46 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сдвижные окна на уаз буханка

проект «УАЗБУКА»: Буханка
Сдвижные окна

Не секрет, что многие владельцы УАЗов, после хорошего дождя обнаруживают в салоне автомобиля неизвестно откуда взявшиеся лужи. А вода внутри салона ни к чему хорошему не приведет! Скапливаясь в укромных местах она инициирует активные процессы возникновения коррозии.

Как же вода попадает внутрь автомобиля?
Для того чтобы это узнать, не нужно быть Шерлоком Холмсом, достаточно внимательно посмотреть на окна.
Еще с первых версий УАЗа вагонной компоновки (УАЗ-450) окна были с поворотными форточками, сохранились они и до наших дней.

Вот по уплотнителям и стыкам форточки и происходит протечка.
Посмотрите на фото, видны следы от потоков воды во время дождя (форточка была плотно закрыта).

Раньше владельцы автомобилей УАЗ боролись с этим злом при помощи герметиков, клея «Момент» и резиновой ленты, а так же «приколхоживанием» новых водостоков и спойлеров.

Но сейчас есть возможность установить хорошие, красивые и не подверженные протечкам сдвижные окна.


Изготавливает такие окна компания Внедорожные Оконные Решения, которая одной из первых согласилась участвовать в нашем проекте.
В линейке компании присутствуют как сдвижные, так и опускные окна для наших и не только авто, катеров, автодомов и всего того, что нуждается в хорошем остеклении.

В нашем распоряжении оказались два салонных сдвижных окна бюджетной серии. Через некоторое время нам обещано поставить еще одно окно с иностранной фурнитурой, да еще и у которого сдвигаются обе половинки. Непременно опишем отличия обоих вариантов, но чуть позже. А пока на примере боковой двери рассмотрим вопросы демонтажа форточного стандартного окна и установку сдвижного.

Приступаем к демонтажу. Снимаем обшивку.

Выкручиваем саморезы держащие уплотнитель форточки.

Откручиваем гайку M8 пружины оси форточки и вынимаем пружину, стараясь не растерять комплект шайб.

Расшплинтовываем верхнюю ось форточки и вынимаем шплинт. Вынимаем ось, вытаскиваем стекло.

Вытаскиваем витые гвозди, удерживающие уплотнитель форточки по периметру. Снимаем уплотнитель.

Отвинчиваем 2 самореза (сверху и снизу) держащих металлическую планку. Сдвигаем планку вбок и вынимаем ее.

Придерживая стекло, снимаем замок уплотнителя.

Вынимаем стекло вместе с уплотнителем

Срезаем верхний кронштейн поворотного стекла. Он держится на точечной сварке. Возможно и высверлить, как удобнее

Отгибаем пассатижами защелку замка форточки. Она закреплена 2-мя алюминиевыми заклепками.
Её надо так же или высверлить или срезать.

Возможно и не убирать кронштейн и защелку. Но, во-первых они более не нужны, а во-вторых оставшиеся отверстия закрывать все равно за компанию с отверстиями от саморезов и гвоздей. Мы закроем их чуть позже (нам еще предстоит наносить антикор внутрь короба окна). Скотч армированный подходящего цвета уже куплен, и если не найдем что-то более эстетичное (например пластиковые накладки), заклеим им.

Используем купленную краску (Sadolin в цвет белая ночь) для защиты отверстий и повреждений ЛКП нанесенных в процессе демонтажа, маленький подкрасочник не удалось найти цвета белая ночь, подобрали близкий серый.

Через 12 часов (время полимеризации краски) наносим антикор на рамку двери, там где будет располагаться уплотнитель нового стекла. Тем, кто планирует эксплуатацию по серьезному бездорожью, советуем не наносить антикор до установки стекла. А нанести впоследствии оконный герметик, который будет обеспечивать дополнительную жесткость, удерживая стекло от выпадания.

В комплект с окном приложен уплотнитель с замком.

Надеваем уплотнитель на окно, располагая паз для замка изнутри, а стык должен быть сверху. Стык склеен, в отличии от заводских (штатных) уплотнителей.

Закладываем в наружный паз прочный шнур диаметром 5-6мм по всей длине. Стык 2-х концов шнура лучше расположить на длинной стороне окна.

Прикладываем собранную конструкцию снаружи двери к проему. Просим помощника прижимать окно снаружи. Начинаем медленно вытягивать один конец шнура под 45гр к плоскости двери. Помощник должен прижимать несильно напротив того места где Вы вытаскиваете шнур.

Противоположный конец шнура нужно придерживать, с тем, что бы не вытащить весь раньше времени.

Смысл в шнуре — заправить край уплотнителя на отбортовку рамки двери. Торопится не нужно, и если к шнуру прикладывается значительное усилие, нужно чуть ослабить нажим на стекло снаружи (Помощником). Рекомендуем смазать мыльным раствором уплотнитель, чтобы шнур не резал, а скользил по уплотнителю. На фото уже окончание процесса.

Т.к. специальным инструментом мы не запаслись, используем накидной ключ 8мм, чтобы заправить замок в уплотнитель. Отвертка очень плохой инструмент в данном случае. ОБЯЗАТЕЛЬНО! смазать как сам замок, так и паз уплотнителя мыльным раствором. Продеваем в ключ замок, треугольной стороной замка располагать ВНУТРЬ уплотнителя, а полукруглой НАРУЖУ, как на фото.

Читать еще:  Проводка произведены отчисления в резервный капитал

Начинаем заправлять замок, ключ раздвигает уплотнитель и одновременно укладывает замок. Одной рукой двигаем ключ, второй рукой поправляем и расправляем замок, чтобы не переворачивался. ОБЯЗАТЕЛЬНО наличие мыла. Даже не столько влияет угол направления ключа, сколько легкость скольжения ключа по уплотнителю и замку.

Вот так должна выглядеть готовая конструкция. Если где-то не полностью замок заправили, можно поправить, аккуратно (чтобы не повредить уплотнитель или замок) шлицевой отверткой.

Вид снаружи.
Процедура установки вышеописанным методом занимает 15мин, причем помощник нужен всего на 2-3 минуты.

Вот таким (или подобным) черным герметиком обрабатываем шов (стык) арматуры окна.

Комплект окна стоит 3000руб. В нашем Magazin4x4.ru такие окна появятся в самое ближайшее время.
А шнур, герметик, мыло и ключ на 8 вероятно есть у каждого?

Сдвижные окна УАЗ-452

Боковые сдвижные окна салона УАЗ 452.

С самого начала производства грузовой линейки автомобилей УАЗ, окна в их салонах собираются из малопонятных конструкций, которые крепятся к кузову УАЗа фиксирующими элементами похожими на обычные гвозди. Со временем конструкция начинает пропускать воду в салон автомобиля, в следствие чего усиливается коррозийная неустойчивость этого замечательного советского транспорта. В некоторых отдельных экземплярах УАЗ «Буханка», через штатные окна вода не просто сочится, а течет ручьем во время дождя. Зимой задувает в салон холодный воздух, заметает снег и т.д. Думаю, те кто владеет УАЗом и так знают о данном факте, а другим эта статья вряд ли будет интересна.
Ориентировочно в 2007 году, ульяновские энтузиасты наладили сбор и внедрение окон для грузовой линейки УАЗ со сдвижным стеклом. Конструкция, видимо собиралась на основе алюминиевых профилей газелевских раздвижных боковых окон, крепилась к кузову на заклепки. Рамка окна имела несколько разрезов или просто была собрана из нескольких кусков газелевского окна. Разрезы не заваривались. Ценник был 7500 рублей за одно окно с установкой. Если сама конструкция и заклепки смотрелись снаружи еще более-менее сносно, то внутри расплющенные клепки портили все впечатление об изделии. Проблемы с течью полностью решены не были, т.к. рамка была из кусков, крепилась не герметично и заклепки имеют свойство расходится (разбалтываться при вибрации и т.д.) Окна с данным типом фиксации производятся и продаются и сейчас, цена на них естественно стала чуть ниже.

Около четырех лет назад в России появились раздвижные УАЗовские окна салона, которые фиксируются в оконном проеме кузова с помощью оконного уплотнителя. Поскольку автомобиль УАЗ имеет не идеальную кузовную сборку, является по сути внедорожником и особенно подвержен вибрации вовремя движения, я считаю, что способ фиксации салонных окон с помощью резинового уплотнителя наиболее правильный и безопасный.

Боле пятидесяти лет уазоводы ждали нормальные оконные решения для салона буханки и теперь эти решения есть. И даже есть из чего выбрать. Постараюсь показать на фото результаты трудов двух разных производителей.

Сравнение раздвижных окон салона УАЗ 452 (буханка).

Е сть окна, которые собираются не в России и для их производства используется европейское сырье и фурнитура — назовем их «Европейками», и есть окна, которые собирают в России, с использованием российского сырья и комплектующих. Первым и самым заметным отличительным признаком российских окон является замок-защелка от ГАЗели.

На скользящем окне Европеек установлена антивандальная ручка-фиксатор из высококачественного композитного материала. Ручка создана с учетом анатомических особенностей человеческой руки и кинематики движения пальцев рук. В кромешной темноте, при стрессовых или аварийных ситуациях отпирание замка раздвижного окна происходит быстро при помощи одной руки, одинаково легко как для правшей, так и для левшей.

Обе раздвижные оконные конструкции устанавливаются с помощью уплотнителя, аналогичного уплотнителю лобового стекла УАЗ 452, который расклинивается замком (клиновидный резиновый шнурок ).
Рамки окон согнуты из алюминиевого профиля и окрашены порошковой краской.
Стекла в конструкциях прозрачные закаленные (сталинит) и соответствуют требованиям ГОСТ для боковых автостекол.

Различия наблюдаются в порядке сдвигания подвижных стекол. У европеек подвижное стекло расположено с внешней стороны и открывается от носа к корме, т.е. по ходу движения автомобиля. Такое расположение увеличивает герметичность закрытого окна, снижает аэродинамическое сопротивление при движении, уменьшает эффект забивания стыков между стеклами снегом, пылью и грязью.

У российских, стекло ходит по профилю внутри и открывается против хода движения. Опираясь на опыт эксплуатции российских сдвижных окон для боковины задка а/м Нива, можно предположить, что и окна, изготовленные для Буханок со временем будут пропускать воду (протекать) и их срок службы будет не более 4-5 лет. Предположить можно, но пока такой факт не выявлен. Причина возможного протекания и сокращения срока службы изделия в целом таится, как раз в расположении скользящего стекла в профиле. Российские окна снабжены замком сдвижного окна от а/м Газель. Общедоступность на российском рынке автобусных и газелевских защелок привело к тому, что производители не стали искать других решений фиксации раздвижных окон. Применение таких замков делает невозможным менять расположение подвижного и неподвижного (статичного) стекла в рамке. Тем самым теряется возможность подбора оптимального расположения стекол с точки зрения аэродинамики и длительности службы изделия и теряется возможность создания окон с двумя сдвижными стеклами. В подверждение факта быстрого износа, достаточно присмотреться к окнам в а/м Газель. Через два-три года эксплуатации автомобиля, бархотки теряют свою способность задерживания пыли. Бархотка вертикальных поперечин изнашивается из-за того, что вынуждено протирает собой накопившуюся во время движения грязь и пыль с внешней стороны скользящего стекла. Изношенная бархотка пропускает грязь и пыль в салон. Попавшая в салон по стеклу грязь забивает внутренние бархотки по которым скользит стекло. Изнашивается бархотка, резиновая подложка бархотки и стекло может начать неприятно дребезжать и пропускать пыль и воду в салон. Надлежащий уход и своевременная замена бархоток поперечины полностью решит проблему.

Читать еще:  Опель корса дергается на холостых

Европейские окна имеют алюминиевую распорку в середине, помимо бархотки, что делает конструкцию еще более жесткой и устойчивой к несанкционированному проникновению.

Российские снабжены только резинкой с бархоткой, которая отделяет стекло от стекла и осуществляет функцию уплотнителя для герметизации окна и очистителем скользящего стекла от пыли и влаги.

Окна и стекла на УАЗ

Качественное остекление кузова выполняет сразу несколько задач. Стекла защищают салон машины от атмосферных воздействий и обеспечивают хорошую обзорность. При этом они должны быть безопасными в случае аварийной ситуации.

Когда требуются новые стекла?

Но со временем даже стекла самого высокого качества теряют свои свойства. Замена оконных и других стекол в автомобиле может потребоваться при:

  • значительном износе и устаревании;
  • появлении трещин от летящего из-под колес другого транспорта камешек;
  • наличии помутнений;
  • присутствии царапин и потертостей, ухудшающих обзор;
  • в целях модернизации машины.

Иногда водители таких авто, как УАЗ Буханка или Хантер сталкиваются с проблемами в виде протекания окон, дребезжания или даже падения в полость двери. Это означает, что пришло время заменить стекло. Мы предлагаем различные модификации стекол и окон на различные модели автотехники, а также огромный выбор сопутствующих комплектующих.

Если в автомобиле в результате неприятного инцидента разбилось боковое или лобовое стекло, не стоит воспринимать это как трагедию. У нас вы всегда найдете подходящий вариант на очень выгодных условиях.

Стекла и сопутствующие элементы

У нас вы найдете привлекательные цены на опускные и бортовые окна для модели Патриот, которые точно подойдут к конкретной модификации. Для версии Хантер с крышей или тентом у нас есть надставки для двери, с помощью которых легко обеспечить оптимальный микроклимат в салоне.

Многие водители предпочитают установить раздвижные окна для увеличения жесткости кабины, устранения дребезжания, повышения уровня звукоизоляции и герметичности, устранения течи и задуваний. Такие модели предотвращают несанкционированное проникновение в машину через окно. Они более компактны по сравнению со стандартными вариантами, поэтому высвобождается пространство для установки всевозможных карманов или музыки.

Для установки нового стекла потребуются определенные детали, поэтому мы предлагаем:

  • Петли рамы;
  • Рамки стекла и форточки;
  • Оконные стойки;
  • Уплотнители для всех компонентов.

Дополнительно можно приобрести подходящий вариант стеклоподъемника и стеклоочистителя, а также центральный замок. Все эти механизмы существенно упрощают жизнь водителю, делая машину по-настоящему комфортной и защищенной.

Боковые раздвижные окна салона УАЗ 452 Буханка

Текут боковые окна в салоне УАЗ Буханка? Не беда! Специально для буханок разработаны окна со сдвижными стеклами.

Боковые сдвижные окна салона УАЗ 452.

С самого начала производства грузовой линейки автомобилей УАЗ, окна в их салонах собираются из малопонятных конструкций, которые крепятся к кузову УАЗа фиксирующими элементами похожими на обычные гвозди. Со временем конструкция начинает пропускать воду в салон автомобиля, в следствие чего усиливается коррозийная неустойчивость этого замечательного советского транспорта. В некоторых отдельных экземплярах УАЗ «Буханка», через штатные окна вода не просто сочится, а течет ручьем во время дождя. Зимой задувает в салон холодный воздух, заметает снег и т.д. Думаю, те кто владеет УАЗом и так знают о данном факте, а другим эта статья вряд ли будет интересна.
Ориентировочно в 2007 году, ульяновские энтузиасты наладили сбор и внедрение окон для грузовой линейки УАЗ со сдвижным стеклом. Конструкция, видимо собиралась на основе алюминиевых профилей газелевских раздвижных боковых окон, крепилась к кузову на заклепки. Рамка окна имела несколько разрезов или просто была собрана из нескольких кусков газелевского окна. Разрезы не заваривались. Ценник был 7500 рублей за одно окно с установкой. Если сама конструкция и заклепки смотрелись снаружи еще более-менее сносно, то внутри расплющенные клепки портили все впечатление об изделии. Проблемы с течью полностью решены не были, т.к. рамка была из кусков, крепилась не герметично и заклепки имеют свойство расходится (разбалтываться при вибрации и т.д.) Окна с данным типом фиксации производятся и продаются и сейчас, цена на них естественно стала чуть ниже.

Читать еще:  Люфт хвостовика заднего моста нива

Около четырех лет назад в России появились раздвижные УАЗовские окна салона, которые фиксируются в оконном проеме кузова с помощью оконного уплотнителя. Поскольку автомобиль УАЗ имеет не идеальную кузовную сборку, является по сути внедорожником и особенно подвержен вибрации вовремя движения, я считаю, что способ фиксации салонных окон с помощью резинового уплотнителя наиболее правильный и безопасный.

Боле пятидесяти лет уазоводы ждали нормальные оконные решения для салона буханки и теперь эти решения есть. И даже есть из чего выбрать. Постараюсь показать на фото результаты трудов двух разных производителей.

Сравнение раздвижных окон салона УАЗ 452 (буханка).

Е сть окна, которые собираются не в России и для их производства используется европейское сырье и фурнитура — назовем их «Европейками», и есть окна, которые собирают в России, с использованием российского сырья и комплектующих. Первым и самым заметным отличительным признаком российских окон является замок-защелка от ГАЗели.

На скользящем окне Европеек установлена антивандальная ручка-фиксатор из высококачественного композитного материала. Ручка создана с учетом анатомических особенностей человеческой руки и кинематики движения пальцев рук. В кромешной темноте, при стрессовых или аварийных ситуациях отпирание замка раздвижного окна происходит быстро при помощи одной руки, одинаково легко как для правшей, так и для левшей.

Обе раздвижные оконные конструкции устанавливаются с помощью уплотнителя, аналогичного уплотнителю лобового стекла УАЗ 452, который расклинивается замком (клиновидный резиновый шнурок ).
Рамки окон согнуты из алюминиевого профиля и окрашены порошковой краской.
Стекла в конструкциях прозрачные закаленные (сталинит) и соответствуют требованиям ГОСТ для боковых автостекол.

Различия наблюдаются в порядке сдвигания подвижных стекол. У европеек подвижное стекло расположено с внешней стороны и открывается от носа к корме, т.е. по ходу движения автомобиля. Такое расположение увеличивает герметичность закрытого окна, снижает аэродинамическое сопротивление при движении, уменьшает эффект забивания стыков между стеклами снегом, пылью и грязью.

У российских, стекло ходит по профилю внутри и открывается против хода движения. Опираясь на опыт эксплуатции российских сдвижных окон для боковины задка а/м Нива, можно предположить, что и окна, изготовленные для Буханок со временем будут пропускать воду (протекать) и их срок службы будет не более 4-5 лет. Предположить можно, но пока такой факт не выявлен. Причина возможного протекания и сокращения срока службы изделия в целом таится, как раз в расположении скользящего стекла в профиле. Российские окна снабжены замком сдвижного окна от а/м Газель. Общедоступность на российском рынке автобусных и газелевских защелок привело к тому, что производители не стали искать других решений фиксации раздвижных окон. Применение таких замков делает невозможным менять расположение подвижного и неподвижного (статичного) стекла в рамке. Тем самым теряется возможность подбора оптимального расположения стекол с точки зрения аэродинамики и длительности службы изделия и теряется возможность создания окон с двумя сдвижными стеклами. В подверждение факта быстрого износа, достаточно присмотреться к окнам в а/м Газель. Через два-три года эксплуатации автомобиля, бархотки теряют свою способность задерживания пыли. Бархотка вертикальных поперечин изнашивается из-за того, что вынуждено протирает собой накопившуюся во время движения грязь и пыль с внешней стороны скользящего стекла. Изношенная бархотка пропускает грязь и пыль в салон. Попавшая в салон по стеклу грязь забивает внутренние бархотки по которым скользит стекло. Изнашивается бархотка, резиновая подложка бархотки и стекло может начать неприятно дребезжать и пропускать пыль и воду в салон. Надлежащий уход и своевременная замена бархоток поперечины полностью решит проблему.

Европейские окна имеют алюминиевую распорку в середине, помимо бархотки, что делает конструкцию еще более жесткой и устойчивой к несанкционированному проникновению.

Российские снабжены только резинкой с бархоткой, которая отделяет стекло от стекла и осуществляет функцию уплотнителя для герметизации окна и очистителем скользящего стекла от пыли и влаги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector