11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пробка расширительного бачка калина какая лучше

Доработка крышки расширительного бачка на Калине. Типичный АвтоВАЗ

Усовершенствовать систему охлаждения поможет доработка крышки расширительного бачка на Калине. Не секрет, что от правильного охлаждения двигателя зависит нормальное функционирование основных узлов автомобиля. В том случае, если рассматриваемый элемент бачка некорректно выполняет свою функцию, в охлаждающей системе появляются перебои с давлением.

Из-за несвоевременного стравливания излишков воздуха, патрубки начинают подтекать. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем выше температура ОЖ. Из герметичного узла излишнее давление должно выходить через расширительный блок и двухсторонний клапан.

Содержание

Проблемы из-за неисправности крышки

Доработка крышки расширительного бачка на Калине позволяет избежать сбоев в работе клапана и обмерзания элемента в зимний период. Прежде, чем рассмотреть варианты модификации детали, потребуется выяснить последствия ее неисправностей и способы проверки.

Сильное засорение клапана расширительного бачка приводит к скапливанию давления, протеканию патрубков, разгерметизации системы и образованию воздушных пробок. Все это влияет на работу печки и блока охлаждения. По причине подобных колебаний, возникают поломки помпы, термостата и соединительных элементов.

Функциональность клапана крышки доступно проверить следующим образом:

    Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;

  • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
  • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
  • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.
  • Окончательно отрегулировать давление позволит модернизация крышки, которая заключается в обрезке толстой пружины детали с корректировкой под необходимый воздушный напор.

    Первый способ модернизации

    Усовершенствовать крышку расширительного бачка на «Ладе Калина», можно представленным далее методом. Необходимо приобрести крышку FEBI (02269). Цена вопроса составит не более 150 рублей. Следует штатную крышку Калины разобрать и изъять из нее клапанный механизм. Аналогичную процедуру проводят с купленной деталью.

    Родной клапанный узел распиливают, удаляют вместе с бортом, помогающим центрировать пружину. Клапан «Фэби» необходимо сточить не более одного миллиметра. Данная манипуляция позволит посадить его на новое место без особых проблем. Новый клапан устанавливается на штатную крышку вместе с резиновой прокладкой. Деталь накручивается на горловину расширительного бачка. В результате получается незамерзающая крышка, на изготовление которой ушло не более получаса времени и вполне разумные финансовые расходы.

    Классический способ доработки

    Для усовершенствования крышки расширительного бачка этим способом, необходимо снять и разобрать исследуемый элемент. При этом следует убрать резиновую прокладку и вынуть внутреннюю часть при помощи отвертки или другого подходящего инструмента. Само устройство крышки представляет собой корпус, пару пружин и клапанный механизм.

    Читать еще:  Успокоитель цепи ваз 2107 какой лучше

    Суть доработки детали заключается в подрезании обеих пружин. Первый элемент укорачивается на 1 виток, второй экземпляр на 2. Проведя сборку в обратном порядке, нужно проверить эффективность работы модернизированного узла. В итоге выйдет открывание выпускной части клапана при нагрузке 1 бар (стоит отметить, что начальный показатель составлял 1,7 бар.).

    Правильно выполненная доработка позволит продуть крышку свободно ртом на впуск и выход воздуха. Если процесс происходит без затруднений, значит, деталь улучшена в плане предотвращения образования завоздушивания в системе и протеканию охлаждающей жидкости через минимальные зазоры.

    Провести модернизацию крышки рассматриваемого узла можно самостоятельно, быстро, при минимальных затратах. Проблема возникает не только на рассматриваемой модели авто, но и на других аналогичных по характеристикам транспортных средствах.

    Доработка крышки расширительного бачка на Калине значительно увеличивает рабочий ресурс системы охлаждения и сопряженных элементов. Кроме того, модификация способствует нормальной работе клапана в обоих режимах и предохраняет обмерзание узла, даже в сильные морозы.

    Пробка расширительного бачка калина какая лучше

    Небольшой тест пробок РБ
    Величина давления на выпускной клапан указана избыточная, впускной проверялся ртом на всасывание. Все пробки новые приобретались в этом году.
    По требованиям завода АвтоВаз и книжкам давление открытия выпускного клапана должно составлять 1,1 — 1,5 кгс/см2, но как показывает практика более правильная величина 1,0-1,1 кгс/см2., это существенно снижает риск появления течей в системе охлаждения в лучшем случае.
    Величина открытия впускного клапана должна составлять 0,03-0,13 кгс/см2.

    1. Пробка 2108 старого образца. Производитель не известен.
    Выпускной клапан – 0,6 атм. Риск закипеть в жару, в мороз давление недостаточно.
    Впускной клапан – открывается легко.
    Модернизации не подлежит из-за не разборной конструкции. Применялась на карбюраторных двигателях.

    2. Пробка с логотипом «Трезубец». Производитель не известен.
    Такая стояла у меня с завода.
    Выпускной клапан – 1,2 атм.
    Впускной клапан – открывается легко.
    Качество литья не очень, много заусенцев и облоя на пластике, но это дело поправимое с помощью скальпеля и надфиля. Резина на прокладке и клапанах хорошая.
    Понизить давление на выпуск проблематично из-за короткой пружины.
    Так как пробка поставляется на конвейер прошу, кто знает, подсказать производителя.
    Пока единственная пробка которую можно установить сразу без доработки.

    Читать еще:  Прокладка гбц из алюминия

    3. Пробка Лузар. Производитель ООО «Торговый Дом Лузар» г.Санкт-Петербург.
    На первый взгляд внушает доверие своим внешним видом, но
    Выпускной клапан – 1,4 атм. Близко к критическому.
    Впускной клапан – открывается тяжело.
    Также много заусенцев на пластике, резина хорошая. На бачок заворачивается с усилием, из-за несоответствия шага резьбы.
    До ума довести можно обрезкой обеих пружин.
    Но лучше такую пробку не покупать.

    4. Пробка АП. Производитель ОАО «Завод «АВТОПРИБОР» г.Владимир
    На вид и по качеству материалов пожалуй лучшая пробка, материал клапанов похож на силикон.
    Выпускной клапан – 1,6-1,7 атм. Смерть бачкам и радиаторам! Такое давление нужно разве что в горах.
    Впускной клапан – открывается легко.
    Имел неосторожность установить эту пробку без проверки, после пробега по трассе решил залезть под капот и посмотреть уровень тосола (на днях менял основной радиатор и термостат) гляжу бачок раздулся, аккуратно откручиваю пробку и бачок на глазах сжимается до нормального состояния.
    Лечится легко подрезкой пружины на выпуск.

    5. Пробка желтая от Евродеталь. Производитель не известен.
    Ерунда полная. Выпускное давление больше нормы. Впускной клапан не может работать в принципе по причине очень жесткой пружины, укорачивание не помогает. Материал клапанов и прокладки не резина, полимер какой-то. На морозе пробку очень сложно открутить из-за гладкой формы корпуса. Покупать категорически не рекомендуется.

    Кто считает что и 1,5 атм. для выпускного клапана это еще в пределах нормы спешу разубедить. В этом году летом у меня продавило радиатор печки так, что пришлось доставать коврик из салона что бы вылить тосол (хорошо что ЭБУ был перенесен). Тогда то я и поставил отрегулированную на 1,1атм пробку. А с недавними первыми морозами потек и основной радиатор как последствие первой пробки. Пробка с завода стояла с эмблемой трезубца, отработала 3,5 года, внутреннее состояние было почти идеальное за исключением небольшого налета коррозии на большой пружине, давление на выпуск составило 1,5атм.

    Вывод – перед установкой на машину проверке подлежит любая пробка, любого производителя, как только что купленная так и на новой машине! Периодически 1-2 раза в год проверяйте внутреннее состояние пробки и пороги срабатывание клапанов, детали клапанов рекомендуется натирать силиконовым маслом.
    В морозы на любых пробках возможно обмерзание и залипание клапанов из-за конденсата, поэтому тоже не забываем проверять.
    Используйте только качественную охлаждающую жидкость.
    На первый взгляд такая недорогая деталь как пробка РБ кому-то может стоить подтеков тосола, лопнувших патрубков, треснувшего бачка, потекших радиаторов, убитого ЭБУ или двигателя, кому как повезет.

    Читать еще:  Реле поворота ваз 21074

    Пробка расширительного бачка калина какая лучше

    Если не получается ехать куда хочешь — поезжай куда можешь ©

    Всем привет! Из всего прочитанного, сделал вывод для себя, что все проблемы СОД в калине от крышки расширительного бачка ( Кто не согласен — можем обсудить).
    Заявка для «кулибиных» — Как можно контролировать давление СОД в режиме реального времени.

    Добавлено через 1 час 30 минут
    Попытаюсь объяснить для чего нужен контроль давления в системе охлаждения двигателя ( за это и ответственна крышка РБ):

    Рабочее давление — 1,1 — 1,4 при исправной крышке РБ.
    Рабочая температура — 118 (в верхней части гильзы)
    Температура кипения антифриза G12 — 108.
    За счет давления, температура кипения антифриза повышается. Если крышка не исправна и давление ниже нормы, антифриз закипает в блоке цилиндров ( не как в чайнике бурлит, но пузырьки появляются), пар попадает в термостат и оттуда в оба радиатора. Из радиатора охлаждения в РБ, из радиатора отопителя, издавая звуки водопада, помпой гонится по системе в сторону РБ.
    В чем опасность низкого давления СОД:
    термоскачки, как последствия неправильной работы термостата и (или) датчика температуры для ЭБУ ( термостат и датчик должны быть в жиже, но не в пару. термос может и заклинить)
    микровзрыв, в момент перехода антифриза из пара обратно в жидкость. Происходит это в радиаторах, разрушая их медленно и уверенно. ( опять же звуки водопада)
    антифриз теряет свойства при переходе из жидкого в пар и обратно ( термостат и помпа пострадают)
    и многое другое.

    В чем опасность высокого давления СОД:

    Не выдерживают РАДИАТОРЫ. ОБА.

    В данный момент меняю их. Радиатор отопителя менять очень сложно, надо снимать торпеду. Делаю сам, на улице, мороз -20 — -25.

    Добавлено через 18 минут
    Если будет прибор на панели, показывающий давление в РБ, можно избежать многих проблем. Т.е. прибор показал 1,4 — глуши мотор ( или аварийный сброс вмонтировать).
    Проверка крышки РБ способом, предложенным на форуме — компрессор, манометр, РБ и крышка, не дает 100% результат. Т.к. проверяется ВОЗДУХОМ КОМНАТНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ, что далеко от реальных режимов эксплуатации

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector