2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После регулировки клапанов не заводится

После регулировки клапанов — не заводится

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 14 ]

1↑ Тема от IIIance 08-08-2016 22:38:25

  • IIIance
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 31-07-2016
  • Сообщений: 80
  • Репутация: 12
  • Мотоцикл: Урал М-66

Тема: После регулировки клапанов — не заводится

Отрегулировал клапана, т.к. стучали, зазор ставил 0.7. Теперь, мото престал нормально заводится. Или вообще не заводится, или только на холостых и одном цилиндре (чуть даешь газа — глохнет), из второго идет черный дым. Дело только в клапанах? Или что-то могло ещё случится?

2↑ Ответ от 666 08-08-2016 22:50:30

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: После регулировки клапанов — не заводится

Ну дело может быть много в чем, но конкретно по клапанам во первых зазор должен быть 0.07 мм..а во вторых у многих бывают проблемы в каком положении коленчатого вала регулировать, крутят там что то, на клапана смотрят, мудрят в итоге сами не понимают что сделали.
Надеюсь ты на ВМТ регулировал

3↑ Ответ от IIIance 08-08-2016 23:00:00

  • IIIance
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 31-07-2016
  • Сообщений: 80
  • Репутация: 12
  • Мотоцикл: Урал М-66

Re: После регулировки клапанов — не заводится

Надеюсь ты на ВМТ регулировал

Видимо, я балбес.
ВМТ риски нет на маховике (она одна и не соответствует). Поэтому регулировал, при полном открытии впускного — выпускной и наоборот. Это косяк?

4↑ Ответ от Алексей . 08-08-2016 23:12:43

  • Алексей .
  • Рокер Профи
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03-11-2010
  • Сообщений: 1 280
  • Репутация: 177
  • Мотоцикл: Урал М-68

Re: После регулировки клапанов — не заводится

регулировал, при полном открытии впускного — выпускной и наоборот. Это косяк?

Вообще-то регулируется при обоих закрытых клапанах на одном цилиндре. ВМТ можно поставить выкрутив свечку, можно одну.

5↑ Ответ от IIIance 08-08-2016 23:21:05

  • IIIance
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 31-07-2016
  • Сообщений: 80
  • Репутация: 12
  • Мотоцикл: Урал М-66

Re: После регулировки клапанов — не заводится

Вообще-то регулируется при обоих закрытых клапанах на одном цилиндре. ВМТ можно поставить выкрутив свечку, можно одну.

Т.е. косяк с клапанами. Подскажите, пожалуйста, инструкцию по регулировке с выставлением ВМТ (без метку на маховике).

6↑ Ответ от 666 08-08-2016 23:59:19

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: После регулировки клапанов — не заводится

Поэтому регулировал, при полном открытии впускного — выпускной и наоборот. Это косяк?

Да нет не косяк, просто мы разделены на два лагеря, есть одна группа , как по мне мазохистов, они регулируют вначале один, потом второй клапан и тд.. и есть 2рая группа — мы регулируем на ВМТ оба клапана одновременно, делаем оборот и регулируем на втором цилиндре.. -этот способ самый точный и исключает ошибки..
Если риски вмт нет, как написал выше Алексей, достаточно выкрутить свечу вставить что либо(отвертку, проволоку) и определить наивысшее положение поршня(ВМТ)

7↑ Ответ от IIIance 09-08-2016 00:11:10

  • IIIance
  • Знакомый
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 31-07-2016
  • Сообщений: 80
  • Репутация: 12
  • Мотоцикл: Урал М-66

Re: После регулировки клапанов — не заводится

Поэтому регулировал, при полном открытии впускного — выпускной и наоборот. Это косяк?

Да нет не косяк, просто мы разделены на два лагеря, есть одна группа , как по мне мазохистов, они регулируют вначале один, потом второй клапан и тд.. и есть 2рая группа — мы регулируем на ВМТ оба клапана одновременно, делаем оборот и регулируем на втором цилиндре.. -этот способ самый точный и исключает ошибки..
Если риски вмт нет, как написал выше Алексей, достаточно выкрутить свечу вставить что либо(отвертку, проволоку) и определить наивысшее положение поршня(ВМТ)

Спасибо. Кстати, свеча в работающем цилиндре, сразу стала чёрной. Вообще странно, как такое после небольшой регулировки случилось. Зазоры-то особо не менял.

8↑ Ответ от 666 09-08-2016 00:40:58

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 591
  • Репутация: 602

Re: После регулировки клапанов — не заводится

Пожалуйста, по поводу свечи, ты скорее всего ошибся с моментом регулировки(положение колен.вала), что скорее всего привело к тому что клапан пережат немного, отсюда и плохая работа и как следствие нарушенное соотношение воздухтопливо..-итог черный налет на свече.
Но не исключёно что есть и другие проблемы с кольцами, с регулировкой карбюраторов и тд..но это уже все по порядку..вначале клапана.
Кстати, все свечи при старте немного черные, после нормальной работы двигателя в течении около 20 мин они очищаются.
И еще важный момент по клапанам. Многие гадают с какого цилиндра начинать регулировку на ВМТ..Ответ. не важно начать можно с любого,правильная последовательность такая.
Ставим ВМТ..смотрим какой зазор на клапанах..делаем один оборот и проверяем как изменился зазор..
ЕСЛИ зазор увеличился — это наше положение..регулируем клапана как положено(зазор 0.07 для днепра).
ЕСЛИ зазор стал меньше, возвращаемся в предыдущее положение сделав один полный оборот кол.вала.. и затем регулируем зазоры..
Далее переходим на второй цилиндр.
Вообщем, суть в том что бы из двух положений ВМТ на одном цилиндре выбрать наибольшее значение(величину) зазора и его регулировать..

Читать еще:  О чем информируют вас эти дорожные знаки

9↑ Ответ от Messer_SS 09-08-2016 19:32:30

  • Messer_SS
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Тамбовский
  • Зарегистрирован: 05-09-2010
  • Сообщений: 3 667
  • Репутация: 276
  • Мотоцикл: Их много .

Re: После регулировки клапанов — не заводится

На Ураломоторах клапана регулируются по открытию соседнего. Никаких реальных меток ВМТ на Уралах нет. Окрылся впускной — регулируй выпускной. Открылся выпускной — регулируй впускной. Такая же история на Касиках и на Мках. На Днепрах есть реальная ВМТ на маховике и лучше регулировать по этой метке. По мануалу на Ураломоторах зазор на клапанах 0,05 мм, на Днепромоторах 0,05 впуск, 0,07 выпуск. В связи с «новым топливом» советую ставить зазор на клапанах у Урала 0,07-0,08 на клапанах для меньшего подгорания как и самих клапанов, так и их сёдел

10↑ Ответ от Олег61-65 09-08-2016 22:01:50

  • Олег61-65
  • Участник
  • Неактивен
  • Имя: Олег
  • Откуда: Ростовская обл
  • Зарегистрирован: 21-07-2016
  • Сообщений: 40
  • Репутация: 3
  • Мотоцикл: Урал Соло

Re: После регулировки клапанов — не заводится

На Ураломоторах клапана регулируются по открытию соседнего. Никаких реальных меток ВМТ на Уралах нет. Окрылся впускной — регулируй выпускной. Открылся выпускной — регулируй впускной. Такая же история на Касиках и на Мках. На Днепрах есть реальная ВМТ на маховике и лучше регулировать по этой метке. По мануалу на Ураломоторах зазор на клапанах 0,05 мм, на Днепромоторах 0,05 впуск, 0,07 выпуск. В связи с «новым топливом» советую ставить зазор на клапанах у Урала 0,07-0,08 на клапанах для меньшего подгорания как и самих клапанов, так и их сёдел

не верно. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор на выпускном, а с началом открытия выпускного регулируют впускной

11↑ Ответ от Дикий Охотник 09-08-2016 22:08:34

  • Дикий Охотник
  • Модер
  • Неактивен
  • Откуда: Пермяк
  • Зарегистрирован: 16-05-2012
  • Сообщений: 6 896
  • Репутация: 610
  • Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67

Re: После регулировки клапанов — не заводится

Всегда регулировал как 666 , всё устраивало . Артём как так не существует меток ВМТ я не врубаюсь . Куда они делись объясни . Вообще то в книге У Урала ни ухом ни рылом не написало о регулировке клапанов по В.М.Т. если по чесноку . Но я когда пытался поставить по закрытию открытию то выходила всегда полная лажа . Руки кривые видимо .

А как же зазор на выпускном днепромоторе в 01 ? Это откуда вообще взято ? Разве не из книги ? Я свою по Днепру потерял регал всегда по совету форумчан , зазор ставил 01 .

Вообще товарищи старейшины — создайте тему реальную и определитесь как всё таки нужно ставить зазоры на урало моторе и днепромоторе , со всеми фактами доводами и примерами ! Хочется послушать очень а то один одно говорит другой другое и не понятно кого слушать .

Регулировка клапанов: что это, зачем нужно, и что будет, если ее не делать

Если вы становились свидетелем сцены, когда опытный автомобилист деловито открывал капот машины (вашей или своей), некоторое время вслушивался в звук работающего мотора, а потом многозначительно произносил фразу «клапаны надо отрегулировать», но при этом для вас его слова были не понятнее звука двигателя, который он слушал, то сегодня мы попробуем этот пробел восполнить. Что такое регулировка клапанов, зачем она нужна, когда ее нужно делать, и что будет, если ее не делать совсем? И почему на многих машинах регулировка клапанов вообще не нужна? Давайте разберемся.

Читать еще:  Ключи для регулировки клапанов ваз

Р абота обычного поршневого двигателя предполагает подачу в цилиндры топливовоздушной смеси и отвод из них отработавших газов. Обе функции выполняют клапаны – соответственно, впускные и выпускные, попеременно открываясь в нужное время для наполнения и опорожнения цилиндра. Управляет их работой распределительный вал, имеющий специальные кулачки, которые воздействуют на верхнюю часть клапана, открывая его в цилиндр. Конструкций приводного механизма существует несколько – распредвал может воздействовать на клапаны почти непосредственно, надавливая кулачком на толкатели, или, к примеру, через специальные коромысла, толкая один их конец, в то время как другой давит на клапан. Но в любом из случаев в конструкции есть интересующая нас особенность: тепловой зазор между кулачком распредвала и деталью клапанного механизма, которая открывает клапан. Ведь рабочая температура деталей двигателя, особенно клапанного механизма и собственно клапанов, очень высока, а при нагревании металл имеет свойство расширяться, что приводит, в частности, к удлинению клапана. Именно для компенсации этого расширения нужен тепловой зазор, а регулировка этого зазора и называется «регулировкой клапанов»

Да, с логической точки зрения формулировка «регулировка клапанов» не совсем верна. Клапан при нормальных условиях, когда на него не давит кулачок распредвала, закрыт: тарелка клапана плотно прижата пружиной к седлу в головке блока цилиндров, а должная герметичность обеспечивается фасками на обоих элементах. Соответственно, никакая регулировка клапану здесь не требуется – а вот тепловой зазор должен быть правильным. То есть, более корректно говорить не «регулировка клапанов», а «регулировка теплового зазора привода клапанов».

Если представить себе комбинацию «клапан – толкатель – распредвал» без теплового зазора – то есть, плотно прилегающими друг к другу при неработающем двигателе, то несложно понять, что при выходе на рабочую температуру на удлинившийся клапан, «вытягиваемый пружиной из цилиндра» в сторону распредвала, из-за температурного расширения начнет постоянно давить этот самый распредвал, приводя к небольшому сжатию пружины и неплотному закрытию клапана. То есть, при достижении рабочей температуры клапан фактически перестанет полноценно выполнять одну из своих функций: плотно закрываться для герметизации камеры сгорания и ее изоляции от впускного или выпускного тракта.

Подобное может произойти, к примеру, из-за износа седел и тарелок клапанов. Соответственно, в этом случае регулировка клапанов нужна, чтобы обеспечить нужный тепловой зазор для обеспечения полного закрытия клапанов.

Второй вариант – увеличение теплового зазора: например, из-за износа поверхностей кулачков распредвала и элементов привода клапанов. В этом случае даже после достижения двигателем рабочей температуры между распредвалом и клапанным механизмом будет оставаться зазор, а касаться они будут ударно и только в момент воздействия кулачка. Это уже пагубно влияет на ресурс клапанного механизма, но есть и другие последствия: клапан будет открываться чуть позже и не полностью – а значит, ухудшится наполняемость цилиндра топливовоздушной смесью.

Если не регулировать клапаны своевременно, это приведет к изменению теплового зазора. При этом и увеличение, и уменьшение теплового зазора, как мы уже поняли, негативно влияет на ресурс и работу двигателя. Уменьшение зазора означает неполное закрытие клапанов, которое приводит к ряду последствий. Негерметичность камеры сгорания из-за приоткрытого клапана приводит к падению компрессии и прорыву раскаленных газов во впускной или выпускной тракт (в зависимости от того, впускной или выпускной клапан приоткрыт).

Кроме того, стоит отметить значительно увеличивающуюся тепловую нагрузку на клапаны. Ведь плотный контакт закрытого клапана с седлом – это одно из важных условий его охлаждения, а если клапан неплотно прилегает к седлу, охлаждение ощутимо ухудшается. Особенно это касается выпускных клапанов: впускные дополнительно охлаждаются поступающей в цилиндры топливовоздушной смесью, а вот выпускные обеспечивают выход отработавших газов крайне высокой температуры, и для них охлаждение в зоне контакта с седлом имеет критическую важность. В крайнем случае плохое охлаждение клапана из-за малого теплового зазора может привести к его перегреву и разрушению – так называемому прогару. Кроме того, прорыв горящей топливовоздушной смеси в выпускной тракт повышает нагрузку на катализатор (а при его разрушении абразивная пыль может повредить и цилиндры).

Читать еще:  Пыльники шрусов ваз 2109 цена

Последствия увеличения теплового зазора несколько иные. Как было сказано выше, оно приводит к ударному воздействию распредвала на клапанный механизм, что негативно сказывается на его ресурсе, а также к несвоевременному и неполному открытию клапана. Ухудшение наполнения цилиндра топливовоздушной смесью при этом означает нарушение фаз газораспределения и снижение отдачи мотора: то есть, он будет хуже тянуть.

Величина теплового зазора определяется производителем для конкретного двигателя: если конструкция мотора предусматривает регулировку клапанов, показатели обычно указываются в руководстве по эксплуатации. — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

В целом величина теплового зазора, разумеется, очень невелика, это десятые доли миллиметра – примерно 0,1-0,4 мм. При этом ее обычно определяют с помощью набора щупов с шагом в 0,05 мм и менее – то есть, соблюдается точность до сотых. Стоит отметить, что тепловой зазор для впускных и выпускных клапанов различается: как мы уже знаем, выпускные клапаны нагреваются сильнее – а следовательно, сильнее увеличиваются в размерах и требуют большего теплового зазора.

На практике знать конкретные значения теплового зазора нужно только для регулировки – то есть, если вы не занимаетесь ей самостоятельно, эти цифры вам не слишком пригодятся.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. В целом эта процедура выполняется не так часто – обычно это каждые 50-80 тысяч километров. Однако и более частая проверка не повредит – особенно если машина оснащена газобаллонным оборудованием, так как газовое топливо повышает тепловую нагрузку на мотор.

Второй способ узнать о необходимости регулировки клапанов – это характерный звук: стук или цоканье при работе мотора, не проходящее по мере его прогрева.

Ну а если автомобиль приобретен не новым, и его пробег уже немаленький, то регулировка теплового зазора точно не будет лишней – нужно лишь выяснить, предусмотрена ли она конструкцией.

Существует несколько конструктивных вариантов регулировки теплового зазора. К примеру, один из вариантов – это подбор шайб нужной толщины, которые вставляются между толкателем клапана и кулачком распредвала. Для регулировки зазора он сначала замеряется с имеющейся шайбой, а потом шайба при необходимости заменяется на другую, большей или меньшей толщины. Альтернативный вариант при схожей конструкции – подборка не регулировочных шайб нужной толщины, а самих толкателей с необходимыми параметрами.

Еще одна вариация — это регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего подбирать не нужно: зазор измеряется щупом и затем при необходимости настраивается вкручиванием или выкручиванием регулировочного болта, который затем фиксируется контргайками — Kolesa.Ru (@Kolesa_Ru) 3 июня 2019 г.

Такой метод регулировки мы наглядно показывали в отдельном материале на примере Renault Logan.

Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются « гидро компенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector