4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле нива форум проблемы эксплуатации

Слабые места Шевроле Нива

Шевроле Нива – это обычная Нива которая подверглась модернизации с многими улучшениями в комфорте и удобстве. Но главные проблемы и слабые места, в частности трансмиссия и двигатель — так и не решены. Шниву ругают 99% бывших её владельцев, а хвалят только те, кто купил её недавно.

Дилеры зачастую не делают предпродажную подготовку поэтому такие косяки как скрипящие ДЗ и недотянутые болты, способствуют многим возможным неисправностям Шевы Нивы уже на первых тысячах километров пробега. Так что после покупки лучше сразу смазать замки и петли дверей (сухие), а заодно и подтянуть все болты.

Минусы двигателя на Шевроле Нива

На разгоне туповата. Могут потечь сальники уже на 30 тысячах пробега, по гарантии могут поменять если будет масло во все стороны лететь, а только влажные не трогают. Кондиционер хотя и работает без проблем, но с его включением падает и так небольшая мощность движка. В городе незаметно, а вот по трассе разница заметна. Также увеличенный расход топлива, но что расход, что слабая динамика устраняются хорошей прошивкой. Мотор, в общем-то, надёжный, хоть и слабоват, до 250 тысяч вполне прослужит только, как и, всем ВАЗам после 100 тыс. нужна ревизия.

Недостатки системы охлаждения

Достаточно распространенной болячкой Шевроле Нивы является бачок с антифризом. Через год эксплуатации расширительный бачок течет и приходится менять по гарантии. На некоторых Нивах, бывает помпы может не хватить и до первого ТО.

Слабые места ходовой на Шниве

Насчет слабых мест Chevrolet Niva в ходовой части то тут: шаровые опоры, сальники, детали рулевой трапеции, реактивные тяги, а так же стоит уделить внимание ступицам. Много случаев, что по гарантии после 30 тыс. пробега обращаются владельцы по поводу замены переднего ступичного подшипника. Надо постоянно следить за люфтом и подтягивать. Родные стойки тоже недолго проживут. Из ШРУСами так же полегче, не любят они больших нагрузок, часто рвутся пыльники.

Минусы трансмиссии

Слабые крестовины на карданном валу. Вместе с подшипниками они являются самым слабым местом Шевы Нивы. Сами карданы тоже слабоваты. Из-за шлицевых возникает вибрация.

Проблемы с электрикой на Chevrolet Niva

Могут отказать стеклоподъёмники уже впервые полгода эксплуатации, но благо это редкость. Генератор, его ремень и стартер проработают так же не долго. Бывают случаи, что в первый год эксплуатации, генератор, меняют по гарантии. Когда авто стоит под уклоном врет датчик уровня топлива. Электронный ДУТ стоит типа реостата, в нем то и весь косяк. Проводка вентиляторов охлаждения сильно поддается воздействию внешней среды, так что частенько могут жечь предохранители.

Проблемы с фарами

В передних фарах габаритные лампочки плавят корпус (лучше сразу ставить светодиоды).

Недостатки выхлопной системы

Катализатор можно быстро угробить буквально несколькими заправками плохим бензином, хотя в целом выхлопная система служит 50-60 тыс.

Слабые места кузова

Сильно поддается коррозии, особенно арки колес — почти новая машина может сгнить уже в третий или четвёртый год эксплуатации. Царапины буквально через несколько дней начинают покрываться ржавчиной. Лезет краска на пластике.

Проблемы в салоне Шевроле Нивы

Следующий больное место Шнивы – шумоизоляция, вернее ее полное отсутствие. На скорости после 100 км/ч ощущение что двигатель и раздатка находятся в салоне. Многие жалуются на посторонние запахи, которые затягивает в салоне.

Одно радует, что на Шевы Ниву запчастей в магазинах навалом, поэтому все болезни Нивы Шевроле можно вылечить, но очень много брака и левака. Хотя в целом, кому как повезет, у кого-то она ездит годами и не требует практически никакого внимания, другим же не везет и постоянно что-то в ней сыплется. Все же чудес от нее ждать не стоит. Машина вполне себе неплохая, ближайший конкурент Дастер, но из ценового диапазона лучше машины по соотношению цена/удобство не найти. Хотя от того что она наша, отечественная, придется прикладывать руки, и не переоценивать ее возможности. Как правило, все слабые места на Шевроле Нива, проявятся в гарантийный период и дилер без проблем все косяки исправляет.

Факты о Шевроле Нива — плюсы и минусы

Выше представлены наиболее часто встречающиеся проблемы. На самом деле же их гораздо больше. Поэтому, читайте в комментариях ниже отзывы реальных владельцев Нивы Шевроле, и оставляйте свои, задавайте вопросы.

Шевроле Нива отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

не гламур. при езде по городу хамят часто,
требует периодического осмотра и обслуживания,
при полной нагрузке разгон до сотни засечь невозможно (слезы наворачиваются),
главный минус — на этой машине нужно еще и УМЕТЬ ездить (не похоже ни на что, что эксплуатировал ранее), зато если научился — лучше нет.
при езде по грязи нужна защита днища и грязерезина, т.е. дополнительные траты

первое время не мог включить блокировку с первого раза. причина выяснилась при замене сцепления. решил снять раздатку. подложил шайбу под датчик включения блокировки и все как в сказке

Читать еще:  Проводка коммутатора ваз 2108

Этот автомобиль специализирован на 90% — село, 10%-город, трасса.
Chevrolet Niva — это просто комфортабельный и красивый «УАЗ», а не универсальный автомобиль.

После тест-драйва от покупки Chevrolet Niva отказался.
Внешность Chevrolet Niva мне и так нравилась, а сев в салон понял, как много в нем места, хороша обзорность, хороший дизайн, еще и кондиционер хорошо охлаждает и т.д.
Рекомендую только как второй автомобиль в семье (для выезда за город, охоты и рыбалки).
«+»
Дизайн
Комфорт
Проходимость

Вячеслав Большой 52

Ясюкевич сергей михайловввич

При пробеге 120000км
1)раз 5ломались ступицы (лев. прав.) — и это при том что их подтягивал постоянно (решил проблему заменой на нерегулируемые ступицы 20000руб)

2)сломался успокоитель цепи (слетела цепь, погнуло клапана 2)

3)на протяжении эксплуатации образовался сильный люфт переднего кардана (теперь бьет постоянно)

4)Замена ШРУСа из-за поранного непойми как пыльника

5)Замена лев. внутр. гранаты из-за непойми порванного пыльника

6)2 раза заменена помпа отопителя

7)Раза 2 замена генераторного ремня

9)замена аккумулятора (ну 100% моя вина)

10)Двигатель начал очень сильно жрать масло (пахнет кап. ремонтом)

Двигатель слабый прошивка с завода старая.

Постоянный полный привод.
Полноценная раздатка.
Маленькие размеры.
Дешевая на вторичном рынке (дешевле многих квадрациклов и т.д) и ее совершенно не жалко.
Отличный кондиционер!

Неприхотливый, как раз для наших дорог. Динамика устраивает, а после замены коленвала вообще стала не хуже «нормальных машин». Расход топлива по трассе порядка 9 литров на 100 километров при скорости в 100-110 км/ч.

Салон просторный, вместительный. Для габаритных грузов есть прицепы и грузовики, а для бытовых целей — более чем достаточно.

Гораздо комфортнее на трассе, чем обычная «Нива». Просто день и ночь. На бездорожье тоже не подводила, но тут не нужно экономить на покрышках. Постоянный полный привод не раз спасал в гололёд.

Ужасно ломучий. Годится только для поездок на дачу и рыбалку. Каждые 5-10 тысяч требуется ремонт чего-нибудь.

Болезни модели:
1. Ступица. Постоянно нужно подтягивать. Недотянул, перетянул — всё, ремонт. Замена на нормальные, ивековские, — порядка 15-17 тысяч. Почему сразу не ставить усиленные на заводе?!

2. Помпа. Трижды ломалась — то шкив лопался, то сама помпа. Возите с собой запасной шкив и заранее научитесь менять его.

3. Генератор на моей модели стоит внизу. Любая лужа могла нокаутировать диодный мост. А это же типа внедорожник. Совершенно идиотское инженерное решение.

4. Требует 95 бензин. На 92 заметно падает тяга. Что за капризы для слабого древнего движка на 1,6?!

5. Вой раздатки ничем не убрать. Когда долго не садишься за руль, трудно снова привыкнуть ко всем скрипам и свистам.

6. Кто придумал, что 5-я передача должна включаться не ранее, чем авто достигнет скорости 105-110 км/ч? Ведь быстрее 110 ехать не имеет смысла — расход растёт в геометрической прогрессии.

Передняя ступица — каждые 30-50 тысяч разваливаются, если не чаще.

Металлический шкив помпы рвался как бумажный дважды.

Дважды пришлось капиталить коробку передач.

Само по себе, без видимых причин, в обычный весенний день взорвалось заднее стекло. Брызнуло россыпью мелких, не более ногтя, осколков. В чистом поле, на окраине деревни. На асфальте. Обогрев был выключен. Постороннее вмешательство исключено — осколки остались висеть на тонировке, так что было видно отсутствие внешних повреждений.

Капиталка двигателя на 90 000 (тут, правда, вина бывшего владельца).

Отказ автоматики, включающей вентилятор радиатора. В результате несколько раз кипел тосол и рвало патрубки. Потом сделал принудительное включение каждого вентилятора отдельной кнопкой, пришлось постоянно следить за температурой.

Мелкого ремонта — множество (глушитель отваливался и рвался, бачок охлаждающей жидкости дважды лопался, привод рассыпался, сальники, пыльники. после 100 000 пробега стал «золотым» в обслуживании.

Шевроле нива форум проблемы эксплуатации

Опыт эксплуатации и проблемы

24 май 2020, 20:32

21 май 2020, 11:53

17 май 2020, 11:14

16 май 2020, 12:42

11 май 2020, 11:23

04 май 2020, 13:44

03 май 2020, 16:33

01 май 2020, 15:29

19 апр 2020, 23:45

10 апр 2020, 14:06

09 апр 2020, 05:52

28 мар 2020, 00:33

26 мар 2020, 14:28

21 мар 2020, 11:53

12 мар 2020, 09:40

04 мар 2020, 10:56

04 мар 2020, 10:32

29 фев 2020, 21:41

28 фев 2020, 20:15

25 фев 2020, 17:38

25 фев 2020, 11:52

25 фев 2020, 07:10

25 фев 2020, 05:22

14 фев 2020, 18:30

12 фев 2020, 19:45

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива: Экспертное мнение

Шевроле Нива (Chevrolet Niva) — оптимизированная версия хорошо известной модели ВАЗ-2123. Автомобиль получил популярность, благодаря высокой проходимости и сравнительной надежности при условии правильного обслуживания.

Читать еще:  Рейтинг шипованных зимних шин премиум класса

Опыт эксплуатации и слабые места Шевроле Нива

Первые модели этой версии сошли с конвейера в 2002 году. За 17 лет автомобиль не потерял актуальности и считается одним из наиболее продаваемых в РФ и странах СНГ.

Ниже рассмотрим опыт эксплуатации Chevrolet Niva, который проявил не только преимущества, но и слабые места машины.

Краткая история Chevrolet Niva

Первые разработки Шевроле Нива представлены еще в 1998 году в Москве, мелкосерийная сборка стартовала с 2001-го, а продажи с 2002 года.

Для изготовления машины Россия совместно с американцами создала совместную организацию GM-АвтоВАЗ, где и выпускался Chevrolet Niva.

С 2006 года производилась версия FAM-1, которая получила «внутреннее» название ВАЗ-21236. Под капотом устанавливался 1.8-сильный мотор на 122 лошадиные силы, а также 5-ступенчатая КПП.

В качестве «начинки» в машине предусматривалась система АБС, кондиционер, регулируемые сидения, пара airbag и ряд других опций. В 2008-м эта версия снята с производства.

Одним из последствий тюнинга стала Шевроле Нива «Трофи», предусмотренная для езды по пересеченной местности.

Ее особенностями стало наличие шноркеля для защиты от гидроудара, вывод сапунов трансмиссии под капот, установка самоблокирующегося дифференциала в обоих осях, устройство крепления лебедки и другое.

В 2009-м Chevrolet Niva прошла рестайлинг. Итоговая версия хорошо показала себя в эксплуатации и получила много лестных отзывов.

Машина выпускалась в пяти комплектациях, а с мая 2015-го она пополнилась шестой. В авто появился кондиционер, новые шины и пакет безопасности.

Под капотом ставился двигатель, соответствующий требованиям Евро-5. По опыту применения это один из лучших моторов для внедорожной езды, но не без слабых мест. В 2019 году появилась информация о производстве обновленной версии.

За время выпуска авто получило множество наград, а его популярность подтверждена активными продажами. Chevrolet Niva побеждала в номинациях Внедорожник года (2009, 2015), Премьера года (2009).

К 2019 году выпущено более 700 000 автомобилей, которые продаются не только в РФ, но и отравляются на экспорт в другие страны (Беларусь, Казахстан, Грузию и Азербайджан).

Слабые места Chevrolet Niva

Для многих автолюбителей Шевроле Нива — лучшее решение с позиции надежности и способности езды по бездорожью.

Машина отличается высоким клиренсом, неприхотливостью в обслуживании и простотой в эксплуатации. Но опыт поездок выявил ряд недостатков, о которых поговорим в статье.

Кузов

У автовладельцев с опытом много нареканий к кузову Chevrolet Niva, который не отличается стойкостью к коррозии.

Речь идет не о всей кузовной части, а только о колесных арках, где первая ржавчина появляется спустя несколько лет эксплуатации.

Во избежание таких трудностей лучше сразу обработать эти участки антикоррозийными материалами и надеть подкрылки.

Следующий минус — тонкий слой краски на пластиковых элементах Шевроле Нива. В процессе эксплуатации эти участки быстро истираются, что приводит к появлению темных промежутков.

Интересный факт — крепление символа Chevrolet Niva на двустороннем скотче, из-за чего значок часто слетает при механическом воздействии (к примеру, на автомойке).

Для защиты шильдика необходимо сразу предупреждать, чтобы конкретная область не обрабатывалась под сильным давлением.

По опыту можно сказать, что фары Шевроле Ниве весьма надежны, но есть и ряд слабых мест:

• запотевание после мойки;
• оплавление корпуса при работе габаритных лампочек.

Указанные проблемы легко решить, если сделать отверстие для вентиляции, а также установить светодиодные лампочки (для каждого из отдельных случаев).

Салон

Интерьер Chevrolet Niva максимально прост, но покупатели таких автомобилей и не требуют чего-то необычного.

Машина берется для постоянной эксплуатации, в том числе для езды по бездорожью, поэтому в особой комплектации нет необходимости.

Если говорить о реальных слабых местах, можно выделить следующие моменты:

  1. Плохая шумоизоляция. Уже при первой поездке покупатель понимает, что нужно что-то менять. На скорости больше 100 км/ч в салоне стоит сильный шум, что объясняется повышенной нагрузкой на мотор и раздаточную коробку.
  2. Ограниченный размер багажного отсека. По опыту багажника Шевроле Нива слишком мало для загрузки габаритных вещей. Ситуацию спасает возможность складывания задних кресел.
  3. Плохая герметичность. Еще одна проблема в эксплуатации — попадание внутрь салона всех запахов извне.
  4. Быстрое повреждение механизма стеклоподъемников. По опыту наиболее слабым местом считаются шестерни, которые изготовлены из пластика и быстро изнашиваются.
  5. Датчик топлива иногда показывает некорректные данные.

Отдельно отметим низкое качество пластика приборной панели, который уже через несколько месяцев эксплуатации начинает поскрипывать из-за плохого крепления.

Почти сразу появляются сверчки и другие посторонние звуки.

Двигатель

Силовой узел Шевроле Нива неплохо проявляет себя в эксплуатации, но и здесь не обошлось без недостатков.

Сразу отметим, что имеющихся «лошадей» недостаточно для езды по бездорожью. Несмотря на большой объем (1.7 л), мощность мотора всего 80 «лошадей», которых не всегда достаточно для преодоления сложных препятствий.

Читать еще:  Почему перестал работать прикуриватель в машине

Даже на ровной дороге автомобиль не показывает желанной резвости и динамики. Максимальная скорость авто 160 км/ч, но, судя по опыту автовладельцев, больше и не нужно.

Наличие кондиционера — плюс Chevrolet Niva, но после его включения мощность мотора «просаживается», ухудшается динамика и тяга. В таких обстоятельствах тяжело двигаться по трассе, когда необходимо часто обгонят фуры при условии активного трафика.

Что касается технической части, здесь особых замечаний нет. Мотор хорош в эксплуатации, но имеются и слабые места:

  1. Сальники коленвала текут уже на 30-40 тыс. км.
  2. Цепь ГРМ может проскальзывать через 70-80 тыс. км и требует замены.

При покупке машины со вторых рук лучше сразу разобраться с этими моментами, чтобы впоследствии не нарваться на серьезные затраты.

Трансмиссия

Разработчики не учли опыт эксплуатации Шевроле Нива и снова допустили ошибки в вопросе с МКПП. Здесь остались уже привычные для многих проблемы — появление постороннего шума от «коробки» и редуктора.

С увеличением скорости шум внутри машины только усиливается. На некоторых авто долго не отхаживают фиксаторы, из-за чего некоторые скорости может выбивать.

Одна из популярных неисправностей Chevrolet Niva — карданный вал, который плохо отбалансирован, что является причиной вибраций при движении.

На первых версиях ставились крестовины, которые не выдерживали сильной нагрузки. Опыт эксплуатации Chevrolet Niva выявил еще одно слабое место — точка соединения валов кардана.

В новых авто используются ШРУС, что повысило надежность ходовой, но не избавило от всех проблем.

При покупке Шевроле Нива на «вторичке» обратите внимание на состояние подшипника первичного вала. Его ресурс составляет не больше 60-70 тыс км.

Для проверки сработайте сцепление и прислушайтесь к работе КПП. Если при нажатии сцепления посторонний звук уходит, это свидетельствует о необходимости замены подшипника.

Ходовая

Не секрет, что Chevrolet Niva создана для движения по бездорожью. Тем не менее, в ходовой части достаточно слабых мест.

Выделим основные:

  1. Шаровые не выдерживают долгой эксплуатации и требуют замены через 10-20 тыс. км. Многое здесь зависит от качества дорог. Это же касается и других элементов — сайлентблоков, втулок и т. д.
  2. Ступицы. Исходя из опыта автовладельцев, этот элемент нередко подводит в эксплуатации. В процессе езды бывают ситуации, когда колесо «уходит» со ступицей из-за поврежденного подшипника. В среднем ресурс этой детали составляет 30-40 тыс. км
  3. Амортизаторы. Эти элементы ходят недолго, а их замена может вылиться в серьезные расходы.

Автовладельцы с опытом отмечают, что для более безопасной эксплуатации лучше ставить дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости. Этот шаг позволяет уменьшить крены при значительных маневрах машины.

Тормоза

Многие автовладельцы жалуются на отсутствие АБС, что особенно сказывается на безопасность движения в зимний период.

Это серьезный недостаток, который не был устранен даже после рестайлинга машины. Слабым местом тормозной системы считаются и колодки, которые из-за большой нагрузки быстро истираются и выходят из строя.

Дополнительный эффект оказывают и другие элементы «бездорожной» эксплуатации, такие как вода, песок и т. д.

Электрика

Электрическая часть отличается простотой. Опыт эксплуатации показал, что особых проблем с электрикой Шевроле Нива не возникает.

Из слабых мест — генератор на 80 А, который может потребовать замены еще до достижения 100 000 км. Некоторые автовладельцы ставят более надежное устройство на 100-120 А.

Но менять генератор раньше времени не стоит, ведь это дополнительные затраты.

Стартер в среднем «живет» 90 000 км, а покупка нового узла может вылиться в 3-4 тысячи рублей. Иногда отказывают силовые реле, отвечающие за работу вентиляторов, бензонасоса, ЭБУ и системы охлаждения.

Поломка любого из этих изделий может полностью обездвижить авто. Вот почему лучше иметь при себе запасные комплектующие для замены.

Плюсы и минусы Шевроле Нива

Автомобиль Chevrolet Niva считается одной из легенд отечественного автопрома.

Популярность авто обусловлена такими факторами:

  1. Доступная стоимость, как для внедорожника.
  2. Отличная проходимость в самых разных условиях.
  3. Отсутствие трудностей с поиском запасных частей и ремонтом.
  4. Дешевое обслуживание.

Недостатки:

  1. Небольшой размер багажника.
  2. Слабая стойкость к коррозии у подкрылков.
  3. Низкое качество деталей.
  4. Плохая шумоизоляция.
  5. Низкое качество пластика приборной панели.
  6. Раздельный подогрев ветрового стекла и ног.
  7. Выбивание скоростей и вибрация ручки МКПП.

В упомянутый список можно добавить и другие слабые места, о которых мы упоминали в статье. Но недостатки Шевроле Нива не отпугивают покупателей.

Автовладельцы с опытом понимают, что за такие деньги трудно получить машину с вездеходными качествами, которая проста в эксплуатации и вытягивает минимум средств с семейного бюджета.

Если брать иностранные аналоги, они обойдутся дороже, а расходы на их обслуживание будут значительно выше, чем на Chevrolet Niva.

Конечно, российская версия проигрывает по внешнему виду и внутренней «начинке», но по ходовым характеристикам она считается одним из лидеров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector