4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка на заз 968

Рулевая рейка на заз 968

Рулевой люфт это вечная проблема зазиков. И мне пришла мысль поставить рулевую рейку от чего-нибуть) Пошарив в нете было решено поставить ту самую рейку от E30. Расписывать как ставил не буду, т.к это уже не ново…

FakeHeader

Comments 5

посмотри статьи об «ударном управлении»… шарниры рулевых тяг должны находится в одной плоскости с креплениями рычагов, иначе при работе подвески геометрия установки колес будет меняться… на рейку точат переходники, дабы сместить шарнир рулевых тяг в одну плоскость с креплениями рычагов.

и как с выворотом?
изучал этот вопрос, и получается, что при большом вывороте у колес меняется геометрия в неправильную сторону.
возможно, для обычной езды это будет не страшно…в общем, так и не проверил, жаба душит выкидать бабло на такие эксперименты

а чтобы добится резуьтата, когда все будет работать правильно рейку нужно распорожить в упор к балке, но с обратной стороны — тоесть между кузовом и балкой.
тогда геометрия выворотов станет максимально близкой к идеалу!

Ничего там на мой взгляд в неправильную сторону не изменилось, так же при повороте внутреннее колесо выворачивается под большим углом чем наружнее. Я тоже изучал этот вопрос, пришел к выводу что хуже не станет, а наоборот. А рейка е30 встала мне в 500 рублей)

и как с выворотом?
изучал этот вопрос, и получается, что при большом вывороте у колес меняется геометрия в неправильную сторону.
возможно, для обычной езды это будет не страшно…в общем, так и не проверил, жаба душит выкидать бабло на такие эксперименты

а чтобы добится резуьтата, когда все будет работать правильно рейку нужно распорожить в упор к балке, но с обратной стороны — тоесть между кузовом и балкой.
тогда геометрия выворотов станет максимально близкой к идеалу!

Единственное что выворот стал чуть меньше чем был с родным редуктором, в остальном только плюсы

и как с выворотом?
изучал этот вопрос, и получается, что при большом вывороте у колес меняется геометрия в неправильную сторону.
возможно, для обычной езды это будет не страшно…в общем, так и не проверил, жаба душит выкидать бабло на такие эксперименты

а чтобы добится резуьтата, когда все будет работать правильно рейку нужно распорожить в упор к балке, но с обратной стороны — тоесть между кузовом и балкой.
тогда геометрия выворотов станет максимально близкой к идеалу!

Читать еще:  Топ зимней резины 2020 за рулем

Спасибо, после проделанного, не хочу расстраивать себя… Поезжу, если рулевае будет вести себя плохо, поставлю обратно редуктор с кучей тяг)))

На автомобиле «Запорожец» ЗАЗ-968 рулевое управление имеет энергопоглощающий элемент и рулевую трапецию расчлененного типа с передним расположением.

Рулевой механизм, расположенный в чугунном картере 16 (рис. 6), выполнен в виде пары глобоидальный червяк — двухгребневой ролик. Ролик 11 установлен на оси 12 головки вала рулевой сошки на двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике. Червяк 15, закрепленный на нижнем конце составного рулевого вала, «установлен в картере 16 рулевого механизма на двух конических роликоподшипниках. Подшипники регулируют нижней пробкой 17, ввернутой в картер на резьбе. Пробку фиксируют стопорной гайкой. Вал червяка уплотняют в картере сальником 14.

Вал 28 рулевой сошки 18 лежит в приливе картера на бронзовых втулках и уплотнен сальником 29. Зацепление ролика с червяком регулируют винтом 30, ввернутым в верхнюю крышку 31 картера и входящим головкой с регулировочной шайбой в паз вала рулевой сошки. Винт закреплен контргайкой.

Картер 16 рулевого механизма крепят на кронштейне основания кузова.

Между картером и кронштейном на один крепящий болт поставлены регулировочные шайбы 10. Картер в стенке кронштейна уплотнен резиновым уплотнителем 26.

Рулевой вал 3,4 установлен во втулке в резиновой обойме 33, закрепленной в кронштейне 32, который прикреплен к щитку кузова. На верхнем конце рулевого вала установлено рулевое колесо / с двумя спицами. В центре колеса расположена кнопка 2 включения звукового сигнала. Нижний конец рулевого вала соединен с валом 13 червяка на шлицах при помощи стяжного зажима 27. Такая конструкция составного рулевого вала с энергопоглощающим промежуточным зажимом устраняет передачу удара от картера на рулевой вал в случае аварии автомобиля. Энергия удара поглощается вследствие трения при скольжении вала червяка в зажиме 27, затягиваемом с определенным усилием при сборке.

На наружном конце вала 28 укреплена на елочных шлицах гайкой с шайбой рулевая сошка 18, соединяемая шарнирно с левым концом поперечной рулевой тяги 19. Правый конец этой тяги соединен с маятниковым рычагом 21, закрепленным на пальце 25.

· «Червяк — сектор» или «червяк — ролик». Такие механизмя устанавливаются на «классические» «Жигули», «Москвичи» и «Волги». Насаженный на конец рулевого вала глобоидальный червяк через зубчатый сектор или ролик поворачивает рулевую сошку, а та тянет вправо-влево тяги рулевой трапеции. Со временем такой механизм перестал применяться

Читать еще:  Лада калина nfr цена

· «Винт — шариковая гайка — рейка — сектор». Винт, которым оканчивается рулевой вал, через циркулирующие по резьбе шарики толкает вдоль своей оси поршень-рейку. А тот в свою очередь поворачивает зубчатый сектор рулевой сошки. Устанавливается на грузовики, пикапы и большие внедорожники

· «Шестерня — рейка». Применяется еще с конца XIX века. Идеально подходит для переднеприводной компоновки и подвески McPherson, обеспечивая большую легкость и точность рулевого управления. Такой механизм устанавливается на большинство современных легковых автомобилей

Рулевой механизм типа «червяк — ролик»

1 — глобоидальный червяк; 2 — двухгребневый ролик; 3 — вал сошки; 4 — регулировочный винт

Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — рейка — сектор» с гидроусилителем

1 — распределитель; 2 — винт; 3 — шарики с трубкой рециркуляции; 4 — поршень-рейка; 5 — зубчатый сектор; 6 — вал сошки; 7 — ограничительный клапан

Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода

С помощью рулевого механизма водитель передает на рулевой привод усилие, которое он прилагает к рулевому колесу, расположенному в салоне автомобиля. В настоящее время в легковых автомобилях используются рулевые механизмы двух типов: червячный механизм и реечный.

Рулевой механизм включает в себя рулевое колесо, рулевой вал, червячный редуктор и детали крепления.

Рулевое колесо закреплено гайкой на верхнем шлицевом конце рулевого вала. На колесе установлен включатель звуковых сигналов, закрытый пластмассовой крышкой.

Нижняя часть рулевого вала соединена со шлицевым концом вала редуктора с помощью шлицевого наконечника и стяжного болта. Верхняя часть рулевого вала вращается в игольчатых подшипниках, закрепленных в кронштейне крепления вала. На пластмассовой втулке установлены подрулевые переключатели.

Кронштейн вала руля закреплен на кузове двумя гайками и двумя винтами со срезными головками. В гнезде кронштейна установлен выключатель зажигания с блокирующим механизмом.

Конструкция кронштейна позволяет изменять наклон вала по вертикали для компенсации отклонения соосности рулевого вала и вала червяка.

Кронштейн и верхняя часть рулевого вала закрыты пластмассовыми кожухами.

Картер редуктора рулевого механизма закреплен тремя болтами на левом лонжероне кузова внутри отсека двигателя.

Между картером и лонжероном установлены шайбы, подбором толщины которых регулируют отклонения соосности рулевого вала и вала червяка по горизонтали.

Читать еще:  Мультитроникс комфорт х115 инструкция

В картере редуктора на двух разборных шариковых подшипниках установлен червяк, который входит в зацепление с роликом вала сошки.

Осевой зазор в подшипниках регулируется подбором прокладок между картером и крышкой.

Вал сошки вращается в двух бронзовых втулках, запрессованных в картер. На верхнем конце вала сошки установлен двухгребневой ролик, а на нижнем, на конических шлицах — сошка рулевого механизма. Глубина зацепление ролика с червяком регулируется винтом, установленным в верхней крышке картера.

Рулевой привод состоит из трех тяг, сошки, кронштейна маятникового рычага и поворотных рычагов цапф.

На концах цельной средней тяги установлены шаровые шарниры для соединения с маятниковым рычагом и сошкой рулевого механизма. Боковые тяги разрезные, состоят из двух частей, соединенных между собой резьбовой муфтой. Муфты фиксируются на тягах стяжными хомутами. При вращении резьбовой муфты изменяется длина тяги и, соответственно, схождение колес автомобиля.

В наконечниках тяг установлены шаровые шарниры для соединения с рычагами поворотных цапф, сошкой рулевого механизма и маятниковым рычагом.

Кронштейн маятникового рычага закреплен двумя болтами на правом лонжероне кузова, в отсеке двигателя. В кронштейне установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось рычага.

Угол поворота колес ограничен двумя упорами на сошке, которые при максимальных поворотах рулевого колеса упираются в корпус редуктора.

Купить Рулевая рейка для ЗАЗ 968М в России.

Несмотря на большое количество поставщиков автозапчастей, найти такой элемент как Рулевая рейка для ЗАЗ 968М бывает довольно трудно, особенно если при поиски Вы обращаете внимание не только на стоимость товара, условия доставки, но и на качество. Оригинальные Рулевая рейка для ЗАЗ 968М стоят недешево, но некоторые поставщики настолько завышают цену, что копии у них стоят столько же, сколько у других — оригинал. Чтобы получить максимум полезных и актуальных предложений, заполните заявку на Рулевая рейка для ЗАЗ 968М и укажите свои контактные данные. С Вами свяжутся продавцы, у которых в данный момент есть в наличии данный товар. Вам останется выбрать наиболее выгодные предложения.

Заполните необходимые данные и отправьте заявку, наши зарегистрированные поставщики свяжутся с Вами в кратчайшие сроки с самыми выгодными предложениями, по самым лучшим ценам!.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector