0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правим восьмерку на диске

Lada Granta Granta_Norma_lno › Logbook › Прошу совета, диск восьмёркой (решено)

Приветствую кто заглянул, суть такая. Не вписался в поворот, и на вывернутом колесе ударился об бардюр ( на скорости 20-30 км ) по ощущениям не очень сильный удар был, явных признаков что руль тянет нет. Но на скорости от 80 до 100 бьёт в руль. Поехал проверить балансировку, шиномонтажник сказал что диск под замену «восьмёркой», посмотрел цены за штуку от 3500р до 4000р под заказ. Суть вопроса, правят ли диски от восьмёрки ? Диск литой, стандартный грантовский.
P.s визуально на диске вообще повреждений никаких нет.
Ещё раз уточню, что диски Литые )

P.s прокатали 2 диска, за 1500р. Пока вроде все хорошо, надеюсь и дальше так будет )

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

было такой один раз пришлось новый покупать 3т

Правят, только надо смотреть где это делают правильно .
Греть можно только металлические типа штампов, литье после нагрева будет еще мягче и при следующем ударе будет уже хуже повреждения ( возможно наоборот нужно греть литье, а не штампы, много смотрел читал но не помню уже)
Я штатные 14 (2012г) правил делали без нагрева, были без вмятин просто восьмёркой, два диска по 500р за штуку и за другие 2 по 400р, итог 1800р .
Посмотрим как себя поведут, вибрация ушла, грузов мало, а то было до 75гр, говорили в цвет мет отнести шиномантажники, но так отьездил 2 зимы, щас все же прокатал .

Хм, благодарю за ответ, буду искать кто этим занимается, сегодня заехал в одну из шиномонтажек, сказали обычный удар да, а «восьмерку», нигде не исправят ) Надеюсь в моем городе есть умельцы всё-таки )

В большинстве магазинов у нас по продаже шин и дисков тоже есть все эти процедуры с правкой, посмотри в поисковике, есть ли такие «сервисы» в ваших магазинах .

Правят, только надо смотреть где это делают правильно .
Греть можно только металлические типа штампов, литье после нагрева будет еще мягче и при следующем ударе будет уже хуже повреждения ( возможно наоборот нужно греть литье, а не штампы, много смотрел читал но не помню уже)
Я штатные 14 (2012г) правил делали без нагрева, были без вмятин просто восьмёркой, два диска по 500р за штуку и за другие 2 по 400р, итог 1800р .
Посмотрим как себя поведут, вибрация ушла, грузов мало, а то было до 75гр, говорили в цвет мет отнести шиномантажники, но так отьездил 2 зимы, щас все же прокатал .

Читать еще:  Падают обороты при переключении передач ваз 2114

В 2012 году новые штампы стоили около 500 р же, зачем отдавать столько же за ремонт)

Во первых нах мне штампы когда есть штатное литье просто после 100-110 была вибрация, во вторых катал я их в 2017 месяц назад, а не 2012 , тогда я машину ток купил новую, проблемы с балансировкой были в 2015 , но до 110 все нормально было, зимой на таких скоростях не езжу .
500р таких цен не видел никогда, если только 12 на оку или Китай ?, в 2015 покупал Российские 14е по 900р

Пардон, да перепутал, что это правка литья в 500 обошлась. А по деньгам в 2013-ом MW EURODISK R14 покупал за 550 вроде.

Повезло, я таких цен не встречал на Российские штампы

Правят их. Но зависит от повреждения, иногда смысла нет. Не сталкивался с грантовскими. У меня диски литые Tech Line. За 4 года уже все правленые. Нормально ходят. Цена правки от региона зависит (ставрополь 300 екатеринбург 700). У меня их 6. Ибо сначала тоже покупал новые, но с нашими дорогами блин разоришься.
Выправь и на запаску поставь.

Колесные диски: ремонтировать или менять?

Диски — вещь дорогая, но рано или поздно им приходит срок замены. А если влетели в яму, этот срок может наступить внезапно. Есть ли альтернатива покупке нового диска? Мы решили разобраться, какие повреждения реально отремонтировать, а с какими диск лучше выбросить, как бы ни было жалко.

Не только от неожиданных встреч с ямами или ухабами на дороге страдают колесные диски. Их легко повредить, прижавшись, например, к высокому бордюру. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят лакокрасочное покрытие. Но косметические изъяны — это не страшно. Да, неприятно и некрасиво, но с этим можно ездить. В крайнем случае, диск отдают на перекраску. А вот если влетите на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть куда трагичнее. Вы не только «приговорите» шину, но и спишете диск. Особенно если он литой. Ведь такой диск имеет цельную структуру металла, и в случае повреждения восстановить ее полностью невозможно. Но обо всем по порядку.

Читать еще:  Чем опасен обрыв нулевого провода

Покраска

Начнем с наименьшего из зол — потери привлекательного внешнего вида дисков. Вернуть былое состояние может порошковая покраска. Перед процедурой диски моют абразивным чистящим средством и просушивают. Затем наждачной бумагой снимают прежнее покрытие. Спецраствором обезжиривают поверхность. Краску наносят пистолетом с электростатическим эффектом: частички краски прилипают к диску за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где выдерживают при температуре до 200 °C для достижения полимеризации краски. Процесс занимает около 15 минут.

Диски можно покрасить и акриловой краской. В отличие от порошковой, которая основана на сухом концентрате, акриловая — жидкая. И это существенно упрощает процесс. Плюс, если порошковой краской покрывают диски целиком, то акрилом можно окрасить часть поверхности, нанести определенный рисунок, к примеру. Для этого не обязательно обращаться к профессионалам. Краски продают в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

порошковая окраска дисков

покраска диска

Покраска штампованных дисков почти ничем не отличается от окраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и высушивают. Затем грунтуют, красят и наносят лак.

Прокатка

Если повреждения диска незначительные, его можно отдать на прокатку, причем как литой, так и стальной. Оборудование для прокатки дисков одно и то же — будут различаться лишь цены. Стальной диск ремонтопригоднее, и восстановить его дешевле. Сталь более податлива, так что прокаткой можно убрать осевое биение, вмятины на ободе и другие деформации. К слову, если на ободе образовалась настолько крупная вмятина, что нарушилась герметичность колеса, то в случае со стальным диском погнутый край можно выправить кувалдой даже в полевых условиях. А вот с литым диском такой фокус, увы, не пройдет.

Процедура следующая: диск прокатывают и вытягивают гидравлическим прессом с роликовыми профилями. Контроль геометрии поверхности диска ведется с помощью лазерного измерителя.

РЛД › Блог › Нарушение геометрии у диска и последствия

Диск с нарушенной геометрией может иметь несколько видов смещения: радиальное, осевое и комбинированное (радиальное и осевое). Рассмотрим особенности каждого из смещений.

Радиальное смещение диска – смещение диска в вертикальной плоскости, загиб лицевой или задней части диска, так называемое «яйцо».

Читать еще:  Части днища ваз 2110

В этом случае происходит статический дисбаланс, и колесо бьёт вниз вверх. При вращении такого колеса создаётся переменный по направлению вращающий момент на оси, что ведет к необратимому повреждению подвески, покрышки и рулевого механизма.

Осевое смещение диска – смещение диска в горизонтальной плоскости, «восьмёрка» на диске.

При осевом смещении диска происходит неравномерное распределение масс в плоскостях, что приводит к быстрому износу протектора шины, подвески и рулевого механизма. неравномерному стиранию протектора шины и тем самым сокращает срок её эксплуатации.

Нарушенная геометрия у диска приводит к возникновению неуравновешенных центробежных сил с разными векторами приложения, что создает вибрацию колеса и разнонаправленные нагрузки на ступицу. Это, в свою очередь, приводит к следующим последствиям:

— Происходит ускоренный износ несущих узлов подвески и рулевого механизма из-за воздействия на них непредусмотренных автопроизводителем нагрузок (в первую очередь обычно страдают подшипники ступицы). При увеличении таких нагрузок возникает угроза их внезапного разрушения.
— Дискомфорт водителя — вибрация переднего колеса передается на руль, а заднего — на кузов.

— Покрышка значительно быстрее изнашивается по причине неравномерности нагрузки на протектор.

— Нестабильное пятно контакта шины — вибрирующее колесо имеет значительно худшее сцепление с дорогой. Это приводит к плохой управляемости и значительному увеличению тормозного пути.

Update:
Практически во всех случаях дискам можно восстановить правильную геометрию. Но есть несколько моментов которые стоит учитывать. Прокатывать литые диски нельзя. Катать можно только штамповки, а вот если прокатать литые диски, то их можно будет выбрасывать. После прокатки литые диски становятся небезопасными для эксплуатации, так как оказываемое давление на диск является непостоянным, а точечный нагрев разрушает саму структуру диска. Кроме того, такой «ремонт дисков» создает дополнительное напряжение в сплаве диска, что также сказывается на безопасности эксплуатации диска. Так называемая «прокатка дисков» нарушает структуру сплава, что влечет за собой ослабление литых и кованых дисков, делая их безопасную эксплуатацию в дальнейшем практически невозможной. Повторный удар в тоже место прокатанного литого или кованого диска может стать критичным как для диска, так и для авто. Конечно, можно ездить на дисках после их прокатки, но себе это будет «дороже»… в плане жизни!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector