные автомобили: Приоры, Лады Калины, ВАЗы всех возможных пород и мастей, ГАЗы и пр. Также мы рассмотрим (чтобы уж совсем справедливо) 1,6 , 1,8 – литровые иномарки – фольксвагены, форды, опели и пр.
На сегодняшний день, в России, первенство популярности разделено между такими именитыми фабриками как:
- СТК;
- Кострома-мотордеталь;
- Federal-Mogul (федерал-могул).
Задача нашей статьи – сравнить вышеуказанные поршни и на базе сравнения сформировать точное, беспристрастное мнение, способное помочь водителю.
Обзор и сравнение
ЗАО «Костромской завод автокомпонентов» («Мотордеталь-Кострома») — предприятие по производству цилиндропоршневой группы в России. Предприятие выпускает гильзы цилиндра, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, фильтры и фильтрующие элементы.
Компания является российским партнером международного концерна «Federal Mogul». Фабрика производит все четыре компонента: гильзу цилиндра, поршень, поршневые кольца и поршневой палец.
Поршень Federal Mogul
Гильзы производятся методом центробежного литья и отличаются повышенной прочностью. Поршневые пальцы проходят специальную термическую обработку, по заявлению начальства, поршни должны сохранять точность геометрических параметров в течение всего срока эксплуатации двигателя. Однако очень большое количество автомехаников и автовладельцев отметили поршни Кострома-Мотордеталь не очень долговечными. Более того, поршни «Кострома» порой не очень хорошо влияют на клапана. Поршневые кольца — производятся из заготовок на оборудовании и по технологии Goetze.
Кострома Мотордеталь. Набор поршней
Федерал-могул разрабатывает и производит детали, которые, по заявлению инженеров Federal-Mogul, соответствуют стандартам производителей оригинальных комплектующих. Однако, на практике, владельцы автомобилей ВАЗ часто остаются недовольны работой мотора. Всё дело не столько в качестве материалов (глупо отрицать, что специалисты международного концерна не заботятся о составе сплава), сколько в размерах поршней и их термических характеристиках – при высоких температурах, сплав ведет себя не так, как следует, линейное расширение поршня не препятствует попаданию масла, а мощность сильно падает.
СТК (Самара Трейдинг Компани) – на сегодняшний день одна из самых известных фабрик-производителей поршневых групп. Поршневое литье на заводе осуществляется на специальных, полуавтоматических устройствах, которые созданы специально для этого завода. Второй такой технологии нет, компания специально вложила уйму средств и времени для создания максимально прогрессивного оборудования, на котором можно изготавливать поршни и кольца. Форма отливки каждого поршня контролируется людьми, машинами и, с каждым днем, инженеры хотят контролировать этот процесс еще сильнее.
Поршень СТК на ВАЗ 21126
Проводя опрос среди сотен автомехаников и владельцев авто, которые использовали все три типа поршней, мы пришли к таким интересным выводам:
- Поршни Кострома-мотордеталь показывают себя намного лучше, чем Federal Mogul, однако для иномарок Federal Mogul являются чуть более эффективными.
- Поршни Federal Mogul часто пагубно влияют на клапаны, в отличие от поршней СТК, которые изготовлены настолько качественно, что в их конструкции предусмотрены специальные глубокие канавки для клапана. Из-за этого даже в таком редком и фатальном для мотора явлении, как гидроудар, поршни СТК «удерживают позиции», в то время как моторы на Федерал-Могул и Кострома-мотордеталь убивают голову блока цилиндров.
- Что касается установки поршней, то поршни СТК наиболее адаптивны – все изделия, в отличие от конкурентных, содержат удобную специальную маркировку, позволяющую быстро и без проблем заменить поршень даже начинающему автомобилисту.
На основании отзывов множеств пользователей, 3Drive подготовил такой вывод:
Если ваш автомобиль совсем не новый, его компрессия оставляет желать лучшего и пришло время менять поршневую группу, лучше всего мотор вашего авто будет себя чувствовать с поршнями марки Самара Трейдинг Компани (СТК).
Секрет «вечной» безмасложорной поршневой при помощи минимального набора инструментов сделать поршень по сути «вечным»:
Поршни ДЗВ в сборе Приора ВАЗ 21126/21127 — 82.0 (Federal Mogul) БЕЗВТЫК

- 5 500 р
- Клубная цена : 4 800 р
Рассчитаны под коленвал 75.6 мм в блок 197.1 мм, под шатуны 133.3мм, пальцы d18 мм, кольца 1.2 мм/1.5 мм/2.0 мм
Комплект: 4 поршня с пальцами, стопорами и кольцами.
Группы поршней В и С.
При заказе указывайте необходимую группу!
Производитель:
- поршни Federal Mogul — Powertrain Vostok (Russia)
- поршневые кольца — Federal Mogul Burscheid Gmbh (Germany)
- поршневые пальцы — Federal Mogu Bradford Ltd (UK)
- стопорные кольца — Scherdel Gmbh (Germany)
Рекомендуем посмотреть
Шестнадцатиклапанный 1,6-литровый двигатель с индексом 21126 внешне ничем не отличается от 21124. Од..
Поршни предназначены для установки в двигатель ВАЗ 21114/11183 1.6L 8V (блок 197,1 мм, коленвал 75,6..
Комплект поставки: поршни Federal Mogul — Powertrain Vostok (Russia) поршневые кольца — Fede..
Поршни «ДЗВ» в сборе ВАЗ 11194 — 76.5 (Federal Mogul) Рассчитаны под коленвал 75.6 мм в..
Поршни «ДЗВ» в сборе ВАЗ 21116, 11189, 11186 (Federal Mogul) Производитель: пор..
Поршни СТК ВАЗ 21116 Granta Ф 82,0, безвтыковый
Поршни СТК ВАЗ 21116 Granta Ф 82,0, группа А, безвтыковый
Комплект безвтыковых поршней для двигателя ремонта двигателя ВАЗ 21116, диаметр 82,0 мм. Поршни с антифрикционным покрытием.
В комплект входит: поршни 4 штуки, поршневые пальцы 4 штуки.
Технические характеристики:
Габариты в упаковке (ДхШхВ), мм
Здравствуйте! На калину 1118 (седан) 1.6 с коленом 75.6 и шатунами 121 подойдут?
и еще подскажите. кольца можно старые поставить родные. машина новая выроботки нет. и как они ставяться там стопорные кольца или на горячюю
здравствуйте. подскажите если переделать двигатель 21116 гранта на бесвтыковый. то только поршни стк 82мм и все. а остальное все остаеться родное
подскажите. на гранту если ставить поршни стк 82мм то только поршни поставить и больше ничего ни надо
а какие поршни на классический шатун с пальцем подойдут?
здравствуйте, у меня такой вопрос в блок ваз 11193 они подойдут с их ними шатунами 133.32 или 121 ? Коленвал 75.6 . Если имееться модификация двигателя ваз 21126 которая являеться переделкой из ваз 11193 только в нем облегченная поршневая federal mogul, а не шпг ваза
АвтоВАЗ доработал 1.6-литровые двигатели, чтобы не гнуло клапана, новые подробности
На современных двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта. В связи с этим АвтоВАЗ решил модернизировать линейку моторов, установив новые поршни, которые исключат подобные повреждения, пишет CARscope.ru со ссылкой на свои источники.
Поставщик завода, компания Federal Mogul, освоила производство поршней с выточками (лунками, цековками) в днище. Моторы с такими поршнями в народе называют «безвтыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ клапаны не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки.
Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Kalina, Largus, Vesta, XRAY:
- ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)
- ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)
- ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)
- ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)
Для 1,8-литрового двигателя с индексом ВАЗ-21179 доработанная поршневая группа не предусмотрена.
Обн.29.08.18: За день до открытия ММАС-2018 представители АвтоВАЗа представили СМИ обновленное семейство Lada Granta. Теперь на всех двигателях «Гранты» — и 8-клапанных, и 16-клапанных применяют «безвтыковые» поршни, то есть, с проточками, куда «проваливается» клапан в случае если порвётся ремень ГРМ, а поршень, толкаемый вверх по инерции пойдёт ему навстречу. Об этом Колеса.Ру сообщил Никита Гладкий (менеджер по продукту).
Обн.04.09.18: Сайт лада.онлайн уточнил информацию в официальной группе LADA в ВК. Ответ:
На вопрос «и на Весту и на XRAY с 1.6 литровыми?» Ответили так:
Позже клиентская служба АвтоВАЗ сообщила:
Lada Largus тоже получила такую доработку двигателя, т.к. на этот автомобиль устанавливаются аналогичные 1.6-литровые моторы.
Обн.06.09.18: В сеть попал слайд под названием «Изменение конструкции поршня двигателя». В нем указывается, что для всех двигателей использованы поршни новой конструкции (на фото указаны только 1.6-литровые двигатели). Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).
Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.
Хотите увидеть данную доработку на 1.8-литровых моторах? Это произойдёт, если марка «увидит чёткий запрос со стороны потребителя», который «пока таких пожеланий не высказывал». Проще говоря, хотите получить «безвтык» — пишите письма на завод. Об этом сообщил auto.mail.ru Сергей Корниенко, начальнику управления развития продуктового портфеля марки Lada.
По неофициальной информации «безвтыковые» поршни начали устанавливать с номера двигателя 3920500.