0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка контрольно измерительных приборов

Проверка контрольно измерительных приборов

Проверка указателей и датчиков температуры, уровня топлива, давления масла и воздуха. При проверке датчика с полупроводниковым терморезистором производят измерение сопротивления терморезистора при 100 и 40 °С. Сопротивление измеряют омметром. Замеренные величины сличают с данными сопротивлений, приведенными в технических условиях на это изделие.

При проверке датчик погружают в воду, нагретую до 100 °С. Вывод датчика должен быть выше уровня воды. Для замера сопротивления терморезистора при 40 °С в сосуд добавляют холодную воду. Температуру воды измеряют термометром. Проводники от омметра подключают в выводу и корпусу датчика.

Проверку датчика также производят по показаниям эталонного указателя, подключенного к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рис. 1, а. Корпусы указателя и датчика соединяют проводниками с отрицательным зажимом батареи. Датчик опускают в сосуд с водой, нагретой до 100 °С. Если стрелка указателя не будет устанавливаться на делении 100 °С с погрешностью более ±5% шкалы, то датчик выбраковывают.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При проверке указателя его соединяют с заведомо исправным датчиком по той же схеме, что и при проверке датчика. Указатель выбраковывают, если стрелка его не устанавливается на делении 100 °С при кипении воды в сосуде, в котором расположен датчик.

Аналогично проверяют датчики и указатели давления масла, воздуха и уровня топлива. При проверке датчиков и указателей давления масла и воздуха в отверстие штуцера датчика нагнетают насосом воздух, контролируя давление манометром. При проверке датчика и указателя уровня топлива поплавок рычага датчика устанавливают в положения, соответствующие полному уровню топлива в баке, а затем —отсутствия топлива. Для каждого типа датчика углы наклона рычага в указанных положениях разные. Например, для датчика БМ120А угол наклона рычага поплавка нужно устанавливать на 23°, что соответствует установке стрелки исправного указателя на нулевое деление и на 709 — соответственно деление «П». Перед проверкой датчик закрепляют на вертикально установленном кронштейне, имеющем градуированный сектор для отсчета угла установки рычага поплавка.

Сопротивление реостата датчиков указателей давления масла и воздуха измеряют в нерабочем состоянии, когда под диафрагмой датчика будет атмосферное давление. При измерении сопротивления датчика указателя уровня топлива рычаг поплавка устанавливают в положение, соответствующее полному уровню топлива в баке. Замеренные величины сопротивления реостатов датчиков сопоставляют величинами сопротивлений, приведенными в технических условиях на эти изделия.

В указателях уровня топлива при равномерном завышении или занижении показаний во всех точках шкалы можно подогнуть рычаг поплавка датчика.

Проверка сигнализаторов давления масла и воздуха. Соединяют датчик последовательно с сигнальной лампой и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Лампа должна гореть. Затем нагнетают воздух под диафрагму, контролируя давление манометром, и наблюдают, при какой величине давления произойдет выключение цепи лампы. Затем понижают давление воздуха и наблюдают за величиной давления, при которой включается лампа. Датчик выбраковывают, если включение лампы происходит при давлении, не соответствующем величинам, приведенным в технических условиях на это изделие.

Проверка сигнализаторов температуры охлаждающей жидкости и масла. Соединяют датчик последовательно с сигнальной лампой и подключают цепь к аккумуляторной батарее. Лампа не должна гореть. Затем погружают баллон датчика в воду, нагретую до 70—80 °С, и продолжают нагревать ее, наблюдая за температурой, при которой загорится лампа. Сличают замеренную температуру момента включения лампы с данными технических условий.

Датчик выбраковывают, если включение лампы происходит при температуре, не соответствующей величинам, приведенным в технических условиях на это изделие. В датчиках ТМ111 и РС403-Б винтом можно регулировать температуру замыкания контактов; для уменьшения температуры винт нужно ввинчивать внутрь корпуса баллона.

Проверка амперметров. Правильность показаний проверяемого амперметра определяют путем их сопоставления с показаниями эталонного амперметра, включенного в ту же цепь. Проверку проводят при прохождении тока в обоих направлениях. Для проверки оба амперметра включают последовательно нагрузочному реостату и подключают цепь к аккумуляторной батарее.

Если погрешность показаний превышает 7% от верхнего предела измерений, в амперметрах с подвижным магнитом производят регулировку повертыванием магнита, а в амперметрах с неподвижным магнитом производят подмагничивание магнита.

Проверка спидометров и тахометров. Проверку правильности показания спидометра (тахометра) выполняют на специальных устройствах, на которых показания проверяемого прибора сопоставляют с показаниями эталонного спидометра (тахометра). На этих устройствах валики приводов проверяемого и эталонного приборов вращают электродвигателем с одинаковой частотой. В случае завышенных показаний проверяемого прибора, что может быть вследствие ослабления натяжения пружины, сдвигом рычажка вокруг оси прибора корректируют натяжение пружины, а следовательно, и показания регулируемого прибора.

Проверку указателя спидометра (тахометра) с электроприводом можно провести при его работе с эталонным датчиком, а проверку датчика — с эталонным указателем. Неисправные датчики и указатели подвергают ремонту.

Контрольно-измерительные приборы проверяются с помощью прибора Э-204.

ПРОВЕРКА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Исполнители: мастер-диагност, слесарь

Оборудование, приборы, инструмент: прибор Э-204, комплект инструмента ПИМ-1516, плоскогубцы комбинированные, подставка теплоизоляционная

Продолжительность: 35—40 мин

Номер операцииИсполни­тель и его рабочее местоСодержание работ и технические условия
Подготовить прибор (рис. 15) к работе и про­верить его, подключив к источнику питания (постоянный ток напряжением 12В)

Проверка амперметра (2 мин)

Номер операцииИсполни­тель и его рабочее местоСодержание работ и технические условия
1/А 1/А 1/А 1/А 1/А 1/АВключить шнур питания в штепсельный разъ­ем «Ампер» Снять с аккумуляторной батареи автомобиля плюсовой провод и в этот разрыв включить шнур питания Поставить переключатель рода проверок в по­ложение «А» Включить фары автомобиля Нажать кнопку «Отсчет». Сравнить показа­ния проверяемого амперметра и микроампермет­ра прибора. Показания приборов должны отли­чаться не более чем на ±15% от верхнего пре­дела измерения проверяемого амперметра Заменить неисправный амперметр
Читать еще:  Противотуманные фары на икс рей цена

Рис. 15. Прибор Э-204

Проверка манометра (3 мин)

Номер операцииИсполни­тель и его рабочее местоСодержание работ и технические условия
2/К 1/А 1/А 1/АСнять манометр Навернуть на манометр переходной штуцер и вставить его в соединительную муфту прибо­ра Закрыть спускной вентиль Создавая насосом различные давления в приборе, сравнить показания контрольного манометра с показаниями манометра автомобиля:
Давление по контроль­ному манометру, МПа (кгс/см 2 )0,1 (1)0,2-0,3 (2-3)0,4—0,6 (4—6)
Допускаемые отклонения в показаниях манометра автомобиля, МПа (кгс/см 2 )±0,015 (0,15)±0,03 (0,3)±0,05 (0,5)
Номер операцииИсполни­тель и его рабочее местоСодержание работ и технические условия
1/К; 2/К 2/КЗаменить неисправный манометр Поставить все детали на место

Проверка датчика указателя температуры воды (3 мин)

Номер операцииИсполни­тель и его рабочее местоСодержание работ и технические условия
1/А 2/К 1/А 1/А 1/А 1/А 1/А 1/А 1/АЗакрепить на задней стенке прибора нагрева­тель, заполненный на 3/4 дистиллированной во­дой, и контрольный термометр Снять датчик с автомобиля Установить датчик в нагревателе Подключить нагреватель к гнездам «Нагрев» прибора, прибор — к батарее питания и прове­ряемому датчику Поставить переключатель проверок в положение «Д» в секторе «Т» и «Р» Поставить переключатель напряжения в по­ложение 12В, тем самым, включив нагреватель При достижении водой температуры 39° С по­ставить переключатель напряжения в нейтраль­ное положение Снять показаний микроамперметра, нажав кнопку «Отсчет» Повторить операции 6 — 8 при достижении во­дой температуры 79 и 100° С. Показания микро­амперметра должны быть: при температуре 40°С— 119— 145 мкА, при 80°С — 53— 60 мкА, при 100° С— 17— 25 мкА.

Проверка приемника указателя температуры воды (2 мин)

Номер операцииИсполни­тель и его рабочее местоСодержание работ и технические условия
2/К 1/А 1/А 1/А 1/А 2/КСнять проверяемый приемник с автомобиля и установить на стойке (в правом верхнем углу прибора) Подключить присоединительные провода и батарею Поставить переключатель рода проверок в по­ложение «П» в секторе «Т» и «Р» Потенциометром прибора последовательно установить стрелку проверяемого приемника на деления 40, 80 и 100° С Нажать кнопку «Отсчет» и снять показания микроамперметра в трех точках:

Температура по приемнику, °С
Допускаемые показания микроамперметр а, мкА72±8120±4186±10

Заменить неисправный приемник

Проверка приемника указателя давления масла (2 мин)

Номер операцииИсполни­тель и его рабочее местоСодержание работ и технические условия
2/К 1/А 1/А 1/А 1/А 2/К 1/А 2/КСнять проверяемый приемник с автомобиля и установить на стойке (в правом верхнем углу прибора) Подключить присоединительные провода и ба­тарею Поставить переключатель рода проверок в положение «П» в секторе «Т» и «Р» Потенциометром прибора установить стрелку проверяемого приемника последовательно на де­ления 0; 0,2; 0,5 МПа (0; 2; 5 кгс/см 2 ) Снять показания микроамперметра, нажимая кнопку «Отсчет»

Деление, МПа (кгс/см 2 )0,2 (2)0,5 (5)
Показания микроампермет­ра, мкА52±6136±4194±6

Заменить неисправный приемник

Снять показания микроамперметра при на­жатой кнопке «Отсчет». Допускаемые значения: при 0— 0— 15 мкА, при 1/4— 52 — 58 мкА, при 1/2—100—109 мкА и при П— 149—152 мкА

Заменить неисправный датчик

Проверка приемника указателя уровня топлива (3 мин)

Номер операцииИсполни­тель и его рабочее местоСодержание работ и технические условия
2/К 1/А 1/А 1/А 2/К 1/АСнять приемник с автомобиля и закрепить его на стойке прибора с помощью присоединитель­ных проводов Подключить прибор к батарее питания Поставить переключатель рода проверок в положение «Лог» Установить переключатель эталонных сопро­тивлений в положение 0, 1/4, 1/2, П в секторе «Уровень», одновременно проверяя показания приемника:

Положение переключателяП1/21/4
Допускаемая по­грешность показаний указателя в % от длины шкалы±10±7±5Осевая ли­ния стрелки должна быть в пределах контура деления

Заменить неисправный приемник

Проверка датчика указателя уровня топлива (3 мин)

Проверка контрольно-измерительных приборов, автоматических защит, арматуры и питательных насосов

9.3.1. Проверка исправности действия манометров, предохранительных клапанов, указателей уровня воды и питательных насосов должна проводиться в следующие сроки:

а) для котлов с рабочим давлением до 1,4 МПа (14 кгс/см 2 ) включительно — не реже одного раза в смену;

б) для котлов с рабочим давлением свыше 1,4 МПа (14 кгс/см 2 ) до 4 МПа (40 кгс/см 2 ) включительно — не реже одного раза в сутки (кроме котлов, установленных на тепловых электростанциях);

в) для котлов, установленных на тепловых электростанциях, — в соответствии с графиком, утвержденным главным инженером.

О результатах проверки делается запись в сменном журнале.

9.3.2. Проверка исправности манометра производится с помощью трехходового крана или заменяющих его запорных вентилей путем установки стрелки манометра на нуль.

Кроме указанной проверки администрация обязана не реже одного раза в 6 месяцев проводить проверку рабочих манометров контрольным рабочим манометром, имеющим одинаковые с проверяемым манометром шкалу и класс точности, с записью результатов в журнал контрольной проверки.

Не реже одного раза в 12 месяцев манометры должны быть проверены в установленном порядке.

9.3.3. Проверка указателей уровня воды проводится путем их продувки. Исправность сниженных указателей уровня проверяется сверкой их показаний с показаниями указателей уровня воды прямого действия.

9.3.4. Исправность предохранительных клапанов проверяется принудительным кратковременным их «подрывом».

9.3.5. Проверка исправности резервных питательных насосов осуществляется путем их кратковременного включения в работу.

9.3.6. Проверка исправности сигнализации и автоматических защит должна проводиться в соответствии с графиком и инструкцией, утвержденными главным инженером организации.

Аварийная остановка котла

9.4.1. Котел должен быть немедленно остановлен и отключен действием защит или персоналом в случаях, предусмотренных инструкцией, и в частности в случаях:

а) обнаружения неисправности предохранительного клапана;

б) если давление в барабане котла поднялось выше разрешенного на 10% и продолжает расти;

в) снижения уровня воды ниже низшего допустимого уровня;

г) повышения уровня воды выше высшего допустимого уровня;

д) прекращения действия всех питательных насосов;

е) прекращения действия всех указателей уровня воды прямого действия;

ж) если в основных элементах котла (барабане, коллекторе, камере, пароводоперепускных и водоспускных трубах, паровых и питательных трубопроводах, жаровой трубе, огневой коробке, кожухе топки, трубной решетке, внешнем сепараторе, арматуре) будут обнаружены трещины, выпучины, пропуски в их сварных швах, обрыв анкерного болта или связи;

з) недопустимого повышения или понижения давления в тракте прямоточного котла до встроенных задвижек;

и) погасания факелов в топке при камерном сжигании топлива;

к) снижения расхода воды через водогрейный котел ниже минимально допустимого значения;

л) снижения давления воды в тракте водогрейного котла ниже допустимого;

м) повышения температуры воды на выходе из водогрейного котла до значения на 20°С ниже температуры насыщения, соответствующей рабочему давлению воды в выходном коллекторе котла;

н) неисправности автоматики безопасности или аварийной сигнализации, включая исчезновение напряжения на этих устройствах;

о) возникновения в котельной пожара, угрожающего обслуживающему персоналу или котлу.

9.4.2. Порядок аварийной остановки котла должен быть указан в инструкции. Причины аварийной остановки котла должны быть записаны в сменном журнале.

9.4.3. Аварийная остановка котлов на тепловых электростанциях должна осуществляться в соответствии с требованиями НД, утвержденной в отрасли электроэнергетики.

Организация ремонта

9.5.1. Владелец котла должен обеспечить своевременный ремонт котлов по утвержденному графику планово-предупредительного ремонта. Ремонт должен выполняться по техническим условиям и технологии, разработанной до начала выполнения работ.

При ремонте кроме требований Правил должны также соблюдаться требования, изложенные в отраслевой НД.

Ремонт с применением сварки и вальцовки элементов котла, работающего под давлением, должен выполняться специализированными организациями.

9.5.2. На каждый котел должен быть заведен ремонтный журнал, в который ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла вносятся сведения о выполненных ремонтных работах, примененных материалах, сварке и сварщиках, об остановке котлов на чистку и промывку. Замена труб, заклепок и подвальцовка соединений труб с барабанами и коллекторами должны отмечаться на схеме расположения труб (заклепок), прикладываемых к ремонтному журналу. В ремонтном журнале также отражаются результаты осмотра котла до чистки с указанием толщины отложения накипи и шлама и все дефекты, выявленные в период ремонта.

9.5.3. Сведения о ремонтных работах, вызывающих необходимость проведения досрочного освидетельствования котлов, а также ремонтных работах по замене элементов котла с применением сварки или вальцовки, записываются в ремонтный журнал и заносятся в паспорт котла.

9.5.4. До начала производства работ внутри барабана или коллектора котла, соединенного с другими работающими котлами трубопроводами (паропровод, питательные, дренажные, спускные линии и т.п.), а также перед внутренним осмотром или ремонтом элементов, работающих под давлением, котел должен быть отсоединен от всех трубопроводов заглушками, если на них установлена фланцевая арматура. В случае если арматура трубопроводов пара и воды бесфланцевая, отключение котла должно производиться двумя запорными органами при наличии между ними дренажного устройства диаметром условного прохода не менее 32 мм, имеющего прямое соединение с атмосферой. Приводы задвижек, а также вентилей открытых дренажей и линии аварийного слива воды из барабана должны быть заперты на замок так, чтобы исключалась возможность ослабления их плотности при запертом замке. Ключи от замков должны храниться у ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котла, если на предприятии не установлен другой порядок их хранения.

9.5.5. Толщина заглушек, применяемых для отключения котла, устанавливается исходя из расчета на прочность. Заглушка должна иметь выступающую часть (хвостовик), по которой определяется ее наличие. При установке прокладок между фланцами и заглушкой прокладки должны быть без хвостовиков.

9.5.6. Допуск людей внутрь котла, а также открывание запорной арматуры после удаления людей из котла должны производиться только по письменному разрешению (наряду-допуску), выдаваемому в установленном порядке.

Регистрация

10.1.1. Опасные производственные объекты, на которых используются паровые и водогрейные котлы, должны быть зарегистрированы в Государственном реестре опасных производственных объектов в порядке, установленном Правилами регистрации объектов в Государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 № 1371 23 .

23 Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 48. Ст. 5939.

10.1.2. Регистрации в органах Госгортехнадзора России до пуска в работу подлежат котлы всех типов, перечисленные в п. 1.1.2 настоящих Правил.

10.1.3. Регистрация котла производится на основании письменного заявления владельца котла или арендующей организации.

При регистрации должны быть представлены:

б) акт об исправности котла, если он прибыл с организации-изготовителя в собранном виде (или переставлен с одного места на другое);

в) удостоверение о качестве монтажа;

г) чертежи помещения котельной, выполненные проектной организацией (план и поперечный разрез, а при необходимости — и продольный разрез);

д) справка о соответствии водоподготовки проекту;

е) справка о наличии и соответствии проекту питательных устройств с их характеристиками;

ж) инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации котла.

Перечисленные документы, кроме паспорта, должны быть подписаны руководителем организации переплетены совместно с паспортом.

При отсутствии заводского паспорта он может быть составлен специализированной или экспертной организацией.

10.1.4. Удостоверение о качестве монтажа должно составляться организацией, производившей монтаж, подписываться руководителем этой организации, а также владельцем котла и скрепляться печатями.

В удостоверении должны быть приведены следующие данные:

а) наименование монтажной организации;

б) наименование владельца котла;

в) наименование организации — изготовителя котла и его заводской номер;

г) сведения о материалах, примененных монтажной организацией, не вошедших в объем поставки организации — изготовителя котла;

д) сведения о сварке (вид сварки, тип и марка электродов), фамилии сварщиков и номера их удостоверений, результаты испытания контрольных стыков (образцов);

е) сведения о проверке системы труб пропуском шара и о промывке котла;

ж) сведения о стилоскопировании элементов котла, работающих при температуре стенки выше 450°С;

з) общее заключение о соответствии произведенных монтажных работ Правилам, проекту, техническим условиям и инструкции по монтажу и эксплуатации котла и пригодности его к эксплуатации при указанных в паспорте параметрах.

10.1.5. Орган Госгортехнадзора России обязан в течение 5 дней рассмотреть представленную документацию. При соответствии документации на котел требованиям настоящих Правил орган Госгортехнадзора России регистрирует котел, после чего документы прошнуровываются и опечатываются, в паспорт ставятся штамп и регистрационный номер, и паспорт со всеми документами возвращается владельцу котла. Отказ в регистрации сообщается владельцу в письменном виде с указанием причин отказа и со ссылкой на соответствующие статьи Правил.

10.1.6. Котлы после демонтажа и установки на новом месте до пуска в работу должны быть перерегистрированы в органах Госгортехнадзора России.

10.1.7. Котлы передвижных котельных установок должны регистрироваться в органе Госгортехнадзора России по месту их эксплуатации.

10.1.8. При передаче котла другому владельцу, а также после демонтажа и установки его на новое место до пуска в работу котел подлежит перерегистрации.

10.1.9. Для снятия с учета зарегистрированного котла владелец обязан представить в орган Госгортехнадзора России заявление с обоснованием причины снятия и паспорт котла.

Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 3937 | Нарушение авторских прав

Проверка контрольно-измерительных приборов

Лабораторная работа № 9

Изм.
Лист
№ документа
Подпись
Дата
Лист
ПКУПТ 6.432.190625.11.21
Разраб.
Никулин А.П.
Провер.
Блохин И.В.
Т. Контр.
Н. Контр.
Утв.
Лабораторная работа 9
Лит.
Листов
Гр.11ТЭ
Реценз.
Масса
Масштаб
1:1

Цель работы:

Приобретение практических навыков проверки и регулировки контрольно-измерительных приборов.

План работы:

Проверка датчиков и указателей манометров, термометров, аварийных сигнализаторов, измерителей уровня топлива; проверка вольтметров и амперметров; проверка тахометров и спидометров

Оборудование:

1.Контрольно-измерительные приборы.
2.Магазин сопротивлений.
3.Термометр.
4.Электрическая плитка или нагреватель.
5.Манометр на 10кгс/см 2
6.Омметр.
7. Прибор Э204

Ход работы:

Ознакомиться с проверяемыми контрольно-измерительными приборами, схемами их подключений, сгруппировать датчики и указатели Изучить устройство прибора Э204 Проверка датчика и указателя магнитоэлектрического манометра. При проверке датчика омметром измерить сопротивление его реостата в нерабочем состоянии датчика, когда под диафрагмой будет атмосферное давление Затем сопоставить замеренную величину сопротивления с величиной сопротивления, приведенной в технических условиях на этот датчик. В случае необходимости для изменения сопротивления снять крышку датчика и винтом рычажка изменить положение ползунков реостата

Для проверки датчика, его соединить с заведомо исправным указателем. Нагнетая насосом воздух в камер), снять показания стрелок исправного указателя и контрольного манометра .

Если стрелка указателя будет устанавливаться на максимальном делении шкалы с погрешностью не более ь 5 % шкалы, то датчик считается исправным

Для проверки указателя соединить его с исправным датчиком по той же схеме. что и при проверке датчика Нагнетая воздух в камеру, наблюдать за

Изм.
Лист.
№ докум.
Подпись
Дата
Лист.
ПКУПТ 6.432.190625.11.21

показаниями контрольного манометра и указателя Допускается погрешность показаний указателя не более 5% Правильность познаний указатели магнитоэлектрического манометра проверить контрольным манометром Проверку точности показаний магнитоэлектрических указателей давления масла и воздуха производить подключением проверяемого указателя к аккумуляторной батарее напряжением 12 В (для приборов исполнения 24 В к батареи 24 В) с последовательным включением в цепь резисторов определенных значений При включении в цепь резистора сопротивлением 153 167 Ом стрелка указателя должна устанавливаться на нулевое деление шкалы, а резистора сопротивлением 10Я 114 Ом — на деление 2 кгс7см Допускается отклонение стрелка указателя не более чем на 0,4 кгс/см 2

Если показания прибора будут заниженными или завышенными, можно переставить стрелку на оси.

Проверка датчиков сигнализаторов давления масла и воздуха

Ввертывая проверяемый датчик в камеру, соединить его клемму через контрольную лампу с выключателем. Лампа должна гореть. Нагнетая воздух в камеру, по показанию контрольного манометра замерить момент выключения лампы. Датчик выбраковывается в случае отклонения давления более 7% от величины, приведенной в технических условиях Лампа должна выключаться при давлении выше 0,8 кгс1см для датчиков ММ111. В датчике ММ124-Б сигнализатора давления воздуха в тормозной системе автомобиля КамАЗ выключение лампы должно происходить при давление воздуха выше 4,5 . 5,0 кгс1см

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8626 — | 8185 — или читать все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×