0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка всех приборов на панели одним нажатием

Проверка всех приборов на панели одним нажатием!

В панели приборов современных автомобилей существует тысячи различных электронных компонентов, множество ламп, стрелок и указателей. И неисправность одной из них можете привести к тому, что вы вовремя не заметите определенные проблемы или неисправность своего автомобиля, и последствия могут быть не самыми приятными.

Представьте себе ситуацию: у вас на щитке приборов перегорела контрольная лампа аварийного давления масла. В пути случается поломка масляного насоса, или выход из строя фильтра, что приводит к резкому снижению давления масла в системе, но на панели приборов ничего не происходит. В итоге, водитель узнает о проблеме, когда мотор уже начинает стучать, но такие признаки к сожалению уже запоздалые.

Или вот вам еще один пример: у вас случилась утечка тормозной жидкости, а лампа не работает, и опять-таки комбинация приборов не оповестит вас о том, что «тормозуха» ушла из бачка. А когда вам необходимо будет резко затормозить, эффективности торможения может не хватить для быстрой остановки автомобиля, что приведет к еще более печальным последствиям, чем в первом примере.

Как проверить все лампы, стрелки на своей машине?

Итак, в очень многих современных автомобилях есть довольно полезная функция, которая может вам продемонстрировать работу всех ламп, указателей и стрелок на щитке приборов при помощи одного нажатия кнопки, которая располагается на самой комбинации внизу чаще всего и предназначена для сброса суточного пробега.

Итак, при выключенном зажигании необходимо нажать на кнопку сброса пробега и не отпуская её, включить зажигание:

После этого все стрелки на приборке начнут крутиться по всему рабочему диапазону, и все лампочки должны одновременно загореться. Именно в этот момент можно проверить и убедиться в работоспособности всех датчиков, ламп и указателей.

Эта инструкция действует не только для отечественных автомобилей, но и таких марок как Рено, Фолкьсваген, Шкода, но могут быть незначительные нюансы при запуске и лучше для каждого автомобиля конкретно найти такую инструкцию на профильном форуме.

Более того, помимо теста стрелок и лампочек можно посмотреть сохранённые ошибки по некоторых приборам и элементам автомобиля: тормозной системе, аккумулятору, двигателю и т.д.

Как проверить работу всего на приборной панели одним нажатием

Современные машины имеют такую функцию, как самодиагностика приборов на панели. Она позволяет понять многие важные моменты, в том числе и какой прибор вышел из строя. Особенно важно проверить панель этим способом в том случае, если решено приобрести поддержанный автомобиль. Ведь нерабочий прибор может привести к не самым приятным последствиям.

Чтобы запустить автоматическую проверку приборов, нужно выполнить определенный ряд действий.

Проверка стрелок и указателей комбинаций приборов

Алгоритм проверки может отличаться в зависимости от марки автомобиля. Однако в некоторых автомобилях он может быть практически одинаков. К данной категории относятся:

  • Kalina;
  • Priora;
  • Granta;
  • Renault Logan;
  • Sandero;
  • и многие другие.

Чтобы выполнить проверку приборов на панели одним нажатием кнопки, нужно выполнить ряд обязательных действий в определенном порядке, без которых автоматическая проверка просто не запустится:

  1. зажигание должно быть выключенным;
  2. нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега;
  3. удерживая ее, нужно повернуть ключ в замке в первое положение, то есть включить зажигание.

На щитке запустится режим проверки приборов. Это можно понять по движению стрелок. На спидометре и тахометре они будут двигаться по всей рабочей зоне. А на некоторых марках автомобилей могут загореться разом все лампочки, что позволяет проверить их работоспособность.

Читать еще:  Съемник шаровых опор ваз 2110 цена

Чем опасна неработающая панель приборов в автомобиле

Если в машине полностью или частично не работает панель приборов, то водитель не сможет получать полные данные о скорости, температуре, количестве бензина и так далее. Конечно, если человек уверен, что он не превысит скорость и не создаст аварийную ситуацию, то можно поездить некоторое время с неработающей панелью. Однако ее лучше починить как можно быстрее.

Если во время езды водитель не нарушает правила дорожного движения, то представители ГИБДД не будут останавливать и предъявлять претензии. Однако, если будет превышена скорость, то ГИБДД остановит и оштрафует. Поэтому лучше не рисковать, ведь можно попасть и в аварийную ситуацию.

Заключение

При покупке поддержанного автомобиля обязательно нужно проверить работу приборов на панели автомобиля. Если они находятся в нерабочем состоянии, то водитель не будет получать всей информации во время движения, а значит повышается риск попасть в аварию или нарваться на ГИБДД из-за превышение скорости. У многих современных автомобилей проверка запускается автоматически при включении зажигания, но описанный нами прием, мы уверены, пригодится многим автомобилистам.

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

Все контрольно-измерительные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя электронные спидометр и тахометр, жидкокристаллический индикатор счетчика общего и суточного пробега (одометр), жидкокристаллический индикатор часов и температуры окружающего воздуха, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки. Работой приборов управляет электронный модуль, в который поступают сигналы от датчиков. Указатели температуры и уровня топлива – электромагнитного типа.

Стрелки тахометра и спидометра приводятся в действие шаговыми электродвигателями.

Электронная комбинация приборов ремонту не подлежит, заисключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов в запасные части не поставляются. Поэтому в случае отказа одного из приборов комбинацию следует заменять в сборе.

Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не очищайте его с помощью каких-либо растворителей. Можно промыть стекло слабым мыльным раствором. Лучше всего пользоваться очистителем стекол, например «Секунда».

Снятие и установка комбинации приборов

Вам потребуется отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Выверните два винта крепления комбинации приборов к кронштейну.

4. Выведите комбинацию панели приборов из отверстия в панели приборов.

5. Отсоедините колодки жгутов проводов от комбинации приборов и снимите ее.

6. Установите комбинацию приборов в порядке, обратном снятию.

Замена контрольных ламп в комбинации приборов

В комбинации приборов установлены контрольные лампы А12–1,2.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите комбинацию приборов (см. выше «Снятие и установка комбинации приборов»).

3. Поверните патрон с лампой против часовой стрелки до упора, выньте его из комбинации.

4. Выньте лампу из патрона.

Бесцокольные лампы комбинации приборов удерживаются в патронах только засчет натяга.

5. Установите лампу в порядке, обратном снятию.

Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Когда стрелка указателя

постоянно находится в начале шкалы, отсоедините при включенном зажигании провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с «массой». Если стрелка отклонится, датчик неисправен и его необходимо заменить. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, отсоедините при включенном зажигании провод от датчика. Если стрелка вернулась к началу шкалы, неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с «массой», или поврежден прибор.

Читать еще:  Не регулируются фары на газели

Указатель уровня топлива. Методика проверки указателя уровня топлива аналогична описанной выше для указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания на «массу» соответствующего контакта в колодке электробензонасоса, то необходимо проверить прибор.

Комбинация приборов оснащена встроенной системой самодиагностики. Эта система позволяет провести тестирование комбинации приборов на автомобиле.

При выключенном зажигании нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний суточного пробега. Включите зажигание и отпустите кнопку. После этого комбинация приборов переходит в режим «тест»: стрелки всех приборов три раза совершают движение во всем диапазоне шкалы и высвечиваются все сегменты жидкокристаллического индикатора (ЖКИ).

Очистите память процессора электронной комбинации приборов, нажав на кнопку сброса показаний одометра и удерживая ее не менее 5 с.

Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспечения процессора («Uer 0.8», «Uer 1.1» или другой).

При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:

2–обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;

4–повышенное напряжение в бортовой сети (больше 16+1,8 В);

8–пониженное напряжение в бортовой сети (меньше 8–0,6 В).

Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, например: «6» (2+4), «10» (2+8), «12» (4+8), «14» (2+4+8).

Можно проверить и указатель температуры охлаждающей жидкости. Для этого воспользуйтесь справочными данными из таблицы.

Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля

Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.

Функции и назначение

Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.

Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.

Панель приборов автомобиля

Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.

Устройство и работа приборной панели

Все обозначения на панели приборов делят на два вида:

  1. контрольно-измерительные приборы;
  2. контрольные лампы.

К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.

Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.

В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:

  • спидометр (показывает скорость авто во время движения);
  • тахометр (показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту);
  • одометр (показывает общий и текущий километраж, пробег);
  • индикатор топлива (показывает уровень топлива в баке, сигнал поступает от соответствующего датчика);
  • индикатор температуры (показывает текущую температуру охлаждающей жидкости в моторе);
  • указатель давления масла;
  • другие индикаторы.
Читать еще:  Шланг омывателя заднего стекла матиз

В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.

Сигнальные и контрольные лампы

Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.

Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:

  • красным;
  • желтым;
  • зеленым;
  • синим.

Некоторые виды контрольных и сигнальных ламп

Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.

Виды панелей приборов

Панели приборов можно разделить на два вида:

  1. аналоговые (стрелочные);
  2. электронные или виртуальные.

В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.

На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.

Оптитронная

Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.

Оптитронная панель приборов

Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.

Электронная (виртуальная)

Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.

У такой панели есть свои преимущества:

  • большая информативность;
  • красивый внешний вид, разработчики стараются сделать дизайн как можно ярче;
  • индивидуальные настройки, водитель может сам выбирать внешний вид, цветовую гамму и другое;
  • взаимодействие с водителем.

На виртуальной панели может отображаться навигатор

Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.

Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.

Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector