13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для нивы вли 5

Шины для нивы вли 5

Волжская автомобильная шина Волтаир ВЛИ-5 универсальная шина, предназначенная для установки на отечественные автомобили Нива (ВАЗ 2121 и ВАЗ 21213), а также их аналогов.

Шина имеет необыкновенный дизайн протектора, больше походящий на всесезонный, однако данную шину рекомендуется использовать исключительно летом. На шине присутствует всего-лишь одна продольная дорожка, однако зиг-заго-образные дренажные канавки позволяют справляться ВЛИ-5 с любым потоком воды. Большие грунтозацепы позволяют шине преодолевать любые дорожные поверхности. Шина очень шумная из-за неоптимизированных блоков протектора, однако её качества заметно выше других отечественных аналогов. Стоит также отметить и новый состав резиновой смеси, используемых в Voltyre ВЛИ-5.

Особенности Волтайр Вли-5

доступная цена;
всего-лишь один типоразмер;
хорошие показатели на бездорожье.

* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S

Шины для нивы вли 5

Эта глава заслуживает особого внимания, так как, по признанию специалистов правильно подобранные шины — это добрая половина вездехода.

Поговорим о нашей, родной, резине. Сегодня покрышки «нивовского» размера выпускают почти все отечественные шинные заводы. Осветить все невозможно, поэтому свой рассказ я построю на двух покрышках, которые в свое время были разработаны специально для «Нивы» и рекомендованы заводом-изготовителем и кроме которых еще несколько лет назад для этой машины больше выбирать было нечего.

Они одинаковой размерности и на первый взгляд отличаются только рисунком протектора. На деле же — это две принципиально разные конструкции, поскольку ВлИ-5 (размерность 6,95 — 16) — шина диагональная, а ВлИ-10 (175/80 R16) — радиальная. Напомню, как расшифровываются маркировки. Сначала ВлИ-5: 6,95 — ширина покрышки в дюймах (176,53 мм), высота профиля шины составляет 82 процента (не отмечается в индексе) от ширины, 16 — посадочный диаметр в дюймах. Теперь о ВлИ-10: 175-это ширина покрышки в миллиметрах, 80 — процентное отношение высоты профиля шины к его ширине (в данном случае 0,80×175=140 мм), буква R подсказывает о радиальной конструкции шины, а цифра 16, как и в предыдущем варианте, означает посадочный диаметр колеса в дюймах.

Вы, несомненно, знаете, что сегодня практически на всех автомобилях применяются радиальные шины, вытеснив диагональные. Но, тем не менее, ВлИ-5 выпускается и сегодня.

Давайте попытаемся сравнить эти шины. Универсальных шин не бывает, поэтому вы сами решите, какими лучше укомплектовать вашу «Ниву», исходя из условий, в которых вы ее эксплуатируете.

АСФАЛЬТ. Здесь предпочтительнее шина ВлИ-10. Она лучше «держит» дорогу на высоких скоростях, не говоря уже о том, что ВлИ-5 в этих условиях будет заметно больше шуметь и заставит вашу «Ниву» расходовать не менее чем на пол-литра -литр бензина (на 100 км пробега) больше при прочих равных условиях. Да и максимально допустимая нагрузка на ВлИ-10 больше. Она составляет 560 кг на каждое колесо против 500 кг на ВлИ-5. Впрочем, здесь подойдет любая шина с мелко нарезанным, «незубастым» протектором.
РАЗБИТЫЙ АСФАЛЬТ, ЩЕБЕНЬ. Тут, пожалуй, подойдет более жесткая и прочная в таких условиях диагональная шина ВлИ-5. Она меньше боится ударов боковинами о камни, не склонна к их «прокусыванию» при проезде «пробоин» в твердых покрытиях. Но имейте в виду, что «Нива» на диагональных шинах ВлИ-5 окажется несколько жестче, чем на радиальных (ВлИ-10 и им подобных).

ПЕСОК. Здесь однозначно лучше применять шины ВлИ-10 или что-либо помягче. В песке грунтозацепы не нужны, а даже, наоборот, вредны, так как цепляться тут не за что. А шина ВлИ-5 будет только разрушать структуру, проще говоря, работать, как фреза, быстро закапываясь в песок. Основные свойства, которыми должна обладать «песчаная» шина, — это большая площадь пятна контакта (чем шире, тем лучше) и мягкость (податливость) боковины.

СНЕГ. Тут особой разницы нет, но предпочтение стоит отдать таки ВлИ-10 и им подобным, так как принципы езды по снегу мало, чем отличаются от «песчаных».

Исключение может составить лишь тяжелый, мокрый снег, с которым можно столкнуться только осенью или весной. Здесь, при движении «внатяг», на грани пробуксовки, все-таки больший эффект даст шина ВлИ-5 из-за ее лучших сцепных свойств. Но при этом бойтесь пробуксовки, «зубастый» протектор поможет машине закопаться.

ЛЕД. Самая лучшая шина для таких условий — шипованная ВлИ-5 или ей подобная (импортная резина не в счет!). Такой вариант дает наилучший эффект и по управляемости, и по разгону-торможению. Только не стоит думать, что шипованная резина — панацея от любых ошибок. Она тоже имеет ограниченные возможности, и поэтому, выезжая на покрышках с шипами впервые, лучше сначала покататься на закрытой площадке, где нет транспорта.

Если же зашиповать резину нет возможности, тогда лучше ездить на ВлИ-10. Эта резина на льду имеет более ровный и однозначный характер, не испугает вас какими-либо неожиданностями.

ГРЯЗЬ. Наверное, никто даже и не попытается оспаривать преимущества шины ВлИ-5, специально созданной для нашей родной «глубинки». Она поможет удержать «Ниву» на заданном курсе, позволит более эффективно рулить даже на «мыле». К тому же она зацепится за любую мало-мальскую возможность на «дороге», особенно если грязь хотя бы чуть-чуть перемежается с травой. Благодаря развитым грунтозацепам на боковых дорожках протектора шина ВлИ-5 значительно увеличит шансы при попытке выезда из колеи. Однако при неправильных действиях водителя (бессмысленное буксование и т.п.) шина ВлИ -5 может оказать «медвежью услугу» и помочь быстрее и прочнее посадить «Ниву» на «брюхо».

Следует иметь в виду, что в определенных условиях шина ВлИ-10 на Ниве с мотором 1600 куб. см сможет обеспечить приличную проходимость, если вы используете динамичный стиль движения.

Читать еще:  Чем обработать коррозию на кузове авто

Но если на вашей «Ниве» стоит двигатель ВАЗ-21213 или «впрыск» (ВАЗ-21214), а тем более дизель (ВАЗ-21215), то наилучшего эффекта можно добиться только с шиной ВлИ-5. Эти модификации, а особенно дизельная, имеют приличный крутящий момент даже на холостом ходу. А это значит, что вам необходимо иметь шины с развитыми грунтозацепами, чтобы обеспечить максимальную силу сцепления колес с дорогой, что позволит максимально реализовать силу тяги. Только не увлекайтесь шириной. Для грязи лучше иметь узкие покрышки.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ШИНЫ — свойство, допускающее возможность ее применения в любых условиях. Так вот, самой универсальной на сегодня считаю шину ВлИ-10. Она не тяжелая, не шумит на шоссе, на ней «Нива» неплохо катится и скромно расходует бензин. При определенных водительских навыках на этих шинах можно ездить по грязи, да и на зимней дороге они не самые плохие.

Новая, готовящаяся к выпуску модель «Нивы» — ВАЗ-2123, обута в 15-дюймовые шины. Вероятно, в скором будущем ВАЗ официально разрешит применение покрышек такой размерности на всех предыдущих «Нивах». Это откроет доступ к импортным шинам, которых этой размерности великое множество. Рассказать об этом многообразии на страницах небольшой книжки невозможно. Как правило, подробную информацию проще всего получить в магазинах, специализирующихся на продаже шин.

Зимняя резина на Ниву

Это тестирование 4-х вариантов зимней обувки я делал три года тому назад. Но оно не потерял актуальность судя по количеству поисковых запросов и аварий в городе на летней резине.

Внезапно наступившая в октябре зима и размеренное проживание за городом как никогда располагали к встрече Дня жестянщика в неспешном тестировании различных покрышек в условиях гололеда и установившегося снежного покрова. Благо для этого появились новые возможности — четыре комплекта шин.
Теперь я как та девушка на выданье собирающаяся на сельскую дискотеку — каждое утро начинается с непростого выбора: какие же колеса сегодня надеть?

Рассмотрим четыре образца слева на право:
1. Вли-5 175/80 R16 — классика жанра. Эта резина некогда вызывала пренебрежение у владельцев Нив — жесткая, шумная, зимой как на коньках. Купив новую машину с такими покрышками обычно старались от нее побыстрее избавиться. Сейчас ситуация изменилась, такие бэушные покрышки, да и новые найти не просто. Обычно продаются с индексом С — для Нив они не подходят, это газелевские шины. Преимущество этих покрышек перед любыми другими проявляется в полной мере на глинистых грунтах в условиях бездорожья. Вряд ли можно подобрать что-то аналогичное по внедорожным свойствам за 2350-2700 рублей. А вот песок они не любят — закапываются. Проколоть эту шину достаточно сложно. У меня был случай наезда на поставленный на асфальте после поворота бутылочные донышки, несколько порезов и все. А вот зимой и в дождь на них надо уметь ездить. Еще изношенные Вли-5 не любят колею даже летом, начинается болтанка. На фото старая родная покрышка 1997 года изготовления — ездит в качестве запаски, от остальных избавился этим летом продав скупщикам краденого по 200-400 руб. без дисков. На разборке они идут по 800 руб. со ржавыми и кривыми дисками. Фотография старой покрышки не отражает глубокий, красивый и хищный рисунок нового протектора с которым машина смотрится наиболее выигрышно.

Тестирование. Спереди две новые покрышки, сзади две купленные б/у два года назад с износом в 10 и 70%. Тестировал на укатанном снегу дороги с грунтовым покрытием и на льду. По укатанному снегу машина на скорости 60-70 км/час останавливается почти по прямой, уходя в небольшой занос (поворачивая поперек дороги) в самом конце траектории только из-за разности покрытия. Новая резина спереди хорошо вгрызается в укатанный снег. На льду хуже. При торможении на скорости 40-50 км/час возрастает опасность неожиданного заноса и непредсказуемости траектории. Все зависит от мастерства работы педалью тормоза. Когда колеса блокируются, как бы ты не поворачивал руль — машина будет двигаться в лучшем случае по прямой, а в худшем как ей заблагорассудится.
Вердикт: если для грязи альтернатив нет, то для зимы не самый лучший вариант. Тем не менее, если приспичит на небольших скоростях и в сельской местности можно ездить всю зиму. Что собственно я и делал свою первую зиму 97/98 года.
Если надумаете покупать, то лучше брать Волжского шинного завода (Волтайр) и внимательно смотрите чтобы на шинах были все заводские маркировки, а так же не было индекса С в названии. На рынке проворные тетушки так и норовят всучить всякую не прошедшую ОТК лабуду или старье по цене выше чем в магазине.

2. Я-457 175/80 R16 Медведь — зимняя классика 90-х. Шины считаются всесезонными. Резина, особенно выпуска 90-х годов, мягкая и малошумная, диагональная. Правда у меня всегда оставалось ощущение, что машина на ней бежит менее резво чем на Вли-5. Резина направленная, хотя стрелочка на ней отсутствует. Это значит что менять по мере износа между собой можно только колеса одной стороны. Внимательно следите за сборкой колес, а то особо одаренные рабочие шиномонтажек собирают колеса как попало. Сцепные свойства в условиях зимних дорог, особенно после Вли-5, приятно удивляют. Почти идеальны для города где асфальт чередуется со льдом, укатанным снегом и лужами реагентов. Возникающее ощущение, что на этих шинах можно все иллюзорно и может привести к фатальным ошибкам в пилотировании. Помните — на голом льду не держит ничего, если только вы не волшебник. А вот на грязевое бездорожье на них лучше не соваться. Протектор быстро замыливается и машина становится беспомощной. Глина, чернозем, навоз (застрял я как-то в навозной жиже) их враг. Зато хорошо идут по песку. Пробовал как-то в конце зимы на спущеных до 0,5 атмосфер шинах по снегу с настом — пошла, но было немного стремно, далеко по льду водохранилища не поехал. А на накаченых колесах перед этим сразу садился на брюхо.
Про недостатки. К сожалению, Ярославский шинный завод прекратил выпуск этих резинотехнических изделий. Первый комплект отходил у меня чуть более 40 тыс. км. Это не много, но последние два года я его эксплуатировал круглогодично и на «дорогах» Псковской области. Когда до индикаторов износа оставалось еще прилично, на одном колесе внезапно выросла грыжа — понял это по появившейся вибрации. Поездив немного, к зиме покрышку заменил на новую. Спустя какое-то время грыжи повылазили друг за другом на всех колесах с интервалами в несколько месяцев. Самое поганое, что с внутренней стороны грыжи стал вылезать корд, который постепенно прокалывал камеру и она начинала травить. Ну и при экстренном торможении если грыжа попадает на пятно контакта с дорожным полотном получается веселое катание на коньках. По всей видимости, причина грыж постоянное попадание в глубокие выбоины заполненные водой на темных улицах Пскова. Кстати, прокалывать эти колеса я стал тоже в Псковской области. На последней покрышке с грыжей я проехал по маршруту Псков-Пермь (думал купить новую в Ярославле). На конечном участке пробега на месте грыжи уже торчал наружу корд и какие-то нитки. Менял шины на новые по мере выхода из строя, что не есть хорошо — получается разная степень износа. Новый комплект проходил свыше 40-50 тыс. км в зависимости от времени установки покрышки. Последний год эксплуатировались круглогодично по дорогам Беларуси и Украины (30 тыс. пробега). Если в Беларуси дороги для шин почти как курорт, то в Украине их качество хуже чем в России. Еще им в Крыму в горах досталось. Чего стоит только восхождение к водопаду Джур-Джур. Тем не менее грыж и трещин на покрышках не заметно, корд ведет себя прилично, и одну зиму на каботажных перевозках они смело отходят, а потом доносятся потихонечку летом или уйдут в скупку краденого.
Тестирование. Спереди две покрышки с износом 60%, сзади с износом 80%. На одной из передних покрышек (по закону подлости наименее изношенной) идет полоса износа по наружной кромке — результат того, что недоглядел за углами установки передних колес после аварии. Тестировал на укатанном снегу дороги с грунтовым покрытием и на льду. По укатанному снегу машина на скорости 60-70 км/час останавливается почти по прямой, уходя в небольшой занос (поворачивая поперек дороги) в самом конце траектории только из-за разности покрытия. По льду хуже. В целом, несмотря на износ, результат лучше чем на Вли-5. Чисто субъективно тормозной путь с заблокированными колесами короче примерно на 1/5, но расслабляться не стоит. Интересно, что когда отпускаешь педаль тормоза чтобы колеса разблокировались и провернулись машина как будто налетает на препятствие. Толчек ощутимый.

Читать еще:  Лада х рей в россии

3. К-156-1 185/75 R16 — штатные шины новых Нив. Всесезонные и бескамерные. Достались по случаю. Пробег 4 тыс. км. Хорошая шоссейная резина для летней езды по трассе на большие расстояния, да и по городу не плохо. Машина бежит легко и свободно. Немного странно, зачем на Ниву в базовой комплектации устанавливать шоссейные шины которые и не два и не полтора. т.е. и не для бездорожья и не для зимы. На 4-х тыс. первый прокол между шашечек да еще и шляпкой шурупа. Ремонт дешев по причине бескамерности — 100 руб. Сразу после этого купил ремкомплект, чтобы самому ремонтировать. Проще простого. Грязь и глубокий мокрый снег не любит, но тем не менее по грязи идет лучше чем Я-457.
Тестирование. Тестировал с АБС. На укатанном снегу и льду тормозит с сохранением траектории движения без сваливания в занос даже при разности покрытий. Один существенный недостаток — тормозной путь субъективно длиннее чем на первых двух моделях. Но это только за счет АБС, которая не дает колесам заблокироваться и вгрызаться в снег. Пробовал тормозить и изменять траекторию движения поворотом руля, сложно (не хватает скорости, а улететь в кювет не хочется), но получается. Т.е. здесь работают преимущества и недостатки АБС — сохранение управляемости за счет удлинения тормозного пути. При необходимости можно осторожно ездить и зимой. Есть подозрение, что будет безопаснее чем на Вли-5.
4. И-511 175/80 R16 (Forvard Arctic 511) — зимняя. Шины мягкие и почти бесшумные. По причине отсутствия в продаже оригинальных И-511 Нижнекамскшины пришлось купить Алтайского шинного комбината с патентованным названием Forvard Arctic 511. Оригинальные, говорят, лучше. Покупал в разное время: две по цене 3180 руб. и две позднее по цене 3250 руб. Взял последние. Назад поставил старые диски, на перед новые. Балансировались непросто. Камеры везде разные, в т.ч. одна корейская за 120 руб., что тоже не есть хорошо. На форуме нивоводов эти шины считаются лучшими для зимней эксплуатации. Боюсь только что будут проколы между шашечккми так же как и у К-156-1. Больше сказать нечего по причине только начала использования.
Тестирование. Тестировал с АБС. Резина реально держит дорогу и по снегу и по льду. Тормозной путь, несмотря на АБС и небольшое количество мелких ламелей, субъективно самый короткий. Управляемость сохраняется. По ледяной колее идет уверенно, но требует внимания. На 110 км/час по трассе возникает небольшая вибрация, отношу ее за счет плохой балансировки, хотя бились мы над ней долго. Легко карабкается на высокий бордюр при парковке под острым углом к нему. Короче, покупкой доволен. Посмотрим как покажет себя при постоянной эксплуатации. Из представленного выбора безусловно лучший вариант и для зимы и, возможно, для летнего действия в отрыве от баз. Хотя тут наверное подойдет больше К-156-1, как более износоустойчивая.

Читать еще:  Чертежи проставок для увеличения клиренса

UPD от 31 октября 2016 года: Вчера и сегодня экспериментировал — сравнивал К-156-1 и И-511 на укатанном грейдере после снегопада. К-156 пробег 25 тыс., И-511 пробег 17 тыс. АБС. На обоих стоит индекс M&S и внешне рисунок практически одинаков, но результат разный. Дак вот, К-156 при скорости 60 км час и невыжатом сцеплении на 4 скорости дает тормозной путь от 100 до 150 метров сохраняя прямолинейность движения. В некоторых заездах было страшновато. Кажется 2 года назад эта резина работала лучше, тогда пробег был 4 тыс.. Сказывается износ рабочих кромок? И-511 при аналогичных условиях дает тормозной путь 50-80 метров. Думаю, что все дело еще и в более мягкой резине, большем расстоянии между шашечками и паре-тройке мелких ламелей на каждой из них.

Шины ВЛИ-10 на Ниву — стоит ли брать эту всесезонную резину?

Вопрос покупки шин на Ниву всегда стоит особняком — хочется и чтобы проходимость была на высоте, да и по трассе чтобы не трясло. Для внедорожников выбор всегда один — брать шины АТ-класса, то есть в меру внедорожные, но достаточно комфортные по трассе. И если из импортных моделей выбор просто огромный, то из недорогих отечественных — очень мало. Сегодня рассмотрим достаточно популярную шину ВЛИ-10, которая заявлена как всесезонная — соответственно и протектор у неё достаточно крупный, чтобы можно было сунуться в минимальную грязь, но не такой крупный, а это значит, что на трассе должно трясти меньше. Ну и заодно сравним с ВЛИ-5.

  • Размер 175/80/R16
  • Заявлена как всесезонная — имеет маркировку M+S (Mud+Snow — грязь+снег)
  • Индекс нагрузки до 560 кг
  • Скоростной индекс до 160 км/ч (кто вообще может ехать на Ниве больше 140 — покажите мне этого человека)
  • Средний ценник порядка 2000 рублей

Итак, если перевести размер в дюймы — получаем честные 27″. А это значит, что Ниву резать не придется и лифтовать тоже не нужно. Просто берешь и ставишь. Шина достаточно узкая, нужно иметь это в виду при покорении на этих шинах бездорожья, узкая шина моментально прорезает грунт. В каких-то случаях — это плюс, в каких-то — минус.

Рисунок протектора достаточно крупный:

Чем-то похож на знаменитые «червячки» — Гудрич АТ.

Шину производят несколько компаний, есть и Кама Вли-10 (но встречается редко) и самая популярная — это Алтайшина Вли-10. Встречал отзывы по Барнаульской «десятке», но там народ разгромил в пух и прах резю, поскольку она была чуть мягче пластмассы. Поэтому ищите либо Омскшина либо Алтайшина.

Из бюджетных всесезонных шин на Ниву в этой ценовой категории мало что есть, если чуть добавить, то можно взять культовую Кама Флейм.

По ВЛИ-10 — по трассе народ отмечает неплохую устойчивость, гораздо меньше тряски по сравнению с ВЛИ-5. Конечно, резину нельзя назвать комфортной, но если сравнивать с грязевой резиной, то разница очень заметна.

По грязи — на троечку, резина для слабого бездорожья. Однако чуть лучше штатной шины К-156-1.

Сейчас в кризис, когда денег у народа немного, нивоводы ищут ВЛИ-10 для летнего использования. Зимой ездить на ней — лучше не стоит. Можно конечно даже ошиповать, но все равно для зимы она никакая — дубеет моментально, самое главное — нет ламелей (а у Камы Флейм есть). Да и зачем ездить на такой шине зимой, когда есть супер — мега проверенная Кама И-511. Мягкая, шипованная и недорогая зимняя шина на Ниву.

Если выставить оценку, то при правильном использовании тянет на 4-ку. Неплохо по трассе, курс держит, стачивается медленно. Грунтовка — замечательно. Раскисшая грунтовка — тоже легко. Легкая грязь также ей по плечу. А вот что-то уже посерьезнее и привет — вспомните о чисто грязевой резины и быть может даже о ВЛИ-5, которая по грязи едет в 10 раз круче. Но адски шумит по трассе, такое ощущение, что сейчас машина рассыплется по болтику.

Стоит ли использовать зимой? Однозначно нет, поскольку ламелей нет и шина быстро дубеет. Хотя маркировка есть M+S (что означает грязь и снег). Но это скорее маркетинговый ход, нежели правда. Многолетний опыт нивоводов говорит — зимой использовать не рекомендуется!

Вердикт — ВЛИ-10 — супер-бюджетная шоссейная шина для асфальта, грунтовки и легкого бездорожья. Своих денег стоит, а если не хватает проходимости, то всегда протектор можно порезать. Если вам довелось покататься на такой шине — оставляйте в комментариях ваши отзывы и наблюдения. Ваш опыт пригодится другим нивоводам, ищущим информацию о этих шинах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector