0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропуск воспламенения в 1 цилиндре причины

Почему происходят пропуски зажигания и как их устранить? 7 основных причин неисправности

Двигатель – сердце машины, которое при недостаточном уходе может сломаться и стать причиной выхода из строя других систем и агрегатов. Нередко встречаются ситуации, когда автомобиль теряет мощность, появляется вибрация, а на холостом ходу техника глохнет. Причиной этому явлению могут стать различные поломки мотора, в том числе и пропуски зажигания, снижающие эффективность работы двигателя и способные привести к выходу из строя топливной и выхлопной систем.

С проблемой воспламенения горючей смеси сталкивался практически каждый автомобилист. Причин возникновения неполадок при поджиге горючей смеси может быть множество, но все они приводят к падению мощности мотора и отключению одного либо пары цилиндров. На автомобилях с ЭБУ при неисправностях работы двигателя появляются ошибки, которые указывают на проблемные части агрегата. Если появились пропуски зажигания, то нужно в срочном порядке обратиться на СТО для устранения неполадок.

Признаки неисправности

Пропуск зажигания смеси представляет собой невоспламенение топливно-воздушной смеси либо её несвоевременный поджиг. В любом из случаев система считает количество пропусков и задержек, а в случае необходимости отключает неработающий цилиндр либо даже пару. На большинстве машин первым признаком неисправности является загорание на приборной панели символа «чек».

Также среди распространённых признаков можно отметить.

  1. Запах топлива из выхлопной трубы. Так как смесь не воспламенилась в цилиндре, то она выводится практически в неизменном виде либо частично нейтрализуется.
  2. Прострелы в выхлопной системе. Если происходит частичное возгорание, то сильно страдает каталитический нейтрализатор, что может привести к появлению хлопков.
  3. Потеря мощности. Мотор не работает должным образом, поэтому коленвал крутится с меньшей частотой, что приводит к значительной потере мощности.
  4. Троение мотора. Выход из строя одного либо пары цилиндров ведёт к тому, что двигатель начинает вибрировать в процессе работы и появляются другие признаки неисправности.
Читать еще:  Катушка зажигания ваз 2107 инжектор схема подключения

В машинах с электронным блоком управления существует несколько типов ошибки, которые свидетельствуют о наличии поломки.

  1. Р0300. Является признаком множественных сбоев в процессе воспламенения горючей смеси в разных цилиндрах.
  2. Р0301 — р0304. Последняя цифра показывает, какой именно из цилиндров работает неправильно.

Причины пропуска зажигания в инжекторных двигателях

Так как карбюраторы имеют массу недостатков и нестабильную работу, то на современные автомобили устанавливаются преимущественно инжекторы. Стабильная работа, экономичность, устойчивость к морозам и экологичность обеспечивают надёжность моторов и их долговечность. Инжекторные двигатели оснащаются ЭБУ, который регулирует состав горючей смеси и его подачу.

В блоке управления при возникновении проблем с воспламенением топлива появляется ошибка, которая помогает установить неисправную часть агрегата.

При выявлении поломки необходимо провести углублённую диагностику для выявления всех неисправностей. Самыми распространёнными причинами являются нижеперечисленные.

Качество горючей смеси

Если воздушно-топливная смесь имеет неправильные пропорции, то она не воспламеняется. Иногда достаточно просто сменить заправочную станцию, но в некоторых случаях может понадобиться серьёзный ремонт. Некачественное топливо способно забить форсунки и фильтр. Причиной подачи смеси в неправильных пропорциях может стать неисправный топливный насос либо регулятор давления. Комплексную диагностику лучше доверить авторизованным сервисным станциям, так самостоятельное исследование аппаратов не всегда позволяет обнаружить ошибку.

Свечи

Износ свечей может привести к тому, что появятся пропуски зажигания на холостом ходу и двигатель будет постоянно глохнуть. Иногда попадаются бракованные свечи, которые не выдают искру. Изменение зазора также может стать причиной невоспламенения топливно-воздушной смеси.

Бронепровода

Неисправные высоковольтные провода не справляются с поставленной задачей, что приводит к пропускам зажигания. Повреждение вследствие механического воздействия бронепроводов либо высокое сопротивление в них не позволяют смеси воспламениться и могут стать причиной поломки двигателя.

Читать еще:  Мягкий воск для автомобиля

Деформация цилиндров

Если зазор между поршнем и цилиндром изменился, то появляются существенные изменения в работе двигателя. Хоть эта причина достаточно редка, но при полной диагностике её необходимо учитывать.

Неправильная компрессия

Неравномерное либо низкое сжатие горючей смеси мешает ей воспламениться. Проблема возникает из-за нарушения целостности поршневых колец или изношенности ЦПГ.

Нарушения функциональности аппарата может стать причиной пропусков зажигания на холодном двигателе. Из-за неправильного размера зазоров устройства либо негерметичности гидрокомпенсаторов могут возникнуть проблемы при воспламенении смеси.

Так же проблема может заключаться в модулях или неисправных катушках (читайте также, как проверить катушку зажигания).

Причин пропуска очень много, поэтому необходимо тщательно проводить комплексную диагностику. Нередко случаются ситуации, при которых считаются несколько неисправностей (электроника и состояние цилиндров, качество топлива и состояние ГРМ, клапана и свечи).

Как обнаружить неисправность самостоятельно

Советуем также прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает о том, что такое бесконтактная система зажигания.

Обязательно прочитайте статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно выставить зажигание.

В автомобилях с ЭБУ

В автомобилях с ЭБУ поиск неисправностей — достаточно лёгкая задача. Для этого нужно подключить автотестер и найти расшифровку ошибок. Если среди кодов ошибок есть указание на конкретный цилиндр, то следует обратить особое внимание на состояние элемента. Возможно, проблема скрыта в бронепроводах либо свечах, которые идут на этот цилиндр. Также возможно необходимо заменить прокладки. Если выдаётся комплексная ошибка (р0300), то стоит обратить особое внимание на качество топлива и фильтр.

Даже на отечественных авто сейчас устанавливаются электронные блоки. Если изначально в машине есть ЭБУ, но его работа оставляет желать лучшего, то можно заменить деталь на сертификатном СТО. Новые «мозги» должны быть совместимы с предыдущей моделью. Благодаря новым электронным блокам управления можно легко найти пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ВАЗ-2114 либо на любой старенькой иномарке, а также продиагностировать работу 2 и 3 цилиндра без лишних хлопот.

Читать еще:  Покатушки на ниве 21213

В автомобилях без ЭБУ

Гораздо сложнее найти неисправность на машинах без ЭБУ. Чаще всего пропуски идут в двух цилиндрах сразу. В автомобилях необходимо вручную проверить работу каждого аппарата и осмотреть элементы электроники. В первую очередь нужно проверить состояние свечей и бронепроводов.

Если омметр показывает недопустимые значения, то нужно заменить высоковольтные провода. Если осмотр не выявил неисправностей, то далее происходит замер компрессионных показателей в цилиндрах и проверка бензонасоса (читайте подробнее о том, как проверить бензонасос).

Конечный этап диагностики состоит из демонтажа крышки клапанов для осмотра состояния поршневых колец и самих цилиндров.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос стабильно обеспечивает заданную производительность.

Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).

Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

Пропуски зажигания в одном цилиндре (прогар выпускных клапанов и кап ремонт)

Опции темы
Поиск по теме

Пропуски зажигания в одном цилиндре (прогар выпускных клапанов и кап ремонт)

Всем привет.
Nissan X-Trail 12.2004, Xtt, 130 тыс км, газ BRC Sequent P&D

Мультитроникс стал с сентября 2011 сообщать об ошибке 302 — пропуски зажигания во 2 цилиндре, 5 раз за 1-2 мес.
Поменял местами катушки 1 и 2 цил, свечи 2 и 3 цил.
4 ноября сделал раскоксовку Лавром, промывка маслом Lukoil. Заменил масло.

Какое-то время ошибки не было.

С Неделю назад ошибка 302 — пропуски зажигания во 2 цилиндре стала появляться 1-2 раза в день.
Сегодня поменял местами катушки и свечи 2 и 4 цил (см фото)
На изоляторе цетрального электрода свечи из 2-го цилиндра черный налет.

После замены сегодня съездил один раз — снова вылезла 302-я. То есть проблема со 2-м цилиндром.

Ошибка 302 появляется на холостом ходу.
Изредка на светофоре машина глохнет.

Напряжение в сети по мультитрониксу обычно 14.1-14.5 вольт, однако временами на светофорах оно падает до 9.3-10.1 вольта, период низкого напряжения длится 4-5 сек, после чего нормализуется; если добавить газу — напряжение нормализуется сразу. Возможно, отдельная проблема в генераторе (износ щеток?).

Из отягчающих — установлено ГБО BRC.
Уже примерно год двигатель трясет на холостом ходу, как на D так и на P.

Версии:
1. Проблемы с цепью искрообразования. Катушку/свечу из подозрений можно исключить. Остается под подозрением проводка к катушке №2, выходной транзистор в ECU.
2. Подсос воздуха во второй цилиндр. Впускной коллектор я не снимал. ДЗ чистил осенью 2011, если бы подсос воздуха был в районе ДЗ, то ошибка плавала между цилиндрами. Может быть подсос воздуха через штуцер, врезанный в рукав впусного коллектора для шланга от форсунки ГБО — но тогда бы в салоне пахло газом (. ), там рядом воздухозаборник печки.
3. Бензофорсунка льет много/мало — опровергнуто, ошибка возникает и на газе и на бензине.
4. Прогорел впускной/выпускной клапан 2-го цилиндра — пока ничего сказать не могу, надо цеплять диагностическое оборудование и разбираться.
5. Проблема ДПКВ — именно по его сигналу ECU считает замедление коленвала и выдает ошибку «пропуски зажигания». Но тогда почему все время 2-й цилиндр? Задающую щестерню ДПКВ никто не трогал, двигатель/коробку никогда не снимали.
?

Тему создал послушать умные советы.
Из оборудования (лежит дома) есть компрессометр, осциллограф Disco 2 с датчиком разряжения. Примерно через неделю прийдет заказанный для комп диагностики шнурок.

Так как в Нске сейчас прохладно (-30), то лезть глубоко не охота, но, думаю, придется.

PS Добавил 01.2013. Провалы напряжения были из-за проскальзывания обгонной муфты генератора, заменил ее на 160 тыс км.

Последний раз редактировалось kaskas; 30.01.2013 в 04:49 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector