0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаровые на ларгус 16 клапанов

Шаровая опора на Лада Ларгус

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

Таблица — Рекомендуемые альтернативы опоры 40160-2523R.

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Шаровая опора Лада Ларгус

Роль шаровых опор в передней ходовой части большинства автомобилей является фундаментальной. Шаровая опора обеспечивает подвеску устойчивым положением относительно дороги и позволяет поворотным кулакам совершать маневры в плане изменения траектории. Деталь изобретена около 40 лет назад в Италии. Ее создателем считают инженера компании Фиат. С тех времен глобальным конструктивным изменениям данное изделие почти не подвергалось. Данные опоры также присутствуют в конструктиве ходовой части практичного универсала российского происхождения Лада Ларгус.

Параметры опор для Ларгус

Шаровая опора имеет базовую структурную единицу – это ее несущий элемент – специальный металлический палец. Его нижняя часть вращается в полусфере, а верхним концом этот компонент соединяется с кронштейном поворотной цапфы. Полусфера располагается в корпусе опоры и вращается в полимерной оболочке, которая призвана гасить колебания и не допускать взаимное трение металлических поверхностей детали (полусферы и корпуса).

Сам корпус изделия запрессован в обойму рычага подвески. Чтобы предотвратить попадание к рабочему элементу (полусфере) грязи и прочего мусора между пальцем и корпусом присутствует резиновый пыльник.

Касаемо Лада Ларгус. отметим, что на версиях модели до 2013 г. производства шаровая опора обладала пальцем, имеющим проточку и диаметр, равный 16 мм.

На современных модификациях универсала пальцы опор имеют повышенный до 18 мм в диаметре палец, у которого присутствует боковая проточка.

Ввиду своего предназначения опоры в процессе работы воспринимают повышенные нагрузки, поэтому требования, выдвигаемые к их надежности и качеству, весьма высоки. К примеру, палец должен выдержать прилагаемое внешнее усилие, направленное на вырывание его из корпуса, достигающее 5 тонн.

Для ориентации производителей в аспектах качественных показателей опор специально разработан и внедрен ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний». Положениями данного регламента подлежит руководствоваться не только российским, но и иностранным производителям.

Сегодняшний рынок запчастей порадует широким ассортиментом предложений опор, каждая из которых имеет свой каталожный номер, среди которых самыми выгодными и вселяющими уверенность являются такие бренды:

  • «Febi», «Ruville», «Mapco» и «Meyle» (все Германия);
  • «Monroe» и «Delphi» (оба США);
  • «Tork avto» (Турция).

Цена на данные изделия может варьировать в пределах 40% и более, хотя качественные показатели будут примерно на одинаковом уровне. Здесь в особенности выбора включаются личные предпочтения конкретного владельца Лада Ларгус..

Читать еще:  Смазка для полиуретановых втулок

Неисправности, проверка и возможность отремонтировать

В числе главных причин преждевременного износа опор присутствует попадание внутрь корпуса шарнира грязи и абразива. Такой вариант возможен при порыве защитного пыльника. Начальная стадия данной ситуации сопровождается намекающим скрипом пальца. Также в меньшей мере присутствуют затруднения при поворачивании и несанкционированное изменение траектории авто Лада Ларгус., курсирующего прямолинейно. Указанная ситуация предполагает проверку состояния опор и при обнаружении дефекта срочную замену.

Выполнить диагностирование детали возможно собственноручно. Для этой цели вывешиваем потребную сторону автомобиля. Проверяем люфт поворотного кулака путем прикладывания усилия к шарниру. Пользуемся подходящей монтировкой. Изношенное изделие сразу даст о себе знать характерным цоканьем внутри корпуса детали. Если люфт отсутствует, а на пыльнике есть места разрыва оболочки, то такую опору также следует заменить, поскольку «жить» ей осталось совсем недолго.

Иногда владельцы Лада Ларгус. прибегают не к замене опор, а к их ремонту (т. н. восстановлению). Эта работа весьма трудоемкая и требует применения специального оборудования (пресса и прочих приспособлений). Также потребуется обзавестись полимерными материалами, которые будут интегрированы в корпус изделия. Работу такого характера рекомендуем доверить профессионалам, имеющим опыт и оснащение, хотя на этот счет есть масса видео в сети Интернет.

Напомним, что опоры являются одними из деталей, которые отвечают за безопасность, поэтому лучшей мерой будет все-таки замена шаровой опоры, желательно на оригинальный вариант.

Для чего менять и как выбрать?

Значительный износ опоры предполагает присутствие большого зазора, образованного наполнителем корпуса изделия и непосредственно полусферой пальца. Это состояние детали характеризуется стуком, возникающим при проезде неровностей. Если с ремонтом повременить, то возможно самопроизвольное высвобождение пальца из корпуса, что приведет к аварии.

Не забываем регулярно осматривать целостность пыльников опор на предмет их повреждения. Со временем на резиновой поверхности образуются трещины, которые перерастают в разрывы. Также весьма важно проверять наличие люфта пальца, ведь раннее диагностирование и замена шаровой опоры позволят избежать всевозможных неприятных ситуаций.

Выбирать рекомендуем оригинальные опоры для Лада Ларгус. К восстановленным аналогам следует относиться с недоверием. Здесь низкая цена не должна становиться соблазном, поскольку владельцу необходимо думать о безопасности, как собственной, так и окружающих. При выборе учитывайте год производства вашего авто, поскольку пальцы имеют различия в диаметре.

Замена шаровой опоры

Замена шаровой опоры может осуществляться самостоятельно, однако для этой трудоемкой операции потребуется качественный инструмент и приспособления. Инструкция также не будет лишней и позволит корректно осуществить весь перечень манипуляций.

  1. Вывешиваем автомобиль LADA Largus или устанавливаем над ямой или эстакадой.
  2. Снимаем колесо с нужной нам стороны (если возникла необходимость приподнять авто домкратом, то выполняем это).
  3. Ослабляем момент затяжки болта, удерживающего поперечный рычаг на подрамнике.
  4. Теперь отсоединяем крепеж шарового пальца к поворотной цапфе.
  5. Далее потребуется развести щеки кронштейна поворотного кулака для высвобождения пальца опоры LADA Largus. Здесь подойдет тонкое зубило или мощная отвертка.
  6. Производим опускание рычага вниз в сборе с опорой.
  7. Окончательно откручиваем крепеж рычага к подрамнику и извлекаем изделие.
  8. Приступаем к выпрессовке изношенной шаровой из кронштейна рычага. Сначала потребуется демонтировать стопорное кольцо. Здесь потребуется наличие пресса. Если он отсутствует, то придется заняться «творчеством», где помощниками станут молоток и оправка.
  9. Действуем аккуратно.
  10. Подготавливаем новую опору и очищаем посадочное гнездо от грязи. Ее запрессовываем в проем рычага до момента появления с обратной стороны канавки под монтаж стопорящего кольца.
  11. После надевания стопора накладываем в корпус шарнира смазку, имеющуюся в комплекте с деталью.
  12. Надеваем пыльник, который также фиксируем с помощью колец.
  13. Производим монтаж собранного рычага, но крепеж не затягиваем.
  14. Все демонтированные компоненты устанавливаем обратно.
  15. Нагружаем подвеску автомобиля LADA Largus путем постановки его на колеса. Производим окончательную затяжку крепежных компонентов рычага.

Замена шаровой опоры завершена. Также вам может помочь в этом деле видео.

Подведем итоги

Рассмотренная нами шаровая опора подвески, имеющая свой каталожный номер, является важным структурным компонентом всего механизма. Она отвечает за безопасность и обеспечивает корректное поведение автомобиля LADA Largus на дорожной поверхности. С целью недопущения неисправностей указанного характера рекомендуется регулярно и тщательно осуществлять проверку состояния опор. При необходимости детали следует заменять новыми изделиями, желательно оригинального происхождения.

Шаровые на ларгус 16 клапанов

Заменил правую шаровую.

Она практически в хлам. Колесо гремело как на телеге. Крайние дни до замены вообще на машине не ездил, чтоб колесо не вывернуло. Вот её фото

Что для себя выяснил. Машина 2015 года. Шаровые на Ларгус вроде как с 2013 или 2014 года ставятся с боковой проточкой. Номер оригинальной с боковой проточкой — 401602523R. До этого на Ларгусы ставили шаровые с круговой проточкой (ее номер 401604793R). С круговой проточкой тоже ставят на новые Ларгусы, но тогда проточку нужно чуть расточить (так как болт закрепляющий новые шаровые по диаметру больше, чем болт в старых шаровых), что не все СТО-шники хотят делать. Вот фото шаровой с круговой проточкой.

Как пишут в инете иногда на новых Ларгусах попадаются шаровые с круговой проточкой. Визуально их можно различить снизу (вот фото)

Плюс на головке болта крепящего шаровую с боковой проточкой есть отверстие под звездочку для отвёртки (на старых головка только под болт). Ну и резьба этого болта (ее можно замерить штангелем не снимая шаровую) 10 мм. Резьба болтов на старых шаровых 8 мм.
Так подробно пишу больше для себя, чтоб потом не забыть.
В общем я поставил sasic. Номер 7574013.

Незаметно пролетело время. Вроде только вчера Ларгус проходил обкатку и стартовал в скоростном 60‑часовом марафоне, а сегодня число на одометре стало шестизначным. Характер автомобиля виден уже на первых тысячах, какие-то нюансы эксплуатации проявляются чуть позже, а что-то конкретное о надежности можно сказать, только когда пробег не меньше сотни тысяч километров. Значит, самое время поговорить о надежности Ларгуса.

LADA > Largus

Лада Ларгус

Год выпуска 2012

В эксплуатации «За рулем» с августа 2012 года

Читать еще:  Тсу лада гранта лифтбек

Пробег на момент отчета 105 000 км

Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 3, 8; 2014, № 3, 8; 2015, № 3, 8, 12; 2016, № 4, 8, 11

Самую любопытную загадку подкинул вышедший из строя термостат. При движении по трассе двигатель начинал остывать — это было заметно и по датчику температуры, и по прохладному воздуху из дефлекторов отопителя. Термостат поменяли. Оригинального в ближайшем магазине не оказалось, поэтому приобрели аналог фирмы Era. Система охлаждения двигателя вновь заработала исправно, однако ненадолго — через несколько сотен километров симптомы повторились. Я уже, право, стал сомневаться, что причина в термостате, но все признаки упорно указывали на его неисправность. В поисках добротного термостата прошерстил интернет-форумы, опросил сервисменов и продавцов — и остановил выбор на изделии именитой фирмы Gates. Надеюсь, не ошибся. По крайней мере, уже 30 000 км термостат работает без нареканий.

К восьмидесятой тысяче застучало слева в передней подвеске. Причину нашли быстро: в шаровой опоре появился существенный люфт. Причем правая была вполне работоспособной, поэтому поменяли опору лишь с водительской стороны. Такое решение себя оправдало: родная шаровая жива до сих пор.

Осмотр на подъемнике выявил еще одну неисправность: попросили замены стойки стабилизатора. Когда сняли изношенные детали, выяснилось, что крепежные болты опасно изъедены коррозией. Через некоторое время они оборвались бы — и плечи стабилизатора уперлись бы в дорогу, тем самым обездвижив автомобиль. А случись это в движении… Так и до аварии недалеко. Причем этой болезнью страдают не только Ларгусы, но и другие машины, построенные на платформе В0. Будьте бдительны!

К сотой тысяче километров амортизаторы стали подавать первые признаки усталости. Они не текли, не издавали стуков при работе — об ухудшении характеристик и необходимости скорой замены свидетельствовало не столь уверенное, как прежде, поведение Ларгуса на дороге. На замену выбрали амортизаторы серии Excel-G марки KYB, которые оказались на 10–15% дешевле оригинальных. Чтобы получить расширенную гарантию на них, решили для проведения работ обратиться в компанию Fit-Servis — это один из официальных партнеров KYB.

Перед заменой сервисмены проверили подвеску, рулевое управление и тормозную систему. Единственное замечание, которое получил наш Ларгус, заключалось в загрязненности задних тормозных механизмов. Действительно, пришло время их очистить.

При замене амортизаторов список необходимых запчастей пополнился еще и комплектом верхних опор амортизаторных стоек.

Окинув взглядом довольно длинный список выполненных работ и запчастей, никак не могу назвать Ларгус абсолютно беспроблемным. Хотя эпитета «надежный» автомобиль вполне заслуживает: ни разу не замирал на дороге из-за неисправности, а внеплановые ремонты были не настолько серьезными, чтобы он надолго выбывал из строя. К достоинствам причислю невысокие цены на запчасти и обслуживание, хорошую ремонтопригодность.

В последнее время стоимость каждого пройденного нашим Ларгусом километра выросла. Причиной стали немалые расходы на ремонт подвески, покупку шин, аккумулятора. Но теперь Ларгус в отличной форме и в ближайшем будущем вряд ли потребует серьезных вложений.

Одним из важнейших элементов ходовой Лада Ларгус является шаровая опора. Она отвечает за безопасность и управляемость автомобиля. При появлении подозрений на возникновение поломок узла не стоит затягивать с ремонтом, так как неисправность может стать причиной попадания в аварийную ситуацию. Замена шаровой легко выполняется своими руками, а при возникновении трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Артикул и стоимость аналогов родных шаровых опор

Однозначного мнения среди автовладельцев по поводу того, какие лучше приобрести опоры нет. Часть водителей советует приобретать оригинальные шаровые. В таком случае есть 100% уверенность, что они оптимально встанут на посадочное место. Однако, другие владельцы Ларгус считают, что качество оригиналов не соответствует стоимости. За сопоставимую цену можно купить аналог, который прослужит намного дольше. Наилучшие варианты альтернатив для родных шаровых опор представлены в таблицах ниже.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой 401604793R.

Евразия сегодня

Автомобилестроение на континенте

Шаровая опора Ларгус

Лада Largus 7 мест комплектация 02D ›
Бортжурнал ›
Поменял шаровые

Давно ничего не писал, банальное писать не люблю, а гениальное как то в голову не приходит, машине три года, гарантия закончилась, застраховался на следующий год, но кому это интересно 🙂
Весной делал ТО-2, вроде ничего не предвещало беды, но очень скоро услышал скрип в подвеске при проезде неровностей. Почитав, понял что это шаровые напоминают о своей скорой кончине. Надеялся что до следующей весны доживу тем более что годовой пробег не более 10-12 К, но не стал ждать когда совсем все станет плохо и холодно, и пока у нас плюсовая температура решил махнуть шаровые. Машина 2014 года, следовательно шаровые должны быть нового образца, но как говорится доверяй но проверяй.
Итак задача №1 проверить какие шаровые стоят?
Гугл в помощь, выясняем что проверить это не сложно, даже можно ничего не разбирать, достаточно вывернуть колеса и ощупать шаровые снизу, у шаровых нового образца есть лыска, старого образца полностью круглые

Читать еще:  Схема зажигания уаз 469 контактное

Проверил, шаровые у меня точно нового образца с обоих сторон.

Задача №2, что купить на замену?
можно поставить шаровые старого образца с круговой проточкой но надо растачивать проточку т.к. болт у новых толще, оставил как вариант про запас. Фирменные (родные) дорого и как то не очень на долго хватает, отбраковываем их, помониторил темы и в общем решил купить RS8018 TRT 321 руб. за штуку. Сделано в Турции, не дорого, нет шансов нарваться на подделку, в общем посмотрим как долго проработают.

Единственно что смутило, так это две наклейки, сверху RS8018, снизу RS8014. По каталогам вроде как все на ларгус, ну да ладно.

Это родные рычаги.

Полный размерправый уже перепресованный

Полный размерзапрессованная шаровая

Описывать все нет смысла, и так инфы полно. Из засад, головка на 18 у меня есть, но она короткая там где две гайки первую откручивает хорошо, а вот со второй пришлось поизголятся, головку не до конца надевать на трещетку и не до конца на гайку. Болты на шаровой подкисли, но выбил их через латунную проставку. Рычаг снимал полностью, стабилизатор отгибал помощник ломом, перепресовывал молотком, трубу для переприсовки не нашел но от классики остался вот такой сьемник, использовал его, хорошо подошел для запресовки

новые шаровые с пыльниками просунуть не смог, пришлось снимать пыльник :(, смазки не добавлял. болты сален блоков затягивал опустив тормозной диск на чурбачек. Кстати остаток тормозных дисков 20.3 и 20.4 (новые 22), минимум 19.8 мм, заводских колодок осталось половина, износ равномерный всех четырех, суппорты не гремят.

Вот кстати фото старых шаровых, воды в них не было, ржавчины тоже, но разбиты и болтались как ложка в стакане.

Шаровые стояли фирмы Lemförder

Полный размернадписей почти не видать

Полный размерувеличенный фрагмент, можно различить фирменные значки

Люфт шаровой слева (водительской) 2+ мм, справа 1+ мм, не отмывал их, люфт с остатками старой смазки, если отмыть возможно люфт будет больше. Подтвердилась статистика (читал что у многих) что левая шаровая разбивается почему то сильнее, хотя в теории должна правая (пассажирская) сильнее разбиваться.

Впечатления после замены, я хоть и наступил на ухо медведю, но даже я заметил какая тихая стала подвеска, ощущение новой машины, кстати на трассе чуть плавала машина и был небольшой стук когда рулем шатал на месте, сейчас стука нет, трассу еще не проверял, но за тот отрезок что проехал, кажется что машина собраннее стала.

Вот пока все, кое что еще купил, но менять буду только весной, так что как поменяю отпишусь.

пробег на момент замены

P.S. довавил фото и видео старой шаровой

P.P.S.Таки купил на будущее удлинненую головку на 18 мм, взял такую 112118 ГОЛОВКА ТОРЦЕВАЯ ГЛУБОКАЯ 1/2″DR 18 ММ

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

На автомобиле Лада Ларгус применяется два вида шаровых опор. До июня 2013 года узел имел палец, диаметр которого 16 мм. На опоре была выполнена кольцевая проточка. Артикул шаровой старого образца — 401604793R. Цена детали составляет от 680 до 850 рублей.

В модельном ряду 2014 года начали применяться опоры нового образца. Диаметр их пальца был увеличен до 18 мм. Изменилась и проточка. Она стала боковой, что по заверению конструкторов, повысило надежность узла. Каталожный номер новой шаровой — 40160-2523R. Стоимость опоры составляет 500-1400 рублей.

Несмотря на то, что шаровые различных годов выпуска успешно впрессовываются друг вместо друга в посадочные места, опытные автовладельцы не рекомендуют так делать. Использование «чужой» опоры может стать причиной стука в подвеске, а также возникнет ряд трудностей при монтаже.

Фиксация шаровых реализована с помощью болта, имеющего увеличенный диаметр внутри. Крепления для опор старого и нового образца не являются взаимозаменяемыми. При приобретении неподходящего узла автовладельцам приходится растачивать канавку под болт, что не лучшим образом сказывается на надежности и безопасности подвески.

Диагностика состояния шаровой опоры

Симптомами необходимости уделить внимание шаровой опоре Ларгус являются:

  • появилась необходимость прикладывать дополнительное усилие при повороте руля;
  • проезд неровностей, например, лежачего полицейского сопровождается стуком со стороны передней подвески;
  • обнаружен неравномерный износ шин;
  • вхождение в поворот сопровождается посторонними звуками, доносящимися с колесных арок;
  • поворот руля происходит со скрипом или скрежетом;
  • автомобиль стал менее послушным при вхождении в поворот;
  • управляемость при переезде неровностей частично снизилась и машина стала неустойчивой.

При наличии вышеперечисленных симптомов рекомендуется воспользоваться нижеприведенным алгоритмом поиска неисправности шаровой.

  • Вывесить перед Ларгуса.
  • Взять шину сверху и снизу.
  • Проконтролировать отсутствие люфта. Для этого необходимо пошатать колесо в вертикальной плоскости. При этом следует учитывать, что причиной наличия перемещений может быть не только шаровая, но и изношенные рулевые наконечники или стойки стабилизатора.

Основным несущим элементом шаровой опоры является палец. Он изготавливается из высокоуглеродистой стали. С одной стороны пальца имеется сфера, которая находится в металлическом корпусе. Он заполнен полимером или консистентной смазкой. Для предотвращения попадания влаги, грязи и пыли сверху надета защитная манжета.

Абразивные частицы и вода беспрепятственно проходят через пыльник, если он имеет повреждения. Сфера и ее посадочное место подвергаются интенсивному износу, а смазка разжижается и перестает выполнять свои функции. Поэтому при диагностике шаровой важно обращать внимание на состояние пыльника. При обнаружении трещин, проколов, дыр и прочих отверстий следует в обязательном порядке поменять опору.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для проведения замены шаровой опоры на Ларгусе своими руками потребуются инструменты, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×