2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При прогреве резко падают обороты

Ваз 2106 падают обороты при прогреве

Падают обороты при прогреве на карбюраторе – разбираемся с проблемой

Падение оборотов двигателя — достаточно неприятное происшествие для вашего автомобиля. Речь идет не только о неудобстве и возникновении вопросов об исправности машины, но и о работе важных механизмов. Проблема в том, что резкое падение оборотов на холостом ходу, когда авто катится на нейтральное передаче, может заглушить двигатель, а это уже становится опасным для дальнейшего движения. Водитель может не заметить такого происшествия, включить вторую передач и отпустить сцепление, что вызовет резкое торможение двигателем. Авто может завестись «с толкача» таким образом, а может просто остановиться, чем создаст аварийную ситуацию. При прогреве автомобиля падение оборотов также неприятно сказывается на уверенности водителя. Приходится постоянно подгазовывать ногой или использовать иные методы удержания двигателя в рабочем состоянии. Стоит разобраться в причинах неполадки.

Итак, почему же падают обороты при прогреве на автомобилях с карбюратором? Можно отыскать много общих причин, которые объединяют владельцев как определенной модели авто, так и конкретного типа карбюраторов. Нужно сказать, что сегодня авто с таким типом впрыска топлива уже не выпускают. Это не самое удачное решение, так как карбюратор очень чувствителен к качеству и чистоте топлива, достаточно часто требует обслуживания и не очень хорошо служит в разных климатических условиях. Для этого типа впрыска бензина необходима стабильность, но в наших условиях эксплуатации обеспечить такую роскошь автомобилю просто невозможно. Поэтому и возникают различные проблемы, которые могут привести к значительному дискомфорту и даже опасности передвижения на автомобиле. Сегодня мы рассмотрим основные причины резкого или волнообразного падения оборотов при прогреве на автомобилях с карбюраторным впрыском топлива.

Возможно, дело не в технике, а в заправке?

Как уже говорилось выше, карбюратор очень чувствителен к качеству бензина, который вы заливаете в бак автомобиля. Если попадутся соринки или примеси, техника не сможет нормально работать. Грязный бензин до определенной поры очищается фильтром, но со временем такая очистка перестает помогать. Топливо с примесями и включениями может оказаться большой проблемой, которая сказывается не только на оборотах. Вот несколько важных показателей такой проблемы:

  1. уже через несколько километров после заправки некачественным бензином вы почувствуете изменения в динамике автомобиля, увеличится расход топлива и ухудшится стабильность;
  2. обороты двигателя на холостом ходу могут плавать, и это будет говорить о нестабильном составе топливной смеси, на скорости также возможны небольшие рывки и провалы в тяге агрегата;
  3. после остывания двигателя при следующем запуске прогрев может начать неожиданно с низких оборотов, вам придется играться подсосом в непривычных диапазонах для прогрева;
  4. также вполне возможно, что после прогрева до 30-40 градусов возникнет провал, который необходимо будет компенсировать вытаскиванием подсоса до упора или подгазовыванием ногой;
  5. при прогреве до рабочей температуры мотор будет работать сравнительно стабильно, но плавание оборотов останется, именно такие показатели некачественного топлива в баке авто.

Данные критерии говорят о том, что на привычную для вас заправку лучше больше не ездить. Конечно, такие же проблемы возможны в случае, если карбюратор выходит из строя и нуждается в обслуживании. Но часто данные неполадки возникают именно при некачественном топливе с низким октановым числом или с примесями. Поэтому первым делом стоит выкатать бензин на прогретом моторе и добавить в него хорошее проверенное топливо.

Читать еще:  Новая комплектация лада приора

Пора обслуживать карбюратор — мелкие дефекты

Причиной падения оборотов при прогреве также могут стать небольшие поломки в системе карбюратора. Это разорванные мембраны, сместившиеся крепления тросиков или заедающий привод заслонки. Такие неприятности можно вылечить во время ревизии данного устройства. В старые времена каждый второй водитель автомобиля мог самостоятельно перебрать карбюратор, установить ремкомплект и ехать дальше, слушая довольное урчание агрегата. Сегодня же принцип ремонта следующий:

  1. следует отправиться в автомобильный магазин или на рынок, чтобы подыскать подходящий ремкомплект для вашего типа карбюратора, лучше брать оригинальные качественные детали;
  2. далее важно найти мастера, который хорошо разбирается в карбюраторах и может помочь с устранением проблем в вашем устройстве, таких мастеров в городах остается все меньше;
  3. специалист за несколько десятков минут переберет оборудование, найдет проблему и установит новые прокладки, мембраны, уплотнители и прочие изделия из ремонтного комплекта;
  4. далее необходимо провести проверку оборудования, чтобы убедиться в отсутствии неприятных эффектов, часто это можно будет сделать только на следующий день на остывшем автомобиле;
  5. последний шаг — регулярные визиты к мастеру 1 раз в 2 года для обслуживания и ревизии карбюратора, это позволит сохранять машину в нормальном рабочем состоянии длительный период.

В карбюраторном впрыске топлива есть свои преимущества. За обслуживание и чистку инжектора придется отдать целое состояние. А вот ремонт карбюратора даже с заменой определенных деталей не будет стоить слишком дорого. Но для получения этих преимуществ следует подыскать мастера, который хорошо знаком с особенностями именно вашей модели автомобиля. Такой специалист поможет исправить все неполадки и продолжить эксплуатировать машину без проблем.

Конденсат или точка росы — возможно ли такое?

На автомобилях ВАЗ 2107 очень часто происходит падение оборотов двигателя при прогреве вплоть до полной остановки агрегата. Такая беда характерна для всех карбюраторов, кроме Солексов. Проблема в том, что при температурах от 0 до +5 градусов в камерах карбюратора может собираться конденсат. Это определенный тип росы, который образуется при перепадах температур. После запуска мотора на холодную происходит следующий процесс:

  1. сначала открытый подсос запускает обогащенную смесь, которая без проблем сгорает и не вызывает ощутимых изменений в работе силового агрегата, что очень важно для нормального запуска;
  2. по мере прогрева владелец авто опускает подсос, смесь приближается по характеристикам к рабочей, а вся система двигателя уже немного прогрета, и здесь начинается самое интересное;
  3. конденсат или роса начинают попадать в данную смесь и менять ее свойства, в некоторых моделях устройств это происходит достаточно быстро и неприятно, вызывая остановку мотора;
  4. водитель снова вытаскивает подсос или нажимает на педаль газа, смесь обогащается, мотор работает нормально, но до 60-70 градусов этот процесс может повторяться бесконечно;
  5. после прогрева примерно до рабочей температуры все нормализуется, обороты приходят в норму, двигатель работает хорошо, поэтому при визите на станцию мастер ничего не обнаружит.

Как бороться с такой ситуацией, сложно даже представить. Единственным действенным способом будет замена карбюратора на Солекс, но и в этих моделях часто бывают проблемы с запуском силового агрегата в переходных температурах. Так что дать какие-либо конкретные советы в данном случае непросто. Лучше всего обслуживать технику вовремя и всегда поддерживать топливную аппаратуру в хорошем состоянии, это поможет получить должную надежность работы машины.

Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2107 инжектор схема подключения

Есть ли еще причины резкого падения оборотов?

Причин такой неприятности может быть целое множество. Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, стоит несколько шире взглянуть на неприятность и попробовать найти причины в других узлах. Но перемещаться на другие особенности автомобиля стоит только в том случае, если вы убедились в высоком качестве работы карбюратора, нормальном топливе и прочих особенностях, указанных выше. Вот еще несколько идей для проверки:

  1. топливные фильтры — очень часто фильтрующие элементы забиваются, а владельцы забывают их вовремя менять, и это приводит к серьезным проблемам с транспортным средством;
  2. термостат — возможно, после незначительного прогрева малого круга ваш термостат открывается и пускает резко ледяную жидкость в двигатель, что приводит к падению оборотов;
  3. электроника — стоит проверить зажигание, нормальную установку ремня ГРМ, отсутствие проблем с датчиками и различным электронным оборудованием на борту вашего автомобиля;
  4. включение потребителей электроэнергии — возможно, в вашем авто автоматически включается какой-либо мощный прибор, что дает нагрузку на агрегат, обороты неизбежно падают;
  5. система клапанов — резких падения и перепадов в данном случае не будет, но плавающие и нестабильные обороты вполне возможны, а при нагрузке они превратятся именно в падения.

Причин нестабильности работы двигателя может быть очень много. Иногда проблема заключается в том, что генератор в определенный момент перестает давать нормальный вольтаж, что сказывается на работе электрических систем двигателя. Нагрузка на мотор может также быть из-за плохого масла или внутренних поломок в блоке цилиндров или в клапанной системе. Так что копать в данном случае можно довольно долго, а лучше посетить СТО и найти причину проблемы.

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов поломок, которые приводят к резкому или плавному падению оборотов на карбюраторных автомобилях. Но вопрос в том, что оборудование оказывается довольно требовательным к обслуживанию, поэтому устранять приходится все причины вместе взятые. Если с такой проблемой вы сталкиваетесь всегда, значит, это специфика работы карбюратора, установленного в вашем авто. Скорее всего, поможет избавиться от неприятностей только замена устройства. Если же неприятность возникала только несколько раз, стоит попробовать обслужить топливную систему, заменить фильтр и установить новый ремкомплект карбюратора.

Авто с таким типом впрыска постепенно уступают место инжекторным системам. Они надежнее, экономичнее, служат дольше и не приносят таких неприятностей, как карбюраторы. Конечно, в непосредственном впрыске также много тонкостей и особенностей, о которых следует помнить. Но менять карбюратор на инжектор — это слишком трудозатратный и дорогой процесс. Лучше правильно обслужить вашу технику и добиться ее нормальной работы. Даже при очень хорошем обслуживании уже через 1-2 года вам снова придется поехать на сервис. А вы когда-нибудь сталкивались с резким падением оборотов двигателя при прогреве?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

При прогреве резко падают обороты

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 17, 2011 11:05:44

Эконометр — щас тебя заклюют.

У меня та же фигня. Для себя решил следующим способом — как только начинают снижаться обороты — несколько раз «газую» и обороты выравниваются. Мне помогает)))

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 17, 2011 11:08:09

Читать еще:  Не откручивается рулевая тяга

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 17, 2011 11:10:14

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 17, 2011 11:15:23

Антон80,у меня в холодное время через гофру от коллектора (понятно написАл?). А как это может сказываться на падении оборотов?

Так как puzan48 не в сети, то решил про себя написАть — проблемка-то такая же.

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн окт 17, 2011 11:26:26

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 17, 2011 11:29:06

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн окт 17, 2011 11:34:59

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Пн окт 17, 2011 11:41:00

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн окт 17, 2011 11:47:44

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение puzan48 » Пн окт 17, 2011 12:03:00

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение дим 99 » Пн окт 17, 2011 12:28:16

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение puzan48 » Пн окт 17, 2011 12:31:41

Re: Падают обороты при прогреве движка

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение trident52 » Пн окт 17, 2011 14:07:39

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн окт 17, 2011 15:52:53

Re: Падают обороты при прогреве движка

Непрочитанное сообщение Sindrom » Вс окт 23, 2011 15:12:14

Дабы не плодить темы отпишусь сюда.
Проблема у меня похожая, но наоборот При прогреве движка с утреца (когда с момента предидущей работы прошло часов 5-6) выставляю подсосом 2 тыс. оборотов, двиг работает нормально, ровно, если уменьшить до 1.5 тыс двигатель начинает заметно потряхивать, если еще больше понижать обороты и совсем убрать подсос машина начнет глохнуть (на холостом ходу). Ну ладно, прогреваем дальше на 1700-1800 об/мин и в какойто момент обороты начинают резко расти (не замерял до скольки, потому что сразу уменьшал обороты подсосом) и после этого скачка, и на 1500 и на холостом ходу машинка работает ровно.
Что это может быть (не работает цилиндр какойнить, на холодной) или это так и должно быть?
Недельки две назад немного подрегулировал карб и поставил БСЗ соответственно менял свечи (А 17 ДВ 10) предидущие свечи отходили всего где то 100 км (нжк четверка) Но электроды на всех них были чернющие, и расход у машинки был бешенный (порядка 17 литров), после замены свечей и небольшой регулировки карба километров через 50 проверил одну новую, центральный электрод черный боковой в норме (расход кстате вышел на 11-12 л по пробкам).

Кстате еще один вопрос, те свечи которые снял (NGK №4) я так понимаю нужно почистить корщеткой, увеличить зазор (я так думаю там было 0.5 мм для КСЗ) и можно будет поставить на БСЗ? А то я где-то краем глаза читал, что якобы в свечах для БСЗ есть какой-то резистор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector