2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка катушек зажигания ваз 21124

Проверка катушки зажигания Приора

Про индивидуальную катушку зажигания

В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

На автомобилях ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с автомобиля Лада Приора на 126-ом двигателе. На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ до сих пор устанавливается модуль зажигания. В автомобильной бортовой сети используется низковольтное напряжение, которые не способно само по себе образовать мощную искру необходимую для работы двигателя. Поэтому для подачи высоковольтного напряжения используют катушки зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень сложно определить, что виновата именно катушка. Если в вашем автомобиле появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверка сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянное напряжение.

Включаем зажигание автомобиля

На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления необходимо проверить две обмотки вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ необходимо на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а именно на 200 Ом. Так как показания сопротивления на первичной обмотки не большие, а погрешность прибора возможна, то сначала необходимо узнать погрешность мультиметра. Для того чтобы узнать погрешность необходимо замкнуть щупы между собой, значение которое отразиться на экране мультиметра и будет погрешностью.

Далее подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (крайним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем истинное значение сопротивления первичной обмотки.

В идеале сопротивление первичной обмотки должно быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Читать еще:  Царапины на чёрной машине

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтобы проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр на 2000 кОм.

Красный щуп мультимера подключаем к пружине, а черный к среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания прибора, на исправной катушке сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах 300-400 кОм.

Как видим показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания слишком велики, можно попробовать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, затем снова померить сопротивление напрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о замене ИКЗ.

Самый простой метод обнаружить неисправную катушку зажигания, без каких либо устройств и приборов. Это перестановка ИКЗ местами.

Видео

Определение неисправной катушки без мультиметра.

Search

проверка катушки зажигание VAS 21124

Двигатели 21124 и 21126 оснащены личными катушками зажигание (далее именуемый ICZ) производства BOSCH Германия, речь идет о них. Как проверить катушку зажигания инжектора ваз 2110. фото. В процессе использования автомобиля возникает необходимость проверить их исправность, но из-за часто очевидных обстоятельств их выхода из строя не наблюдается, иногда трудно идентифицировать неисправный ICU без специального оборудования (разрядник, осциллограф). Автомобили, оснащенные бортовым компьютером (BC), могут показывать ошибки ECM и, если пропуски зажигания в одном из цилиндров (0301, 0302, 0303 и 0304 соответственно), можно с некоторой степенью вероятности представить, что при этом повреждена катушка. Топ шепотом. Для нормальной проверки достаточно переставить подозрительное катушка в другой цилиндр (обмен катушек). Если все это упадет сразу после того, как подозрительная катушка переместится в этот цилиндр, то причина, очевидно, в этом. Но на практике часто случается так, что катушка не показывает таких явных признаков неисправности, но машина переключается во время ускорения, особенно когда есть дрожание при движении на маленькой дроссельной заслонке или при переключении с первой на вторую передачу.

Обычно такие повороты вызваны именно несоответствием части высокого напряжения (ВВ). После пробега 50 км у меня начался такой поворот и в первом цилиндре была неисправная катушка, а через 60 км я был готов заменить другой, но теперь во 2-м. Эти катушки были с завода, подтверждая единство всех Дата выхода 02.08г (машина 03.

08D). Другими словами, они на 100% оригинальны, как и их очень хорошо спроектированные ресурсы. Что ж, теперь я собираюсь рассказать вам, как легко идентифицировать такие неисправные ICZ, чтобы предотвратить их полный выход из строя и выход из строя (отключение), что очень плохо для двигателя и особенно для коллектора. Я буду писать много и внимательно, потому что моя работа заключается в том, чтобы рассказать вам, как обойти все подводные камни во время измерений и выяснить конкретно неисправность. катушка, а не отвергая все четыре. Как проверить якорь, ремонт и исправность генератора ВАЗ 2101-07. продолжительность: 15:12. Иаков. Так что удалите катушки зажигание, Для этого отсоедините их разъемы и открутите один из их крепежных болтов, вот соответствующий ключ на 10.

You may also like

Позже мы изучаем внешний вид катушек. Не должно быть трещин, повреждений резиновой крышки, мерцания или протекания пластика. Как правило, внешний вид после 50. 60 ткм может быть абсолютно похож на внешний вид новой катушки, но немного тизер. Далее нам понадобится тривиальный мультиметр лучше, чем Mastech типа M830, M832, M838. , а не сходство китайцев с DT830 или его аналогами.

Неисправный ICZ тихо ищется с использованием стандартного мультиметра. После разборки генератора перед непосредственным монтажом необходимо проверить обмотку статора и ротор генератора ВАЗ 2108. Сначала проверьте внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, чтобы не делать неправильных измерений. Катушка зажигания Ваза 2110-2112. Как пытаться починить катушку зажигания. Для этого установите переключатель на 200 Ом и закройте датчики, мои 0,3 Ом, это абсолютно нормально для данного продукта, стандарт должен составлять 0,0 Ом. Если показание превышает 0,5, то вы можете перемещать переключатель, вращать или протирать щупы, вставленные в корпус мультиметра. В общем, старайтесь обеспечить наилучший возможный контакт. Мы называем обмотку первичной катушки, эта обмотка подключена к контактам 1 и 3. На полярность соединения здесь не влияет.

в качестве проверить неисправность катушка зажигание на машине.

В этом видео мы будем анализировать как проверить используя мультиметр катушка зажигания, Взглянем.

змеевик зажигание. в качестве проверить катушка зажигания. Ваз 2112, Лада Приорат

Как проверить катушку зажигания | для исполнения. Катушка зажигания ВАЗ 2112, 2110, Лада Приор. Ремонт и обслуживание вазы 2113, модуля зажигания; Как проверить, как проверить модуль. ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К VSP.

Мультиметр должен показывать около 0,8 Ом, вычитая собственную ошибку 0,8. 0,3 = 0,5 Ом. норма. Если признаков нет, то мы проверяем качество подключения зондов к контактам катушки и правильность соединений (требуемые концы разъема катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если признаков по-прежнему нет, то первичный разомкнута цепь и ICF неисправен. Если с первичным все нормально, мы проверяем обмотку вторичной катушки. Для этого мы поворачиваем переключатель умножителя в положение 2000 кОм (или 2 Мм), здесь мультиметровые датчики должны быть подключены с полярностью. красный на пружине внутри резиновой крышки, черный на середину (2) штырькового разъема. Моя охлаждаемая катушка имеет вторичное сопротивление 342 Ом.

Читать еще:  Перестала работать стрелка спидометра на приоре

You may also like

Там могут быть сюрпризы в виде отсутствия доказательств. Дело в том, что пружина без давления может плохо контактировать с катушкой, а поверхность может быть грязной или окисленной. Поэтому лучше всего удалить резиновая крышка от катушки и прикрепите датчик мультиметра непосредственно к контакту катушки, протрите и очистите все там, если это необходимо. Он должен быть полностью чистым и желтовато-коричневого цвета. Сопротивление вторичной катушки сильно зависит от температуры. горячие кольца в районе 150. 200 кОм, холодные кольца в области 300. 400 кОм, так что лучше одновременно обзвонить все катушки и сравнить значения друг с другом.

Когда катушки остынут, сопротивление будет постепенно увеличиваться и не может быть точных значений, идентифицируйте подозрительные катушка по принципу очень отличного сопротивления от трех других, при условии, что все катушки одинаковы и одинакового производителя, в противном случае ничего не гарантируется. В двух случаях у меня проблема катушка Мне удалось позвонить только после того, как они полностью остыли на ветру (около 20. 30 минут). На холоду одна катушка ушла в скалу, остальные три были 330.

350 Ом во вторичной обмотке. такое распределение вполне нормально. Для полной уверенности убрал резиновая крышка, Протр, постучал, но ничего не помогло. эта катушка неисправна, а мультфильм показывает бесконечность. Затем осмотрите все пружины и резиновые колпачки, приведите их в порядок, установите их на место и убедитесь, что пружина не заедает вбок. Если обнаруживается, что катушка неисправна, ее все же можно положить на некоторое время, так как на ней все еще присутствуют некоторые признаки жизни, а очевидных трех нет, отправляйтесь в магазин и тщательно выберите новую. Оригинальные бошевские катушки вне конкуренции по надежности среди остальных, поэтому лучше сразу взять обычную и забыть о ней. Я не нашел точных данных на упаковке IKZ, но могу точно сказать, что катушка должна быть в отдельной желтой коробке с красными буквами BOSCH, коробка сделана из матового гофрокартона, картон выглядит обычным, но клеевой шов ровный и прочный, никаких следов клея ни внутри, ни снаружи, обратите внимание, что внутри клапанной коробки есть несколько надписей
ICZ должен быть завернут в коричневую смазанную маслом бумагу.

Коробка в которой я купил катушка У меня не было защиты от раскрытия и не было голограмм, эта катушка прошла 10 км, и все в порядке, у меня нет другой информации. Вам нужно открыть коробку и внимательно осмотреть ее катушка. Как проверить диодный мост вазогенератора в домашних условиях | Там не должно быть никаких следов на детали, где есть болты, не должно быть никаких вмятин под свечой, резиновая крышка Она должна быть гладкой, не изогнутой, а уплотнение гофра без морщин и заторов, надписи на корпусе должны быть четкими, катушка сделана без нареканий, и тут буквально нечего жаловаться. если так, может ты купил нормальный катушка, и не подделка и не БУ. Заметка. третья строка. Это Дата выхода ICZ в формате год / месяц / день. то есть 10 июня 2010 года, справа от числа 050 в овале. код производителя в в этом случае Германия.

После замены катушки не спешите выбрасывать старую. как установить bsz вместо контактной системы зажигания vas. Не стрелять резиновая крышка, пружинное и круглое уплотнение гофра. Эти части могут понадобиться когда-нибудь, так как есть случаи их отказа. такие дешевые запчасти, но вы не можете найти их для продажи. Ну вот и все.

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Катушка зажигания, которая находится в автомобиле, по своей сути преобразовывает низкое напряжение от аккумуляторной батареи и генератора — в высокое, для подачи его индивидуально к каждой свечи зажигания. Грубо говоря — это такой миниатюрный электрический трансформатор, момент отказа которой практически невозможно предугадать и производить ремонт и диагностику приходится уже на отказавшем устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем вам как проверить катушку зажигания для ВАЗ-2112 своими руками.

На видео очень подробно рассказан алгоритм проверки катушки зажигания на ВАЗ-2112:

Устройство катушки зажигания

Известно, что на 8-ми клапанных двигателях применялся модуль зажигания (ремонт модуля, диагностика) с двумя каналами и катушками, которые способны передавать искру сразу на пару свечей. Однако на 16-ти клапанный двигатель катушки стали индивидуальные для каждой свечи зажигания.

Цены и артикулы

Катушка зажигания от российского производителя СОАТЭ для ВАЗ-2112 имеет артикул 2112-3705010-12 и стоит в магазинах в пределах 1 000 рублей. Аналоги от «Bosch» может стоить в два раза больше, однако и качества этих деталей значительно выше. В любом случае выбор всегда остаётся только за вами.

Катушка зажигания от Bosch.

Процесс проверки всех катушек зажигания на ВАЗ-2112

В двигателе ВАЗ-2112 с 16-ти клапанами используются индивидуальные катушки зажигания «Bosch» и для того, чтобы провести их проверку, необходимо соблюдать следующий порядок действий:

Читать еще:  Прокладка выпускного коллектора приора 16 клапанов

    Первым делом демонтируем каждую катушку из своего посадочного колодца.

Порядок демонтажа не имеет значения.

Если на нём имеются повреждения, меняем его

Сморим на её правильное расположение

Несмотря на то, что в сети многие говорят о невозможности проверки катушки своими руками, однако проверить её возможно, только зная их исходные значения, которые измеряются в ОМах.

    Для того, чтобы не сделать ложных измерений, первым делом проверяем внутреннее сопротивление проводов и самого мультиметра. Для этого переключаем прибор в положение ОМ и замыкаем между собой щупы. Какое значение выдаст мультиметр — это и будет его внутреннее сопротивление. Значение может колебаться от 0,0 до 0,3 ОМ.

На мультиметре значение 00.3 ОМа — норма.

Значение в 00,8 ОМ отнимаем сопротивление мульметра и получается 00,5, что есть норма.

Когда показания на первичной обмотке на всех катушках исправны и показывают свои значения, переходим к проверке вторичной обмотки.

  1. Для этого переводим переключатель в режим 2000 кОм.
  2. Далее, щуп мультиметра располагаем на катушке соблюдая полярность, черный к контакту 2, который расположен ровно посередине разъёма, а красный щуп к пружине, внутри резиновой заглушки.
  3. Трёхзначные значения будут означать исправность катушки, а значения бесконечности будут сетовать о её поломке.

Подобные обозначения, говорят об исправности катушки зажигания.

Цифра «1» обозначает бесконечность и показывает неисправность катушки зажигания.

Выводы

Благодаря такому не сложному порядку работ, можно в самые короткие сроки проверить работоспособность катушек зажигания на ВАЗ-2112 своими руками, не прибегая к помощи специальных диагностический станций и специалистов.

Не попробуешь на зуб

Не попробуешь на зуб

От системы зажигания одни стараются держаться подальше — при мысли о 15–20 киловольтах их охватывает оцепенение. Другие, наоборот, убеждены, что высокое напряжение «Самары» — бумажный тигр: хоть и трахнет до печенок, а не убьет. Первым напомню: не следует бояться техники, надо лишь не допускать ошибок, а посему — изучать. Вторым шепну: такой «электрошок» не всякому по плечу. А насчет неверных приемов — ими даже Чернобыльскую АЭС загубили, что уж толковать о зажигании!

Пример. Как проверить, приходит ли высокое напряжение на свечу? Кто-нибудь скажет: мол, это просто — снять с нее провод, вставить в наконечник подходящий гвоздь, включить зажигание и, прокручивая коленвал, аккуратно подводить «приспособление» к «массе». — при каком-то зазоре должна появиться искра. Тут сделаю одно замечание. Если искра легко, с хорошим щелчком, «прошивает» миллиметров десять воздуха, то с напряжением порядок. Но не допускайте работы катушки при очень большом зазоре (некоторые даже хвастают тем, что у них искра «аж голубая» и вдвое длинней) — даже в простейшем зажигании «копейки» перегруженная катушка может отказать из-за пробоя изоляции и т.п. Значит, при проверке провод надо надежно закрепить, чтобы зазор воздушного разрядника оставался в пределах допустимых 10–11 мм.

С системами посложнее такие шутки тем более неуместны. Например, не советуют необдуманно снимать со свечи провод, дабы не повредить катушку или коммутатор, особенно на работающем двигателе. Зажигание может отказать, а то и хозяин ненароком опробует свой «электрошокер»! Не стоит ставить такие опыты и на машинах с другими современными системами зажигания.

В системах с модулем зажигания (например, 1,5-литровых двигателей ВАЗ-2111 и 2112) проверить работоспособность двухвыводных катушек удобно несложным приспособлением — по одному на каждую катушку. Годится оно и для двигателя ВАЗ-21114 рабочим объемом 1,6 л. На этих двигателях одна катушка обслуживает первый и четвертый цилиндры, другая — второй и третий. Соответственно, два представленных здесь пробника включаем в высоковольтные провода первой и второй свечи. Если в разрядниках видны мощные искры, то катушки модуля и все цепи до них исправны, а причина неполадок с двигателем в чем-то другом. Например, пора заменить свечи.

У 16-клапанного двигателя ВАЗ-21124 самостоятельные катушки зажигания для каждого цилиндра. Некоторые проверки здесь проще, чем у прежних моторов. Допустим, какой-то цилиндр хандрит. Надо бы убедиться в исправности низковольтной части системы, до катушек, — иначе говоря, узнать, приходит ли на них управляющий сигнал контроллера. Конечно, можно воспользоваться тестером, но гораздо быстрей с самодельным пробником, который здесь показан.

Снимаем с первой катушки зажигания штекер и соединяем его с нашим пробником. Помощник включает стартер и нажимает педаль газа до упора, чтобы форсунки гарантированно не работали — это режим продувки цилиндров. Светодиод мигает — значит, управляющее напряжение с контроллера поступает на катушку. Проверяем управление следующей… В итоге два варианта. Если управляющий сигнал контроллера приходит на все катушки, остается проверить сами катушки и свечи — уже без пробника. В конце концов вы найдете неисправность. Худо, если светодиод не мигает — значит, хотя бы к одной катушке управляющий сигнал контроллера не приходит. Поиск причины бывает довольно сложным. Возможно, не в порядке контроллер или проводка. А вот если отказал датчик положения коленвала, то ни одна катушка работать не будет. Это же касается и некоторых отказов охранных систем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×