0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После замены опорных подшипников появился стук

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Стук в подвеске. (опорный подшипник)

Долго не мог понять в чем причина стука при трогании: www.drive2.ru/l/7088851/. Ранее менял «яйца», «крабы» с «ромашками» и сайлентблоки.
Подозревал «гранату» и опорник.
Нашел самый (ИМХО) правильный способ определения живучести гранат: www.drive2.ru/l/288230376152235477 РЕКОМЕНДУЮ!
По совету vdm43 поддомкратил правое колесо (колеса выставил прямо), врубил 1-ю передачу, отпустил сцепление и нажимая на газ, одновременно прижимал педаль тормоза-стуков не было (если бы стуки появились то значит менять внутренний правый шрус пора)
Начал крутить руль влево/вправо и вот он долгожданный хруст. Знакомый что сидел рядом с колесом воскликнул вот оно-ГРАНАТУ под замену. Ну думаю совет сработал. Надо гранату покупать и менять.

Посадил знакомого за руль и пошел сам послушать. Слушаю и понять не могу-мой звук на хруст гранаты похож, но сомнения начали терзать, т.к. 5 минут назад с знакомым прокатились с полностью вывернутым рулем вправо и влево-вперед и назад и хруста не слышали.


Хотел просто купить подшипники, но все же вспомнил про люфт и разность запчастей: Люфт, а также говорят мол на опорнике резинка наворачивалась на первых калинах.
Некоторые советовали просто заменить один ПРАВЫЙ подшипник, но отказался от этого варианта. Так как ранее (2,5 тыс км назад) меняли мне в сервисе опорные подшипники, я тогда не сильно вникал что за производитель был у запчасти-прошли получается 25 тысяч всего-хотя это зависит и от ям в которые попадаешь.
Решил что надо брать простые заводские: подшипник, опорник, чашку. Все купил в 44 магазе (чашку брать не стал-в магазине не было в наличии) Итого на запчасти 1200р. (Асоми и еще был один производитель уж больно шикарно от 2500 до 3600р.-не стал брать)

(Поначалу в Трассу заехал, но опорники были в ржавчине во втулке и подшипники при одевании на опорник имели люфт нормальный. Просили за 2 опорника и 2 подшипника: 2100р-отказался)

В 44 магазе, все в пакетике и подшипники в масле-люфта ноль!

P.S.: Перед поддомкрачиванием ставил уголки под колеса сзади и спереди (благодаря бардаку в багажнике в связи с частыми ремонтными работами в авто не смог найти все уголки. Поставил спереди слева и сзади, всего 2 уголка). Спереди уголок выдвинулся когда рулем туда-сюда крутил. Видимо авто немного наклонило вперед и хваленый домкрат наклонился. Вытащил когда домкрат, смотрю перекосило его аж зуб на шестерне проскочил на одно положение.Надо ехать сдавать в магаз-Испытания не прошел)))
Видно что клепки, как то не до конца заклепаны-поэтому и выскочила штампованная шестехерня. Так бы наклонился и все было бы исправно.
Про домкрат-добавлено позже: www.drive2.ru/l/7227335/

После посещения автосервиса, проехался, стуки как и были иногда так и остались при трогании на участках дороги с наклончиком.
Поддомкратил правое колесо-покрутил рулем-стук один в один как был до замены опорников и подшипников.

Мастер который все делал сказал что все в порядке было. Все говорит в норе и пыльники и стойка и рулевой наконечник и отбойник.
Отдали мне старые опорники и подшипники опорника. В старых люфта нет-в идеальном состоянии.

Все знакомые кто видели и слышали ерзания гайки до замены опорников утверждали что это опорный подшипник. Уважаемые продавцы (которые как понял шарят) 44 магаза и Трассы))) тоже говорили, что пи…да опорному подшипнику, а он как новый.
Короче -3200.
Из плюсов, машина послушнее стала, может сход развал причина этому.
На этом наверно закончу ремонтировать подвеску, с меня хватит))))

После замены опорных подшипников появился стук

Иван » 26.03.2003 19:54

zavr » 26.03.2003 22:08

FarmCom » 27.03.2003 5:26

zavr » 27.03.2003 7:19

FarmCom » 27.03.2003 7:50

Владимир » 27.03.2003 10:20

Это не подшипник — это просто уплотнительное кольцо между чашкой и подшипником. Сам подшипник это 54320 и его «обвязка» — 54329N и 54322.

54320 — скорее всего либо шариковый подшипник или подшипник скольжения в резиновой оправе. Сейчас спущусь, посмотрю.

Визуально определить тип подшипника не удалось, но похож на подшипник скольжения.

А стучит вверху? Внизу? Если вверху то там, кроме этого подшипника стучать нечему. Внизу есть варианты, но немного, и по характеру звука можно достаточно точно сказать что именно.

zavr » 27.03.2003 10:35

Kosta » 27.03.2003 10:48

Владимир » 27.03.2003 14:04

В обоих случаях это больше на «яйца», то бишь шаровые соединения тяги поперечной устойчивости (между рычагом подвески и самой тягой). Стук должен появляться когда одно колесо достаточно резко меняет свой уровень отностительно другого.

Читать еще:  Сколько стоит коммутатор на ваз 21099

У нас это соединение предстовряет собой тягу с шаровой с одной стороны и стянутую гайками резиновую втулку в другой стороны. Возможно вот эту резиновую втулку и разбило или за счет «умятия» резины она стала свободной.

Менее выраженный стук может появляться при разбитых сайлент-блоках самой тяги поперечной устойчивости.

Вообщем, короче говоря, то, что вы описываете не похоже на «чашки», а похоже на яйца. К тому же если в «чашке» стоит не подшипник а втулка скольжения, убить таковую чрезвычайно сложно. А если еще учесть что машины у вас старше 95 года, то тем более.

Albert » 27.03.2003 15:05

Kosta » 27.03.2003 15:19

И все-таки

Иван » 27.03.2003 17:01

Albert » 27.03.2003 17:29

Дмитрий » 28.03.2003 6:33

Хмммм. субьективно конечно, но на Евросервис я бы не поехал- дорого, часто непрофессионально (ляпнут чего нибудь лишь бы денег содрать) и. ну скажем так, некоторые сотрудники «сотрудничают» с торгашами с барахолки, «не замечая» некоторые неисправности и косяки в машинах пригоняемых на осмотр.
еще раз оговорюсь, все вышеперечисленное ИМХО, ИМХО и еще раз ИМХО. Но больше я туда не поеду, а сотрудникам Е-сервис, если таковые читают нас, привет от Cefiro 407го, Gaia 251ой и Land Cruiser 049го.

Re: И все-таки

Владимир » 28.03.2003 6:47

Если ты слышишь стук качая машину руками — 90% что это «яйца» или сайлент-блоки тяги поперечной устойчивости. Потому как все остальное на стоячей машине «в натяг» и выявить такие места можно вывесив всю машину (и то не всегда), или еще лучше, как сказал Альберт, на стенде.

Впрочем, если ты любишь «греметь ключами», то можно все и самому следать в гараже, потому как подвеска — проще не бывает. Искать долго не придется :
1 шаровая на рычаге, 1 на яйцах, по 2 сайлент-блока на рычаг и 2 на на реактивную тягу (поперечной устойчивости). Это все!

10% оставил на всякие «аномальные» явления типа незакрученных болтов, лопнувших пружин и пр.

2 Руслан: мне лучше не приставать к тебе с пробитием номера кузова?
Ты это делаешь через Фаст? Если да, то я отстал и пристал к Альберту.

2 Альберт: Твое предложение по «нарезке» Фаста еще в силе? Я был бы очень признателен.

Тема: стук опорного подшипника?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Макс, не могу понять, ты ведь ранее писал список замененных деталей, среди которых уже были косточки. Почему тогда стук не пропал?

———- Сообщение добавлено в 16:23 ———- Предыдущее сообщение было в 16:20 ———-

Решил проблему??
У меня такая же беда, втулки поменял на оригинал, стук остался. Стучит только под левым передним колесом.

Косточки я менял до этого, походу из-за того что их постоянно откручивали они и накрылись, причем обе. Ну или давно менялись. Короче я запутался и поменял их еще раз, кости были убиты в хлам, можно подергать и почувствовать биение.

———- Сообщение добавлено в 09:13 ———- Предыдущее сообщение было в 09:12 ———-

во во, такая же фигня была, поэтому сначала и менял все с левой стороны, когда там стояло уже все новое, то поехал на диагностику, оказалось стучала не только левая кость но и правая. а отдает влево.

———- Сообщение добавлено в 09:15 ———- Предыдущее сообщение было в 09:13 ———-

а на 10-ке косточек нет? если рассыпался опорный то помимо стуков должен быть и хруст при повороте руля. Если хруста нет, то что-то по подвеске, я бы начал со втулок, а потом уже дальше полез.

Пока не решил. Втулки стабилизатора поменял на полиуретановые, стук остался, только подвеска жестче стала. Сегодня приехали передние опоры с опорными подшипниками + задние стойки стабилизатора (те, что стоят люфтят безбожно).

Отпишись, как опоры поменяешь, очень интересен результат.

Кости менял? Опоронки у меня прошли боле 300 000, когда поменял понял что зря.

Передние менял конечно же, ничего не изменилось. Задние завтра поменяю, но сзади и стука нет досаждающего.

В общем сегодня поменял опоры и опорные подшипники. Впечатления не однозначные, пока не могу точно ничего сказать, но! Раньше я ездил на картинге, т.е. без подвески.

В общем после замены опор стало лучше, нет пробивающего звука на колдобинах, но бульканье осталось, которое проявляется на перекатах. Что может булькать?

А стук на медленной скорости по дороге типа «стиральная доска» есть? У меня так стучит, когда по дворовым территориям езжу

У меня «бульканье» при езде на малой скорости по перекатам, гравию. Звук похожий, как у убитых стоек стабилизатора, но они новые.
Что это, рейка, шаровая или банально колодки болтаются?

Рейка врядли, говорят она очень крепкая на камри. Колодки можно проверить, нажимая тормоз во время бульканья, если пройдет, то это они. Шаровая тоже врядли, у меня была убитая шаровая, стучала на поворотах. Я думаю может это стойка амортизатора?

Читать еще:  При включении поворотника машина глохнет

RazBOYniK, стойки менял летом, пробег на них тысяч 5 км, до замены стоек тоже «булькало». Вроде «булькающий» стук пропадает, когда тормоз прижимаю, но точно понять не могу. Длинной отверткой подвигал колодку в суппорте вверх-вниз — двигается на миллиметр-два без особых усилий. Чтобы придумать, чтобы колодки сильнее поджать(зафиксировать в суппорте) и проверить?

У тебя обе стороны булькают? У меня только с водительской

Тоже только с водительской стороны.
Похоже, что у нас одинаковая проблема. Кстати похоже это не колодки.

Я был на всевозможных диагностиках, везде говорят все в идеале. Поэтому я грешил на стойки, или опоры стоек, но раз у тебя это поменяно, то не знаю. В одном сервисе нашли небольшой люфтик в заднем сайленте переднего рычага, сам сайлент абсолютно целый, но если монтажкой подергать за рычаг, есть небольшой щелчок. Еще в одном сервисе говорили что есть еле заметный люфт в рулевой тяге. Может где-то там кроется причина? Еще такой интересный момент, что когда я на летней резине, бряка почти не слышно(215/60/16 Michelen), а вот на зимней резине слышно хорошо (размер тот же, Nokian HKPL 5).

Почему стучит стойка амортизатора

Стук в подвеске автомобиля свидетельствуют о появлении неисправностей. Одним из узлов ходовой части, который может издавать посторонние звуки, выступает амортизатор (или стойка – амортизатор в сборе с пружиной). О причинах стука амортизатора на мелких кочках и при проезде глубоких ям пойдет речь ниже.

Срок службы амортизаторов различных типов

Автомобильные стойки, а зависимости от внутреннего устройства и принципа действия, делятся на три типа.

  1. Масляные – функционируют за счет перетекания рабочей жидкости из полости над поршнем в полость под ним. Самый простой и дешевый тип. Служит в среднем 60 тысяч км пробега.
  2. Газовые – имеют в одном цилиндре две секции, разделенные свободно перемещающимся поршнем: газовую и масляную. Газовая демпингует динамические нагрузки и выталкивает шток из цилиндра. Масляная служит для гашения колебаний авто. Несмотря на увеличенное количество подвижных частей и добавление в конструкцию газообразной рабочей фазы, этот тип амортизационных стоек считается более выносливым: средний срок службы около 80 тысяч км.
  3. Газо – масляные. Состоят из двух вложенных один в другой цилиндров.Наружный предназначен для хранения газа, внутренний – для движения в нем поршня в масляной среде. Такая конструкция более сложная и дорогая в производстве, однако в плане комфорта газо – масляные амортизаторы выигрывают у обычных газовых. Такие стойки ходят также около 80 тысяч км.

ВАЖНО! В плане оценки ресурса многое зависит от производителя, стиля езды и качества дорожного покрытия. Ресурс одного и того же амортизатора в разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз. Однако при прочих равных масляные амортизаторы проигрывают по долговечности газовым.

Почему стучат амортизаторы

Известно несколько причин стука амортизаторов на мелких кочках.

  • Деформация штока.Забои и задиры на рабочей поверхности штока, а также его деформация станут причинами появления стука. При этих дефектах разбивается направляющая втулка, и шток «гуляет» в ней, производя характерный стучащий, чаще глухой, звук.

  • Недостаток масла или газа в амортизаторе. После утечки одной из рабочих сред стойка теряет возможность работать в штатном режиме. Появляются зоны холостого хода, в которых поршень не перепускает масло с сопротивлением, как должен, а просто проваливается или резко отстреливает под воздействием пружины.
  • Повреждение отбойника. Отбойник служит для остановки штока в крайнем положении, то есть до того, как он достигнет «мертвой точки», и удар придется на шток или цилиндр. Если отбойник изнашивается, стойка амортизатора начинает стучать при проезде амплитудных ям.
  • Перегруз автомобиля. Одна из наиболее частых причин, почему появляется стук в задних стойках, особенно после больших пробегов. Свободный ход между отбойником и кузовом с увеличением груза становится все меньше. И при проезде даже неглубоких неровностей появляется удар: балка ударяет об отбойник.
  • Надлом пружины. При поломке пружины, в зависимости от участка повреждения, стойка как цельная конструкция теряет жесткость или перестает функционировать. Между отдельными элементами появляется люфт. Этот люфт и становится причиной стука в стойке амортизатора.
Читать еще:  Лада нива цена новой машины

  • Износ опорного подшипника. Верхние опоры передних амортизационных стоек предназначены для обеспечения их вращения вокруг собственной оси при повороте руля. Износ опорного подшипника – одна из причин появления посторонних звуков.
  • Выработка сайлентблоков. Резиново – металлические втулки, через которые амортизатор крепится к другим элементам ходовой части или кузову, со временем разбиваются. И если сайлентблок полностью разрушится, появится характерный металлический стук.
  • Некорректная установка. Конструкция некоторых стоек позволяет при сборке допустить ошибки. При этом визуально и при испытаниях вне рабочей позиции стойка будет функционировать нормально. Однако под нагрузкой могут появиться люфты. Поэтому, если после замены амортизаторов появился стук – незамедлительно стоит обратить на это внимание выполнявшего ремонт мастера.

Распространенный вопрос: можно ли ездить, если стучит стойка? Ехать можно, но на небольшой скорости и до ближайшей СТО. В подвеске конструкции «Макферсон» стойка выступает в роли одной из двух крепежных точек, удерживающих ступицу. Если разрушится амортизатор – одна из двух связей стойки с ходовой частью будет разорвана, автомобиль потеряет контроль.

ВАЖНО! Также неполадки в подвеске снижают в целом управляемость авто, что особенно опасно в холодное время года.

Могут ли стучать новые амортизаторы

Новые амортизаторы стучат редко. Однако, с понижением ценового сегмента запасных частей, подобное явление наблюдается все чаще. Появление стука в новых стойках обычно связано с двумя причинами:

  • заводской дефект;
  • неквалифицированная установка.

Ошибки монтажа или незамеченные при установке дефекты в более чем половине случаев выступают причиной посторонних звуков в подвеске.

ВАЖНО! Если после замены амортизаторов появился стук – не стоит ждать, пока он пропадет сам. Скорее всего, проблема не уйдет со временем. А вот вероятность того, что из-за люфтов в ходовой части будут повреждены сопрягаемые детали, увеличится.

Как локализовать причину постороннего звука

Со стопроцентной вероятностью диагностировать причину, по которой стучат стойки, можно только при их комплексной проверке под нагрузкой, без нагрузки и отдельно после демонтажа. Однако есть ряд характерных признаков, которые с высокой вероятностью укажут на истинную причину проблемы без трудоемких диагностических работ.

Существует общая инструкция, как узнать причину стука амортизаторов без услуг специализированных СТО.

  • Выверните колеса и внимательно осмотрите цилиндр стойки на наличие подтеков рабочей жидкости. Если есть следы масла – амортизатор однозначно неисправен и потребует ремонта или замены.
  • Проверьте крепежные точки стоек. В местах стыковки с кузовом авто и ступицей не должно быть никаких люфтов. Обратите внимание на состояние сайлент-блоков и наличие крепежных болтов. Трещины или выдавленная из втулок резина – явный признак разрушения уплотнителей.
  • Поднимите капот. Осмотрите состояние верхних опор амортизатора.При повороте колес переменное усилие руля и его заедание говорит о том, что опорный подшипник износился.

ВАЖНО! Износ опорного подшипника может привести к заклиниванию руля и потери контроля над авто.

  • Резко нажмите на капот или крышку багажника авто в районе над колесом. Хороший амортизатор не позволит авто сделать два и более раскачиваний. Если же авто после резкого нажатия несколько раз покачивается на пружинах – это первый признак износа манжет поршня или засорения перепускных клапанов.
  • Поочередно поднимите на домкрате все колеса авто. Попробуйте руками поболтать колесо или ступицу, обращая внимание на движения стойки. В исправной подвеске амортизатор не должен люфтить.

Также, помимо стука, известно несколько косвенных признаков износа амортизатора которые проявляются в движении:

  • авто долго раскачивается после проезда плавных неровностей;
  • при попадании какого-либо одного колеса в яму, при отбое пружины возникает заметно ощутимая, выталкивающая автомобиль с дороги, сила;
  • одновременно со стуком передних амортизаторов на дороге с мелкими неровностями чувствуется непривычная малоамплитудная вибрация руля;
  • вместе со стуком задних амортизаторов ощущается «виляние» задней части кузова автомобиля;
  • слышен заметный свист или нехарактерный гидравлический звук перетекания жидкости или перепускания газа.

Посторонние звуки в подвеске автомобиля могут быть вызваны несколькими десятками (а то и сотнями) причин. И с полной уверенностью убедиться в том, что стучат именно стойки, можно только пройдя комплексную диагностику ходовой части в условиях автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector