1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор холостого хода ваз приора

Получаем навыки замены датчика холостого хода на Лада Приора

Штатный датчик холостого хода Приора, как и аналогичные регуляторы в других автомобилях, отвечает за регулировку частотных характеристик вращения коленчатого вала транспортного средства на холостых оборотах, направляя импульс на подачу требуемого объема воздушной смеси, минуя заслонку дросселя, находящуюся в закрытой позиции.

Назначение, принцип работы и типичные неисправности датчика ХХ

Такой датчик холостого хода, цена которого не составляет большой суммы денежных средств, в своем составе содержит 2 основных важнейших компонента: шаговый ЭДГ двухполюсного назначения и клапан конусного сечения, которые совмещены между собой. Перемещение клапана (выдвижение или втягивание) происходит по командам электронного блока управления, при этом сечение для прохода воздушной смеси меняется в зависимости от направления движения иглы клапана.

Если игла датчика холостого хода выдвинута максимально вперед, что соответствует нулевому значению шагового индикатора, то смесь не поступает в воздушную магистраль топливной системы. В случае, если игла втягивается, то в топливную систему транслируется воздушный поток, прямо пропорциональный степени открытия иглы и отходу ее от седла клапана.

На нашем интернет-ресурсе размещено фото датчика холостого хода Лада Приора, чтобы неопытный автолюбитель имел представление о внешнем виде и месте размещения данного устройства в силовом отсеке автомобиля.

К дефектам датчика холостого хода Лада Приора следует отнести нижеследующие факты:

  • нестабильная работа силовой установки в режиме холостых оборотов;
  • спонтанное увеличение или падение мощности мотора;
  • отказ агрегата от эксплуатации при выключении скорости;
  • отсутствие увеличенных оборотов при запуске мотора «на холодную»;
  • падение холостых оборотов при включении дополнительного электрооборудования транспортного средства.

Если при эксплуатации транспортного средства слышны перебои в работе силовой установки в режиме холостого хода, то требуется проведение проверки датчика холостого хода автомобиля Приора для выявления конкретного дефекта.

В Ладе Приора датчик холостого хода является устройством исполнительного типа, которое не интегрировано в бортовую схему ЭБУ автомобиля. Поэтому с помощью бортового компьютера диагностику данного гаджета провести невозможно. В связи с этим, при дефектах датчика холостого хода ВАЗ Приора и транспарант «CHECK ENGINE» не высвечивается на панели приборов.

Читать еще:  Поршня на приору 16 клапанов цена

Однако симптоматика дефектов датчика холостого хода аналогична признакам дефектов другого датчика – позиционирования заслонки дросселя, на дефекты которой как раз и показывает транспарант ошибки в двигательной системе.

Знакомый большинству российских автолюбителей способ проверки датчика холостого хода состоит в следующем:

  1. Заглушить силовую установку.
  2. Рассоединить контактную колодку от датчика холостого хода.
  3. Мультиметром произвести замеры значений сопротивлений обмоток датчика, которые между разъемами А и В, и С и D должны составлять 40-80 Ом.
  4. При замере значений сопротивлений между разъемами В и С, А и D электронное измерительное устройство должно сигнализировать об обрыве цепи (показывать значение «бесконечности»). При таких параметрах электрической цепи прибор относится к исправным элементам.

В Ладе Приора датчик холостого хода тестировать штатным мультиметром большого смысла нет. Замеры значений сопротивлений контактов обмоток мало поможет поиску дефекта, ведь основная проблема таких гаджетов состоит в закоксовывании игольчатого контакта, который из-за этого выдает некорректные показания. Приобретать тестер для этой процедуры весьма накладно, поэтому предлагается использование подручных средств, из которых можно изготовить самодельный тестер.

Основой электронного измерительного прибора может послужить трансформатор с выходным напряжением 6 Вольт переменного тока (подойдет компонент от зарядки «мобильника»). При исправности датчика холостого хода при параметрах напряжения 6 В и силе тока 0,6 А лампочка должны выдавать слабый свет, а при дефекте (заедании штока) свечение будет достаточно ярким.

Замена датчика холостого хода

Такая замена датчика холостого хода на Приоре производится в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем транспортное средство на горизонтальную площадку и блокируем ее перемещения стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем т.н. «массу» от АКБ.
  3. Демонтируем узел дросселя для облегчения операции по замене датчика холостого хода, который держится на трех крепежах в виде болтов.
  4. Демонтируем собственно датчик холостого хода.
  5. Подготовить к установке нового изделия сочлененные элементы (провести чистку дроссельного воздухоканала, заменить по необходимости кольцо-уплотнитель, поверхность для его монтажа промазать смазкой).
  6. Монтаж обновленного датчика холостого хода производится в порядке, обратному изложенному выше.
Читать еще:  Ремень генератора уаз 469 размер

По окончанию работы автомобиль готов к эксплуатации.

РХХ на приоре

1. Новый датчик не инициализировал.
2. Цитата:
От пользователя: Radeon#1

Оказывается на 124 и 126 они разные немного.

Там шляпки разные, и у родного на конце вроде 03, а на калужском из магазина 02

Если глюк в прошивке то вряд ли замена датчика помогла бы.
Если глюк в прошивке то наверно всега б так было, а не через 6 мес езды.
Или я не прав?

До этого с момента покупки такая фигня была, тока если медлено крастся на 1й или 2й без нажатия на педаль и выжать сцепу. И то так немного дернется и все, но не глох.

Кстати Торетто говарил, что нету пока на приору других программ и глюков нет.
Ещё вопрос, когда я достал РХХ — клапан был сильно выдвинут. Это нормально?

И лишено ли смысла предположение про дпдз?

Их всего 2 разновидности.
7,5 мм и 10 мм (диаметр наконечника). Второй на 2-х литровые движки.

Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем «нулевое положение» и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле «уровень нуля» сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в «нулевое» положение.

Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем «нулевое положение» и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле «уровень нуля» сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы на холодную нива шевроле

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в «нулевое» положение.

Там ОЧЕНЬ много и подробно обсуждается данная тема, причины, следствия и способы борьбы.

такая же ерунда (со всеми симптомами) сейчас наблюдается на 21101
мало того, даже когда прогреется — при сбрасывании газа обороты сначала тоже падают до 500-600 потом поднимаются до 900.

менять РХХ оч. не удобно. из-за впускного..явно не подлезть отверткой к нижнему винту.
видимо, придется дроссельный откручивать.
есть ли «подводные камни» в этой процедуре. опытные..ОТЗОВИТЕСЬ)))
просто на 1.6 не менял ни разу)

Цитата:
От пользователя: Radeon#1

1. Почему при первом заводе так много оборотов было и чуть не побелел коллектор?

Цитата:
От пользователя: Sonc

1. Новый датчик не инициализировал.

Исходно шток втянут в корпус РХХ несколько больше, чем «нулевое положение» и сделано это для того, чтобы при установке не повредить РХХ.
В результате блок управления двигателем считает, что положение РХХ = 0 шагов и от этого положения отсчитывает шаго для управления оборотами. А на самом деле «уровень нуля» сдвинут и соответственно обороты выше необходимых.

Чтобы избежать этого, после замены регулятора (правильное название) холостого хода необходимо включить зажигание и, не заводя двигатель, выключить.
Тем самым блок управления двигателем установит шток РХХ в «нулевое» положение.

Ну и что. Если я ногой буду держать 2200 об мин он ведь не раскалица.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector