1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поясничный подпор водительского сиденья

Skoda Rap >› Бортжурнал › Поясничный упор или как разобрать сиденье

Внесу свои пять копеек в тему интеграции поясничного упора в сиденье Рапида.

Месяца 3 назад на Драйве на глаза попался пост товарища по автомобилю Sihuan . Обсудили вопрос, договорились встрече «для примерки». По результатам встречи все-таки решил попробовать.
Заказал в автодоке:
5N0 881 880 — поясничный подпор
5N0 881 236 D82V — ручка регулировки спинки сиденья

И на выходных принялся за интеграцию. Скажу сразу, что поролон переднего водительского сиденья был заменен по гарантии, поэтому тряпка прикреплена к поролону не на оригинальных колечках, а на обычных стяжках. Поэтому определенным образом мне было полегче.
Обошелся без снятия кресла с автомобиля и без отделения спинки. И, вообщем-то, тряпку от поролона не отделял.

1) Сперва снимаем подголовник. Нажимаем на фиксатор и тянем вверх. Затем снимаем заглушки с фиксаторов:

2) Затем отодвигаем сиденье максимально вперед, садимся назад, засовываем руку под кресло и нащупываем там вот эту скобу и сдвигаем ее в сторону и она у нас в руках:

Эта скоба фиксирует тряпку, которая, в свою очередь, прикрывает разъем проводки подогрева спинки. Нащупываем его и вынимаем штекер:

3) Далее просовываем руку между спинкой и сидушкой и нащупываем там пластиковый планку, которая явялется фиксатором обивки. Высвобождаем его:

4) Отмечаем место для установки ручки регулировки. Важно это сделать первым дело. Т.к. обшивка и поролон пока натянуты и зафиксированы. Если делать отметки не на натянутом поролоне и особенно это касается ткани:

5) Запускаем ручонки в нутро спинки и ищем слева и справа вот такие крючки:

Таких крючков два:справа и слева. Они зацеплены за каркас и удерживают карман спинки.

6) Вооружаемся хорошими кусачками и ищем кольца/стяжки внутри спинки. В моем случае было пару стяжек. Для тех у кого стоят кольца, тоже перекусываем нещадно, при сборке заменяем стяжками.

7) Берем «за грудки» обивку и немного тянем вверх и высвобождаем обивку в районе колодцев для подголовника:

8) Важный момент: проталкиваем свисающий поролон вперед, между спинкой и сидушкой, аккуратно с «ушами» может порваться:

9) Тянем поролон вверх, НЕ ЗАБЫВАЯ О ПРОВОДЕ ОТ ПОДОГРЕВА СПИНКИ. Протаскиваем его в полость спинки.

Из колхоза откровенного: обмотал маделином трос и места куда этот тросик продел, чтобы краску не терло. Ну и болты крепления ручки я не заказал и пришлось, находясь за городом, вкрутить шурупики. Кстати, держит здорово)

По отметке, сделанной в самом начале процесса, проделываем отверстие. Я делал тупо толстым новым острым сверлом по металлу. Вышло приемлемо аккуратно)

Теперь о впечатлениях:

Каркас спинки сиденья Рапидовского, отличается от каркаса сиденья Тигуана/Октавии. В первую очередь: по глубине. И поролон соответственно.

Конструкция данного поясничного упора самая дешевая и простая.
Суть ее в том, чтобы адекватно подпирать спину, планка этого упора находится под углом(на фото слева).
Этот же упор в спинке сидений Рапида не выстраивается в нужном положении:

И на самом деле упор принимает вот такую форму:

В ИТОГЕ:
На самом деле, все не так удобно как должно быть и могло бы показаться.
Даже без поролона сидеть удобнее. Просто сесть на голый каркас удобнее и посадка более правильная. Иными словами, поролон утягивает упор вниз и он становится в вертикальное положение. Поясница на нем не лежит, а просто упирается в поясницу и создает дискомфорт.
Недели две ездил с недособранной спинкой и «по всякому» регулировал упор. Вверх, вниз, регулировал натяжение тросика. В итоге нашел более-менее удобное сочетание. Или может спина привыкла и «изогнулась в другую сторону». Съездил в Крым, и могу сказать, что стало чуть лучше. Но посадка все-равное не правильная. Приходится спинку сильно наклонять назад. Боль в пояснице стала заметно меньше. Судя по тому, что меня не вынуждало останавливаться каждые 250 км. Но по-прежнему шея периодически поднывала.
Рекомендую ли я это дело? Врядли. Полученное улучшение не стоит 6500руб. Дешевле?возможно имеет смысл.
Так что те, кто живет в Москве. приглашаю посидеть в моем модифицированном кресле для «примерки» стоит оно того или нет. Посидеть надо подольше)) За пару минут ничего непонятно)

Читать еще:  Смазка литол 24 800гр

Opel Astra GTC ䷵алолетка STRAWBER › Бортжурнал › Как кардинально улучшить функционал сидений — part13: Поясничный пневмоподпор

Астру в большинстве комплектаций обделили поясничным подпором 🙁
Хотя дооборудовать его не так уж и сложно!
Вот вам наглядный пример рукоделия www.drive2.ru/l/551837740228936950/

На инсигнии такие же сиденья по каркасу и подпор есть… — можно портировать на в принципе любое сиденье концерна GM.

У кого болит спина говорят очень полезная приблуда.
Лично у меня стоит в каком-то одном положении годами…

Подпор двухзонный — регулируется по высоте и глубине.
Это реализовано двумя подушками на разном уровне которые надуваются и спускаются регулятором давления. Управление — черырехпозиционной круглой «шайбой», расположенной в боковом кожухе кресла.

Собственно для реализации идеи необходимо донорское сиденье на котором подпор установлен и боковой кожух сидухи под свою комплектацию.

Кожухи отличаются наличием круглого отверстия под «шайбу» управления подпором.
Они пробиваются по каталогу и как ни странно есть в наличии новые.

Разобрать сиденье придется почти полностью для качественной прокладки проводки.
Провода в местах сгиба спинки и перемещения по высоте не должны быть уязвимы для защемления и перетирания.
Разбор сиденья требует определенной сноровки. Одно могу сказать — отделять шкурки от поролона не потребуется. Поэтому все можно сделать достаточно быстро. Самое противное — подушку в спинке снимать и ставить.

Подключение примитивное. Необходимо только наличие постоянного +12В от BAT (подпор должен работать даже на незаведенной машине. У меня это питание было уже подведено к фишкам обоих сидений (в том числе и пассажирскому)!

После того как коса проводки сиденья от инсигнии распотрошена на молекулы — она вживляется в проводку своего и обматывается тканевой изолентой. В основной разъем сиденья надо вставить пин на питание и к проводам с землей прикрутить два черных провода.
Далее прокладываем проводку до потребителей и тестируем на работоспособность.

Потребители это:
— шайба выключателя
— регулятор давления
— насос
У каждого свой хитрый разъем под названием — на букву Х (от слова — непродаются)

Шайба выключателя одинаковая для левого и правого сиденья. НО размещена и работает она зеркально.
Поэтому по уму надо переставить пины в разъеме шайбы чтобы направление движения подушек соответствовали нажатию.

Потом все собираем и радуемся от этого еле слышного жужжания сверчка в сидухе.

В общем это очень прогрессивная технология и работает бузупречно долгие годы.
За несколько лет — подушки даже без воздействия не думают сдуваться, хотя это просто подобие надувного шарика, но который не пропускает!

Причинами, что может случиться почему подпор перестает работать обычно являются:
— забыли прикрепить стяжки между прутком спинки и каркасом (красные — если нет активного подголовника, белые — если есть)
— обломился пруток сетки (иногда внизу на изгибе желтого прутка крепление к раме не выдерживает)

Ну и несколько фото как это устроено.

P.S.
стяжка крепится не на сетку…
красная — если нет горизонтальной жлыги этой некрашеной от привода механизма активного подголовника
если же привод стоит — то стяжка должна быть белая (она длиннее)

стяжка белым крючком крепится к прутку спинки сидухи (в поролоне должен быть доступ к прутку)
а черным концом стяжка крепится в обхват нижней крашеной черным цветом горизонтальной трубе (в ней есть овальное отверстие)
короче эта стяжка не дает спинке сильно раздуваться и возвращает ее в исходдную
она как бы держит весь этот бутерброд в собранном состоянии

Читать еще:  Тест зимних шин 185 65 r14

P.P.S.
Шайба переключателя поясничного подпора — GM 13285104 = черная

Проводка от сиденья INSIGNIA:
— GM 13287111 — коса пассажирского сиденья с поясничным подпором
— GM 13264804 — коса водительского сиденья с поясничным подпором
— GM 13287089 — коса водительского сиденья с поясничным подпором и вентиляцией сидений (без памяти)

Opel Astra Cosmo седанчик › Бортжурнал › Установка механизма поясничного подпора водительского сиденья

Ещё в те времена, когда я только выбирал себе Астру, хотелось сразу взять с регулируемым упором в районе пояса (для дальних поездок), но к сожалению этого не оказалось в моём варианте. Сначала я думал, что там какие-то особенные сиденья с завода ставят, но порывшись на просторах Астраклуба, с приятным удивлением узнал, что для этого механизма годится обычное сиденье Опель Астры выпускаемой с 2004 года! Закрыв глаза руками, чтобы не видеть цен необходимых деталей, нашарив мышку, сделал заказ 🙂 И принялся доооолго ждать, т.к. крутилки и её окантовки в наличии не оказалось, ну а потом ещё веселей стало …

Итак, всё началось с ознакомления с этой инструкцией, составленной пареньком под ником Neck в далёком 2006 году: ifolder.ru/27564177

А вот и тема на Астраклубе где всё это на 164 страницах рассусоливается.

Я заказал саму рамку с механизмом поясничного упора её номер 0167349 за 2 323 рубля

Кронштейн крепления ручки управления (без штатного подлокотника) её номер 2265657 за 558 рублей

Паралоновую подкладку под обшивку её номер 2265716 за 90 рублей (можно сделать и самому, но стоит недорого поэтому решил не заморачиваться)

Дальше пошло веселей — на АвтоТО по всем складам был отказ на ручку с шайбой, как сказано в инструкции, под номером 51167841 должны прислать ручку и её круглую окантовку. В итоге потеряв несколько недель, заказал в Экзисте аж за 515 рублей и через две недели приехала … только ручка ! На мой возглас а какого х. где окантовочное колечко ? был ответ, что оно теперь в комплект не входит ! Во печаль 🙁

Снова поиски в инете как теперь быть… и был найден ответ в виде кода товара 5167706 за 272 рубля и снова две недели ожидания и воот пришло оно — колечко !

Я уж и забыл свою идею, но вот все детали паззла собрались, толстый слой пыли с пакета в гараже был решительно стряхнут и я наконец-то принялся за это дело !

Да, ещё оговорюсь, за несколько рублей на рынке я купил три самоконтрящихся гайки и шайбочки 5 мм для крепления кронштейна к спинке. и ещё — для любителей экзотики, ручку и окантовочное колечко можно заказать от Opel OPC они черного цвета а не атрацинового как эти (эти прям в цвет кожи обивки, а те будут чернеть) их номера 5167856 и 0167730 Вообще, поиграясь с последними двумя цифрами кодов можно найти разные цвета — и светло-серый для простой обивки, и бежевый для кожи ТвинТопа (аххх, нравится мне кабриолет очень, но дороха, зараза 🙁 ! ) Кроме этого, можно изгольнуться и раскошелиться на такой же механизм от Вауксхаллы и поставить механизм подпора поясница для пассажира, ваще будет эксклюзив ;))

Ну начнём уже — для начала поотщёлкивал обивку на спинке сиденья внизу и по бокам — там простые пластиковые салазки, но задумка отличная !

Как и рекомендовано в инструкции, одел на голову подголовник и верх сиденья пакет, чтобы зафиксировать материю и обивку наверху и обеспечить доступ к интересующему механизму

Далее сначала маленькими пасатижами отвёл уголки где к ним был доступ

А где уже не долезть ими было, воспользовался длинной плоской отверткой (аккуратно! там провод боковой подушки безопасности идёт, чтоб не перебили его!)

Читать еще:  Музыка через bluetooth в авто

И вот штатная сетка извлечена и можно примериться взглядом, как там встанет наш усовершенствованный механизъм ;)) Кстати, в инструкции рекомендовалось простучать молотком по незавальцованным зажимам — в этом уже нет необходимости, с завода всё крепко сжато было !

Ну а дааальшее. при помощи то отвёртки, то пассатижиками, то такой-то немецкой мутэр поочерёдно вдел все крепления в ушки

При этом варежку снял, т.к. нужна была точность и чувствительность и в результате резанулся пару раз — там всё острое, будьте аккуратны !

Далее отводим боковую часть обшивки сиденья, просовываем в дырдочку крутилку управления (которую проверил заранее — всё работает) и примеряем к своему месту кронштейн

С внутренней стороны закручиваем три гайки на шайбах, затягиваем поворачиваем ручку управления чтобы дырки крепления совпали с отверстиями на кронштейне

Далее чтобы зафиксировать двумя маленькими саморезами эту управлялку, мне пришлось снять подлокотник — вот и пригодилось то, что форумский сделан самонасаживаемым, без каких-либо саморезов — просто отодрал его и всё и без него уже стало свободно, и я спокойно зафиксировал крутилку! Затем надел на неё паралоновую подкладку, чтобы спинка сиденья несильно втягивалась вовнутрь в этом месте

Затем я натянул боковую обшивку, чтобы обозначилась торчащая управлялка, и, попукивая от страха, помня сколько стоит обшивка Cosmo, взял в руки лезвие бритвы и наиаккуратнейшим способом потихонечку вырезал по кругу отверстие её диаметра !

Фуууух, получилось ок, одел колечко и плотненько насадил ручку регулировки

Затем быренько в обратном порядке собрал сиденье, обшивка натянулась, всё встало как родное! Полюбовался результатом и, в предвкушении, приготовился сидеть …

Я вам так скажу — пока накручивать даже ничего и не стал, т.к. упор в нижней части спины и так ощутился как и хотелось, может со временем, когда паралонка сиденья вопьётся по форме в этот механизм, и подкручу, а так пока что доволен и его нулевым положением !

Такие вот дела, друзья-товарищи :)) Стоило оно дороговато, процесс получения комплектующих долог, но я это сделал, потому-что хотел !

Поделки своими руками для автолюбителей

Делаем поясничный подпор на сиденье своими руками

Захотелось немного большого комфорта, чем было в моём водительском сиденье, в поясничном отделе. Особенно это сказывается на дальних поездках, да и на ближних, как оказалось стало удобнее себя чувствовать.

Итак, если у вас стоят чехлы на сиденьях авто, то это хорошо, так как можно всё спрятать именно под ними.

Приобретаем в магазине или ищем дома, в гараже, у соседей две камеры (манжеты) от измерителя давлений (тонометра) и резиновую грушу. И вот что дальше делаем.


манжет

грушу для накачивания воздуха

Понадобиться 3 таких соединительных штуцера

и клапан для стравливания воздуха

Берём манжет и распарываем его с одной стороны, со второй уже должен быть проём и вытаскиваем резиновую камеру.

С двух сторон нам надо засунуть две камеры, чтобы они были внахлёст друг друга.

получается вот такой вид:

Теперь соединяем камеры, как на фотке, через штуцера и подсоединяем грушу и клапан. Сразу можно пришить с обеих сторон кольца (любые я взял от ключей), это чтобы закрепить резинки, для крепления нашего устройства.

Для проверки накачал воздуха и проверил герметичность, на слух и опустив в стакан с водой.

Теперь закрепляем наше устройство на сиденьи.

Чтобы манжет не елозил по спинке вверх и вниз, зафиксировал его булавками с двух сторон.

Поставил чехол от сиденья , как и стоял раньше и накачал воздух в устройство.

Саму грушу для накачивания воздуха разместил между сидений.

Вот такая простая конструкция добавит в ваш автомобиль комфорта и сидеть, поверьте мне, станет намного удобней. Спасибо за внимание и ровной всем дороги.

Автор; Евгений Ткаченко Запорожье, Украина

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector