2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень грм как проверить состояние

Ремень грм как проверить состояние

Замена ремня ГРМ – одна из ключевых процедур ТО автомобиля. Процесс занимает всего 30 минут, а его выполнение служит гарантом бесперебойной работы двигателя.

Главное – своевременно проверять состояние этого рабочего узла, иначе могут возникнуть серьезные неполадки.

Ремень ГРМ, натяжной ролик

Для чего проверять ремень ГРМ

Время работы ремня ГРМ в современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Когда эта отметка преодолена, приходится устанавливать новый ремень, а также натяжные ролики, помпу и шкивы.

Сроки замены точно регламентированы в инструкции к ТС каждым производителем. Но не следует всецело полагаться на официальные предписания, поскольку в действительности деталь может износиться раньше положенного периода. Автомеханики рекомендуют проверять деталь через каждые 40 000-45 000 км пробега.

Ремень газораспределительного механизма – элемент, благодаря которому синхронизируется работа поршней и системой зажигания. Он натянут на шкивах 2 валов – распределительного и коленчатого. При этом попутно приводит в действие водяной насос. С помощью специального ролика зубчатому ремню из резины и нейлона придается необходимое натяжение.

Если заблаговременно не проследить за техническим состоянием ремня, он оборвется. Это приведет к тому, что впускные и выпускные клапаны будут сталкиваться с поршнями. Это поломка, после которой понадобится дорогой ремонт.

Трещины на изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к узлу затруднен – ремень прячется за разными кожухами. Для ревизии нередко нужно частично разобрать двигатель. Далее, помимо самого ремня, важно проверить ролики. Если их заклинит, то ремень порвется снова.

Пошагово процесс проверки ремня ГРМ выглядит так:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение легко отрегулировать, изменив положение натяжного ролика. Если обнаружены потертости, царапины или трещины, следует заменить ремень во избежание серьезных поломок.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.
Читать еще:  Чем прозванивают проводку в машине

Заключение

Проверка ремня ГРМ – несложная, но важная операция. Так удается предотвратить крупные поломки. Автомеханики рекомендуют следить за пробегом автомобиля, возрастом и внешним состоянием детали.

Как понять, что ремень ГРМ вот-вот порвётся

Ремень ГРМ, напомним, применяется в моторе для того, чтобы синхронизировать работу поршней и клапанов. Как правило, он же приводит в движение водяную помпу системы охлаждения двигателя. Выполняется такой ремень из нейлоновой основы и резины. Для его натяжения применяется ролик на подшипнике. При обрыве ремня происходит рассинхронизация вращения коленчатого и распределительного валов. На большинстве моторов поршни достают до клапанов, что приводит к полной неработоспособности агрегата и дорогостоящему ремонту. Доводить движок до такой поломки точно не стоит.

По теме

Практически на всех машинах даже самые качественные ремни ГРМ именитых брендов служат не более 100-120 тыс. км пробега. Их замена строго регламентирована и производится в зависимости от возраста и пробега автомобиля. Найти информацию о периодичности замены ремешка несложно – достаточно заглянуть в инструкцию к автомобилю или на официальный сайт производителя. Однако даже соблюдение сервисных рекомендаций вовсе не гарантирует, что эта деталь сможет отработать весь отведённый ей жизненный цикл.

Если вы – единственный владелец автомобиля, то вполне можете полагаться на свой ремень. Разумеется, лишь в том случае, если меняете его строго по регламенту и используете высококачественные оригиналы или не менее надёжные аналоги от проверенных фирм. А вот лицам, приобретающим машины на вторичке, есть о чём беспокоиться: ни одна запись в сервисной книге в России не гарантирует, что ремень ГРМ вообще менялся, тем более вовремя. Да и за качество используемой детали не поручится никто. Именно по этой причине разумно заменить весь комплект ГРМ сразу после покупки неновой машины.

Впрочем, без веской причины тратиться на дорогостоящую замену комплекта ГРМ тоже не стоит. Для начала можно проверить состояние ремня. Сделать это относительно несложно, однако выполнить несколько нехитрых манипуляций с помощью инструмента, вам, скорее всего, придётся. Ремень ГРМ обычно скрыт от любопытных глаз под всевозможными защитами и кожухами; для доступа к детали придётся частично или полностью их демонтировать.

По теме

Частенько производители отводят ремню ГРМ довольно короткий жизненный срок. К примеру, он должен работать 60 или 80 тыс. км, но иметь при этом возраст не более трёх лет. В российских условиях принято полагаться на пробеги, поэтому водители, проезжающие в год тысяч по 10-15 км, сильно затягивают с заменой важнейшей детали. И очень напрасно! В среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Выглядеть он может весьма бодро, но внешний вид в случае с ГРМ – не стопроцентный показатель.

Трещины и потёртости на ремне – веский повод отправиться на замену детали незамедлительно. Даже в случае если ремень ещё молод и не откатал весь отведённый производителем ресурс. Эти признаки недвусмысленно намекают – либо вам досталась подделка, либо низкокачественная продукция, либо реальный пробег на этом ремне явно выше того, который вписан в сервисную книжку.

Читать еще:  Короткоходки на ваз 2109

Понять, что ваш ремень вот-вот порвётся, можно и без непосредственного доступа к ремню. Косвенными признаками надвигающейся беды являются неуверенный запуск и ощутимое падение мощности. Даже если ремень из-за частичного разрушения перескочит всего на один зуб, нарушится работа зажигания: горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Это неизменно приводит к потере тяги, неуверенной работе мотора, повышенной вибрации и даже к дыму из выхлопной трубы. Если не обращать внимание на тревожные симптомы, можно не только «положить» мотор, но и угробить катализатор с кислородными датчиками. Если выхлоп при работе мотора хлопает или плюётся чёрным дымом, обязательно проверьте ремень ГРМ.

По теме

Периодические тикающие, щёлкающие, шаркающие звуки, возникающие при работе мотора, — также веский повод для ревизии ремня ГРМ. Уставшая деталь нередко разлохмачивается и начинает с определённой периодичностью шаркать по блоку цилиндров или кожухам. Чем выше обороты двигателя, тем чаще раздаётся звук. Нередко виновник шумов – не сам ремень, а натяжной ролик или подшипник водяной помпы. Это не менее опасно: при заклинивании подшипников ремень попросту рвётся.

Течи из-под кожухов привода ГРМ – ещё один стопроцентный признак грядущей замены ремня. Не важно, идёт ли речь о масляных подтёках или о течи охлаждающей жидкости. В обоих случаях придётся снимать ремень, а обратно бывшее в употреблении изделие устанавливать запрещено. Любая жидкость на поверхности ремня может привести к тому, что его зубья перескочат. Ждать такого подарка судьбы мы не рекомендуем.

Как проверить состояние ремня ГРМ?

Состояние ремня ГРМ определить без снятия его с автомобиля невозможно, если Вы снимите клапанную крышку или пластмассовый кожух Вы увидите, что ремень ГРМ есть и больше ничего, дело в том чтобы определить состояние ремня нужно вывернуть его на изнанку, только так можно определить степень износа ремня. Далее очень важная составляющая ГРМ это ролики, какой бы ремень у вас не стоял, если заклинит ролик — порвется любой ремень, скажу больше, из своего личного опыта, чаще ремень рвется не из-за того, что его несвоевременно не поменяли, а из-за того, что при замене не поменяли ролики. Определить состояние подшипников роликов невозможно без снятия ремня.

Поэтому совет такой:

  • Меняйте ремень ГРМ каждые 90000км.
  • Менять желательно вместе с роликами, только в случае если ролики не вызывают подозрения их можно оставить на второй срок, но это уже на Ваш страх и риск, где гарантия что они продержаться еще 90000км, а менять сначала ремень, а потом через некоторое время ролики я считаю нецелесообразно.
  • Если Вы купили машину и достоверно точно неизвестно, когда менялся ремень ГРМ лучше его поменять.

Далее при замене ремня ГРМ нужно проверить состояние и в случае необходимости заменить:

  • прокладку клапанной крышки (ни в коем случае не надо ставить эту прокладку на герметик) если резинка прокладки твердая меняйте прокладку, рекомендую ставить только оригинальную прокладку, мне, например, так и не удалось найти достойный заменитель.
  • cальники распредвалов и коленвала, если на сальниках видны следы подтекания масла или они просто «потеют» лучше их поменять, так как этот процесс будет развиваться и не так страшно, что подтекает масло, страшно, что масло будет попадать на ремень ГРМ, а он это очень не любит. Рекомендую ставить оригинальные сальники и герметику здесь тоже не место.
  • помпу. Когда ремень ГРМ снят, открывается доступ к помпе. Помпу надо очень тщательно осмотреть на предмет подтекания и проверить состояние подшипника. Помпа может подтекать очень коварно, дело в том, что прикручена она непосредственно к блоку цилиндров и подтекающий антифриз практически сразу испаряется, поэтому с наружи следов подтекания видно не будет. Если при снятом ремне в районе контрольного отверстия на помпе видно следы высохшего антифриза, помпу лучше поменять, в противном случае рано или поздно она потечет ручьем. Думаю что последствия расписывать не нужно.
  • состояние приводных ремней, если на внутренней стороне ремней видны трещинки ремни лучше поменять.
Читать еще:  Хруст в рулевой колонке при повороте руля

Признаки скорого обрыва ремня ГРМ. Как заметить вовремя?

Обрыв ремня ГРМ – страшный сон каждого понимающего автовладельца. Чаще всего это оборачивается разбитыми клапанами, вследствие чего двигатель подлежит замене или капитальному ремонту, а это затраты на сотни тысяч рублей. Именно поэтому состоянию привода уделяют повышенное внимание, меняя его уже при первых признаках износа. Поговорим о том, как по
визуальным признакам определить состояние ремня ГРМ.

Сложности диагностики

Проблема использования ремня механизма ГРМ в том, что гарантированно исключить его обрыв невозможно. Если привод визуально находится в отличном состоянии, не изношен и не имеет стершихся зубцов — даже в подобном случае обрыв может произойти из-за заклинивших роликов или по причине наличия брака у конкретных деталей.

Специалисты рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ каждые 50-70 тысяч километров, в зависимости от конкретной модификации двигателя и стиля управления автомобилем. При этом рекомендуется использовать исключительно оригинальные качественные запчасти, в том числе сам ремень и многочисленные ролики. Только в этом случае можно будет обеспечить безопасность эксплуатации машины, а автовладельцу нужно будет лишь следить за состоянием привода, осматривая его на предмет появления трещин и износа зубчиков.

Большинство современных двигателей позволяют провести визуальный осмотр ремня ГРМ без вскрытия мотора и демонтажа привода газораспределительного механизма. Поэтому такую работу следует выполнять раз в 3-5 тысяч километров, что и позволяет получить полное представление о состоянии привода и при необходимости выполнить его срочную замену.

Признаки износа ремня ГРМ

Располагается ременной привод в левой части мотора при поперечном расположении двигателя, а если мотор установлен продольно — привод находится за двигателем. Вот в последнем случае осмотреть его визуально крайне сложно.

Для диагностики состояния ремня ГРМ потребуется вооружиться обычным фонариком. Осматривать следует не только внешнюю часть привода — чаще всего различные дефекты появляются именно с внутренней стороны, что объясняется постоянным воздействием на них металлических зубьев роликов и натяжителей.

Если даже на относительно новом ремне ГРМ заметили следы расслоений — такой привод следует как можно скорее заменить. При критическом же износе привода он начинает, что называется, лохматиться, и тут уж может разорваться в любой момент.

При возможности осматривают внутреннюю часть ремня на наличие небольших изломов и трещин. В скором времени даже миллиметровые дефекты могут превратиться в критические повреждения, которые приводят к обрыву привода. Также необходимо обратить внимание на обязательное отсутствие грязи и технических жидкостей на ременном приводе. Если через защитный кожух внутрь газораспределительной системы попадают посторонние жидкости, это неизменно сказывается на состоянии и долговечности ремня. В таком случае потребуется ремонт мотора, чтобы устранить имеющиеся протечки.

Не редкость ситуации, когда ременной привод перескакивает на один зубец, что приводит к неровной и нестабильной работе мотора. Тут необходимо как можно скорее направиться в сервис и заменить в сборе всю конструкцию привода газораспределительного механизма. Ибо работать-то все будет, но при длительной эксплуатации машины с такими неисправностями существенно увеличивается вероятность клина двигателя. И тогда — последующего капитального ремонта.

Не пренебрегайте своевременным осмотром привода на предмет появления расслоений, мелких дефектов и прочих повреждений. Это всё очень опасно для вашего двигателя. И, соответственно, для вашего кошелька.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×