9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры накладок дисков сцепления

Диски сцепления «ТРИАЛ»

Всё началось 18 лет назад. Именно тогда на базе Всесоюзного научно-исследовательского института МОТОПРОМ и сформировалась компания «ТРИАЛ».

Детали сцепления «ТРИАЛ» были разработаны специально для всех марок отечественных автомобилей. Продукция компании обладает высоким качеством и надёжностью. Это позволило завоевать долгосрочное доверие покупателей и тем самым увеличить объёмы производства и модернизировать материально-техническую базу.

На сегодняшний день компания «ТРИАЛ» — крупнейший российский производитель надёжных и качественных узлов сцепления. В том числе сцеплений для тяжелогруженых автомобилей, таких, как КАМАЗ. На дисках сцепления для большегрузной и сельскохозяйственной техники устанавливаются нажимные пружины диафрагменного типа. Эта технология обеспечивает одинаковое усилие выключения, даже на полном ходу педали сцепления. Независимо от состояния накладок ведомого диска усилие его прижима при включённом сцеплении остается неизменным.

В структуру компании входят несколько подразделений. Важнейшим из них является подразделение по выпуску узлов сцепления. На более чем 10000 квадратных метрах расположился промышленный комплекс, оборудованный самым современным оборудованием. Инновационное оснащение предприятия позволяет обеспечить полный цикл выпуска деталей для дисков сцепления.

В этой статье мы познакомим Вас с продукцией компании «ТРИАЛ», которая выпускает более тридцати модификаций дисков сцепления на автомобили Российского производства, а также народные автомобили, такие, как FORD FOCUS и CHEVROLET LANOS.

Диск сцепления ведомый «ТРИАЛ»

Ведомый диск сцепления служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии автомобиля. В состав ведомого диска входит: диск фрикционный с накладками, ступица и связывающий их между собой гаситель крутильных колебаний (демпфер). На дисках «ТРИАЛ» накладки соединены между через упругие пластины. Податливость пластин способствует плавному нарастанию передаваемого сцеплением момента, что снижает нагрузку на трансмиссию и увеличивает долговечность накладок на 30%-50%. Все детали диска имеют защитное фосфатное покрытие, повышающее коррозийную стойкость. Средняя ходимость дисков составляет 70-80 тысяч километров, в зависимости от стиля вождения.

Диск сцепления нажимной «ТРИАЛ»

Нажимной диск сцепления является ведущей частью сцепления, обеспечивающей передачу крутящего момента с двигателя на трансмиссию автомобиля. Нажимной диск сцепления имеет постоянное жёсткое соединение с маховиком и при работе двигателя вращается вместе с коленчатым валом как при включённом, так и при выключенном сцеплении.

Читать еще:  При заводе машины обороты падают потом восстанавливаются

В состав нажимного диска входит стальной штампованный кожух, чугунный нажимной диск, центральная нажимная пружина диафрагменного типа из листовой пружинной стали. Нажимная пружина имеет переменную жесткость, что позволяет при включённом сцеплении сохранять приблизительно одинаковое нажатие ведомого диска, независимого от износа накладок. Пружина не теряет своих свойств при максимальном возможном нагреве сцепления при пробуксовке и выдерживает не менее двух миллионов циклов нагрузки без поломки и утраты работоспособности. Кожух нажимного диска и пружина имеют защитное фосфатное покрытие, повышающее коррозийную стойкость диска. Нажимные диски сцепления проходят статическую балансировку на современном оборудовании, поскольку дисбаланс ведёт к перегрузке и преждевременному выходу из строя деталей двигателя и трансмиссии. Средний пробег дисков «ТРИАЛ» составляет не менее 80 тысяч км.

Накладки дисков сцепления отечественных автомобилей. Размеры и номера

Сводная таблица размеров и каталожных номеров накладок дисков сцепления.

Размеры, ммМарка автомобиляНомер по каталогу
Наружный диаметрВнутренний диаметрТолщина
150944СК-10 (комбайн)00069В
176654СПС-4 (стеклопогрузчики — стеклоочистители)54-00793
1801004,5ЛТЗ-55, Т40АМ (трактор)Т40М-1601138
1801208Фрикционный гаситель колебаний12.30.00.118
1901303,5ВАЗ-2108/21092108-1601138
1951154Колос (комбайн)1625
2001303,3ВАЗ-2106/21212121-1601138
2001403,5ВАЗ-21102110-1601138
2001403,5Москвич-2141 (отличается от ВАЗ-2110 крепежными отверстиями)2141-1601138
2001423,3ВАЗ-2101…2105, ВАЗ-21072101-1601138
2041463,3ИЖ-412, АЗЛК-2140412-1601138
2151404Дон (комбайн)54-01069
2251503,5ГАЗ-24/20, РАФ, УАЗ20-1601138
230906Фрезерное оборудованиеФБМ 03017
2401603,5ГАЗ-3302 «Газель»406-1601138
2541503,5ГАЗ-5151-1601138
2801643,5ГАЗ-5252-1601138
3001644ГАЗ-5353-1601138
3421864ЗИЛ-130/131/138/5301130-1601138
3502004,7КАМАЗ, КАЗ-4540/43401, Урал, ЛАЗ14-1601138-02
4002204,15МАЗ-5048/64227, КрАЗ-250/260/6437236-1601138
4002205Муфты сцеплений двигателя СМД-60 и его модификаций — трактора Т-4А, Т-150К01М-2141А
4202204Муфты сцеплений автобусов Икарус1841.081.026Т
Читать еще:  Перед низким путепроводом остановился камаз

Таблица отсортирована по наружному диаметру, затем по внутреннему диаметру, затем по толщине накладки сцепления.

Размеры накладок и дисков сцепления, имеющихся в нашем ассортименте.

Диски сцепления (по возрастанию количества шлицов и наружного диаметра):

Диаметр внутренний

(между шлицами) (мм.)

Число шлицовДиаметр наружный (мм.)Применяемость
830042КПП «Нива»
1024049,3УАЗ
1030035,2ГАЗ-53
1030029Т-40
1031527,9ЮМЗ-6
1034035,2Д-245 (под КПП ГАЗ)
1034038,4Д-245 (под КПП ЗИЛ)
1034037,9ЗИЛ-130
1035042,2КамАЗ
1036058,3Д-240 (Sachs)
1040042,2ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
1043042,2ЯМЗ-182, ЯМЗ-183
1043050,8ЯМЗ-184
1234035МТЗ-80-1221
1427538Т-25
1430035,6«Богдан»
1431568ЮМЗ-6 (ВОМ)
1435068ДТ-75 (А-41)
1633555,6МТЗ-2022
1634060СМД-14
1635060СМД-18-24
1740068А-01
1740068,3Т-150 (СМД-60)
1827557Т-16
2222970Т-40 (ВОМ)
2425067,3ХТЗ-17221 (Д-260)
2440067,3Т-150 (ЯМЗ-236)
32445172Т-130

Накладки дисков сцепления (по возрастанию наружного диаметра):

Фрикционные накладки сцепления — основные характеристики

Принцип работы накладки сцепления

Основные причины износа накладки фрикционной и ее замены:

— Естественный эксплуатационный износ;
— Рывки при трогании грузового транспорта (особенно груженого) и грубое вождение;
— Неправильно отрегулированная педаль сцепления;

Помните! Своевременная замена накладок сцепления увеличивает срок эксплуатации всей муфты сцепления, а также создает комфортные условия для безопасного вождения.

Применение фрикционных накладок сцепления

Ключевую роль в управлении грузовыми автомобилями, тракторами и спецтранспортом играют фрикционные накладки сцепления, принимающие на себя основные нагрузки при передаче крутящего момента. Учитывая сложные условия эксплуатации тяжелой грузовой техники, фрикционные накладки дисков сцепления из-за выгорания и износа необходимо регулярно заменять.
Определить время замены можно по характерному запаху во время переключения передач, нештатной отработке механизма сцепления и появлению посторонних шумов в коробке передач.
Фрикционные накладки сцепления рассчитаны на работу при температурах до 350 градусов и выше. Это необходимое условие, особенно в грузовиках и тракторной технике, поскольку сцепление рассчитано на силу трения, то в момент работы дисков, температура достигает критических показателей.

Из чего изготавливаются накладки дисков сцепления

Эффективность работы сцепления в момент максимальных нагрузок и его эксплуатационный ресурс в большой степени зависит от материала, служащего для вхождения дисков в зацепление. Эту функцию выполняют накладки дисков сцепления, изготовленных из различных материалов.
В большинстве случаев, материалом служит композитная смесь волокон стекла, металла и скрепляющих добавок.
Существуют следующие виды накладок сцепления:

— Тканые;
— Навитые;
— Формованные;

Полимерный композиционный материал формуют в пресс-форме с принудительным подогревом. Эллипсонавитые накладки производят из пропитанной нити с металлической проволокой и последующим процессом вулканизации в специальных прессах. Очень распространенный материал – композиция органическая фрикционная. Накладки из данного материала идеально подходят для небольших нагрузок, при жестких условиях необходимо выбирать более дорогие и надежные. Для семейного передвижения ресурс накладки может достигать 120 тыс. км и более, при жестких условиях, накладка может выйти из строя уже после 10 тыс. км пробега.

Основные признаки и свойства качественной фрикционной накладки (на что обращать внимание при выборе)

По состоянию накладки можно определить техническое состояние ведомого диска. У некачественных накладок можно рассмотреть сколы, трещины, шероховатости. Накладки из органической композиции не отличаются износостойкостью.
На поверхности накладок не должно быть масла или иных жидкостей, что приводит в пробуксовке сцепления и быстрому выходу фрикционной накладки из строя.

Ассортимент фрикционных накладок сцепления для грузовых автомобилей смотрите в разделе КАТАЛОГ.
По вопросам приобретения накладок дисков сцепления обращайтесь в отдел продаж АО «Тамбов АТИ» по телефону в Москве (495) 789-69-88 или через форму обратной связи на нашем сайте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector