1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расточить грузовой барабан тормозной

Проточка тормозных барабанов

В Техцентре «Пит-Стоп Сервис» специалисты токарно-фрезерного цеха выполнят проточку тормозных барабанов для отечественных и зарубежный автомобилей. Мы гарантируем предоставление высокого качества услуг по доступным ценам для Вас.

Мы работаем со следующими видами транспортных средств:

  • легковые (Ваз, УАЗ, Волга и т.д.)
  • грузовые до 2-х т (ГАЗель, Ситроен, Фиат и т.д.)
  • грузовые свыше 2-х т (МАЗ, КамАЗ, Скания и т.д.)

Зачем нужна проточка тормозных барабанов

При выполнении работ по замене колодок важным моментом является проточка тормозных барабанов, а именно проточка кромки на тормозных барабанах, которую вырабатывают тормозные колодки при эксплуатации. Таким образом, после замены колодок и сборке всего тормозного механизма обеспечивается минимальный зазор между плоскостью поверхности барабаном и плоскостью колодки.

При несвоевременном или неправильном облуживании тормозной механизм барабанного типа теряет свою эффективность, увеличивается тормозной путь или появляется увод автомобиля в сторону, следовательно, повышается риск попасть в ДТП.

Работа выполняется опытными сотрудниками Техцентра «Пит-Стоп Сервис» с использованием современного оборудования и оригинальных запчастей. На все виды токарно-фрезерных работ мы предоставляем гарантию от 1 (одного) до 6 (шести) месяцев в зависимости от вида работ.

Проточка/замена тормозных барабанов

В грузовых автомобилях МАЗ используются тормозные механизмы барабанного типа, с двумя внутренними колодками и легкосъемным тормозным барабаном. Один из важнейших моментов при замене тормозных накладок — это проточка тормозных барабанов. В результате проточки все неровности барабана, которые не позволяют полностью прижаться ко всей поверхности новой тормозной колодке, — стачиваются, тем самым резко повышается эффективность торможения.

В нашем техническом центре работы по проточке тормозных барабанов выполняется на стенде TS 1500 «CAORLE».

Если барабаны ремонтопригодны, наши специалисты выполнят их проточку на данном станке.

Преимущества обработки тормозных барабанов и дисков на стенде TS 1500 «CAORLE»:

  • Прерывистая подача позволяет воспроизводить практически цилиндрическую проточку, вместо обычной винтовой.
  • Предотвращается смещение тормозных накладок в сторону. Отсутствует эффект «стука тормозных колодок».
  • Более грубая поверхность ускоряет процесс притирки между тормозной накладкой и барабаном или диском.
  • Можно устанавливать большее значение подач, и таким образом, снижать машинное время на 60%.
  • Шлифование барабанов обычно больше не является необходимым.

Обращайтесь в «СТ Сервис» и тормозная система Вашего автомобиля МАЗ будет служить долго и надежно.

Проточка тормозных барабанов – экономим на всём, кроме безопасности!

Как правильно должна быть выполнена проточка тормозных барабанов своими руками у легковых или грузовых автомобилей? Стоит ли этим заниматься самому, или все-таки довериться профессионалам? Разберемся в этом, казалось бы, не очень сложном процессе.

Расточка тормозных барабанов грузовых и легковых автомобилей

Многие автомобили по-прежнему оснащены задней системой торможения, которая состоит из тормозного барабана с установленным в нем механизмом «саморазводки» колодок. В условиях эксплуатации автомобиля на территориях постсоветских стран этот механизм довольно быстро засоряется и через каждые 9-14 тыс. км. пробега он практически перестает правильно работать. Впрочем, если вы будете вовремя делать профилактику этой системы, то сами по себе задние барабанные тормоза довольно эффективны.

Одним из важнейших моментов профилактики системы торможения, как для легковых, так и для грузовых автомобилей, является проточка или расточка тормозных барабанов (протачивается кромка на рабочей поверхности). В результате, после правильной замены колодок и обратной сборке тормозного механизма, обеспечится минимально допустимый зазор между колодками и поверхностью барабана.

Читать еще:  Ролик натяжения ремня генератора гранта

Тормозные колодки в тормозной системе барабанного типа подлежат замене при достижении пробега около 60-80 тыс.км. Но профилактику системы торможения, и в частности колодок, стоит производить не реже, чем каждые 20-30 тыс.км. При эксплуатации автомобиля в городе во много раз возрастает частота использования системы торможения, а также нагрузка на неё. Частое использование тормозов приводят к довольно сильному нагреву, что резко снижает эффективность и очень негативно влияет на выполнение ими их прямых функций.

Материал, из которого изготовлены тормозные колодки, имеет неоднородную структуру, и поэтому и в процессе эксплуатации на рабочей поверхности барабана по всему радиусу образуются канавки и борозды, происходит частичная деформация. Это приводит к появлению вибрации и повышенному износу колодок, и как результат – значительное снижение эффективности торможения.

Определить неисправность в работе тормозной системы автомобиля можно по следующим признакам:

  1. Появление вибрации;
  2. Нажимая на педаль тормоза, слышим характерный шум;
  3. Ощущается биение руля и педали;
  4. Ухудшение качества торможения.

Проточка тормозных барабанов грузовиков и «легковушек» – неисправности

Как для грузовиков, так и для легковых автомобилей, существует два способа восстановить тормозную систему:

  1. заменить тормозные барабаны на новые;
  2. выполнить проточку тормозных барабанов.

Оптимальное решение в данной ситуации – купить новые барабаны. Но зачастую стоимость замены деталей на новые довольно высока. И при постоянной эксплуатации автомобиля дополнительные расходы могут быть не каждому по карману. Вариант расточки автомобильных барабанов дешевле, поэтому пользуется большим спросом у автомобилистов. Именно к этому способу решения данной проблемы всё чаще и чаще прибегают многие наши сограждане.

Проточить или расточить – это означает, что на специальном станке или стенде методом проточки устраняются дефекты и неровности с рабочей поверхности путем удаления (снятия) слоя метала. Специалисты иногда называют этот процесс – реставрация или профилактическое техническое обслуживание.

Так сколько же именно нужно снимать? Для каждой отдельной модели производитель устанавливает минимально допустимую толщину. Вот именно эти цифры и являются нормативно допустимыми. И увидеть вы их можете либо в руководстве пользователя, если на автомобиле установлены штатные барабаны, либо в эксплуатационной инструкции от производителя.

Станок и стенд для расточки тормозных барабанов – вариант решения проблемы

Ещё не так давно автомобилист даже не стоял перед выбором, где и как производить расточку. Просто снимал их и относил в токарную мастерскую. Где уже опытный токарь, хорошо знающий свое дело, в порядке очереди давал вашей запчасти «вторую жизнь». Это был довольно сложный и трудоёмкий технологический процесс.

Расточка – это не просто банальное протачивание верхнего слоя рабочей поверхности. Важно также придерживаться всех параметров при балансировке, относительно барабана и ступицы колеса. Неточности или сбой в одном из этапов этого процесса могут привести к серьезным, а иногда и к трагическим последствиям. Поэтому к этим моментам рекомендуется подойти со всей ответственностью и вниманием.

Сейчас в распоряжении современных мастеров СТО есть специализированный чудо-станок, в котором возможно все параметры запрограммировать, и шлифовка, проточка, или расточка барабана происходит в режиме заданной программы. Что позволит минимизировать вероятность ошибок и погрешностей в этом технологическом процессе.

Читать еще:  Путь весты в контакте

Более того, очень часто нет нужды и вовсе снимать тормозной барабан с автомобиля.

Проточка со снятием, как правило, осуществляется на стационарном токарном станке или специализированном стенде для расточки барабанов. Процесс без снятия осуществляется при помощи переносного специализированного станка для проточки. Возможен вариант самостоятельной расточки или шлифовки барабанов подручными средствами, хотя этот способ выглядит довольно сомнительным в плане его эффективности и дальнейшей безопасности эксплуатации.

В случае профессиональной проточки мастером на специализированном оборудовании, мы получим:

  • устранение биения;
  • повышение эффективности работы тормозной системы;
  • увеличение срока эксплуатации тормозных барабанов;
  • реальную экономию семейного бюджета (что приятно радует).

Ну а теперь подытожим:

Вполне возможно самостоятельно произвести проточку тормозного барабана. Однако для совершения этого процесса вам, как минимум, необходимо быть готовыми выполнить два условия: быть токарем определенной квалификации и иметь токарный станок. Во всех других случаях, пользуясь здравым смыслом, лучше не рисковать.

Ремонт тормозной системы

Тормозная система отвечает за безопасную и надежную работу грузовика. Тормозная система – механизм сложный, поэтому ее диагностику и ремонт следует проводить только в специализированных автосервисах. Наш грузовой автосервис обладает современным оборудованием, полным набором профессиональных инструментов и наличием оригинальных автозапчастей для ремонта и диагностики. Мы выполняем:

  • ремонт тормозной системы отечественных грузовиков – ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и УРАЛ;
  • ремонт тормозной системы корейских грузовиков – Hyundai, SSANG YONG и KIA;
  • ремонт тормозной системы европейских грузовиков – DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania, Volvo;
  • ремонт тормозной системы импортных и отечественных седельных тягачей.

Услуги по ремонту тормозной системы по низким ценам:

Важно понимать, что восстановление тормозной системы грузовиков, особенно импортных и отечественных, существенно отличается. Поэтому не стоит сравнивать ремонт тормозной системы МАЗ, на который кто-то из ваших знакомых потратил меньше времени или средств, и тот ремонт, который необходим для вашего грузовика. На окончательную стоимость повлияет и количество ведущих осей, допустим ремонт тормозной системы КАМАЗ с двумя ведущими осями, обойдется дешевле, чем ремонт тормозной системы ЗИЛ, у которого все три оси ведущие.

Признаки выхода из строя тормозной системы:

  • тугой ход суппорта;
  • скрежет и визг при торможении;
  • блокировка тормозов;
  • прихватывание тормозов;
  • перегрев системы;
  • неполное растормаживание колес;
  • ход педали стал мягче обычного;
  • ход педали стал жестче обычного;
  • при нажатии на педаль тормоза, грузовик тянет в сторону или начинает заносить;
  • легкое касание педали тормоза не вызывает начала торможения;
  • педаль тормоза проваливается в пол;
  • педаль тормоза стопориться уже на половине хода;
  • после нескольких нажимов педаль не становиться жестче;
  • вибрация рулевой системы или педали при торможении;
  • падение уровня тормозной жидкости;
  • биение и постукивание при торможении на высоких скоростях;
  • шуршание, цоканье, пощелкивание или любой другой посторонний звук при нажатии на педаль тормоза.

Ремонт тормозных колодок грузовика

Замена тормозных накладок дисковых тормозов производится только в случае неповрежденной тормозной колодки. Их целостность проверяется при каждой диагностике, а в случае обнаружения повреждений проводится замена. Как правило, замене подлежат все колодки, чтобы избежать неравномерности силы торможения. В некоторых случаях возможна замена только одной колодки и расточка тормозных колодок, не подвергшихся замене. Замена тормозных колодок барабанных тормозов необходима реже, потому что у них, степень износа меньше и вероятность термического шока отсутствует. При необходимости проводится дополнительная обточка барабана.

Читать еще:  Реле дхо лада гранта

Ремонт тормозных дисков грузового автомобиля

Эти элементы более износостойкие, чем колодки, но подвержены образованию бурта, который отжимает колодку от диска в процессе торможения, а его острые кромки способствуют активному износу колодок. Замена тормозных дисков проводится в обязательном порядке, если его толщина достигла минимального значения, указанного производителем грузовика. Можно менять диски при каждой диагностике, это лишь усилит уровень безопасности на дороге. Проточка тормозных дисков проводиться без снятия и позволяет повысить безопасность движения и увеличить срок службы всей системы. Если диск имеет серьезные повреждения или дефекты, или подточка невозможна, его заменяют.

Расточка тормозных барабанов

Тормозные колодки барабанных тормозов будут изнашиваться значительно медленнее, если барабан не будет иметь шероховатостей, наплывов, рисок или неравномерного износа. Все эти дефекты устраняет расточка тормозных барабанов. Восстановительная процедура тормозного барабана не занимает много времени и позволяет восстановить идеальную геометрию поверхности торможения.

Ремонт тормозной камеры

Герметичность тормозной камеры может быть нарушена, в таком случае она подлежит ремонту или полной замене. Ремонт отдельных элементов камеры осуществляется в случае обнаружения незначительных трещин, обломов или погнутостей, при обнаружении более серьезных дефектов осуществляется замена тормозной камеры целиком. После ремонта или замены камеры проводится замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы, чтобы удалить ее завоздушенность. Процедуру прокачки можно проводить независимо от этапов ремонта камеры.

Диагностика тормозной системы

Все симптомы, независимо единичный ли это случай или наблюдаемый постоянно, требуют оперативного вмешательства. Но еще до их появления каждые 50 тыс. км пробега тормозная система должна проходить диагностику. Делать это нужно не реже, чем раз в год, даже если машина стоит в гараже. Полноценная диагностика тормозной системы проводится на специализированном стенде, на котором каждая ось грузовика проверяется по параметрам длины тормозного пути, степени и скорости замедления, времени реагирования тормозов, линейного отклонение и степени усилия на исполнительные элементы тормозной системы. Обязательно проверяется уровень тормозной жидкости в системе и общий коэффициент неравномерности тормозных сил. Полная диагностика предусматривает разбор элементов. При необходимости можно провести диагностику без разбора тормозной системы, она проводится быстрее, но ее целесообразней применить, если видимых отклонений в работе нет, или присутствует один симптом и конкретный. В остальных случаях лучше проводить разборную, она позволяет выявить все причины и устранить даже те проблемы, которые являются хроническими.

Регулировка тормозной системы

Регулировка тормозного механизма может понадобиться, как на заключительном этапе ремонта, так и по мере увеличения износа фрикционных накладок. Регулировка барабанных тормозов, производится путем уменьшения зазоров между колодками и тормозными барабанами. Необходима она для получения равномерной работы механизмов торможения на протяжении всего хода тормозной педали. Применяется для грузовиков, не оснащенных автоматической регулировкой. На европейских грузовиках оснащенных дисковой системой тормозов, производится регулировка дисковых тормозов, которая выполняется на каждой из осей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×