0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При повороте руля вправо вибрация

Почему при повороте вибрирует руль и что при этом делать

  • Почему при повороте вибрирует руль и что при этом делать
  • Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать
  • Проведение диагностики
  • Проблемы и их решение
  • Проблемы с ГУР
  • Ступицы
  • Рейка
  • Тяга
  • Наконечники
  • В каком случае лучше пойти в сервис
  • Видео: замена рулевой рейки

Любое транспортное средство необходимо содержать в отличном техническом состоянии. Даже незначительное отклонение от нормы должно вызвать беспокойство у автомобилиста, так как неисправность может привести к аварийной ситуации на дороге. Одной из распространённых проблем можно назвать вибрацию или биение руля машины, которое вызвано различными причинами.

Какая вибрация проявляется и что может этому способствовать

Рассматриваемый вид неполадок встречает практически каждый водитель. Он сопровождается неприятными колебаниями, тряской или биением рулевого механизма разной интенсивности.

Эта проблема может возникнуть в различных ситуациях:

  • при торможении машины;
  • во время резких поворотов или на дорогах, укрытых ямами;
  • когда ТС движется на небольшой скорости;
  • во время движения на высокой скорости (свыше 80 км/ч).

Во время движения авто на высокой скорости рулевой механизм может не только вибрировать, а и передавать биение. Особенно такая проблема усиливается после 100 км/ч. В случае, когда вес колёс неравномерный в различных точках, на быстро движущемся автомобиле образуется центробежная сила, которая перетягивает на себя определённое колесо.

Такая проблема вызвана различными обстоятельствами:

  1. Деформация дисков на колёсах. Вследствие длительной эксплуатации дисковых пластин они могут деформироваться.
  2. Искажение шин. Повреждение боковой поверхности этой части автомобиля можно также назвать грыжей, что подразумевает немедленную замену колёс.
  3. Неисправность ступичного подшипника. Такая проблема усложняет плавность вращения колеса, что сказывается на функциональности руля.
  4. Ослабление накачки автомобильной шины. Слабо накачанные колёса передают вибрацию на всю машину, в особенности на рулевой механизм.

Возникновение колебания руля на небольших скоростях, согласно статистическим данным, чаще возникает в зимний период.

Такая проблема может быть вызвана следующими факторами:

  • чрезмерное загрязнение колёсных дисков;
  • плохо затянутые болты на колёсах;
  • изношенность шаровых опор;
  • деформация дисковых пластин.

Резкие повороты или движение транспортного средства на плохих дорогах может сопровождаться вибрациям на рулевом механизме.

В таких ситуациях проблема может заключаться в неисправности:

Нередкими бывают случаи, когда причиной вибрационных колебаний руля могут стать неполадки в тормозной системе. Такие ситуации обычно связаны с перегревом тормозных дисков, вследствие чего деформируется металл, а также необходимо исключить наличие большого количества грязи на дисковых пластинах.

Подобная проблема может возникнуть и во время холостых оборотов, а также когда автомобиль пытается тронуться с места. Наиболее часто это возникает у подержанных транспортных средств, которые редко диагностируют, а также ремонтируют.

Среди основных причин возникновения такой проблемы считают:

  • изношенность подушек силового агрегата;
  • истирание рулевой рейки.

Проведение диагностики

Если автомобилист ощущает вибрирующие колебания на руле, можно провести такую диагностику:

  1. Проехаться по ровному сухому асфальту.
  2. Плавно развить скорость до 100 км/ч.
  3. Продолжить движение авто без смены скоростного режима на дистанции до 2 км.
  4. Уменьшить скорость до минимального показателя.

Если вибрирование рулевого механизма наблюдается у стоящего ТС с включённым мотором, то в большей степени эта проблема связана с поломкой двигателя. При увеличении скоростного режима до отметки 60 км/ч и выше и возникновении вибрации рулевого механизма нужно также провести диагностику колёс. Причиной может стать центробежная сила шин, что впоследствии также влияет на работоспособность подшипника и ступицы.

Движение авто на высоких скоростях подразумевает такие шаги:

  1. Автомобилисту рекомендуется увеличить скоростной режим до максимальной отметки.
  2. Остановить ТС и исследовать покрышки.
  3. Проверить ступичный подшипник и балансировку шин.

В случае обращения в сервис убедитесь, что мастер профессионал в установке колёс и может точно соединить колёсные болты с дисковыми пластинами и затянуть их.

Читать еще:  Признаки выхода из строя лямбда зонда

Когда авто движется на малой скорости и возникает вибрация рулевого колеса, то в первую очередь необходимо осмотреть:

  • крылья и диски колёс, исключив чрезмерное налипание наледи, снега или мусора;
  • состояние шаровых опор и крепления двигателя;
  • вентилятор кондиционера.

Если авто выдаёт вибрацию руля при поворотах и на плохой дороге, автомобилисту нужно провести диагностику наконечников рулевых тяг, реек, амортизаторов, ШРУСов, подшипников, сайлентблоков. Для этого рекомендуется провести данную процедуру с помощью смотровой ямы и домкрата, а также воспользоваться помощью ещё одного человека. Конечно, более профессионально работа будет проведена специалистами СТО. Вибрация руля, которая происходит при холостых оборотах или когда автомобиль пытается двинуться с места, говорит о необходимости проверки и замены сломанных деталей.

Тормозная система также требует диагностики. Автомобилисту особенно тщательно нужно осмотреть тормозные колодки. Притираясь, они не всегда будут ровными, поэтому при нажатии на тормоз может появиться вибрация, которая возникла из-за некорректной формы колодок. Изучение суппорта также позволит решить проблему — данная запчасть может поспособствовать неравномерному прижатию колодки к дисковой пластине.

Проблемы и их решение

Каждый случай вызван определённой проблемой в работе авто. Наиболее частыми и в то же время серьёзными можно считать некорректную работу ГУР, ступиц, рейки, тяги и наконечников.

Проблемы с ГУР

Вибрационные колебания рулевого колеса могут возникнуть при образовании воздушных пробок в системе, появляющихся в случае подсоса воздуха. Чтобы устранить рассматриваемую проблему, рекомендуется прокачать усилитель. Если вибрация вновь возникла через некоторое время, то необходимо выявить место подсоса воздуха. Также если автомобилист наблюдает чрезмерную лёгкость и непослушность руля, когда машина на ходу, то нужно проверить и состояние электромагнитного клапана.

Водителю также необходимо убедиться в герметичности элементов уплотнения, в исправности узлов и колёсных покрышек. Вибрация с шумом руля может быть связана с недостаточным количеством смазочного вещества. Решение простое — добавить жидкость и исключить возможное возникновение утечки.

Во многом решение проблемы с ГУР, связанной с вибрацией рулевого механизма, заключается в удалении воздуха и ремонте испорченных колёсных покрышек.

Ступицы

Неисправность ступицы может сопровождаться различными дефектами элементов подвески.

Чтобы решить данную проблему самостоятельно, необходимо выполнить такие действия:

  1. Поднять транспортное средство домкратом со стороны колеса, которое издаёт биение.
  2. Приложить прибор, измеряющий отклонения (при прокручивании).
  3. Исключить проблему статического дисбаланса шин и дисковых пластин.
  4. Проверить возможность люфта (без прокручивания).

Рейка

Изношенное состояние рассматриваемого элемента автомобиля может стать причиной вибрационных колебаний и биения рулевого колеса. Устранить такой дефект можно прижатием регулировочного болта прижима рулевой рейки. Затягивание болта и его опущение на одну грань должно быть таким, чтобы при повороте рулевое колесо не возвращалось до первичного положения. Если вибрация уменьшилась, но не исчезла, то это признак зазора на рейке.

Следует понимать, что без частичной разборки рулевой механизма устранить неисправность рейки очень сложно. Это связано с неудобством её расположения для диагностики и ремонтной работы, а также специфики присоединения данного узла. Чаще всего решить вопрос удаётся, прибегая к помощи специалистов СТО.

Возникновение вибраций рулевого колеса можно связать и с шатанием тяги.

Проверка подразумевает такие действия:

  1. Попросить помощи у человека, который будет держать руль в неподвижном состоянии.
  2. Поддомктратить машину.
  3. Подёргать рулевые тяги.

Свободное движение или болтание рассматриваемых деталей — это возможный признак вибраций руля. В таком случае осуществляется обязательная замена рулевой тяги. Заменив эти элементы, обязательно произвести развал-схождение колёс.

Наконечники

Рассматриваемый элемент рулевого механизма обеспечивает движение и поворот автомобиля. Основными причинами неисправности этой детали, что вызывает вибрацию руля, является влажность, грязь, плохая дорога. Также нередко износ наконечников, что приводит к люфту, может оказать влияние на битьё колёс. Рекомендуется тщательно осмотреть пыльник, так как, защищая шаровое соединение от внешней среды, он нередко подвергается поломкам.

Читать еще:  Подключение актуатора 5 проводного

Проверка наконечников проводится таким образом:

  1. Поставить ТС на смотровой яме.
  2. Установить автомобиль на стояночный тормоз и остановить работу двигателя.
  3. Один человек прокручивает руль вправо и влево, другой — наблюдает за движением наконечника.

«Раскачанное» колесо — это признак наличия люфта. При обнаружении неисправности рекомендуется произвести замену запчастей или отправить машину на СТО.

В каком случае лучше пойти в сервис

Необходимо понимать, что самостоятельный ремонт автомобильных деталей — это ответственный шаг, который должен проводиться человеком, разбирающимся в данном вопросе. Неопытный автомобилист может лишь ухудшить ситуацию самодеятельностью. Таким людям без раздумий необходимо обратиться к профессионалам.

Существуют такие неисправности, которые очень тяжело или невозможно устранить самому. Среди таких дефектов можно считать плохую балансировку колёс. Данная проблема решается лишь в сервисном центре.

Замена рейки — это достаточно сложная процедура, поэтому большинство водителей обращаются за помощью к профессионалам. Также если после проведения диагностики и попыток решения проблемы всё равно чувствуется вибрация и биение рулевого колеса, то повреждения могут иметь более серьёзный характер. В таком случае обращение в шиномонтажный центр остаётся единственным вариантом.

Видео: замена рулевой рейки

Таким образом, вибрация или биение руля — это достаточно неприятная и частая проблема автомобилистов. Такой дефект может возникать при движении авто, на поворотах, у стоящего ТС с включённым двигателем или при торможении. Каждая ситуация требует правильной диагностики. Решить проблему можно самостоятельно, но при серьёзных поломках необходимо обратиться к профессионалам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Тема: Вибрация при повороте руля

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Вибрация при повороте руля

Комрады, вновь обращаюсь к вам с вопросом. Вопрос такого плана: Иногда при поворотах руля вправо или влево есть небольшая вибрация руля. Характерно именно когда машина стоит на месте. В движении пытался поймать — вроде, не было. Пробовал в разных местах (в пробке) при остановке. Где-то стоишь, крутишь рулем — вибрирует слегка. Где-то этого нет. Кто-нибудь сталкивался с таким? Что это может быть?

такая же хрень

Пробег какой? У себя заметил где-то на 1,5 тыс. До этого либо не было, либо просто не обращал внимание.

пробег 7000.вчера сидел ждал супругу, повернул руль и обратил внимание на лёгкую вибрацию на руль при вращении не придал значения пока не наткнулся на твою тему

На моем вроде тоже есть, особенно ярко выражено на окрашенном полотне парковке, если колеса максимально вывернуты и начать движение. Один раз достаточно сильно дернуло, я даже вышел посмотреть не наехал ли на чего. стал даже про тяги какие-нибудь думать.

Kitaec, к дилеру не пробовал обращаться?

Вот где собака зарыта))) Виной всему ограничитель-усилитель давит, ограничитель не даёт-как то так

Не очень понял как это связано. Поясни, пож.

Если руль до упора вывернуть, то не большой дискомфорт присутствует-чуть отпустил, всё гуд)))

+1.

Я этот урок еще со времён своего Опеля Омега Б усвоил, где вообще до упора лучше руль не выкручивать было. Там аж гул стоял.
Поэтому на всех последующих машинах просто стараюсь не выводить руль в крайние положения.

С 23.09.2017 я владеюTiguan 2, 2.0 TSI, HL, DQ500/Tungsten/DiscoverPro и т.д

Был — B6/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был — B7/1.8TSI/DSG-7/Highline
Был Tiguan T&S, 2.0 TSI 4MOTION, АКПП-6/Technic/KESSY/Toffee Brown/Vienna/RNS-510/Bluetooth/КЗВ

Личку НЕнавижу. Предпочитаю открытое общение.


+1.

Я этот урок еще со времён своего Опеля Омега Б усвоил, где вообще до упора лучше руль не выкручивать было. Там аж гул стоял.
Поэтому на всех последующих машинах просто стараюсь не выводить руль в крайние положения.

Читать еще:  Машина на нейтралке сама набирает обороты

Тоже Омега Б была, 2,5, хорошая баржа Только там гидроусилитель стоял и клапан срабатывал в крайних положениях. Что касается Пассата — а должен он вообще чуть дергать при начале движения, если руль в крайнем положении? Мне, конечно, надо будет еще поэксперементировать для выявления закономерности, как раз на ТО 20000 поеду, буду китайскому брату объяснять, что у меня там дергается

Дуськин, у меня не только из крайних положений вибрирует. Из любого положения может, если машина на месте стоит, либо если чуть катится на тормозах. Ваши с Китайцем рассуждения относительно крайних положений — не совсем то, что наблюдается у меня и у двух других товарищей. В том то и вопрос. Похоже, что никто из старожилов не сталкивался с похожей проблемой.

Камрады симптомы ваши похожи на два действия !
Первый на определенных покрытиях мягких или парковках подземных типа метраполиса
Происходит вибрация от трения резины об это покрытие ! Это есть у всех абсолютно ! Еще поскрипывает бывает !
Второй когда стоит гидро уселитель ! В б7 как мне известно электро !

Поэтому советую вам не морочить голову!
Ни чего не отвалится и ни чего не случилось !

Суждения мои по признакам в ваших описаниях )

redburn, Я тоже предполагал, что дело может быть в трении. Но у брата на Джетте таких вибраций нет. Хотя колеса у него уже — не 235, а 215. Попробую еще поэкспериментировать. Спасибо.

Камрады, тоже заметил недавно у себя такую вещь. Стоишь на месте (или движешься на небольшой скорости), на жестком покрытии (не снег), руль в нуле, при повороте в любую сторону есть вибрация, ощущение такое, что руль по волнообразной оси вращается.
Что это может быть? раньше были машины этой же платформы, не замечал такого.
Не так давно ставил круиз на авто, меняли под рулем блок, но вряд ли это связано.
Или какая то система электронная активно вмешивается — подруливание там и т.д. есть же, но оно не должно на месте отрабатывать по логике вещей.

есть такая фигня. Вибрации наблюдаются когда туда-сюда немного руль крутишь из положения «прямо», т.е. при самом начале вращения и потом вибраций нет. Не могу сказать, что этого не было сразу, может просто не замечал. Пробег 13000км. Посмотрим что будет после смены резины на летнюю.

Есть такая же фигня. Иногда, несистемно, наблюдается вибрация на руле (пробег 23 т.км. Раньше такого не наблюдал). Технически понимаю, что создает ее ЭУР. Но природа вибрации не понятна.
Кроме того, у себя заметил такую фишку: стоишь на светофоре со включенным, например, правым поворотником. Начинаешь двигаться на зеленый, но с небольшим поворотом руля в противоположную от поворотника сторону, и тут начинается ощутимая вибрация на руле! Типа заострение внимания а туда ли ты едешь. Реально заостряет внимание! Проверял несколько раз. При выключении поворотника вибрация тут же исчезает.
Подозреваю, что беспричинная вибрация руля это какой то программный глюк ЭУРа.

Да, похоже это работает DSR, про поворотник интересно, попробую завтра тоже смоделировать. А потом выключить DSR и посмотреть снова.

В общем, выключил DSR, но похоже дело не в нем, или не совсем в нем.
Про поворотник частично могу подтвердить, т.к. один раз получилось сымитировать, стоя на месте, второй раз нет. Зато вчера катился в пробке под горку прямо, без поворотников, снова почувствовал на руле сопротивление.

При повороте руля влево или в право, возникает какой-то хруст в районе рейки, что это может быть? Звук появился буквально на днях, когда ударила жара под +25.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector