0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Привод переднего моста камаз 4310

Sanek-UAZist › Блог › Советские вездеходы. КамАЗ-4310. Камский полноприводник.

С каждым годом наше неродное хозяйство требовало все больше машин повышенной проходимости, главным образом грузовых, для работы в районах со слабо развитой дорожной сетью. «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года» в заданиях для автомобильной промыленности предусматривали «Разработку конструкции и организацию серийного выпуска специальных автомобилей и автопоездов высокой проходимости для сельского хозяйства, лесной промышленности и строительства». К их числу относятся полноприводные КамАЗы, предназначенные, как принято говорить в характеристике, для эксплуатации на дорогах всех категорий с покрытием, а также на грунтовых дорогах и местности. Чтобы избежать при этом разрушения дорог низших категорий, конструкторы рассчитали осевую нагрузку машин на максимум 6 тонн.
Геологоразведка, вывозка леса, строительство в то время в значительной мере велись в отдаленных районах Крайнего Севера, и, естественно, работающие там автомобили повышенной проходимости должны были быть приспособлены к низким температурам — до минус 40 градусов. Специфика эксплуатации таких машин требует, чтобы они могли служить и для буксировки прицепов, иметь средства самовытаскивания, быть способными преодолевать водные преграды. Все эти требования были учтены при разработке конструкции семейства полноприводных грузовиков КамАЗ—4310, куда помимо базовой модели (вы видите ее на снимке) входит ряд модификаций, в частности КамАЗ—43105, предназначаемый главным образом для перевозок сельскохозяйственных грузов, седельный тягач КамАЗ—4410, а также шасси для монтажа различных кузовов и установок.
Машины нового семейства выполнены по единой для всех грузовиков КамАЗ компоновочной схеме —с расположением кабины над двигателем. В зависимости от назначения модификации КамАЗ—4310 могут иметь либо удлиненную (со спальным местом), либо обычную кабину.
По основным узлам и агрегатам, таким, как двигатель, коробка передач, сцепление, кабина, тормозная аппаратура, главные передачи среднего и заднего мостов, подвеска, новые машины унифицированы с семейством КамАЗ—5320. В то же время их конструкцию отличают оригинальные узлы и агрегаты. Поскольку КамАЗ—4310 и его модификации с каждым годом в возрастающем количестве поступали в автотранспортные предприятие, то многие выпускники школ ДОСААФ сидели за руль полноприводных камских грузовиков.
Начнем с того, что у КамАЗ—4310 не только задние мосты являются ведущими, но и передний (рис. 1).

В соответствии тенденциями того времени он был сделан неотключаемым. Как показали эксперименты, экономия топлива от выключения привода на передние колеса при движении по дорогам с твердым покрытием столь незначительна, что никак не окупила бы усложнения конструкции. Можно вспомнить, что у таких машин повышенной проходимости, как МАЗ—501 и «Урал—375», передний мост также не отключался.
В приводе к передним колесам КамАЗ—4310 были применены не шариковые шарниры равных угловых скоростей, знакомые нам по ГАЗ—66 и ЗИЛ—131, а дисковые (их еще называют сухариковые). Они проще и дешевле в изготовлении, долговечнее. Дисковые шарниры равных угловых скоростей хорошо себя зарекомендовали на тяжелых внедорожных машинах КрАЗ—255Б и «Урал—375».
Трансмиссия КамАЗа укомплектована пятиступенчатой коробкой передач модели «15» без делителя, за которой смонтирована двухступенчатая раздаточная коробка (рис. 2) — она обеспечивает понижающую передачу (с передаточным числом 1,692) для движения по труднопроходимым участкам и ускоряющую (с передаточным числом 0,917) для езды по дорогам с твердым покрытием.

При понижающей передаче крутящий момент от коробки передач поступает на входной вал 2 раздаточной коробки, через шестерни 3 и 1 и смещенную влево (как показано) зубчатую муфту 4 на шестерню 5 и связанную с ней другую шестерню, нарезанную на корпусе 6 межосевого цилиндрического дифференциала. При ускоряющей передаче путь крутящего момента идет через вал 2, шестерни 3 и 1, затем (когда муфта 4 сдвинута вправо) через шестерню 11, смещенную вправо зубчатую муфту 12, шлицевую втулку 13 и вал 14 дифференциала, жестко связанный с его корпусом 6.
В дифференциале поступающий к его корпусу 6 крутящий момент через цилиндрические сателлиты 7 распределяется поровну между обоймой 9, имеющей внутренние зубья, и шестерней 10. Обойма связана с валом 8 привода задних мостов, шестерня — через шлицы с валом 16 привода переднего моста.
Принцип работы всем знакомого конического и цилиндрического дифференциалов одинаков. Чтобы лучше представить себе действие последнего, надо иметь в виду, что шестерня, нарезанная на корпусе 6 дифференциала, аналогична ведомой конической шестерне в традиционной конструкции. Обойма 9 и шестерня 10 играют роль полуосевых шестерен конического дифференциала.
Если на труднопроходимой местности начинают буксовать передние колеса, дифференциал перестает передавать крутящий момент на задние. В этих условиях его целесообразно временно выключить из работы, то есть блокировать. Смещение зубчатой муфты 15 вправо жестко соединяет между собой вал 16 привода переднего моста и вал 14 дифференциала. Таким образом, перестают вращаться один относительно другого валы 8 и 16, приводящие соответственно задние и передние колеса.
Для повышения проходимости на тяжелых участках автомобиль снабжен односкатными широкопрофильными шинами, смонтированными на дисковых колесах. У КамАЗов семейства «4310» в отличие от модели «5320» задние колеса односкатные. Колея колес всех осей одинакова, благодаря чему при движении по вязкому грунту значительно сокращаются затраты мощности. Заметим, что ведущие мосты всех сегодняшних отечественных грузовых автомобилей повышенной проходимости выполнены по такому же принципу. КамАЗ—4310 имеет централизованную систему регулирования давления воздуха в шинах. Изменяя его на ходу в пределах от 0,7 до 3,0 кгс/см2, водитель обеспечивает шинам опорную поверхность, соответствующую несущей способности грунта.
Кроме переднего ведущего моста, раздаточной коробки с блокируемым дифференциалом, односкатных широкопрофильных шин с системой регулирования давления воздуха, лебедки автомобиль оснащен усиленным (по сравнению с КамАЗ—5320) рулевым механизмом, более мощным (1000 Вт) генератором переменного тока, системой гидравлического опрокидывания кабины и другим оборудованием, комплектация которого может изменяться в зависимости от назначения той или иной модификации. Так, КамАЗ—43105, предназначенный для сельскохозяйственных грузов, не имеет системы регулирования давлении в шинах и лебедки; в то же время у него иная грузовая платформа, рассчитанная на специфичные условия работы.
По уровню комфорта, легкости управления, эффективности отопления кабины машины семейства «4310» равноценны автомобилям КамАЗ—5320.
Первую промышленную партию новых грузовиков КамАЗ—4310 коллектив объединения изготовил к открытию XXVI съезда КПСС. Их серийное производство развернуто в 1981 году.

Читать еще:  Ключ для снятия стоек ваз 2109 цена

Техническая характеристика КамАЗ—4310
(в скобках — отличающиеся данные КамАЗ—43105)
Общие данные:
Колесная формула — 6×6.
Масса в снаряженном состоянии — 8410 (8200) кг.
Грузоподъемность — 5000 (7000) кг.
Полная масса буксируемого прицепа: на дорогах с твердым покры-тием — 10 000 (11 500) кг. на грунтовых дорогах и местности — 7000 кг.
Максимальная скорость — 85 км/ч.
Запас топлива — 250 л.
Размеры.
Длина — 7650 мм.
Ширина — 2500 мм. Высота (по кабине) — 2900 мм.
База: по переднему и среднему мостам— 3340 мм, для задней тележки — 1320 мм.
Колея для всех осей — 2010 мм.
Дорожный просвет — 365 мм. Минимальный радиус поворота — 10,5 м.
Погрузочная высота — 1530 мм.
Двигатель.
Модель — КамАЗ—740.
Число цилиндров — 8.
Рабочий объем — 10 850 см3.
Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мнн.
Максимальный крутящий момент—65 кгс*м при 1500—1800 об/мин.
Трансмиссия.
Сцепление — двухдисковое сухое.
Коробка передач — пятиступенчатая.
Раздаточная коробка — двухступенчатая со встроенным блокируемым межосевым дифференциалом.
Главная передача — двойная (цилиндрические и спиральные конические шестерни) с передаточным числом 7,22.
Привод переднего моста — постоянный.
Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — дисковые, типа «Тракта».
Управление.
Рулевое — с гидроусилителем.
Тормозное: рабочая система — двухконтурная с раздельным пневматическим приводом барабанных тормозов передней оси и тележки; стояночная — с механическим приводом от пружинных аккумуляторов; вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.
Ходовая часть.
Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах.
Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптнческих рессорах с реактивными штангами.
Колеса — дисковые.
Шины — широкопрофильные размером 1220×400—533 мм.
У КамАЗ- 4310 — централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

Передние мосты Камаз 4310 в Балашихе

340-003-2441-Накладка тормозной колодки КАМАЗ-6522 пере.

Вал карданный привода заднего моста 5320-2201011-01

4310-1801028 -Подушка подвески коробки раздаточной КАМА.

Рессора задняя КАМАЗ 4310/5320 (9 лист.) из ст. ПП 4310.

Вилка включения переднего моста РК Dymos (48300Т00015).

5320-2403010-20-Дифференциал заднего моста 50 зуб. стар.

Вал карданный привода заднего моста 5320-2201011-01

Лист рессоры КАМАЗ-6520 задней №1-3

4310-1802159 — Втулка сателлита дифференциала рк камаз

4310-1802112-Шестерня привода переднего моста ОАО КАМАЗ

Крестовина привода переднего моста КамАЗ 6522 (Мадара).

4310-2902444-Кронштейн передней подвески правый 4310 ОА.

4310-2304093-Манжета сальника переднего моста черная

4310-1801040 — Втулка распорная камаз

43118-2302010-20-Редуктор переднего моста 50 зуб круглы.

4310-3501012-Суппорт переднего тормоза в сборе ОАО КАМА.

4310-2902418-Подкладка стремянок 4310 передняя ОАО КАМА.

4310-1802110-Вал привода моста переднего ОАО КАМАЗ

Гайка хвостовика редуктора заднего моста забивная 20х1.

Вал карданный переднего моста 4310-2203011

Лист рессоры КАМАЗ-4310 задней №12 L=240мм 4310-2912112

Фланец ведущий переднего моста 3162-00-2304190-00

5320-3502237-Рычаг регулировочный (трещетка) задний лев.

4310-2502010-20-Редуктор средний 50/12 Камаз-4310 ОАО К.

Коробка цилиндр с завальцовкой D18 H9 см бирюзовая (026.

Сцепление центробежное, звезда 17 зубов,фрикционное, по.

Т-гайка, Паз 8, М6, серия 30

Зубчатая шестерня со ступицей, M=1, Z=15 PM26015 Sati

Ремень вариатора Max 1049

Коробка цилиндр D18 H9 см черная (016)

Сальник привода левый VOLVO 6843112

Сцепление центробежное, одноручейковое,фрикционное,под.

Ведомый вариатор в сборе Arctic Cat 1000/700/650/550 08.

Коробка цилиндр с завальцовкой D23 H12 см бирюзовая (02.

Чашка сцепления для бензокос с передним стартером под т.

Коробка цилиндр D18 H9 см айвори маджестик

Читать еще:  Черный потолок приора седан

Коробка передач Иж Планета в сборе

Коробка цилиндр D23 H12 см бирюзовая (026)

Коробка цилиндр с завальцовкой D23 H12см черная (016)

Сцепление для бензокос с передним стартером под трос кв.

Корзина сцепления ИЖ Планета

Диск сцепления Valeo 803697

Коробка передач для монстра Remo Hobby RH1091|96 1:10 -.

Т-гайка, Паз 8, М4, серия 30

Коробка цилиндр с завальцовкой D18 H9 см айвори маджест.

Сальник приводного вала, правый VOLVO 30713729

Двухмассовый маховик zms Luk 415038710

Блокировка передняя для Mitsubishi L200 new ARB

Коробка цилиндр D23 H12 см айвори маджестик

Муфта сцепления для виброплиты 2B148-25

Муфта сцепления для виброплиты 2A130-1905-475

Т-гайка, Паз 8, М6, серия 40

Коробка передач с задним ходом Урал в сборе

Вариатор со сцеплением в сборе «FORWARD» МУХТ.

Коробка передач в сборе Can-Am Outlander /Renegade G2 /.

Блокировка задняя для Nissan NP300 ARB

Коробка цилиндр D23 H12 см черная (016)

Коробка цилиндр D20 H10 см черная (016)

Коробка цилиндр D18 H9 см бирюзовая (026)

Коробка цилиндр D20 H20 см черная (016)

Коробка цилиндр D20 H10 см айвори маджестик

Комплект сцепления Valeo ВАЗ-2123, 826474

Т-гайка, Паз 8, М5, серия 30

ИжМаш Дутая затворная задержка ПМ — Узкий зуб

Коробка цилиндр D20 H10 см бирюзовая (026)

Сцепление центробежное под вал 19,05 мм (звезда 420-10T.

Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310

Раздаточная коробка служит для распределения крутящего момен­та между передним мостом и мостами задней тележки, она может допол­нительно увеличить крутящий момент при движении в трудных, дорожных условиях, а на автомобиле ЗиЛ-131 позволяет, кроме того, включать и включить передний ведущий мост.

На автомобиле КАМАЗ-4310 устанавливается двухступенчатая раздаточная коробка с цилиндрическим блокируемым дифференциалом планетарного типа и с электропневматическим приводом управления. Передаточное число первой передачи 1.692, второй передачи 0.917. Раздаточная коробка крепится с помощью кронштейнов и резиновых подушек к лонжерону рамы и продольной балке, расположенной между поперечинами.

Основными частями раздаточной коробки являются: картер 16 (рис.110) с крышками, ведущий вал 1 с шестернями 2,4 и подшипниками, промежуточный вал с шестернями 8, 32, муфтой 31 и подшипниками; межосевой дифференциал, шестерня 18 повышенной передачи, с муфтой 21, вал привода переднего моста 24 с муфтой 22 блокировки дифференциала, вал привода мостов задней тележки, вал отбора мощности на лебедку с муфтой 5, привод управления.

Рис. 110. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310: 1 — ведущий вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — крышка верхнего люка; 4 — шестерня отбора мощности; 5, 21, 22, 31 — муфты: 6 — вал отбора мощности; 7 — маслосборник; 8 — шестерня понижающей передачи; 9 — маслоуловитель; 10 — сателлит; 11 — вал привода задних мостов; 12 — задняя обойма дифференциала; 13 — эпициклическая шестерня; 14 — ведущая шестерня дифференциала; 15 — солнечная шестерня; 16 — передняя обойма; 17 — картер; 18 — шестерня повышающей передачи; 19 — крышка картера; 20 — пробка; 23 — шестерня привода датчика спидометра; 24 — вал привода переднего моста; 25 — вилка: 26 — пружина; 27 -шток; 28 — диафрагма: 29 — выключатель: 30 — промежуточный вал; 32 — промежуточная шестерня.

Картер 17 имеет вертикальный разъем и закрывается передней крышкой 19. Заправка масла в картер производится через верхнее отверстие, закрытое конической пробкой. Контролируется уровень масла по нижнему отверстию, также закрытому пробкой. Сливается масло через отверстие закрытое пробкой 20 с магнитом. В верхней части картера имеются, люк, закрываемый крышкой 3 для установки отбора мощности.

Ведущий вал 1 вращается в одном шариковом и двух цилиндричес­ких роликовых подшипниках. В крышке передних подшипников установлен сальник. Задний подшипник установлен в гнезде, отлитом внутри картера. На вал напрессована ведущая шестерня 2, а на ее ступице, приварена шестерня 4 отбора мощности.

Промежуточный вал 30 вращается па двух роликовых цилиндрических подшипниках закрытых крышками. На валу установлены промежуточная шестерня 32 и шестерня и первой передачи; последняя вращается относительно вала на валу роликовых подшипниках без колец, а шестерня 32 — непосредственно на шейке вала. Над промежуточным валом имеется маслосборник, из которого масло самотеком через сверления в крышке заднего подшипника и в торце вала подается к роликам шестерни 8. Обе шестерни имеют зубчатые венцы, на которых установлена подвижная муфта 31 включения первой передачи.

Межосевой дифференциал позволяет колесам переднего моста и задней тележки вращаться с различной частотой при движении по неровной дороге и распределяет крутящий момент между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2. Дифференциал в сборе установлен в нижней пасти картера на одном шариковом и одном роликовом цилиндрических, подшипниках. Он состоит из ведущей шестерни 14; передней 16 и задней 12 обойм, солнечной шестерни 13; эпициклической шестерни 13, четырех сателлитов 10, и обоймы 16 и 12 крепятся к ведущей шестерне 14; солнечная шестерня установлена на шлицах вала привоза переднего моста; эпициклическая шестерня изготовлена заодно с валом привоза задней тележки; сателлиты установлены на бронзовых втулках, в передней обойме дифференциала и в опорной шайбе, соединенной с обоймой 16 болтами; они находятся в постоянном зацеплении с солнечной и эпициклической шестернями.

Читать еще:  Толщина износа тормозных дисков

На передней обойме дифференциала на двух роликовых подшипни­ках: без колец вращается шестерня 18 второй (повышающей) передачи; с помощью зубчатой муфты 21 эта шестерня может соединяться с перечней обоймой.

Валы 24 и 11 привоза переднего моста и мостов задней тележки вращаются на шариковых подшипниках и бронзовых втулках, установлен­ных между ступицами солнечной и эпициклической шестерен и обоймами дифференциала. Валы 11 и 24 уплотняются сальниками к маслосгонными кольцами.

Блокировка дифференциала производится с помощью муфты 23. На валу привода переднего моста установлена шестерня 23 привода датчика спидометра; сам электрический датчик спидометра установлен на картере.

Рис. 111. Схема управления раздаточной коробкой автомобиля КамАЗ-4310: 1 — переключатель; 2, 3 -электропневмоклапаны; 4, 5 — пневмокамеры; 6 — датчик; 7 — пневмопровод; 8,12 — штоки; 9, 13-нажимные пежины; 10, 11 — стаканы; 14, 15 — возвратные пружины; 16 — шарик; 17 –штифт

Управление раздаточной коробкой дистанционное электропневматическое (рис. 111). Переключение передач осуществляется системой, состоящей из трехпозиционного переключателя 1, установленного в кабине, двух электропневмоклапанов 2 и 3, двух пневмокамер 4 и 5, датчика включения 6, пневмопроводов 7.

Включение блокировки дифференциала осуществляется с помощью третьей, пневмокамеры, перемещающей через шток 27 (см. рис. 110) и вилку 25 муфты 22. Подача сжатого воздуха в пневмокамеру блокировки дифференциала производится из пневмосистемы через кран, установленный в кабине под приборной панелью.

Работа раздаточной коробки. Первая передача включается уста­новкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение 1. В этом случае сжатый воздух в пневмокамеры 4 и 5 не поступает, их диафрагмы по действиям возвратных пружин 14 и 1.5 вместе со штоками 8 и 12 находятся в исходном положении. При этом муфта 31 (см. рис. 110) соединяет между собой шестерни 32 и 8, а муфта 21 не соединяется с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается от ведущего вала через шестерни 2, 31, 8 на шестерню 14 и, следовательно, на обоймы и сателлиты дифференциала. Сателлиты увлекают за собой солнечную и эпициклическую шестерни. При движении по ровной дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое.

При движении по неровной дороге колеса переднего моста и задней тележки могут проходить разные пути, в этом случае солнечная шестерня и эпицикла вращаются с разной частотой, а сателлиты, вращаясь вокруг оси дифференциала, поворачиваются также вокруг своих осей.

Во всех случаях сателлиты действуют на зубья солнечной шестерни и эпицикла с одинаковыми силами, но так как радиус солнечной шестерни в два раза меньше радиуса эпицикла, то крутящий момент, передаваемый через дифференциал, распределяется между этими шестернями и соединенными с ними валами в отношении 1:2.

Вторая передача включается постановкой переключателя 1 (см. рис. 111) в положение П. В этом случае включается электропневмоклапан 2, воздух из пневмосистемы подается в пневмокамеру 4, диафрагма которого перемещает шток 8 через нажимную пружину 9. Шток 8 через вилку перемещает муфту 31 назад и разъединяет между собой шестерни 32 и 8, т.е. включает первую передачу. При перемещении штока 8 (см. рис. 111) до упора стакана 10 в выступы корпуса пневмокамеры срабатывает датчик 6, который включает электропневмоклапан 3, в результате чего сжатый воздух поступает в пневмокамеру 5, шток 12 которого перемещается через нажимную, пружину 13 и соединяет муфту 21 (см. рис. ПО) с зубчатым венцом шестерни 18. Крутящий момент передается через шестерни 2,31,16 и муфту 21 на переднюю обойму дифференциала, где распределяется между передним мостом и задней тележкой в отношении 1:2.

При установке переключателя 1 (см.рис. 111) в положение Н срабатывает только электропневмоклапан 2, срабатывает только пневмокамера 2, в раздаточной коробке устанавливается нейтральное положение, при котором возможно включение отбора мощности, например, на лебедку.

Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в приводе предусмотрено замковое устройство шарикового типа.

При блокировке дифференциала пневмокамера перемещает муфту 22, которая соединяет между собой переднюю обойму дифференциала 16 и вал привода переднего моста 24. В этом случае при движении по любой дороге все детали дифференциала вращаются как одно целое, а крутящий момент распределяется между передним мостом и мостами задней тележки пропорционально приходящимся на них нагрузкам.

Блокировать дифференциал следует при движении по скользким дорогам, это понижает вероятность буксования колес. В остальных случаях дифференциал должен быть разблокирован во избежание дополнительных нагрузок в трансмиссии.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. В её картер заправляется 4,5 л масла марки ТСп-15к.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×