58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения катушки зажигания москвич 412

Как подключить катушку зажигания москвич 412

Решил я установить БСЗ вместо своей КСЗ. Хотел давно, скопил денег — купил комплект для установки за 2500 р. и плюсом решил махнуть и свечи. Провода на свечи пока не покупал.

При установке я пользовался вот этой статьей www.drive2.ru/cars/moskvi…rnal/4899916394579347456/
спасибо тебе Lifebuilderman, за подробную статью с картинками

1. Кривым стартером выставил зажигание по меткам. Штифт на блоке совпадает с первой меткой на шкиве по ходу вращения — это опережение зажигания (то что нам надо). Вторая метка это ВМТ мы её не используем.

2.Начал демонтаж старой КСЗ

Начал с катушки. Катушка оказалась 1979 г.в. и центральный провод в неё не одевался, а вкручивался по резьбе, для чего на проводе был спец.колпачек, привет мне из прошлого, поставил себе пунктик найти ВВ провод на катушку.

Затем снял трамблер. Еще один привет из прошлого — трубка вакуумного регулятора трамблера из меди, и через соединение вкручивается в трамблер. Еще пункт докупать.

На этом демонтаж, как мне тогда казалось — закончил.

Катушка
Зиазолировал провод идущий со стартера на клемму «ВК» старой катушки (надо потом со стартера его открутить). Черный провод идущий с трамблера тоже снял.
Далее накинул провода с коммутатора. Черный на массу, красный с синей полосой на клемму «Б», красный с желтой полосой на клемму «К».Оставшийся из штатной проводки провод посадил на клемму «Б» Сам коммутатор пока не ставил.

Трамблер и привод трамблера на двигателе.
Взяв в руки трамблер, я понял что он рассчитан на привод трамблера нового образца (тот который с поперечным болтом). А у меня привод трамблера старый и крепление трамблера там другое (через пластину октан-корректора). Т.е. новый трамблер не поставишь никак.
Вот она первая ошибка новичка, нужен новый привод трамблера. Или что-нить колхозить. Колхозить я не захотел и поехал искать привод на разборке, где мне его и продали по космической цене в 500 руб.

Не без трудностей, но привод я вставил. Углубляться полностью он не хотел. Была взята длинная отвертка, которую я засунул в стакан привода, другой рукой я прокручивал коленвал большим ключом.
При этом важно соблюдать метки на шкиву и положение привода. При совпадении меток шкива и штифта на блоке, пропил для привода трамблера должен быть вверзу и параллелен земле.
Все это хорошо контролируется, если у вас есть фонарик. Естественно у меня пропил был поставлен на 180 градусов и был внизу, соответственно трамблер садился наоборот (вакуумный регулятор смотрел на радиатор, а датчик Холла на брызговик). Переставил заново и все получилось Это была вторая ошибка новичка.

4. Коммутатор.
Но тут все прошло гладко. Выбрал место, защищенное от осадков, а также обеспечивающее плотное пролегание коммутатора к кузову.
Засверлился, болты обмазал герметиком. Закрепил коммутатор на болтах.

5. Соединение косы и присоединение ВВ проводов на крышку трамблера.

Коса встала без проблем.
Начал переставлять ВВ провода.
ПНашел на крышке трамблера номер цифру 1. Присоединил провод первого цилиндра. Далее присоеднили третий, потом четвертый и последний второй. Вроде все правильно.
Завел мотор, двигатель затрясло, он стрелял в карбюратор. Но он работал.

Прогрел двигатель.
Решил отрегулировать зажигание. Скинул крышку трамблера, что бы определить положение бегунка. Начал кривым стартером подводить бегунок в положение первого цилиндра и заметил, что бегунок вращается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, а ВВ провода я устанавливал по часовой! Таким образом цилиндры двигатель у меня пытались работать в порядке не как положено 1-3-4-2, а в 1-2-4-3. Это была третья ошибка новичка. Отругав себя переставил провода и пытался запустить двигатель.

Запускаться движек не хотел. Начал менять свечи. Во-первых свечи выкручивались от руки. Во-вторых сняв свечу третьего цилиндра я не увидел на ней электрода

Поставил новые свечи, завел, отрегулировал до конца зажигание. Потом еще на ходу подрегулирую
Вроде как и всё.

Итоги. После замены свечей и установки БСЗ двигатель стал работать ровно, несмотря на сырую погоду, Появилась мощность и тяга. Доволен как слон. Время ремонта около 6-ти часов

Назвав прошлую запись «Началом сезона» я как-то погорячился, всеже началом стоит считать старт двигателя после зимней спячки, что свершилось сегодня. И об этом поподробнее…

Начну с огромной благодарности человеку который снабдил меня всем необходимым для установки БСЗ. Это satt . Спасибо тебе, Мишко! Выручаешь) Мало того он еще и объяснил как это все установить=) А теперь я расскажу Вам.

Итак комплект:
1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706 (Здесь ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания)
2. Коммутатор 76.3734 от ваз 2108.
3. Катушка зажиганя для ваз 2108
4. Набор высоковольтных проводов. (у меня это Tesla силиконовые)
5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора. В моем случае комплектной косы не достаточно. Я докупал отдельно косу 2108-09 с разьемом под модуль управления ЭПХХ.
6. Модуль управления ЭПХХ.
7. Свечи зажигания (сейчас поставил А20Д, это отечественные, показали себя хорошо, из импортных — NGK наиболее подходящие это bp7es, в будущем перейду на них )
8. Приборы МД-1 (мгновенная диагностика)

Читать еще:  Новая лада гранта или пежо 308

1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Вынимаем старый трамблер. Снимаем с нового крышку. Напрявляем бегунок на клемму первого цилиндра(в сторону радиатора) и вставляем, убедившись после этого что шлицы трамблера встали на место.

Если трамблер был вынят ранее и ариентироваться на него нет возможности то выкручиваем свечу первого цилиндра, затыкаем ее отверстие бумажной пробкой и крутим коленвал ключом или «кривым стартером»(за вентилятор крутить очень не рекомедуется). После того как пробку «выбивает» останавливаем шкив коленчатого вала на метке МЗ.(кому будет непонятно есть запись в БЖ про зажиганиетут)
И после этого вставляем траблер таким же образом.

2.Теперь прикручиваем коммутатор и модуль ЭПХХ на ровную поверхность, желательно с хорошим теплоотводом.

3.Тянем два провода от карба(в моем случае это Солекс и соответственно есть откуда тянуть, если сток то этот пункт выпускаем).

4.Подключение катушки: на старой 3 контакта: «Б», «ВК» и «К», на «Б» подается +12 вольт, на «К» подключаеться проводок с трамблера, на «ВК» — провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода — «К» и «Б», соответсвенно провод идущий на «ВК» надо заизолировать и оставить неподключенным(лучше будет если отключить и со стартера), провод с «Б» старой катушки прикрутить на клемму «Б» новой. На клемму «К» старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма «К» новой катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме.

5.Теперь подключаем косу. Разъем на коммутатор отличить от разъема на модуль ЭПХХ можно взяв комплектную косу(ориентироваться можно например по проводу на массу). Подключаем соответствующий разъем на трамблер, провод на клемму К и на клемму Б. Остается еще один разъем, на который в моем случае идут два провода с карба согласно прилагаемой схеме.

Провода идущие на массу следует крепить под болт, который имеет очень хороший контакт с массой, нивкоем случае не крепить под саморез, при плохом контакте может сгореть коммутатор.

6.Вкручиваем новые свечи и одеваем ВВ провода с учетом того, что распределитель крутится против часой стрелки и порядок проводов таков: 1-3-4-2.

Все подключили, теперь проверяем: снимаем разъем с коммутатора и подключаем МД-1, включаем зажигание. Горит два светодиода П и К — все работает, крутим стартером — мигает Д — все ОК Холл рабочий.

Теперь поворачиваем корпус трамблера максимально против часовой стрелки(Д не горит) и медленно крутим по часовой загорается светодиод Д — фиксируем трамблер в этом положении.

Ставим обратно разъем на коммутатор.

Более точная регулировка зажигания уже на дороге. 4я передача, 50 км. в час, педаль в пол и слушаем дзыни клапанов. Должно быть 3 дзыня — не более. Если не исчезает — зажигание сильно раннее, если их нет вооще — сильно позднее.

Полезная информация:
1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к крпусу машины — спалите коммутатор, проверять только на выкрученой свече.
2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных — это улучшит воспламенение смеси.
3. Коммутатор не любит снятия клемм с аккумулятора при работе двигателя, может выйти из сторя.

Вот и все, текста много, но при этом получилось вроде исчерпывающе. Будут вопросы — задавайте.
Всем стабильной работы двига)

Содержание

1. Возможные неисправности катушки зажигания АЗЛК (ИЖ) 412

2. Техническое обслуживание (ТО) катушки зажигания Москвича 412

3. Схема катушки за жигания Москвича 412

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности катушки зажигания АЗЛК (ИЖ) 412

Схема электрооборудования Москвич М-412


Нажмите для увеличения (500 КБайт)

Описание:

1 — подфарник;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — лампа габаритного света в фаре;
5 — лампа дальнего и ближнего света;
6 — лампа габаритного света;
7 — лампа переднего указателя поворота;
8 — боковой повторитель указателя поворота;
9 — свеча зажигания;
10 — распределитель зажигания;
11 — генератор;
12 — реле-регулятор;
13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 — прерыватель указателей поворота;
16 — штепсельная розетка;
17 — выключатель света заднего хода;
18 — блок плавких предохранителей;
19 — выключатель сигналов торможения;
20 — аккумуляторная батарея;
21 — стартер;
22 — датчик указателя давления масла;
23 — катушка зажигания;
24 — антенна;
25 — электродвигатель вентилятора отопителя;
26 — соединительная муфта;
27 — прикуриватель;
28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 — выключатель (замок) зажигания;
31 — электродвигатель стеклоочистителя;
32 — плавкий предохранитель;
33 — радиоприемник;
34 — громкоговоритель;
35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 — лампа освещения шкал приборов;
38 — указатель давления масла;
39 — указатель уровня бензина;
40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 — амперметр;
42 — выключатель фонарей света стоянки;
43 — центральный выключатель света;
44 — фонарь света стоянки;
45 — ножной переключатель света;
46 — лампа освещения багажника;
47 — плафон освещения салона;
48 — дверной выключатель плафона;
49 — датчик указателя уровня топлива;
50 — задний указатель поворота;
51 — лампа габаритного света;
52 — задний фонарь;
53 — лампа сигнала торможения;
54 — лампа света заднего хода;
55 — фонарь освещения номерного знака.

Читать еще:  Ход подвески ваз 2108

Оценить статью

  • Техническая грамотность

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Комментарии (7) | Я собрал ( 0 ) | Подписаться

Для добавления Вашей сборки необходима регистрация

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

Читать еще:  Сын разбил машину отца

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Схема подключения катушки зажигания москвич 412

Ну что сказать, красавчик, приедь в Сочи и скажи в лицо

quote: Изначально написано ЭйМС:
2 carrier: Спасибо! похоже то, что надо!

так вот значит кто у меня спер. а зачем крышку трамблера и прерыватель снял? зачем ручку свеклоподъемника снял и с бардачка все выгреб? да еще и контактную группу в трамблере изуродовал. и кто ты после этого? . . . родственник Кончиты Вурс.

Мне вот самому интересна мотивация этих людей, вряд ли они надеялись на этом обогатиться, самое логичное было не шариться в бардачке и под капотом, а сдать эту рухлядь в металл

у меня было ДВА москвича 2140, один ржавое корыто, второй целка в идеальном сохране
ездили оба, возили меня и семью, на дачу вещи при переезде
косяков хватало, в целом, для спокойной (!) езды, для деревни, очень хороший вариант, лучше жигулей

на асфальте после 80 гуляет, рулевая древняя
тормозит плохо, контуры не диагональные

это вас пожалели.
в 2005 году я уже ездил на хонде аккорд сс7

Подтверждаю, я на своём в 2005 г. техосмотр прошёл с инструментальным контролем, с первого раза, без взятки, у гаишника, выдававшего талон аж рожа перекосилась с досады.

это вас пожалели.
SDR!
Это с какого же .уя? Авто при прохождении ТО проверяется по нормам для ДАННОГО авто (по годам). Или считаете что тормоза , выхлоп должны быть одинаковы , что у «Жиги» 1970-го ,что у «Бимера» Х-6 2016 года?
Я в своё время (два года назад) тоже спокойно проходил тех.осмотр на авто 1979 г.в. и спокойно (надёжно) езжу на нём по меж.городу.

Гы, как нищего, чтоль? На конвейере по добыче денег?
А на чём я тогда уже ездил, скромно промолчу.

а у меня тут компрессию украли. всю!

а еще у нас аккумуляторы воруют. зачем.
отгибают суки угол капота, выдирают батарею и уносят.
поймали мы с соедями таких чудаков недавно — в газеле 13 аккумуляторов нашли. вызвали ментов.. менты сказали: больше нам не звоните, сами разбирайтесь, благо Обь близко ..

масло хоть раз меняли.

масло хоть раз меняли.
это святое! раз в 2 года на майские праздники, красный Шелл-Хеликс 15W40. 5 литров+промывка+новый фильтр уже стоят в гараже.

масло меняется раз в год или через десятку
если есть зимняя эксплуатация, то лить лучше 10-40 или 5-40

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector