1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода ваз приора

Получаем навыки замены датчика холостого хода на Лада Приора

Штатный датчик холостого хода Приора, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотных характеристик вращения коленчатого вала транспортного средства на холостых оборотах, направляя импульс на подачу требуемого объема воздушной смеси, минуя заслонку дросселя, находящуюся в закрытой позиции.

Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.

На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
  • спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
  • отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
  • отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
  • падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.

Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.

Читать еще:  Части днища ваз 2110

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.

Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:

  1. Заглушить силовую установку.
  2. Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
  3. Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом.
  4. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.

В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.

Замена датчика холостого хода

Такая замена датчика холостого хода на Приоре производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем транспортное средство на горизонтальную площадку и блокируем ее перемещения стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем т.н. «массу» от АКБ.
  3. Демонтируем узел дросселя для облегчения операции по замене датчика холостого хода, который держится на трех крепежах в виде болтов.
  4. Демонтируем собственно датчик холостого хода.
  5. Подготовить к установке нового изделия сочлененные элементы (провести чистку дроссельного воздухоканала, заменить по необходимости кольцо-уплотнитель, поверхность для его монтажа промазать смазкой).
  6. Монтаж обновленного датчика холостого хода производится в порядке, обратному изложенному выше.
Читать еще:  Не горит плафон освещения салона ваз 2114

По окончанию работы автомобиль готов к эксплуатации.

РХХ на приоре

1. Новый датчик не инициализировал.
2. Цитата:
От пользователя: Radeon#1

Оказывается на 124 и 126 они разные немного.

Там шляпки разные, и у родного на конце вроде 03, а на калужском из магазина 02

Если глюк в прошивке то вряд ли замена датчика помогла бы.
Если глюк в прошивке то наверно всега б так было, а не через 6 мес езды.
Или я не прав?

До этого с момента покупки такая фигня была, тока если медлено крастся на 1й или 2й без нажатия на педаль и выжать сцепу. И то так немного дернется и все, но не глох.

Кстати Торетто говарил, что нету пока на приору других программ и глюков нет.
Ещё вопрос, когда я достал РХХ — клапан был сильно выдвинут. Это нормально?

И лишено ли смысла предположение про дпдз?

Их всего 2 разновидности.
7,5 мм и 10 мм (диаметр наконечника). Второй на 2-х литровые движки.

Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем «нулевое положение» и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле «уровень нуля» сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в «нулевое» положение.

Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем «нулевое положение» и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле «уровень нуля» сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Читать еще:  Почему моргает свет в авто уаз

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в «нулевое» положение.

Там ОЧЕНЬ много и подробно обсуждается данная тема, причины, следствия и способы борьбы.

такая же ерунда (со всеми симптомами) сейчас наблюдается на 21101
мало того, даже когда прогреется — при сбрасывании газа обороты сначала тоже падают до 500-600 потом поднимаются до 900.

менять РХХ оч. не удобно. из-за впускного..явно не подлезть отверткой к нижнему винту.
видимо, придется дроссельный откручивать.
есть ли «подводные камни» в этой процедуре. опытные..ОТЗОВИТЕСЬ)))
просто на 1.6 не менял ни разу)

Цитата:
От пользователя: Radeon#1

1. Почему при первом заводе так много оборотов было и чуть не побелел коллектор?

Цитата:
От пользователя: Sonc

1. Новый датчик не инициализировал.

Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем «нулевое положение» и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле «уровень нуля» сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в «нулевое» положение.

Ну и что. Если я ногой буду держать 2200 об мин он ведь не раскалица.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×