2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на инжекторной ваз 2107

Как регулировать клапана на Ваз 2107 инжектор?

Лада 2107

9 ответов

Лучшие

Разметь шестерню на четверти,то есть от лунки отсчитывай 9,5 зубьев и в каждом положении рвала регулируй

Когда регулируешь по рейке-призатяжке контргайки индикатор не снимай-сразу видно,насколько зазор уходит и можно корректировать в процессе затяжки

Все ответы

Разметь шестерню на четверти,то есть от лунки отсчитывай 9,5 зубьев и в каждом положении рвала регулируй

Когда регулируешь по рейке-призатяжке контргайки индикатор не снимай-сразу видно,насколько зазор уходит и можно корректировать в процессе затяжки

Так оно,но сейчас и рукояток нет да и дырку в бампере не делают,приходится за храповик ключом проворачивать в два приёма,а это уже неточность

Конечно особая точность установки не нужна-лишь бы кулачок вверх смотрел,но есть скрупулёзные люди-любят всё тщательно по букварю делать

Регулировка клапанов ВАЗ 2107

Признаки предстоящей регулировки клапанов ВАЗ — падение мощности двигателя на высоких/низких оборотах и характерный металлический стук. Неправильная регулировка клапанов снижает рабочий ресурс, поскольку при слишком малом зазоре будет происходить прогорание седла и самого клапана. А слишком большие зазоры провоцируют то самое постукивание.

Сам процесс регулировки на ВАЗ 2107, будь-то карбюратор или инжектор, происходит одинаково. Различия заключаются в том, как снимать крышку головки ГБЦ и выставлять поршни в верхнюю мертвую точку — на инжекторных «семерках» трещоткой подлезть не выйдет.

В любом случае для регулировки клапанов на ВАЗ 2107 понадобится:

  • рожковые ключи на 13 и 17;
  • щуп толщиной 0,15 мм.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107

  1. Снять клапанную крышку (крышка ГБЦ).
  2. Проверить натяжение цепи, если надо — подтянуть.
  3. Выставить поршень 4-го цилиндра в ВМТ, провернув коленвал до совпадения метки на распредвале и выступа на корпусе.
  4. Отрегулировать 8-й и 6-й клапан, вставляя щуп — если он не проходит между рычагом и кулачком клапана, или ходит слишком свободно, нужно ослабить контргайку ключом на 17, а ключом на 13 крутить регулировочную гайку, проверяя зазор щупом.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (карбюратор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо демонтировать корпус воздушного фильтра (болтики на 10) и отсоединить топливные шланги. Также понадобится отсоединить тросик привода воздушной заслонки и продольную тягу дроссельной заслонки. После этого можно открутить 8 болтов на 10 по периметру крышки головки блока цилиндров и снять крышку.

Коленвал можно прокрутить с помощью специального ключа на 38. Далее клапана следует отрегулировать по пунктам выше.

Регулировка клапанов ВАЗ 2107 (инжектор)

Чтобы снять клапанную крышку, сначала надо вынуть масляный щуп, иначе он не позволит ей выйти. Далее, самый простой способ — отсоединить три шланга возле патрубка воздушного фильтра, открутить все болты по периметру крышки, и вытащить крышку.

Проворачивать коленвал можно несколькими способами. Например, поддомкратить и вывесить заднее колесо, переключить на 4-ю или 5-ю передачу, чтобы было легче крутить. Вращать колесо до совпадения меток. Другой способ — прокручивать понемногу, упирая лезвие отвертки между зубцов венца коленвала, и используя кронштейн ДПКВ (но не сам датчик), как опору. В остальном клапана регулируются по пунктам выше.

При регулировке клапанов могут возникнуть вопросы:

Для регулировки клапанов понадобится щуп на 0,15 мм и пара ключей на 13 и 17. Если речь о карбюраторном ВАЗ 2107, тогда пригодится и ключ для прокручивания коленвала на 38.

Чтобы снять клапанную крышку на карбюраторной «семерке», нужно демонтировать воздушный фильтр.

Также нужно отсоединить топливные шланги, тросик воздушной заслонки и тягу дроссельной. Сам карбюратор следует прикрыть, чтобы не внутрь ничего не попало,

На инжекторном ВАЗ 2107 надо вытащить масляный щуп для снятия крышки ГБЦ.

И убрать тройку шлангов возле воздушного фильтра.

Открутить 8 болтов на 10 крепления крышки, разбросанных по периметру, и снять крышку.

После снятия крышки, следует проверить натяжение цепи (и подтянуть, если требуется). Для того, чтобы начать регулировку клапанов, нужно чтобы метка на распредвале совпадала с этим выступом.

Читать еще:  Что делать если остановил сотрудник дпс 2020

Если метка не совпадает с выступом, нужно проворачивать коленвал, пока это не исправится.

Также есть метка на коленвале (карбюратор), она должна совпадать с самой длинной чертой на крышке привода распредвала.

На инжекторной «семерке» эти метки отличаются, но тоже должны совпадать. Если метки распредвала совпадают, а метки венца коленвала немного расходятся, это может свидетельствовать о растянутости цепи. При незначительном расхождение регулировка допустима.

Таблица углов поворота коленвала и ВМТ поршней различных цилиндров, где 0 — совпадение меток на распредвале и верхней мертвой точке поршня 4-го цилиндра. В таком положение регулируются 8-й и 6-й клапан, после чего нужно провернуть коленвал на 180 градусов (распредвал совершит оборот на 90), тогда можно отрегулировать следующую пару.

Клапана считаются от распредвала и регулируются парами, с проворачиванием коленвала и распредвала после регулировки каждой пары клапанов.

Нужный зазор определяется по щупу толщиной в 0,15 мм. Он вставляется между рычагом и кулачком клапана распредвала. Если щуп не проходит или двигается совершенно свободно — нужна регулировка.

Чтобы отрегулировать клапан, нужно ослабить контргайку ключом на 17.

Затем повернуть регулировочную гайку в ту или иную сторону, увеличивая или уменьшая зазор.

Совершив пол-оборота регулировочной гайки, следует проверить зазор щупом и внести коррективы. Щуп должен ходить плотно, без люфта, и выниматься с усилием около 2 кг, при этом допустимы небольшие погрешности. Добившись нужного результата, надо закрутить контргайку и снова проверить зазор.

Второй клапан (и все остальные) регулируются точно так же.

Отрегулировав первую пару клапанов (8 и 6), надо провернуть коленвал на 180 и распредвал на 90 градусов. Чтобы было легче ориентироваться, на распредвалу можно сделать метки, обозначающие оборот на 90 градусов. Если заводская метка совпадает с выступом на верху, то свою метку следует нанести около выступа корпуса ГБЦ сбоку.

Вот в этом месте.

Затем провернуть коленвал ключом на карбюраторном двигателе или оборотом колеса на инжекторном.

На инжекторе того же результата можно добиться, вставив отвертку между зубцов венца коленвала и, упираясь в кронштейн датчика положения коленчатого вала снизу, понемногу проворачивать венец.

Результат должен быть один и тот же — распредвал совершит оборот на 90 (о чем подскажет нанесенная метка).

Заводская метка ушла на 90 градусов.

Таким образом следует отрегулировать все клапана, затем собрать все в обратном порядке и запустить двигатель. Прогревшись до рабочей температуры, он должен нормально функционировать, безо всяких стуков.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2107 своими руками

8-клапанные двигатели, устанавливавшиеся на «Жигули-классику» с незапамятных времен до схода с конвейера в 2012 году, не оснащались гидрокомпенсаторами. Поэтому регулировка клапанов ВАЗ 2107 – часть будней технического обслуживания этих автомобилей. Сделать ее можно своими руками. От системы впрыска (карбюратор или инжектор) соблюдение этого требования не зависит.

Нормальная работа ГРМ невозможна без соблюдения газораспределительных фаз. Нарушение заводских зазоров даже на одной паре клапанов ведет к неэффективному сгоранию, плохому отводу картерного выхлопа. Двигатель начинает пыхтеть, троить и издавать посторонние звуки (металлический стук) при работе. Если эти симптомы имеют место, пора отрегулировать клапана.

А что будет, если ничего не делать?

Неправильное сгорание вызывает повышенный износ практически всех деталей двигателя.

Если зазор клапанов больше нужного, кулачок распредвала бьет приводному рычагу и стержню клапана. И все они в результате быстро изнашиваются.

При маленьком зазоре клапан не садится на седло целиком. В образовавшуюся щель проникают горячие газы из камеры сгорания. В результате выпускной клапан прогорает, изнашиваются сальники, начинается «жор» масла и прочие радости. Поэтому при появлении симптомов не теряйте времени. Регулировка клапанов ВАЗ 2107 – работа обязательная.

Читать еще:  Сколько весит шина r15

Симптомы

О любых своих неисправностях двигатель заблаговременно сообщает неровной работой. Среди основных признаков нарушения зазоров клапанов:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • троение на холостых;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • эффект «сапунения» на карбюраторных авто.

Прежде всего, обращайте внимание на стук. Другие признаки чаще говорят о более простых неисправностях: неправильном зажигании, требующем настройки карбюраторе, выходе из строя одного из датчиков (на инжекторе) и т.д.

На 7-й модели рекомендуется выставлять зазоры раз в 17-20 тысяч километров пробега. Но во всем, что касается двигателя, главенствует принцип «не навреди». Если мотор работает ровно, «на всякий случай» лезть под клапанную крышку не стоит. Известно много случаев, когда «семерка» ходила без регулировки по 30-40 тысяч км. Это зависит от условий эксплуатации (машины, которые не ездят зимой, в процедуре нуждаются реже) и стиле езды («пенсионерское» вождение также продлевает межрегулировочный период).

Регулировка клапанов своими руками

Регулировка клапанов – несложная процедура, ее можно легко провести своими руками в домашних условиях.Порядок выставления зазоров зависит от системы впрыска: карбюратор установлен или инжектор.

Обратите внимание, на горячем двигателе клапана можно регулировать попарно: 1 цилиндр с 4-м, а 3-й — со 2-м. В этот момент клапана находятся в перекрытии, нос кулачка смотрит вбок, а не вверх, впуск и выпуск можно регулировать одновременно

Карбюраторные авто

  • снять корпус воздушного фильтра, отсоединить шланги подсоса и газа, карбюратор не снимаем;
  • снять крышку ГБЦ (понадобится ключ «десятка»);
  • калибровочным щупом 0,15 мм проверить текущие зазоры: по заводским характеристикам щуп должен входить между кулачком и рычагом с небольшим усилием;
  • если зазор на некоторых клапанах различается (щуп не входит или, наоборот, болтается), делать регулировку.

Использование щупа для регулировки зазоров

Порядок регулировки клапанов: 8-6 (выставляем ВМТ для 4 цилиндра по риске на шкиве коленвала), 4-7 (поворот на 180 градусов), 1-3 (поворот еще на 180 градусов), 5-2 (и еще на 180 градусов).

Для облегчения процедуры в будущем, при разборе двигателя рекомендуется нанести на шкив распредвала риски положения ВМТ для каждого цилиндра.

Инжектор

Процесс регулировки клапанов на «семерке» с инжектором аналогичен. Его также несложно выполнить своими руками. Разница только в том, что потребуется разобрать или отсоединить для доступа к крышке ГБЦ:

  • шланги, идущие на топливную рампу;
  • трубки от воздушного фильтра;
  • трос акселератора.

Дальнейшие действия аналогичны.

Регулировку зазоров клапанов на ВАЗ-2107 с карбюратором или инжектором можно осуществить не щупом, а при помощи специальной регулировочной рейки и микрометрического индикатора. Этим способом можно без «танцев с бубном» выставить зазоры с заводской точностью. После проведения этих мероприятий двигатель должен работать как часы. Не забудьте после окончания работ проверить компрессию в цилиндрах. Это поможет оценить состояние двигателя.

Регулировку клапанов стоит совместить с заменой прокладки крышки ГБЦ. Это слабое место автомобилей ВАЗ. Ее редко надолго хватает после снятия.

Как отрегулировать клапаны механизма газораспределения на ВАЗ 2107

Зачем нужны клапаны в автомобильном двигателе?

Клапаны являются важным элементом механизма газораспределения в двигателе не только ВАЗ 2107, но и любого другого бензинового карбюраторного двигателя. Именно бесперебойная работа восьми клапанов (по два на каждый цилиндр) обеспечивает правильный ток газов в цилиндрах, подводя топливно – воздушную смесь через впускной коллектор и удаляя выхлопные газы через выпускной. На фото хорошо видны кулачки, рычаги клапанов и сами клапаны (приведен фрагмент механизма с двумя распределительными валами).

Для чего нужна регулировка клапанов на ВАЗ 2107

Так как в цилиндрах постоянно сгорает смесь бензина с воздухом, то цилиндры и поршневая группа нагревается до высоких температур. Зазоры в клапанах (точнее, зазор между кулачком распредвала и рычагом клапана) нужно иметь для того, чтобы не было утечки топливной смеси и не было потери мощности двигателя, а также чтобы клапан после совершения поршнем работы своевременно отвёл из цилиндра выхлопные газы.

Читать еще:  После высоких оборотов машина глохнет

Диапазон этого зазора в процессе работы механизма газораспределения равен 0,15 мм. Такой толщины и должен быть специальный щуп, который используется при регулировке. Внимание! Зазор 0,15 мм указан для установки зазоров на холодном двигателе. Если нет возможности ждать, пока механизм ГРМ остынет. В таком случае регулировка клапанов ВАЗ 2107 своими руками проводится с «поправкой» на коэффициент температурного расширения из расчета 0,2 мм.

Изображён общий процесс регулировки зазора. Видны ключи на 13 мм и 17 мм, щуп.

В каких случаях нужно регулировать тепловой зазор в клапанах?

  • В случае если производился текущий ремонт газораспределительного механизма (замена распредвала, постели, звёздочки ГРМ, тогда регулировка клапанов ВАЗ 2107 нужна обязательно.
  • Появился шум в районе головки блока цилиндров;
  • В случае если после последней регулировки пробег автомобиля составил 15-16 тысяч км;
  • Если случилась потеря мощности и «приёмистости» двигателя. После проверки карбюратора следующим «кандидатом» на проверку идут именно клапаны;
  • Неоправданное увеличение расхода топлива.

Как проводится регулировка клапанов ВАЗ 2107

Для регулировки нужен щуп толщиной 0,15 мм (на холодном двигателе) и комплект рожковых ключей.

Вначале до клапанов нужно добраться, поэтому выполняем подготовительные действия и соблюдаем их порядок:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • снимаем своими руками провода со свечей зажигания;
  • убираем «сапун» с крышки головки блока цилиндров;
  • снимаем крышку головки блока и прокладку крышки, заодно нужно осмотреть её на целостность;
  • с помощью газового ключа, или рожкового на 36 или ключа коленвала находим верхнюю мёртвую точку для первого цилиндра. Для этого выворачиваем свечу и вставляем в отверстие пробку, лучше на верёвочке, чтобы не искать. В момент максимального давления пробка вылетит.

Метка на шкиве коленвала при этом совмещается с длинной линией на крышке.

  • Теперь важно соблюдать порядок проверки, иначе можно своими руками вывести из строя всю систему газораспределения: в фазе верхней мёртвой точки для первого цилиндра можно отрегулировать зазоры для кулачков №№ 8 и 6, считая от привода ГРМ. Не забудьте, что клапаны на ВАЗ 2107 имеют верхнее расположение.
  • Берём рожковые ключи на 13 и 17 мм, и щуп 0,15 мм.
  • Меж рычагом и кулачком клапана № 6 и № 8 по очереди вставляем щуп. Если щуп проходит равномерно туго, то всё в порядке, и зазор в норме;

  • Если щуп «болтается» или он застревает, то необходима регулировка. Для этого ключом 13 мм держим головку болта регулировки, ослабляем ключом на 17 «контрящую» гайку, и вставим болт в нужное положение с помощью щупа. После этого вновь затягиваем контргайку ключом на 17 и проверяем, что наш зазор сохранился. На рисунке № 2 – регулировочный болт, № 3 – контргайка на 17 мм, № 1 – щуп. Вообще, регулировка клапанов ВАЗ 2107 проводится небольшим количеством инструментов, но щуп должен быть всегда в идеальном состоянии, без царапин и потёртостей.

  • Теперь нужно проверить другие кулачки. Для этого нужно повернуть коленвал на 180° (половина круга), и отрегулировать кулачки с номерами 4 и 7;
  • Следующая регулировка будет кулачков 1 и 3 (снова повернём коленвал на 180°), или на полный оборот относительно начала работы.
  • Последними будут кулачки №№ 5 и № 2. Для этого ещё на половину круга поворачиваем коленвал. Всего мы повернули на полтора круга, или на 540°.

Нужно помнить, что щуп должен вытаскиваться одинаково с сопротивлением, но не слишком туго. Однозначно, маленький зазор хуже большого, так как именно в этом случае клапаны могут «прогореть». Если вы решите выполнить регулировку своими руками, об этом нужно помнить.

После регулировки зазоров соблюдаем обратный порядок установки всех снятых деталей на двигатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector