1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приора утечка тока как найти

Утечка тока: странные дела

Опции темы
Поиск по теме

Утечка тока: странные дела

Уже два месяца я бодаюсь с проблемой утечки тока в автомобиле Лада Приора 2009г. выпуска.
Обстоятельства появления и протекания проблемы весьма странные.
Надеюсь, здесь мне дадут дельный совет или наставят на верный путь.

Начиная с зимы в машине подсвистывал ремень генератора. Я ездил прекрасно и не придавал этому особого значения.
На майских праздниках, во время поездки с девушкой в парк Сокольники, неисправность генератора дала о себе знать: я не сумел завестись сразу после выключения двигателя. Аккумулятор оказался всажен, из-под капота при повороте ключа раздавался громкий треск.
Я прикурился от доброго человека и поплелся на ближайший сервис, где мне любезно подтянули на генераторе ремень.

Казалось бы, инцидент исчерпан. Но нет.

Утром следующего дня я снова не смог завести машину.
При этом генератор после подтяжки ремня был исправен и выдавал положенные 13-14 В.
Ровно после того дня аккумулятор стал всасываться на стоянке. Иногда он не сажался за 2 дня, а иногда проседал в 0 за несколько часов.
И это продолжается до сих пор.

Сперва я пробовал оставлять машину на ночь, выдернув предохранители с генератора. Думал, проблема в нем, раз с него все началось. Безрезультатно.
Затем интернет мне подсказал, что возможная причина утечки тока в диодном мосту или в реле регулятора напряжения на генераторе. Я купил эти детали и отвез машину в сервис, где мне их переставили. Вплоть до этого времени и сразу после установки генератор работал исправно в плане выработки напряжения.

Но утром следующего дня машина снова не завелась. Причем генератор стал выдавать около 10-11 В. ****я какая-то.
Я поехал к людям, которые ремонтируют генераторы. Показал им аккумулятор и генератор. Вердикт: аккум закорочен, диодный мост умер, вероятно, из-за этого (новый, Карл! За одну ночь, Карл!).
Купил новый аккум. Купил диодник опять. Поставили.
И я надеялся, что с этих пор проблема решена.

Через 3 дня машина не заводится с всаженным аккумулятором.
Генератор, тьфу-тьфу, работает.

Теперь что я делал и наблюдал сам:

Если снимать клемму с аккумулятора, заряд сохраняется. Долгое время так делал, пока был занят сессией и не было времени на ремонт.
В машине две сигналки — штатная и Центурион. Ставил на ночь только одну, только вторую, не ставил вообще, закрывая на центральный замок. Эффект один: всаживается.

Купил мультиметр.
Ни разу утечки тока я не обнаружил. На старом аккуме ток был в районе 0,2 А и раз в 5 секунд подпрыгивал до 0,6 А примерно. На новом аккуме стабильно 0,04-0,06 А.

Возникло две мысли:
1) Ток на стоянке возрастает в случайные моменты времени, которые я не могу отследить. Чтобы это проверить, нужен амперметр с функцией автоматического занесения показаний в память и возможностью после посмотреть динамику изменения тока за сутки, скажем. У меня такого прибора нет.
2) Утечка происходит после выключения двигателя.

Первый вариант может быть связан с сигналкой, например. Но какого хрена это появилось ровно в тот день после проблемы с генератором? Я не очень верю в такие совпадения.

Второй вариант мне кажется более вероятным. Когда я включаю в цепь мультиметр, мне приходится ее разрывать. А что, если утечка существует после выключения двигателя, а в момент разрыва цепи и ее соединения пропадает?
Это я попробую проверить, когда найду токовые клещи.

Также я наблюдал за динамикой изменения напряжения аккума после выключения двигателя. Напряжение падает плавно с 13 В до где-то 12,2 В.
И вроде как 12,2 В для аккума — это маловато?
Если да, то это косвенно указывает на 2 вариант.

Итак, надеюсь, что кто-то сможет мне помочь.
Что может быть причиной?
Какова роль генератора здесь?
Какие узлы продолжают работать после выключения двигателя, но перестают после перезагрузки цепи?

Заранее всем ответившим большое спасибо за участие.

Ток утечки автомобильной АКБ — проверка, причины возникновения, устранение неисправности

Нередко происходит такая ситуация, что вы приходите утром к своему автомобилю, садитесь в него и не можете завести. Притом что аккумулятор исправный, свежий и вчера вечером все было нормально, машина заводилась и никаких неисправностей не было. Проблема может быть связана с утечкой тока аккумулятора. Это совершенно нормальное явление которое присутствует на любом АКБ, однако, уровень утечки не должен превышать определенных параметров.

При превышении аккумулятор может быстро разряжаться, что может быть неприятной неожиданностью, если автомобиль простоял несколько дней и заряд просел до нуля. В данной статье мы рассмотрим причины данной неисправности, методы диагностики и способы устранения. Что такое ток утечки, как его измерить и нормальный показатель? Причины неисправностей и способы их устранения? Об этом и пойдет речь дальше.

Нормальное значение тока утечки АКБ

В современном автотранспортном средстве есть много электроприборов, которые так или иначе будут разряжать батарею при выключенном двигателе. Это могут быть электронные часы, магнитола, бортовой компьютер, сигнализация и так далее. Они функционируют постоянно и при правильном подключении, а также отсутствии неисправностей не создают проблем с утечкой тока.

Читать еще:  Почему богатая смесь на инжекторе
ПриборСила тока
Фара (одна лампа)45-50 мА
Часы1-2 мА
Автосигнализация18-25 мА
Стереосистема3-5 мА
Подсветка приборной панели2-3 мА
Подсветка салона10-12 мА

Выше приведена сводная таблица энергопотребления некоторых агрегатов автомобиля. Как правило, допустимый ток утечки аккумулятора автомобиля в данном случае составляет 15-80 мА при полностью выключенных и обесточенных штатных приборах.

Как измерить ток утечки мультиметром?

Для измерения утечки тока из АКБ вашего автомобиля вам потребуется три вещи – мультиметр, ключ на 10 и резиновые перчатки. Порядок действий следующий:

  1. заглушите авто, выключите всю электронику в салоне (все лампочки в салоне, багажнике, бардачке, прикуриватель, магнитолу);
  2. выньте ключи из зажигания, опустите стекла (чтобы был доступ в салон без ключа);
  3. закройте все двери.
  4. подождите минут 10-15 пока обнулится все статическое напряжение в электросети.
  5. откройте капот и при помощи ключа скиньте минусовую клемму с АКБ.
  6. установите мультиметр в режим измерения тока и подключите один щуп к минусу аккумулятора, а второй к клемме, прибор должен показать вам определенное значение – это и будет ток утечки АКБ.

Поиск и устранение утечки

Если значение, полученное в процессе измерения, превышает 80 мА, то утечка серьезная и нуждается в устранении. Если же проблема не была выявлена, то стоит также провести диагностику генератора подобным образом. Для этого:

  • Проверяем напряжение на АКБ – глушим двигатель, скидываем обе клеммы с аккумулятора и подключаем черный щуп к минусу, красный к плюсу, при этом прибор должен выдать показания от 12.5 до 12.9 вольт при полностью заряженной, исправной и свежей батарее.
  • Затем возвращаем клеммы на место, заводим двигатель и включаем обогрев стекла, климат-контроль, габаритные фонари для дополнительной нагрузки на генератор.
  • Подключаем щупы к АКБ (красный – плюс, черный – минус) и снимаем показания. В идеале должно быть примерно 13 -13.3 вольт, однако в зависимости от нагрузки пиковое напряжение может достигать отметки в 14.3 вольт.

Если напряжение не поднимается выше 12.8 вольт, то скорее всего неисправность кроется здесь. В таком случае самым правильным будет обратиться в сервисный центр, где вам проведут полную диагностику и предложат либо отремонтировать генератор (диодный мост или стертые щетки), либо заменить, если ремонт нецелесообразен.

В случае когда ток на генераторе находится в заданном диапазоне и аккумулятор показывает корректное напряжение, причина почти наверняка кроется в самой электросети.

Отчего возникает ток утечки?

Как правило, если двигатель не запускается нужно поменять аккумулятор. В 90 % случаев изношенная АКБ является причиной того, что ваш автомобиль упорно не желает заводиться с утра. Ну а если все-таки запускается, но плохо и работает с перебоями на холостых, то причина в свечах зажигания, но это отдельная история.

Однако если вы удостоверились, что аккумулятор исправен (при помощи мультиметра), но проблема имеется то причину нужно искать в подключенных электроприборах.

Важно: Чаще всего это касается магнитолы. Некоторые «умельцы» подключают ее не через замок зажигания (если ключ в замке, питание идет — магнитола работает, ключа нет — в салоне тишина, своеобразная защита от забывчивости), а напрямую.

Даже в выключенном состоянии магнитола потребляет определенное количество энергии, поэтому за ночь она может существенно просадить аккумулятор. За один день — это не будет очевидно, но, если автомобиль простоит 4-5 дней без движения, то есть высокая вероятность что он не заведется.

Другой не менее распространенной причиной утечки тока из АКБ является грязная окислившаяся или поврежденная электропроводка. Чаще всего это происходит при внештатном подключении электроприборов – провода располагаются неправильно и либо греются (отчего происходит расплавление изоляции и как следствие короткое замыкание при контакте с корпусом авто) либо загрязняются, окисляются и начинают давать сбои в электросети.

Важно: Если вы в процессе диагностики выявили, что это все-таки генератор, то лучше всего будет его заменить, поскольку зачастую это гораздо выгоднее нежели ремонтировать изношенный агрегат.

Дело в том, что иногда после ремонта или замены того или иного агрегата его могут неправильно установить или подключить, в результате чего он может начать потреблять существенно больше энергии. Обычно это происходит при обращении в нелицензированные «гаражные» ремонтные мастерские.

Чем грозит утечка тока из АКБ?

Если у вас наблюдается данная проблема, но она не критична (например, вы используете автомобиль каждый день и батарея не успевает просесть за ночь), то затягивать с поездкой на сервис не стоит, потому что это достаточно серьезная неисправность, которая может вылиться в лучшем случае в короткое замыкание, которое сожжет все предохранители, а в худшем может привести к возгоранию вашего транспортного средства.

Однако, если вы не можете обратиться в СТО есть пара простых правил, как сохранить заряд в АКБ и завести ваш авто в любом случае.

Вот, лишь некоторые из них:

  • После того как заглушили двигатель скиньте клеммы аккумулятора. Это поможет предотвратить разряд.
  • Если транспортное средство эксплуатируется в условиях низких температур, извлеките аккумулятор из моторного отсека на время стоянки авто и оставьте его в теплом помещении. Это конечно необязательно, так как с исправным аккумулятором за ночь ничего не случится, но лучше все-таки перестраховаться
  • Приобретите стартовые провода чтобы завести ваш двигатель от другого автомобиля в случае, если аккумулятор все-таки сел. В народе это называется «дать прикурить».
Читать еще:  Чем калина лучше приоры

Подводя итог

Эти недорогие приспособления помогут вам существенно сэкономить в время, нервы и финансы, так как любая проблема проще всего решается, если знать о ней заранее. Периодически проверяйте АКБ и генератор, и вы не попадете в ситуацию, когда нужно срочно завести автомобиль, а это невозможно по определенным техническим причинам. Удачи на дорогах и не забывайте о Правилах дорожного движения.

Как проверить утечку тока на автомобиле обычным мультиметром

Расход энергии бортовой системой автомобиля даже при выключенном зажигании – нормальная ситуация для современного «умного» оборудования. Но если наутро или через неделю стоянки практически новый аккумулятор садится «в ноль», то самое время обратиться в сервисный центр или решить проблему самостоятельно, предварительно разобравшись, как мультиметром проверить утечку тока на автомобиле.

Что такое утечка и как она проявляется

Утечка – это незапланированный ток, который протекает в электрической цепи. В бортовой сети автомобиля он может быть вызван двумя причинами:

  • неисправность проводки и оборудования, нарушение их рабочего режима;
  • ошибки в монтаже проводки, оборудования или неправильная его настройка.

К первому пункту можно отнести перетирание проводки, замыкание оголенных проводов и контактов оборудования токопроводящими жидкостями (вода, пыль, электролит и пр.), поломка и выход из строя электроприборов. Причем поломка может быть частичной, лишь вызывающей повышенный потребляемый ток, к примеру, охранной системой или магнитолой. При этом визуально неисправность может и не проявляться или проявляться слабо.

Второй пункт обычно вызван неумелым монтажом или неправильной эксплуатацией электрооборудования. К примеру, при выключении зажигания не отключается обогрев стекол или музыкальный центр не переходит в спящий режим, продолжая питать усилитель мощности.

Во всех вышеперечисленных случаях происходит незапланированная утечка, которая вызывает ускоренный разряд аккумуляторной батареи. При этом скорость разряда может быть достаточно высокой. Нередки случаи, когда уже через сутки – двое, а то и наутро водитель не может завести автомобиль. А если оставить машину с такой неисправностью на неделю, то глубокий разряд АКБ может полностью вывести батарею из строя.

Основная причина, дающая повод бить тревогу, – подозрительно быстрый разряд аккумулятора при выключенном зажигании. Если автомобилист заметил, что наутро или даже через неделю стоянки аккумулятор плохо «крутит» или «не крутит» вовсе, то самое время проверить электрооборудование своего автомобиля на ток утечки. При этом найти и устранить проблему нужно как можно скорее, поскольку утечка – не только сложности с пуском двигателя, но и большая вероятность серьезной аварии – короткого замыкания, выхода из строя дорогостоящего оборудования, а то и возгорания.

Поиск и устранение неисправности

Самостоятельно проверить ток утечки на аккумуляторе автомобиля мультиметром несложно. Для этого совсем не обязательно обращаться в сервисный центр, поездка в который потребует и времени, и денег. Для проверки бортовой сети своими силами понадобится лишь гаечный ключ на 10 и мультиметр, способный измерять токи величиной не менее 3-5 А. Таким пределом измерения обладают если не все, то большинство авометров (тестеров), включая китайские.

Эти приборы могут измерять постоянный ток до 10 А (слева) и 3 А (справа).

Измерение общего тока

Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром производится путем измерения потребляемого от аккумулятора тока оборудованием авто при отключенном зажигании. Для этого необходимо произвести все манипуляции, которые выполняются при постановке автомобиля на стоянку: отключить потребители (фары, обогреватели, кондиционеры и пр.), выключить зажигание, активировать систему охраны, если она есть, и плотно закрыть все двери. Перед этим, конечно, нужно открыть крышку моторного отсека, где установлен аккумулятор. Дополнительно стоит опустить стекло в одной из дверей на случай, если манипуляции с АКБ вызовут случайное срабатывание дверных замков.

Прежде всего, необходимо правильно настроить мультиметр. От этого будет зависеть не только успех операции, но и жизнь измерительного прибора. Тестер включается в режим измерения постоянного тока, при этом предел измерения выбирается максимальным:

Этот тестер имеет максимальный предел измерения тока в 10 А, его и нужно выбрать.

Далее от АКБ отсоединяется одна из клемм, между сброшенным проводом и клеммой включается уже настроенный мультиметр. Чтобы не держать щупы тестера руками, их можно оснастить зажимами «крокодил». После подключения мультиметра включать какое-либо бортовое оборудование нельзя, поскольку ток, потребляемый этим оборудованием, может превысить максимальный предел измерения тестера. В результате тестер просто сгорит.

Зажимы типа «крокодил», надетые на щупы тестера, оставляют руки свободными.

На фото выше прибор показывает 0,33, что на пределе измерения 10 А соответствует току 0,33 А или 330 мА. Теперь самое время выяснить, какой ток утечки вообще допустим. Согласно рекомендациям специалистов, нормальным током утечки в автомобиле считается:

  • до 50 мА — авто со штатным электрооборудованием;
  • до 80 мА — авто с дополнительным оборудованием (сигнализация, магнитола, навигатор и пр.).

Так, 330 мА, которые отображает прибор, очень много. При таком токе утечки 60-ти амперный аккумулятор с трудом провернет стартер после выходных и полностью разрядится менее чем через неделю стоянки.

Теперь нужно оставить все как есть и, не отключая прибор, подождать минут 5-10. Дело в том, что современное оборудование авто достаточно интеллектуально, некоторые узлы его могут переходить в режим пониженного энергопотребления не сразу после выключения зажигания. Прошло 10 минут, но ток не уменьшился? Похоже, с током утечки проблемы, и причину придется искать.

Читать еще:  Сколько оборотов должен показывать тахометр

Поэтапное отключение потребителей

Прежде чем начинать разносить автомобиль на куски, имеет смысл проверить нештатное оборудование – то, что было установлено не на заводе-изготовителе. Это могут быть магнитолы, обогреватели, навигаторы, охранная система, дополнительные осветители и пр. Для локализации проблемы все нештатное оборудование поочередно отключается, при этом показания мультиметра постоянно контролируются.

Почему имеет смысл начинать поиск именно с нештатного оборудования? Просто потому что для него чаще всего не предусмотрено штатных мест подключения, а значит, каждый мастер «прикручивает» его туда, куда считает нужным. Прикрутили, к примеру, обогрев сидений или навигатор до замка зажигания и получили проблему. Соединили основное питание магнитолы с дежурным, питающим часы той же магнитолы, – еще одна проблема.

Но все нештатное оборудование отключено и проверено, а утечка есть. Придется продолжать поиски, но теперь надо отключать оборудование, установленное производителем. Работа довольно кропотливая, но необходимая. Впрочем, если знать, как проверить потребление тока на автомобиле без серьезных монтажных работ, то можно обойтись «малой кровью».

Оказывается, проще всего это сделать при помощи колодки предохранителей, которая есть в каждом автомобиле. Конечно, колодки на различных авто выглядят по-разному, но принцип работы у них один. Каждый из предохранителей отвечает за несколько вполне определенных потребителей. Каких конкретно, можно узнать, взглянув на электрическую принципиальную схему нужной модели авто.

Вот так выглядит предохранительная колодка у LADA Kalina.

Определив, снятие какого предохранителя устраняет утечку, остается выяснить, какие узлы к этому предохранителю подключены и проверить исправность каждого из них. При этом нужно иметь в виду, что неисправность может крыться не только в самих узлах и оборудовании, но и в проводке (перетерлась о кузов изоляция проводов, соединительные колодки забиты пылью или залиты, ослаблены винтовые колодки и пр.).

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Для проверки исправности генератора понадобится все тот же тестер (мультиметр), но теперь работающий в режиме вольтметра постоянного тока.

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector