4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины тугого вращения рулевого колеса

Пять причин, по которым руль трудно поворачивать

Просто представьте, что вам нужно преодолеть поворот или попытаться сменить полосу, но рулевое колесо трудно быстро повернуть или оно даже застревает. Это может привести к дорожно-транспортному происшествию, в результате которого люди могут получить ранения или даже погибнуть.

Самая распространенная проблема с рулевым колесом заключается в том, что его трудно поворачивать. Так как большинство водителей совершают повороты на низких скоростях, именно тогда тугое вращение или застревание рулевого колеса становится наиболее заметным. Это четкий индикатор того, что в системе гидроусилителя руля вашего автомобиля присутствует проблема.

Систему гидроусилителя руля составляют много компонентов. Помимо поликлинового ремня и насоса, система включает гидравлическую жидкость, которая работает вместе с поршнем, так что вы можете поворачивать рулевое колесо легко, испытывая лишь небольшое сопротивление.

Однако если с какой-либо из этих частей системы возникла проблема, гидроусилитель больше не поможет облегчить вращение руля.

Распространенные причины, по которым рулевое колесо трудно поворачивать на низких скоростях

Важно понимать главные причины тугого вращения руля. Ниже приведены пять основных причин, по которым руль вашего автомобиля становится все труднее поворачивать. Просмотрите этот список и как можно скорее устраните проблему.

№ 1. Низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля

Возможно, наиболее распространенная причина тугого рулевого колеса при повороте — низкий уровень жидкости для гидроусилителя руля в системе. Обычно это обусловлено тем, что жидкость вытекает из шланга, находящегося под давлением. Иногда шланг растрескивается или просто ослабляется, что приводит к утечке жидкости.

Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазывания насоса, чем ее меньше, тем труднее поворачивать рулевое колесо. Хотя автомобиль может быть все еще управляемым, если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к поломке насоса гидроусилителя руля и необходимости дорогостоящей замены.

Если быстрая проверка показала, что жидкости в гидроусилителе руля достаточно, продолжайте читать.

№ 2. Неисправная рулевая рейка

Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Рейку на рулевом колесе удерживает несколько U-образных шарниров и валов. Рулевая рейка со временем изнашивается и может выйти из строя в результате обычного вождения автомобиля.

Вы узнаете, если это произойдет, так как руль вашего автомобиля будет туго вращаться или застревать сразу после запуска автомобиля. По мере того, как двигатель продолжает работать и прогреваться, рулевая рейка нагревается, смазка начинает работать немного лучше, и вращение рулевого колесо может стать менее тугим. Но все же лучше заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

№ 3. Неисправный поликлиновой ремень

Одна из наиболее распространенных причин тугого вращения рулевого колеса — поврежденный или растрескавшийся поликлиновой ремень. Этот ремень постоянно используется при управлении автомобилем, поэтому он довольно быстро изнашивается.

Это, в свою очередь, приводит к его ослаблению при тугом вращении рулевого колеса. Если вы в ближайшее время не замените ремень, он вообще выйдет из строя, и вы вообще не сможете управлять своим автомобилем. Лучше заменить ремень, прежде чем это произойдет.

№ 4. Неисправность насоса гидроусилителя руля

Именно насос системы рулевого гидроусилителя создает давление, необходимое для плавного поворота рулевого колеса. Если этот насос перестанет работать, повернуть руль станет намного труднее, особенно при езде на низких скоростях.

Обычно в этих ситуациях насос не будет полностью препятствовать движению рулевого колеса — вы все еще сможете повернуть его, однако это потребует гораздо больше усилий с вашей стороны. Чем тяжелее транспортное средство, тем сложнее будет поворачивать колеса. Перед дорогостоящей заменой насоса гидроусилителя рулевого управления убедитесь в отсутствии деформаций и повреждений соединения насоса.

№ 5. Отработавшая густая жидкость для гидроусилителя руля

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость гидроусилителя руля со временем может загустеть. Если вы не меняете эту жидкость в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, она со временем станет слишком густой для смазки системы.

Это приведет к тому, что вращение рулевого колеса станет тугим, и его будет сложнее поворачивать на малых скоростях. Если быстрая проверка жидкости для гидроусилителя руля показала, что она темная и густая, вам необходимо как можно скорее промыть систему и заменить жидкость.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле?

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Негативные изменения работе рулевого управления водители воспринимают с тревогой. И на то есть весомая причина: риск потерять контроль над автомобилем во время движения чреват серьезными последствиями. Разберем причины, почему тяжело крутится руль с гидроусилителем, и узнаем несколько простых и доступных методов диагностики этой системы авто.

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общая выработка деталей гидронасоса. Часто руль туго вращается именно по этой причине, потому, что насос не создает достаточного давления. Помогающее усилие на рулевом колесе снижается. Один из симптомов, указывающих на эту проблему – повышение эффективности работы гидроусилителя при увеличении оборотов двигателя. Изношенный насос издает гудящий или скрежещущий звук. Если руль вращается туго на холостых или малых оборотах, а после раскручивания двигателя эта проблема исчезает – проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидронасоса.
  2. Недостаточная натяжка приводного ремня гидронасоса. Если рулевое колесо тяжело крутится на месте, и при этом из-под капота доносится характерный писк ремня – проблема в недостаточном его натяге. Может подклинивать и шкив насоса ГУРа из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте его состояние. Трещины и выкрашивания резины с оголением корда недопустимы.
  3. Обрыв приводного ремня. При этом ГУР откажет полностью. Проверяется эта неисправность визуальным осмотром. Устраняется заменой ремня. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или появление острых кромок на рабочих поверхностях приведет к быстрому выходу из строя нового ремня. В этой ситуации замените поврежденный шкив вместе с ремнем.
  4. Сбой в работе перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается на напорной линии гидронасоса и служит для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, то насос будет просто перекачивать жидкость внутри себя без подачи достаточного давления к рулевой рейке. Первичная диагностика заключается в проверке тока жидкости в контуре обратки от рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко, и рассматривать этот вариант нужно в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Большая выработка в рулевом механизме может проявляться и в повышенном люфте руля, и в увеличении сопротивления его вращению. При этом руль будет крутиться с переменным усилием и «закусываниями» в определенном положении. Если рулевое колесо в машине не поворачивается вообще – произошло разрушение рулевого механизма. Самостоятельно, без разборки и со 100-процентной вероятностью диагностировать эту поломку невозможно. Потребуется демонтаж и вскрытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевых рейках авто обычно совмещается с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если руль тяжело поворачивается только в одну сторону, то забита одна из магистралей, идущих от распределителя к рабочей полости рейки. Для диагностики определения этой неисправности потребуется демонтаж трубной обвязки рейки и проверка тока жидкости по контурам. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалистам.
  7. Выработка на штоке рейки. В таком случае тугое рулевое управление и люфт руля будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации авто. Осмотрите пыльники рейки на наличие повреждений и течи масла.
  8. Недостаточно жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, гидроусилитель начнет сбоить или даже откажет полностью. В систему как минимум начнет попадать воздух. Воздух – легко сжимаемая среда, и он не способен передать в полной мере энергию от насоса к рейке. Дефицит масла в гидросистеме дополнительно характеризуется шумом при работе ГУРа из-за попадающего в насос воздуха. Диагностируется проблема визуальной проверкой уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. В бачок залита неподходящая жидкость. Если руль туго крутится в мороз, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, то проверьте состояние масла в расширительном бачке. Даже в большие морозы жидкость гидроусилителя не должна терять текучесть. Чаще всего на холодную руль плохо поворачивается из-за загустевшего масла. Откройте крышку бачка и проверьте состояние жидкости. Если жидкость густая и по консистенции похожа на мед – замените ее.
  10. Подсос воздуха в системе. Воздух снижает эффективность передачи энергии от насоса к рейке. Газообразная сжимаемая среда нарушает работу гидросистемы. Обычно при попадании воздуха в масло ГУР гудит и появляются проблемы с вращением руля. Можно попробовать выгнать воздух самостоятельно. Для этого энергично выверните руль несколько раз от одного крайнего положения до другого. Проблема не ушла – придется искать точку подсоса воздуха. Воздух затягивается через прохудившиеся уплотнения насоса, сальники штока или разгерметизировавшийся шланг забора жидкости из бачка.
  11. Перетянут регулировочный винт рулевой рейки. Если руль стал тяжелее крутиться после ремонта рейки, то, скорее всего, мастер слишком сильно зажал регулировочный винт, который служит для устранения люфта штока. Дополнительно наблюдается повышенная чувствительность руля и практически полное отсутствие люфта. Проблема эта некритичная, обычно не требует повторного демонтажа каких-либо узлов рулевого управления и устраняется за несколько минут.
  12. Критически изношен опорный подшипник амортизатора. Стойка в верхней части крепится к стакану через опорный подшипник и поворачивается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Характерный признак этой неисправности — ощущение ступенчатости при вращении руля и/или периодические его заклинивания. Износ опорного подшипника – опасная неисправность, так как она может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Перед тем, как начать искать причину в рулевом управлении, при наличии вышеупомянутых признаков, проверьте состояние опорного подшипника и подвески в хорошем автосервисе.
Читать еще:  Смазка для рк и кпп уаз

Если плохо работает гидроусилитель руля, но в движении автомобиль управляется легко, без подклинивания, повышенного люфта и посторонних механических шумов – ехать можно без опасений. Отказавший ГУР просто снизит комфорт управления. Но помните: чем дольше эксплуатируется авто с нерабочим ГУРом, тем больше вероятность, что стоимость ремонта этой системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и штока рейки. А воздух в системе снизит ресурс гидронасоса и поршня штока.

Видео:Тяжело крутить руль, ищем причины…

Периодически проверяйте уровень и состояние жидкости ГУРа и меняйте ее по регламенту автопроизводителя. Осматривайте пыльники рейки на предмет повреждений и меняйте их сразу после обнаружения дефектов. Разгерметизация пыльников, закрывающих шток, приведет к его быстрому разрушению под действием проникающих в рабочую полость абразивов и влаги. Контролируйте состояние приводного ремня гидронасоса. Вовремя меняйте изношенные рулевые тяги, наконечники и опорные подшипники. Это поможет максимально долго сохранить в исправном состоянии рулевое управление вашего авто.

Nissan Primera Naomy › Бортжурнал › Туго крутится руль. Возможные причины, часть 1.

Замена гура (гидроуселителя) или Туго крутится руль, Часть 2.
Замена рулевой рейки или Туго крутится руль, Часть 3.
Заметил я эту беду еще когда покупал…
Мои наблюдения:
Насос работает, т.к. При заглушенном двигателе крутить баранку еще тяжелее и по жидкости в емкости видно что он ее качает.
Жидкость чистая, даже набирал в шприц просмотривал на свет:)))
Мои предположения:
1) Перетянули рейку?
2) Дело в клапоне, который высокого давления (мужичек предположил такой вариант)
3) Креставинка вряд ли, т.к. Не закусывает, а просто туго крутится во все стороны.
Может было что у кого подобное?
Причина была в насосе гидроусилителя, не выдавал нужного давления!
Помогла замена насоса

Читать еще:  Разрешено ли выполнить обгон в тоннеле

Пробег: 124 753 км

Nissan Primera 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, вариатор — другое

Машины в продаже

Nissan Primera, 2004

Nissan Primera, 2004

Nissan Primera, 2005

Nissan Primera, 2001

Смотрите также

Комментарии 31

Всем привет расскажу одну ситуацию .
У меня был nissan sunny менял шлейф на руле, после того как поставил назад руль и затянул гайку стал тугой руль . Исправил эту проблему слегка раслабив гайку . А теперь купил Ниссан Авенир и сталкнулся тоже с самой. Проблемой тоже тугой руль . Грешу что то же снимали до меня руль . И перетянули гайку опять .

В какую стоимость вышел насос?

2500 контрактный, до сих пор езжу, всё нормально

тоже такая проблема, купил примеру P11 сначала думал кажется, но с каждым днем руль все тяжелеет, причем ни шума лишнего и масло по уровню и не совсем грязное. тяжело крутить уже даже на снегу! походу тоже замена насоса светит

Как понять что не выдают насос нужного давления?

На самом деле как выявить слабое давление не знаю.
1) Просто я поменял жидкость -не помогло.
2) купил крестовину добрался до старой — она оказалась в хорошем состоянии и тоже не помогло.
3) ну думаю значит насос)) поменял его на контрактный и побежала рейка.
4) поменял рейку и всё стало гуд)))

🙂 Да уж метод перебора никто не отменял)

и какое он давление создает?

такая же беда, после снятия насоса, руль стал тяжелее после норм, и опять тяжелее, грешу на насос, жидкость чистая, (раньше было то что подгазовываешь и норм работает, щас этот эфект пропал) вот не могу теперь понять в чем причина мб. ?

Привет. Разобрался с рулём? В чем причина «туго крутится»

Результат какой есть?
Такая же проблема…

Насос гидроусилителя не менял, но думаю что именно он. пока денег нету заняться этим(

сегодня на финике своем столкнулся с этим…беда не приходит одна…сделаешь одно вылетает другое…с нетерпением жду результатов от автора

Возможно всё, особенно:
1-Перетянули рейку
2-Залили антитечь в гидроусилитель
3-Крестовина может и не закусывать но не давать плавно вращаться и делать тугим вращение. (их там две)
4-Скорый конец насоса гидроусилителя (ремонт или замена.
5-Дефект рулевой рейки (ремонт замена).
6-Качество масла — прозрачное ещё не значит то, что нужно.
7-Проверка натяжения ремня гур.

Спасибо за ответ!
Буду потихоньку исключать варианты.
Ремень натянут, про креставину прочитал на форуме что можно капнуть масло w40 и если дело в одной из крестовин, то должно стать чуть полегче (но не надолго). Зато будет более ясно в крестовинах причина или нет.
Ну а там буду думать как давление проверить которое подает насос…

Удачи, и постарайся отписать о результатах, надеюсь всё решится с минимальными вложениями.

Ну чуток попробовал, объездил кучу мест, втирают всякую фигню от супер жидкостей, до секретного датчика на гидрачь))

1) Рейку скорей всего не перетянули, т.к. руль «возвращается» хорошо, слышал что если перетянуть то плохо возвращается.
2) ?под вопросом пока?
3) Крестовнику пробовал смазать/ чистить wd40, результата никакого не дало. (п.с. проблему с нижней крестовиной всё равно не исключил)
4) Насос явно работает, жидкость гоняет, и если бы он не выдавал нужного давления, то при повышенных оборотах на холостую, руль должен был бы легче крутиться, но этого не происходит.
5) ?под вопросом пока?
6) заменил масло, погонял, заменил ещё раз! результата не дало
7) Ремень в норме

Посоветовали вроде как хорошего человека какого-то дядю Андрея) На днях позвоню ему договорюсь о встрече, может что подскажет

Ну вот круг сужается, значит скоро и момент истины. Ты кстати не забудь, что крестовинки две — одна выше, другая ниже.
И ещё был недавно случай на тугость руля влияли два фактора — подшипник поворотного кулака ( ржавый был с повреждённым пыльником и тяжело вращался) и изношенная опора от трения металл о металл.После устранения полегчало в плане руля.

Ну чуток попробовал, объездил кучу мест, втирают всякую фигню от супер жидкостей, до секретного датчика на гидрачь))

1) Рейку скорей всего не перетянули, т.к. руль «возвращается» хорошо, слышал что если перетянуть то плохо возвращается.
2) ?под вопросом пока?
3) Крестовнику пробовал смазать/ чистить wd40, результата никакого не дало. (п.с. проблему с нижней крестовиной всё равно не исключил)
4) Насос явно работает, жидкость гоняет, и если бы он не выдавал нужного давления, то при повышенных оборотах на холостую, руль должен был бы легче крутиться, но этого не происходит.
5) ?под вопросом пока?
6) заменил масло, погонял, заменил ещё раз! результата не дало
7) Ремень в норме

Посоветовали вроде как хорошего человека какого-то дядю Андрея) На днях позвоню ему договорюсь о встрече, может что подскажет

Удалось победить тугой руль? Я уже не знаю — куда бежать.

6 наиболее распространенных причин, вызывающих затруднения при поворотах рулевого колеса и методы устранения

Нерегулярное и несвоевременное прохождение технического обслуживания вкупе с износом деталей являются факторами, которые вызывают затруднения при поворотах руля. Очень важно иметь представление о них, так как раннее обнаружение и устранение их симптомов позволит избежать наступления неблагоприятных последствий.

Читать еще:  Что длиннее ваз 2104 или ваз 2105

1. Давление воздуха в шинах

Удивительно, но давление воздуха в шинах, отличающееся от нормативного, может быть причиной затруднений при поворотах рулевого колеса. Это особенно заметно в случае, если шины недостаточно накачаны. Всегда соблюдайте рекомендации производителя и поддерживайте требуемое значение давления.

Кроме того, важное значение имеет положение передних колес. Неравномерный износ протекторов повлечет за собой увод автомобиля от траектории при прямолинейном движении или в поворотах. Колеса смещаются относительного заданного положения, что также может быть причиной затруднений при рулении.

2. Неисправность рулевой рейки

Рулевая рейка соединяется с управляемыми колесами посредством валов и шарниров. Эти детали, как и сама рейка, могут изнашиваться и повреждаться в процессе эксплуатации. Если вы ощущаете трудности при повороте руля сразу же после запуска двигателя, то проблема определенно в рулевой рейке. Впоследствии при езде рулевое колесо становится немного легче. Это происходит из-за нагрева рейки, в результате чего улучшается смазка деталей. Вы можете управлять автомобилем с подобной неисправностью, но имейте в виду, что картина будет только усугубляться.

3. Повреждение приводного ремня

Еще одной распространенной причиной затруднений при поворотах рулевого колеса является обрыв или повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается, так как он постоянно испытывает нагрузки при работе двигателя. При износе или ослаблении натяжения ремня вращение рулевого колеса становится затрудненным. Если вовремя не заменить ремень, то произойдет его обрыв, после чего рулевое колесо будет поворачиваться с большим трудом.

4. Утечка жидкости из гидропривода рулевого управления

Частой причиной тугости рулевого колеся является низкий уровень жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления. Падение уровня жидкости происходит в случае возникновения утечек или ослабления крепления гидравлических трубок. Недостаточный объем жидкости в системе не позволяет насосу развить давление, необходимое для нормальной работы рулевого управления.

5. Неисправность насоса

Наряду с жидкостью, насос гидроусилителя рулевого управления играет важную роль в обеспечении необходимого давления в системе. При некорректной работе или неисправности насоса поворачивать рулевое колесо становится очень трудно. Руль не будет полностью возвращаться в начальное положение. Для управления автомобилем в таких условиях вам понадобится приложить гораздо больше усилий, что может быть опасно при прохождении поворотов.

6. Густая жидкость

Как и остальные технические жидкости, которые используются в автомобиле, жидкость гидропривода рулевого управления со временем загрязняется. Она становится густой, а ее текучесть и способность обеспечивать достаточную смазку деталей уменьшаются. При этом рулевое колесо становится труднее поворачивать, что особенно заметно на небольших скоростях. Данная проблема предполагает только одно решение – слив старой жидкости и заполнение системы новой.

Затруднения при повороте руля на небольших скоростях

Затруднения при повороте рулевого колеса становятся особенно заметными на небольших скоростях, так как большинство водителей притормаживает перед поворотом. Если вы столкнулись с такой проблемой, то скорее всего ее причиной является неисправность гидроусилителя рулевого управления. Это может быть жидкость, насос или приводной ремень. Перечисленные элементы работают согласованно для облегчения поворота колес, поэтому выход из строя хотя бы одного из них приводит к затруднениям в работе рулевого управления.

Далее приведены несколько методов устранения затруднений при повороте рулевого колеса.

1. Контроль давления воздуха в шинах

Первое, что вы должны сделать – проконтролировать значение давления воздуха в шинах. При этом необходимо следовать рекомендациям производителя.

2. Контроль состояния элементов системы усилителя рулевого управления и уровня жидкости

Как уже отмечалось, затруднения при поворотах рулевого колеса могут быть связаны с состоянием элементов гидропривода и уровнем жидкости. Поэтому, при появлении признаков затруднений при вращении руля вам необходимо проверить оба этих параметра. (Замечание: уровень жидкости определяется по меткам на бачке, который изготавливается из пластика или металла). При недостаточном уровне необходимо долить жидкость в бачок. Она должна быть темно-красного цвета. Если жидкость густая и имеет симптомы загрязнения, то следует заменить ее.

3. Контроль шкива системы гидроусилителя

Далее вам нужно проверить работу шкива системы гидроусилителя рулевого управления. Делать это необходимо на заглушенном двигателе. Как правило, провисание приводного ремня не должно превышать 3 см. Для проверки натяжение просто нажмите на ремень большим пальцем. Убедитесь, что на шкиве отсутствуют трещины и повреждения.
Кроме того, вы должны проверить шкив на работающем двигателе. В случае проскальзывания ремня вы можете периодически ощущать затруднения при вращении рулевого колеса.

4. Контроль состояния элементов гидропривода

Следующий шаг – проверка состояния элементов гидропривода. Так как утечка из шлангов высокого давления приведет к понижению давления и трудностям при поворотах руля, то вам необходимо тщательно проверить компоненты системы на наличие признаков утечек жидкости.

5. Контроль состояния деталей рулевой трапеции

Проверьте наконечники рулевых тяг и шарниры на наличие признаков износа и недостаточной смазки. Чрезмерный износ этих деталей очень опасен и может привести к серьезным последствиям. Убедитесь, что положение управляемых колес не нарушено. Симптомами проблемы могут быть неравномерный износ шин и увод автомобиля в сторону от траектории движения. Неправильные углы установки колес способны вызвать затруднения при вращении руля.

Кроме того, регулярное и полноценное техническое обслуживание – лучший способ предупредить подобные проблемы. Вам необходимо с определенной периодичностью проверять уровень жидкости в системе. При любом обслуживании не забывайте проводить диагностику состояния системы гидроусилителя рулевого управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector