2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа для диагностики ларгуса

Автодиагностика Ларгуса

На днях решил протестировать автосканер OBD II/ OBD2 ELM 327-блютуз на автомобиле Лада Largys. На Largyse стоит реновский движок, поэтому эта тема будет полезна так-же и всем обладателям автомобилей Renaul с двигателями .

Но прежде чем приступить к изучению ELM-327, необходимо:

Cкачать ScanMaster-ELM для Windows7 :http://autodiagnostika-vrn.narod.ru/download_programmi_ELM327/

Скачать Драйвер ELM327 для Windows7: http://autodiagnostika-vrn.narod.ru/download_programmi_ELM327/

Диагностику провожу на обычном ноутбуке Lenovo с операционкой Windows-7

Можно также воспользоваться любым смартфоном на основе андроида, но тут уже придется работать в другой программе. Скачать эту программу можно здесь mini-elm327 для андроида : http://dfiles.ru/files/jo2q5dhit

Если вы будете покупать данный адаптер на этом сайте то к нему будет прикладываться диск с программой для диагностики автомобиля.

При помощи адаптера ELM327 Bluetooth можно выполнять следующие операции:

• Читать диагностические коды ошибок, как стандартные, так и специальные коды производителя, а также отображать их значение (в базе данных приведены более 3000 кодов различных ошибок)

• Производить очистку ошибок и выключать MIL (надпись «Check Engine» на приборной панели).

• Отображать значения различных датчиков, включая:

— Температура охлаждающей жидкости

— Состояние топливной системы

— Скорость движения автомобиля

— Краткосрочный расход топлива

— Долгосрочный расход топлива

— Абсолютное давление воздуха

— Температура всасываемого воздуха

— Массовый расход воздуха

— Положение дроссельной заслонки

Разъем для подключения ELM-327 находится в бардачке машины. При выключенном зажигании втыкаем данный девайс в этот разъем(OBD2) и сразу загорается красная лампочка , которая информирует нас о подключении питания. Включаем зажигание на автомобиле и кликаем по значку «микросхема» программы.

Перед нами откроется панель управления программы ScanMaster-ELM-327.

Первое, что нам нужно сделать, это произвести соединение процессора автомобиля(ЭБУ) с нашим ноутбуком. для этого перейдем:

«Пуск» далее «Панель управления», в поле поиска пишем «bluetooth». Из тех оглавлений которые появятся, выбираем пункт «Изменение параметров bluetoth». В диалоговом окне кликаем «COM-порты» выбираем порт и нажимаем кнопку «ok». Если у вас список COM-портов пуст то нажимаем «Добавить».

Возвращаемся на панель управления ScanMaster, находим в самом верхнем левом углу «связь» при нажатии которого выходит окно установки

Здесь прописываем тот COM-порт, которые мы выбрали а для того, чтобы в следующий раз не возвращаться на эту операцию, проставляем здесь «Авто:определение»

После этого мы снова переходим на панель управления ScanMaster и нажимаем кнопочку «Соединить» на вкладке «Старт». Нам придется подождать несколько мигнут, пока программа из существующих портов выберет тот com-порт, который мы задействовали. В моем случае я жду когда произойдет соединение с 13COM-портом.

Далее вы можете посмотреть видео, где подробно рассказано, как пользоваться этой программой.

Я думаю многие водители приобретут такой замечательный девайс, для того чтобы не платить бешенные деньги в диагностических мастерских. Все автосканеры проверены на исправность лично мною, поэтому у вас не будет проблем по его использованию. Cтоимость 900рублей. Высылаю по предоплате. Если вас заинтересовал автосканер пишите на мою почту. Только, прежде чем делать заказ, хорошо подумайте, действительно ли вам нужен этот автосканер.

Стремление к деятельности
крепнет с годами.

«inpropart»

Программа для диагностики ларгуса

  • Диагностика ЭСУД Lada Largus
  • Диагностика системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя Lada Largus
  • Диагностика ЦЭКБС Lada Largus
  • Диагностика АБС Lada Largus
  • Диагностика антиблокировочной системы тормозов Lada Largus
  • Диагностика системы кондиционирования воздуха Lada Largus
  • Диагностика системы надувных подушек безопасности Lada Largus
  • Диагностика комбинации приборов автомобилей Lada Largus
  • Диагностика аудиосистемы автомобилей Lada Largus

Особенности системы распределенного впрыска топлива:
1. 90-канальный ЭБУ «EMS 31.32» управляет системами впрыска топлива и зажигания.
2. В системе отсутствует датчик положения распределительного вала.
Поэтому синхронизация работы системы с рабочим процессом двигателя осуществляется программным способом по сигналу датчика положения коленчатого вала. Впрыск топлива осуществляется последовательно-параллельно в соответствии с порядком работы цилиндров.
3. Режим холостого хода корректируется в зависимости от:
— состояния системы кондиционирования (работает кондиционер или нет);
— работы системы гидроусилителя рулевого управления;
— нагрузки на бортовую сеть.
4. Степень циклического открытия (СЦО) электромагнитного клапана продувки адсорбера зависит от частоты вращения коленчатого вала и условий работы двигателя.
5. Использование двух кислородных датчиков, установленных перед и после каталитического нейтрализатора.
6. Автоматическое конфигурирование для работы кондиционера посредством обмена сигналами между ЭБУ. Изменение конфигурации невозможно (в том числе с помощью диагностического прибора).

Читать еще:  Регулировка форсунок омывателя веста

Где на Лада Ларгус находится разъем диагностики (OBD-II)

Все ошибки систем автомобиля, которые могут появляться в ходе его эксплуатации, сохраняются в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). При этом на панели приборов загорается индикатор «Check Engine». Зная, где на Ларгусе находится диагностический разъем, можно считывать эти ошибки из памяти ЭБУ, что позволит точно и быстро определить неисправность.

На Лада Ларгус диагностический разъем находится внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком. Тип разъема — OBD-II (16-ти контактный в форме трапеции), схема разъема представлена на фото:

  • 4 — Заземление кузова
  • 5 — Сигнальное заземление
  • 6 — Линия CAN-High, J-2284
  • 7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 9 — SCS (Service Check System) — Вывод для считывания медленных кодов самодиагностики
  • 12 — Вывод для программирования
  • 13 — Input/Output for VTM-4 and immobilizer control
  • 14 — Линия CAN-Low, J-2284
  • 15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
  • 16 — Питание +12В от АКБ

Все ошибки в ЭБУ хранятся в виде кодов, которые можно расшифровать без помощи специалистов, например, используя бортовой компьютер или адаптер ELM327 и ПО Torque Pro.

Напомним, на Лада Ларгус есть штатный бортовой компьютер, но его функциональные возможности устраивают не всех владельцев.

Программа для диагностики ларгуса

— двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости > 80 °C);

— обороты коленчатого вала двигателя не должны превышать 4000 об/мин.

Выполнение этого дорожного испытания рекомендуется начинать при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя, на 3-ей или 4-й передаче и с очень плавным непрерывным ускорением, чтобы стабилизировать требуемое давление в течение 10 секунд в каждом диапазоне (см. таблицу ниже).

На диагностическом приборе выбрать режим «Параметры» – «Общий просмотр» – параметр «PR421 — Давление во впускном коллекторе».

Диапазоны давления при испытании для двигателя K7M приведены ниже.

После этого испытания функция адаптивной коррекции начинает действовать.

Величина «Адаптивной коррекции состава рабочей смеси на холостом ходу» изменяется более значительно на холостом ходу и малых нагрузках, а величина «Адаптивная коррекция состава рабочей смеси на нагрузочных режимах» при средних и высоких нагрузках.

Оба вида коррекции осуществляются на всем диапазоне изменения давления во впускном коллекторе.

Продолжить испытание, двигаясь в нормальных условиях с постоянной и переменной скоростью на расстояние 5 — 10 км.

После испытания проверить значения адаптивной коррекции на нагрузочных режимах. Изначально равные 128, они должны измениться. В противном случае снова провести дорожное испытание и проконтролировать значения адаптивной коррекции.

Особенности системы бортовой диагностики

Данный автомобиль имеет систему бортовой диагностики (СБД), которая включает сигнальную лампу в комбинации приборов (сигнальная лампа системы бортовой диагностики) при обнаружении превышения допустимого порога токсичности отработавших газов.

Эта сигнальная лампа оповещает водителя о необходимости ремонта автомобиля.

Читать еще:  Тросик педали газа ваз 2109

В систему бортовой диагностики входят следующие виды диагностики:

— диагностика элементов ЭСУД;

— диагностика пропусков воспламенения смеси;

— функциональная диагностика верхнего кислородного датчика;

— диагностика каталитического нейтрализатора.

На постоянной основе осуществляется диагностика элементов ЭСУД и диагностика пропусков воспламенения смеси.

Функциональная диагностика верхнего кислородного датчика и диагностика каталитического нейтрализатора выполняются один раз за поездку, если соблюдаются соответствующие условия для проведения диагностики:

— условия по температуре воздуха и охлаждающей жидкости,

— скорость движения в определенном диапазоне;

— условия работы двигателя (давление во впускном коллекторе и частота вращения коленчатого вала двигателя в определенном диапазоне значений, стабильность работы);

— истекла определенная начальная временная задержка.

Дополнительно система бортовой диагностики является средством обнаружения неисправностей в электрических цепях. При этом осуществляется:

— запоминание неисправностей, выявленных системой бортовой диагностики;

— включение сигнальной лампы системы бортовой диагностики (загорание постоянным или мигающим светом в зависимости от типа неисправности).

Необходимо иметь в виду, что некоторые дефекты могут проявиться только в движении после программирования параметров коррекции.

В конце каждого диагностического теста не выключать зажигание, пока не прочитан результат на диагностическом приборе. Выключение зажигания приводит к неправильной интерпретации результатов.

Любые неисправности электрооборудования, приводящие к превышению порога токсичности, вызывают включение сигнальной лампы системы бортовой диагностики.

Условия включения сигнальной лампы бортовой системы диагностики

Включение сигнальной лампы бортовой системы диагностики происходит, если бортовая система диагностики обнаруживала одну и ту же неисправность в течение трех поездок подряд или если выявлена неисправность в электрической цепи.

Мигание сигнальной лампы системы бортовой диагностики происходит при обнаружении пропусков воспламенения смеси, разрушительных для каталитического нейтрализатора.

Выключение сигнальной лампы системы бортовой диагностики происходит, если неисправность, выявленная системой бортовой диагностики, не проявляется в течение трех последовательных поездок (но информация о неисправности остается в памяти ЭБУ ЭСУД).

Удаление информации о неисправности из памяти ЭБУ ЭСУД происходит, если неисправность не проявляется в течение 40 последовательных тестов или с помощью диагностического прибора.

Условия проведения диагностики системой бортовой диагностики

Система бортовой диагностики начинает функционировать после включения зажигания и при выполнении следующих условий:

— определяемая датчиком температура впускного воздуха находится в пределах от — 6 °C до 119 °C;

— определяемая датчиком температура охлаждающей жидкости находится в пределах от — 6 °C до 119 °C;

— определяемое датчиком атмосферное давление при неработающем двигателе выше 775 мбар (высота над уровнем моря ниже 2500 м).

Для корректной работы системы бортовой диагностики не должно быть неисправностей в электрических цепях ЭСУД, даже если сигнальная лампа СБД не загорается.

Диагностика кислородного датчика и каталитического нейтрализатора не может осуществляться одновременно.

При диагностике каталитического нейтрализатора и кислородного датчика прекращается продувка адсорбера, и адаптивные параметры коррекции состава рабочей смеси фиксируются по их последним значениям.

Порядок проведения тестов:

— устранить неисправности в электрических цепях;

— с помощью диагностического прибора стереть из памяти ЭБУ информацию о неисправностях;

— при необходимости запрограммировать все настройки ЭСУД.

Инициализация системы бортовой диагностики при помощи командных режимов позволяет:

— удалить из памяти ЭБУ неисправности;

— удалить из памяти запрограммированные значения ЭСУД (если в ходе выполнения ремонтных работ могли быть искажены запрограммированные значения регулятора холостого хода, маркерного участка зубчатого венца маховика или датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя и т. п.). Для этого на диагностическом приборе выбрать режим «Доп. испытания» – «Сброс ЭБУ».

Программирование, необходимое для поиска неисправностей системой бортовой диагностики

Программирование крутящего момента коленчатого вала двигателя (после выполнения программирования состояние ET061 «Распознавание цилиндра №1 Адаптация неравномерности вращения» = «Да», при работающем двигателе).

Читать еще:  Помпа хепу на приору

Выполнить программирование следующим образом:

— выполнить торможение двигателем с прекращением впрыска топлива (т. е. без нажатия на педали тормоза, акселератора и сцепления) на 2-ой, 3-ей, 4-ой или 5-ой передаче с 3500 — 3000 об/мин в течение не менее 2 секунд;

— выполнить торможение двигателем с прекращением впрыска топлива (т. е. без нажатия на педали тормоза, акселератора и сцепления) на 2-ой, 3-ей, 4-ой или 5-ой передаче с 2400 — 2000 об/мин в течение не менее 3 секунд.

Программирование параметров адаптивной коррекции состава рабочей смеси:

— для выполнения этого программирования необходимо выполнить дорожное испытание, соблюдая требуемые диапазоны давления во впускном коллекторе (см. п. «Адаптивная коррекция состава рабочей смеси»).

После выполнения указанных программирований состояние ET422 «Результаты диагностики пропусков воспламенения смеси учтены» должно иметь характеристику «Да».

Диагностика обнаружения пропусков воспламенения смеси

Диагностика позволяет обнаружить:

— загрязнение свечей зажигания;

— нарушения в работе системы топливоподачи (регулятор давления, топливный насос, топливные форсунки и т. д.);

— нарушение электрических соединений в системах зажигания и топливоподачи (ненадежное соединение высоковольтных проводов к свечам зажигания, колодок жгута проводов к форсункам и т. д.).

Диагностика осуществляется путем измерения мгновенной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Резкое падение крутящего момента свидетельствует об отсутствии горения топливной смеси в определенном цилиндре.

Данная диагностика выполняется постоянно во время движения автомобиля. Выявление неисправности в процессе проведения данной диагностики ведет к запрету на проведение системой других видов диагностики.

Диагностика обнаружения пропусков воспламенения смеси позволяет выявить неисправности двух типов:

— пропуски воспламенения смеси, ведущие к разрушению каталитического нейтрализатора (вызывают немедленное включение мигающим светом сигнальной лампы системы бортовой диагностики);

— пропуски воспламенения смеси, приводящие к превышению допустимого порога токсичности (вызывают загорание постоянным светом сигнальной лампы системы бортовой диагностики, если пропуски обнаруживаются во время трех последовательных поездок).

Условия выявления неисправностей

С помощью диагностического прибора убедиться, что программирование крутящего момента коленчатого вала двигателя и параметров адаптивной коррекции состава рабочей смеси выполнено:

— состояние ET061 «Распознавание цилиндра №1 Адаптация неравномерности вращения» имеет характеристику «Да»;

— состояние ET422 «Результаты диагностики пропусков воспламенения смеси учтены» имеет характеристику «Да».

Диагностический тест пропусков воспламенения смеси выполняется при работе двигателя на холостом ходу в течение 11 минут после того, как температура охлаждающей жидкости превысит 75 °C в трех диапазонах частоты вращения коленчатого вала двигателя от холостого хода до 4500 об/мин.

Подтверждение выполнения теста:

— состояние ET061 «Распознавание цилиндра №1 Адаптация неравномерности вращения» имеет характеристику «Да»;

— состояние ET422 «Результаты диагностики пропусков воспламенения смеси учтены» имеет характеристику «Да»;

— неисправности не обнаружены и сигнальная лампа системы бортовой диагностики выключена.

Диагностика каталитического нейтрализатора

Диагностика каталитического нейтрализатора выполняется в целях выявления нарушения работы, которое приводит к превышению порога токсичности отработавших газов, допускаемого системой бортовой диагностики.

Показателем состояния каталитического нейтрализатора является его кислородная емкость. При старении каталитического нейтрализатора его кислородная емкость снижается так же, как и способность нейтрализовать отработавшие газы.

Условия начала выполнения диагностики

Диагностика каталитического нейтрализатора может выполняться только после того, как двигатель проработал указанное в следующей таблице время, если выполняются следующие условия:

— нет неисправностей в электрических цепях;

— выполнено программирование крутящего момента коленчатого вала двигателя;

— не обнаружено пропусков воспламенения смеси;

— после включения зажигания диагностика каталитического нейтрализатора не выполнялась;

— активированы основной и двойной контуры регулирования состава смеси по содержанию кислорода в отработавших газах;

— температура охлаждающей жидкости выше 75 °C.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector