1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проваливаются обороты на холостом ходу

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Частые причины » плавания оборотов на холостом ходу»:
1] Проблема в работе ДМРВ
2] Неисправность регулятора холостого хода (РХХ)
3] Подсос воздуха во впускной коллектор
4] Неисправность датчика EGR
5] Забит воздушный фильтр
6]Неисправные свечи зажигания

И главная причина — неисправный нейтрализатор.

Почему плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114 (инжектор)?

Могут быть из-за ошибки блока управления двигателем из-за датчиков:

  • скорости автомобиля (ДСА)
  • положения коленчатого вала (ДПКВ)
  • регулятора холостого хода (РХХ)
  • положения узла дроссельной заслонки
  • массового расхода воздуха (ДМРВ)

Могут возникать из-за неисправности:

  • повреждение высоковольтных проводов
  • неисправность электромагнитного клапана холостого хода
  • неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов
  • загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания
  • износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами

Провалы оборотов на холостом ходу

Участник нашего сообщества Владимир задал мне следующий вопрос. Решил создать тему по этому поводу, может ещё кому пригодится в будущем, так как ситуация интересная.

Собственно текст вопроса:

Добрый день Андрей! Нужна ваша помощь, никак не могу найти причину нестабильной работе двигателя на холостом ходу на немного прогретом или полностью прогретом двигателе. Проблема эта довольна таки редко себя проявляет и очень не постоянна, иногда происходит по 10 раз на дню, а иногда и неделю езжу и никаких провалов не происходит. Нестабильные обороты чаще всего проявляются при переключении с любой скорости на нейтралку- обороты проваливаются почти до 200 потом выравниваются. Проявляются просто при прогреве или на светофоре, когда катишся на нейтралке, вообщем никакой закономерности нет. Я самостоятельно чистил дроссельный узел, мыл форсунки, чистил контакты на разъемах эбу и дросельного узла, делал замеры дроссельного узла мультиметром вроде показания в норме, заменил вакуумные трубочки до датчика абсалютного давления, пропайка 3х масс,замерял сопротивление бронепроводов норма,свечи менял, чистил егр, заправки менял 95 или 92 разницы нет. Но как только нажимаешь хоть немного на педаль газа все нестабильности проходят, машина ведет себя хорошо, при включенной передачи обороты устойчивые, разгон хороший и до 140 разгон быстрый и уверенный. Перелопатил всю машину дергал проводки ничего найти не могу заводится с пол оборота всегда. менял датчик распредвала. Сброс адаптаций делал. Почему то эбу не обучается хоть я и проехал 1000 км. Подскажите куда еще мне посмотреть, у меня есть файл с программы шевроле эксплорер только не пойму как ее загрузить)пробег 140000

Читать еще:  Чем убрать окись с алюминия

Теперь будем постепенно разбираться.

Владимир, скиньте мне файл с шевроле эксплорер на почту admin@moylacetti.ru

Я его просмотрю для полноты картины происходящего.

А пока из всего вышеизложенного напрашивается вывод, что проблема скорее всего в РХХ. Потому что, как я понял, при нажатой педали газа проблем нет. А проблема появляется, когда замыкаются контакты хх в дроссельном узле.

Если данная проблема возникает в пути, а попросить помощи не у кого, то достаточно отключить электрическую колодку от дроссельного узла. Обороты хх слегка подрастут, но доехать до места назначения можно без проблем.

Почему то эбу не обучается хоть я и проехал 1000 км

Это встречается очень часто на многих вполне рабочих автомобилях с блоком управления Сириус, поэтому считаю, что пока заострять внимание на этом не будем.

Хочется в первую очередь посмотреть на шаги РХХ и положение ДЗ, поэтому скиньте мне файл диагностики и будем разбираться дальше

Вот логи диагностики автомобиля Владимира

Может кто ещё посмотрит.

Честно сказать, после просмотра логов, я не уверен, что виноват именно РХХ. Судя по всему он работает.

Странно ведёт себя дроссельная заслонка. Она ни с того ни с сего начинает просто закрываться полностью. Обычно она так себя ведёт, когда появляется резкий подсос воздуха (часто заедающий клапан вентиляции картера), чтобы снизить обороты двигателя. При этом так же уменьшаются шаги РХХ.

Но в этом случае обороты не вырастают, шаги не уменьшаются, а ДЗ закрывается

Всё идёт хорошо:

— ДЗ открыта на 2.4%

— обороты в норме

Теперь дальше происходит следующее

Что мы увидели? ДЗ закрылась полностью! До 0.4%. Но шаги РХХ при этом не уменьшались! А наоборот, начали расти, чтобы приоткрыть ДЗ и восстановить падающие обороты двигателя. Значит РХХ вроде как работает.

Выведя обороты до нормы, реальные шаги РХХ пытаются вернуться к желаемым. Но это приводит к снова закрывающейся ДЗ

Вот такая пока непонятная ситуация.

Получается, что весь процесс ремонта заключается в устранении причины произвольного закрытия ДЗ.

Владимир, посмотрите очень внимательно на вероятность закусывания дроссельной заслонки. Проверьте люфты, плавность движения заслонки, а также наличие следов (потёртостей) закусывания. Правильность регулировки троса. И будем думать дальше…

Как устранить высокие обороты на холостом ходу?

Как определить неисправность датчика положения дроссельной заслонки?

Определить неисправность ДПДЗ можно по следующим признакам:

Двигатель начинает плохо заводиться;

Значительно возрастает расход топлива;

Автомобиль едет «рывками»;

Возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;

Читать еще:  Резистор отопителя ваз 2110 старого образца

Ускорение автомобиля происходит с некоторой задержкой;

Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;

Двигатель глохнет на холостом ходу;

Лампочка Check Ingine горит постоянно или периодически загорается.

Если такие симптомы обнаруживаются — необходимо обратиться на станцию технического обслуживания или произвести диагностику самостоятельно.

Какие обороты на холостом ходу должны быть на двигателе 1n toyota?

Здравствуйте! В кратком руководстве пишут, что должно быть 600 оборотов (плюс/минус 50) это на полностью прогретом двигателе. А ещё опытные владельцы говорят, что на капоте с внутренней стороны информация имеется, загляните на досуге 🙂

В чем может быть причина, когда автомобиль не держит холостой ход и глохнет?

Причин на самом деле множество, определить какой из них можно немного проанализировав вашу машину. Это и неисправность регулятора холостого хода, засоры в карбюраторе или грязь в топливном жиклере. Стоит посмотреть состояние топливного и воздушного фильтров. Если у вас глохнет автомобиль при первом запуске в холодную погоду, то это нормально.

Как ведут себя забитые форсунки?

Основными индикаторами забитых форсунок являются: общее снижение мощности двигателя, прострелы в глушитель, очень тяжелый старт холодного двигателя и нестабильная работа в холостую.

От чего мотоблок троит и не развивает обороты?

Часто бывает, что ранее исправный мотоблок вдруг теряет мощность. Причины могут быть следующие:

  • Если мощность упала после длительно хранения — возможно мотоблок хранился с влажным карбюратором и топливной системой, что привело к отложениям. В этом случае, можно завести двигатель и пусть поработает, зачастую, после этих действий мощность восстанавливается.
  • Возможно, засорился карбюратор — следует прочистить.
  • Засорился бензо шланг — нужно продуть.
  • Возможна потеря работоспосбности манжеты картера — необходимо снять кожух и крышку редуктора, осмотреть манжету.
  • Нагар на цилиндре, глушителе — следует почистить.
  • Засорился воздушный фильтр — следует почистить.
  • Нет компрессии — поменять поршневые кольца, цилиндр, поршень.

Почему плавают обороты на холостом ходу на ВАЗ 2114 (инжектор)?

Могут быть из-за ошибки блока управления двигателем из-за датчиков:

  • скорости автомобиля (ДСА)
  • положения коленчатого вала (ДПКВ)
  • регулятора холостого хода (РХХ)
  • положения узла дроссельной заслонки
  • массового расхода воздуха (ДМРВ)

Могут возникать из-за неисправности:

  • повреждение высоковольтных проводов
  • неисправность электромагнитного клапана холостого хода
  • неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов
  • загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания
  • износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами

Провалы оборотов на холостом ходу

Кстати проблема начала проявляться с каждым днем все больше и больше! Может можно как нибудь обмануть ЭБУ и отключить Рхх

Читать еще:  Пропуски зажигания в 4 цилиндре лансер 9

Т.е. провода проверяли способом, который я предлагал в предыдущем посте? И провода не изменяли сопротивление при физическом воздействии на жгут проводов?

Нет, сопротивление менялось ±1 Ом. Может разобрать разъем ЭБУ и попробовать свой провод кинуть или подать свое питание на Рхх и послушать будет ли меняться писк! Сопротивление между 1 и 5 контактами = 6,1 Ом

То что сопротивление меняется, это не есть хорошо и не даёт уверенности в идеальной проводке.

Поэтому, да, необходимо подключить заведомо целые провода для проверки. Это уже будет наверняка.

Сопротивление пока прокомментировать не смогу, т.к. авто под рукой нет и точно не помню какое оно должно быть. Но помню, при разобранном ДУ и непосредственном подключении омметра к двигателю, сопротивление составляло 2-3 Ома.

Подача своего напряжения покажет только работает двигатель вообще или нет. Для проявления писка и дребезжания необходимо ещё обеспечить импульсы, которые даёт выходной каскад управления рхх в эбу.

Так что пока самый лучший метод по моему мнению — это прокинуть другой провод.

А импульсы идут через какой провода в эбу? 1 и 5 ?

Да, управление осуществляется только по 1 и 5 контакту ДУ. Со всех остальных только считывается информация — положение ДЗ, положение РХХ и выключатель режима хх.

Добрый день! Подкидывал я провода, результата нет, писк как и был так и остался прерывистым Подскажите пожалуйста при исправном ДУ писк непрерывный и не изменчивый? Подлезу ли я к шаговому движку и к каскаду управления?

Добрый день, Владимир. Писк должен быть стабильным. В момент изменения положения РХХ он может слегка изменяться. Но не так, как у Вас на видео

У Вас двигатель РХХ постоянно метается туда-сюда. Это очень хорошо видно на графиках. И с каждым разом это проявляется всё больше и больше.

Вот такого быть не должно

Почему он так себя ведёт

Либо ЭБУ, либо проводка, либо движок РХХ. Так как проводку проверили, значит остались ЭБУ и двигатель РХХ.

Больше шансов на неисправность у моторчика, как по мне. Поэтому, думаю, необходимо начать с него.

Долезть до него реально, но проблемно. Без паяльника и небольшого вандализма не обойтись.

Но для начала хотя бы снять крышку и оценить визуально состояние всего механизма и замерить сопротивление непосредственно на выводах моторчика. Оно должно быть около 3 Ом и сильно не изменяться при вращении моторчика руками. Это особых проблем не составит. А дальше посмотрим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector